В этом сентябре в США, Канаде и Новой Зеландии организация Drive Electric организовала события, нацеленные на популяризацию электромобилей.
В моём городе событие носило имя Drive Electric Victoria и проходило на территории University of Victoria и рядом с ним.
Но всё это я узнал потом. На самом деле, на «фестиваль» я попал случайно — просто проезжали с друзьями мимо университета и я заметил указатели вдоль дороги, на которых был изображён зелёный автомобиль и зелёная розетка. Сложив два плюс два я сказал друзьям, что догоню их позже и отправился вслед за флажками.
Мероприятие представляло из себя пару палаток, где можно было зарегистрироваться на тест-драйв и перекусить. Кроме этого на университетской парковке номер 10 стояло несколько десятков электромобилей, их владельцы и желающие прокатится. Конечно, всё это было бесплатно.
Я уже ездил на некоторых из EV и даже писал статью про одну из таких поездок на Tesla Model X. В этот раз я выбрал для теста Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf нового поколения и Tesla Model 3.
Я коротко расскажу о том, что пишет об автомобиле производитель (данные по США), о том, что говорит о нём владелец и о своих личных ощущениях и субъективных оценках.
Volkswagen e-Golf
Данные производителя
Цена от $30,495
Запас хода 201 км
Рассказ владельца
Владелец — пожилой мужчина.
Это второй автомобиль в семье — для поездок по городу. В обслуживании не нуждается и не ломается — автомобиль надёжный, так как по сути это просто улучшеный Golf, а эта модель прошла очень длительную проверку временем и постоянно совершенствовалась. Кроме него в семье ещё есть SUV гибрид (я не запомнил модель) с очень маленьким расходом топлива. Рекуперация сильно увеличивает пробег, но жена предпочитает её отключать. Педалью тормоза можно не пользоваться. Пробег сопоставим с Hyundai Ioniq.
Мои комментарии
Внешне выглядит как обычный автомобиль — не привлекает внимания, но и не отталкивает. Салон — просто отличный. Хорошие материалы, удобные сиденья, логичные и понятные элементы управления. Одним словом — консервативный немец.
С «включением» возникли какие-то проблемы. Т.е. нужно было нажать кнопку Start, при этом автомобиль «просыпался», но, почему-то не всегда ехал. Нужно было нажать что-то ещё (педаль тормоза?). Я всё делал, вроде бы так же, как говорил владелец, но автомобиль поехал только с третьей попытки — что-то не так или с логикой e-Golf или с моей.
Едет в целом очень хорошо. Неплохо держит дорогу и не пробуксовывает на резком ускорении, несмотря на мокрый асфальт. Есть некоторый запас по мощности. Шума мотора не слышно и вообще, можно сказать, что шумоизоляция хорошая. Плавный ход. Ощущения очень похожи на Hyundai Ioniq (когда-то я делал его тест-драйв и даже собирался купить).
Очень удобно меняются режимы рекуперации — рычагом переключения «скоростей». В положении «D» можно качать его влево или вправо и выбирать таким образом один из трёх режимов, либо просто потянуть его ещё дальше назад, что автоматически включит самый сильный режим — это работает как своеобразный тормоз.
Кроме этого, кнопкой можно выбрать один из трёх режимов езды — от самого энергосберегающего, до «спортивного».
Итого. Небольшой, недорогой, симпатичный, комфортабельный автомобиль с очень скромным пробегом между зарядками.
Nissal Leaf
Цена от $29,990
Запас хода 243 км
Рассказ владельца
Владелец мужчина средних лет.
Хотели купить Kia Kona Electric или Tesla Model 3 со стандартной батареей, но не дождались и решили купить этот Nissan. Очень удобный режим «одной педали» — педалью тормоза можно не пользоваться даже на большом уклоне (автомобиль не катится под горку после остановки). Жене режим рекуперации сначала не понравился, но потом привыкла. Это дорогая комплектация, у которой даже есть помощник вождению (активный круиз контроль и удержание в полосе). Есть не только камера заднего вида, но и круговой обзор. Нет необходимости заряжать его только до 80-90% и не разряжать меньше 10-20% (как это делают владельца Tesla), так как этот «буфер» уже заложен производителем (т.е. его на самом деле нельзя зарядить на 100% или разрядить ниже какого-то минимума). Из недостатков — отсутствие зарядки USB (или хотя бы прикуривателя) для заднего ряда сидений и очень плохое (глючное) приложение для телефона.
Мои комментарии
Если предыдущее поколение Nissan Leaf нелепое, но при этом оригинальное, то тут дизайн кузова просто нелепый. Что может быть хуже? Хуже может быть его салон. Он кошмарен. Очень плохие материалы. Везде только жёсткий и самый дешёвый пластик. На моих фотографиях этого не видно, и даже, возможно, кажется, что он такой же как у e-Golf или даже лучше (если посмотреть на руль). Но это ошибка. Он значительно хуже не только, чем e-Golf, но и, пожалуй, хуже любого другого автомобиля на которых я ездил за рулём последние лет 15.
Элементы управления раскиданы по салону как попало — обратите внимание на кнопку подогрева задних сидений, расположенную сбоку пассажирского! «Шайба» — рычаг переключения режимов бессмысленный, излишне сложный, конечно, очень дешёвый и неудобный. Режим парковки, зачем-то включается кнопкой сверху на этой «шайбе», а режим Drive движением налево и вниз. Панель приборов такая, что на неё не хочется смотреть.
Едет неплохо. Относительно плавный ход. Также как и e-Golf не пробуксовывает на старте. Разгоняется вяло. Мотора не слышно, но шумоизоляция плохая. Плюс, я уверен, что через некоторое время салон начнёт скрипеть и «кряхтеть».
Итого. Небольшой, недорогой, автомобиль с небольшим пробегом и очень плохим салоном, в который не хочется возвращаться. У меня есть подозрение, что его сделали намеренно таким плохим, чтобы не покупали и не пришлось удовлетворять повышенный спрос. Не вижу других причин почему он настолько плох и снаружи и внутри.
Tesla Model 3
Цена от $49,000
Запас хода 500 км
Рассказ владельца
Владелец — девушка.
Влюбилась в Tesla с первого взгляда и долго упрашивала мужа купить. Они совсем не богаты, но очень хотелось. «Воевала с мужем больше часа» убеждая его. Просто обожает этот автомобиль. Приезжает на эти ежегодные мероприятия, чтобы показать его всем и ещё раз пережить это чувство, когда человек видит Model 3 впервые. Педалью тормоза почти не пользуется. Заряжает примерно, раз в неделю. Их счёт за электричество увеличился на $15 в месяц, а раньше они тратили на заправку пару сотен. Автомобили меняют редко — на прошлом проездили 10 лет, на этом хотят проездить даже больше, если получится. Не ломается. Обслуживать не нужно. Я спросил про то, как работает ключ (Model 3 сама открывается, когда приближаешься к автомобилю, с включенным Bluetooth на телефоне). У неё iPhone, приложение Tesla она никогда не выключает и проблем нет, а у мужа Android и бывают проблемы (выключает приложение). Автоматическим «датчиком дождя» (на самом деле там камера используется) она не пользуется — ей не нравится как он работает. Зато автопилотом пользуется активно (они его не покупали, и сейчас он работает в режиме ознакомления). Просила не пользоваться механическими кнопками при открывании дверей, так как есть электрические.
Мои комментарии
Внешне прекрасен. Вообще, я уже писал про него. Внутри — ещё лучше. Отличные, премиальные материалы везде — очень дорогой и качественный мягкий пластик (единственное место, где жёсткий — рулевая колонка), кожа (точнее кож.зам — на самом деле сейчас многие используют не настоящую кожу — жалеют зверей), шпон. Сиденья не понравились — нет вентиляции и опять потела спина (как в Model X). Стеклянная крыша. Двери открываются по кнопке — это очень удобно, но всем незнакомым нужно объяснять как правильно это делать.
Едет отлично. С одной стороны очень «цепкая» на дороге, с другой стороны идёт мягко (я ожидал, что будет гораздо жёстче). Молниеносно быстрая — даже при движении около 40 км в час после нажатия на педаль «газа» мгновенно ускоряется и сильно вжимает в кресло. Хорошая шумоизоляция (примерно, как у e-Golf). Очень сильная рекуперация. Настраивается через меню и имеет всего пару положений, что не удобно — было бы не плохо иметь возможность настраивать её отдельной кнопкой. Со стороны передней подвески при езде по неровностям был слышен почти незаметный стук. Не совсем понятно — это родной звук или неисправность.
Итого. Очень красивый, премиальный, экстремально быстрый автомобиль с очень большим запасом хода.
Итого
Субъективно я бы сказал, что e-Golf — отличный, городской автомобиль. Leaf настолько плох, насколько хороша Model 3.
Tesla — вне конкуренции и вообще из какой-то другой, недостижимой в данный момент ни немцами ни японцами лиги. Когда едешь на Model 3 такой впечатление, что ты как-то переместился на пару десятилетий вперёд и сейчас находишься там, где все остальные автопроизводители будут не скоро.
Комментарии (205)
lostmsu
15.09.2018 23:12Я так понял из преимуществ Теслы только внешний вид и отделка?
Dreablin
15.09.2018 23:19+1Как минимум, дальность хода и скорее всего
сила землибезопасность. Как минимум она по размеру больше и там складываться есть чему — у других авто из данной статьи под капотом куча барахла твердого. Оно и понятно — это просто срочная адаптация серийных машин под внезапно появившийся рынок электромобилей, только Тесла проектировалась с нуля как электромобиль…
lingvo
15.09.2018 23:51В сравнении с тестируемыми: гораздо более продвинутая электроника — автопилот, кейлесс и прочие ассистенты, ну и мощность — лиф и е-гольф — это овощи.
Еще, насколько я помню, ни у Лифа, ни у Гольфа нет быстрой зарядки и сети суперчарджеров.
ZoomLS
16.09.2018 19:48А как же пробег? Tesla Model 3 — единственный из представленных электромобилей здесь, который может предложить ~ 500 км пробега на одном заряде. Это важно, даже если все поездки на небольшие расстояния. Владелица заряжает её раз в неделю, так бы заряжала почти каждый день.
Art3
15.09.2018 23:28+1Находишься там, где все остальные автопроизводители будут не скоро.
За всех автопроизводителей не поручусь, но то, что Audi и Mercedes скоро покажут Tesla, что такое настоящий премиальный электромобиль — не сомневаюсь. Ауди вот уже показала, вам осталось только в нем посидеть. Думаю, салон Модель 3 после этого вам покажется недоразумением (чем он и является). Когда в машине не нравятся руль и сиденья, даже такому теслабою как вы — это fail. А в целом результаты предсказуемые — двум фанатам Тесла понравилась Тесла. Вот это неожиданность.
lingvo
15.09.2018 23:55+1Audi и Mercedes скоро покажут Tesla, что такое настоящий премиальный электромобиль
Когда покажут и его можно будет купить, тогда и поговорим. BMW уже показывала свой i3 — обсмеялись. Посмотрим, что покажут остальные немцы. Тем более, что VW уже пролетел: договорился о закупке батарей по 114$ за квтч на ближайшие годы, в то время как Тесла уже в этом году получит 100$/квтч. С такими ценами немцы пролетят.
sith Автор
16.09.2018 09:43Анонсированный премиальный электрический Mercedes по официальным характеристикам сильно проигрывает по всем позициям Model X, несмотря на то, что значительно моложе её. Через два дня презентуют Audi E-tron. Надеюсь, он хотя бы цифрам не будет таким же провалом, как этот Mercedes — хочется увидеть хоть одного настоящего конкурента Tesla.
firedragon
16.09.2018 09:55+1Ауди и Мерседес покупают явно не школьники на последние деньги. А вот теслу как раз покупают.
Поэтому премиум электрокар за 120-140 K$ никого не удивит.
Можно даже пофантазировать. Например TT в карбоне с полным приводом и пиковой мощность под 2000 л.с.
extempl
16.09.2018 14:35BMW уже показывала свой i3 — обсмеялись
А можно линк на тред или хотя бы выжимку?
Интересует данный автомобиль. Вроде ничего такого плохого (обсмеялись это по моему мнению примерно равно мнению автора лифу высказонному в статье).
Вроде всё в нём неплохо, дизайн странный, сначала отталкивает, но по своему прикольный. Выбор материалов интересен, качество вроде в порядке. Мультимедийная система там что-то вроде до 15 года не очень была. Бюджетные i3 внутри выглядят нелепо, согласен (маленький экран в такой же по площади рамке из пластика). Бензиновый генератор добавляет условно +1000км к запасу при условии канистры в багажнике (Да, понятно, берём электромобиль чтоб не загрязнять атмосферу и пользуемся бензином — не круто. Но речь не об этом, а о том, что есть возможность поехать в крайнем случае с разряженной батареей).
sith Автор
16.09.2018 18:09У BMW i3 салон интересный и необычный, но полно жёсткого пластика (точнее «пластикозаменителя»). Это далеко не премиальный и очень маленький автомобиль по цене сопоставимый с Model 3 при значительно худших характеристиках во всём. Т.е. это был бы очень сомнительный выбор в эпоху Model 3. Я бы сказал, что даже e-Golf и Ioniq значительно лучше, чем i3.
extempl
16.09.2018 18:12Ну если рассматривать новый — то да, цена у него серьёзная. Разве что Model 3 в эпоху Model 3 просто так не купишь.
Но если не сравнивать цены, а сами машины есть что-то ещё кроме пластика?sith Автор
16.09.2018 18:22Пробег в разы меньше, динамика в разы хуже, салон в разы меньше, багажник в разы меньше, автопилота Tesla нет, полного привода нет, своей сети суперчарджеров нет и так далее. i3 — автомобиль другого класса с ценой одноклассника Model 3.
Named
16.09.2018 20:13Вы как-то слишком часто используете выражение «в разы».
Не верю, что салон одного автомобиля может быть «в разы» меньше, чем салон другого при условии нахождения в одном классе. Или вы что-то особенное имеете в виду, используя это выражение?sith Автор
16.09.2018 22:50Претензий к багажник, пробег, динамика, экран, привод (2WD vs 4WD) в разы меньше нет? Или вы что-то особенное имели в виду, используя выражение «как-то слишком часто»?
Named
16.09.2018 22:55Я думаю, можно было легко догадаться, что упоминание салона — лишь пример, и к остальному тоже могут быть вопросы. Вы могли бы ответить, например, что с салоном преувеличили или приврали для красного словца. Вы предпочли язвить. В чем причина?
sith Автор
16.09.2018 23:04Для начала хотелось бы узнать в чём причина была язвить и писать это?
Вы как-то слишком часто используете выражение «в разы»
На вопросы по существу с удовольствием отвечу. Внимательно слушаю.Named
16.09.2018 23:23Мне показалось, что у вас слишком фанатичный взгляд на одного из участников тест-драйва. Рассказы о том, что даже салон там «в разы» больше, чем у конкурентов, это подчеркивают. Боялся увидеть дальше упоминания о в разы больших диаметрах покрышек и в разы более мягких сиденьях, поэтому заранее решил уточнить.
sith Автор
16.09.2018 23:43Мне показалось
Бывает. Ничего страшного.
Размер покрышек не сравнивал.
Сиденья мне меньше всего понравились в Model 3. Т.е. сиденья нормальные, но спина потела — может быть просто совпадение (там было теплее всего — мне пришлось включить сильнее кондиционер).
sevikl
17.09.2018 11:24сядьте за высоким водителем в ауди а4 и потом в бмв3. там разница всего ~10см. но когда ты оказываешься на том месте, сразу становится понятно, что это «в разы»
Am0ralist
17.09.2018 12:13Сядьте за водилой в девятку, если у вас рост под 1,9 м))) Думаю, после этого все прочие будет уже на порядок удобнее
x86d0cent
17.09.2018 00:00Претензий к багажник, пробег, динамика,… Или вы что-то особенное имели в виду, используя выражение «как-то слишком часто»?
Вы использовали выражение «в разы» 4 раза — применительно к пробегу, динамике, салону и багажнику. В моем понимании различиие «в разы» — это различие некоторой величины ну хотя бы в 2 раза минимум, но никак не меньше.
Поэтому у меня вопрос также относительно применения данного выражения по отношению к динамике и багажнику (помимо салона): что же конкретно вы все же имеете ввиду говоря «в разы» и как сравниваете? И, если можно, с цифрами. Заранее спасибо.Frankenstine
17.09.2018 10:42Вы использовали выражение «в разы» 4 раза — применительно к пробегу, динамике, салону и багажнику.
Давайте посмотрим, хоть «меня и не спрашивали».
Пробег: BMW i3: 130-160 км, 240-320 км с опцией REx (дополнительный бензиновый двигатель с 9-литровым бензобаком); Tesla Model 3: 350 км со стандартной батареей, 500 км с расширенной.
Динамика: BMW i3: 125 кВт двигатель, разгон от 0 до 100 км/ч за 7-8 секунд, максимальная скорость 150 км/ч; Tesla Model 3 (модификация Long Range RWD): 200 кВт двигатель, разгон от 0 до 100 км/ч за 5 секунд, максимальная скорость 225 км/ч.
Про салон в цифрах не знаю.
Багажник: BMW i3: 260-литровый багажник, можно значительно увеличить за счёт складывания задних сидений; Tesla Model 3: 340-литровый багажник сзади и 85-литровый спереди, суммарно 425 литров.
В общем-то, BMW i3 уступает по всем параметрам примерно в 1,5-2 раза.striver
17.09.2018 10:52Пробег: BMW i3: 130-160 км, 240-320 км с опцией REx (дополнительный бензиновый двигатель с 9-литровым бензобаком);
Аргумент.
x86d0cent
17.09.2018 13:27Пробег:
Собственно, пробег — это единственный пункт из четырех, по которому у меня вопросов нет.
Динамика: BMW i3: 125 кВт двигатель, разгон от 0 до 100 км/ч за 7-8 секунд, максимальная скорость 150 км/ч; Tesla Model 3 (модификация Long Range RWD): 200 кВт двигатель
Почему вы сравниваете с i3 за $44450 а не с более мощной i3s за $47650 при цене названной Model 3 в $49000? Если сравнивать с i3s, то будет 6.8 против 5.1 (заявленный производителями разгон 0-60 mph) — разница на треть, что в моем понимании не является разницей «в разы».
Багажник: BMW i3: 260-литровый багажник
Почему вы у Model 3 считаете сумму двух багажников, а у i3 передний полностью игнорируете? И, главное, откуда эти данные? На официальном сайте я вижу CARGO CAPACITY (cu ft). 15.1 — 36.9 (т.е. от 427 литров с задним рядом сидений в обычном положении до 1019 литров, если их сложить). У Model 3 заявлено 12 cu ft сзади и + 3 cu ft впереди (что соотвествует названным вами цифрам). Т.е. тут я не то что не вижу разницы «в разы» в пользу Model 3, я вообще не вижу, чтоб у Model 3 была вместимость больше.
BMW i3 уступает по всем параметрам примерно в 1,5-2 раза
Безотносительно к верности этого утверждения — если разницу в 1,5 раза называть разницей «в разы» — ну не знаю… А разницу в 1,1 раза тогда тоже можно называть разницей «в разы»? ;)Frankenstine
17.09.2018 14:02Почему вы сравниваете с i3 за $44450 а не с более мощной i3s за $47650 при цене названной Model 3 в $49000?
Разницы между i3 и i3s — кот наплакал. В частности, у Model 3 разгон до 100 км/ч по реальным замерам не 5.1с, а 4.6с
И, главное, откуда эти данные?
Брал из вики. Претензии туда :)
если разницу в 1,5 раза называть разницей «в разы»
Не я говорил про разы.river-fall
17.09.2018 14:12В частности, у Model 3 разгон до 100 км/ч по реальным замерам не 5.1с, а 4.6с
Очень сомнительно, что при возможности показать лучшие цифры производитель этого не сделал.
Такие реальные замеры на каком-нибудь drom.ru и у базовой 86лс Гранты могут показать 9.0с до 100км/чFrankenstine
17.09.2018 14:40Ну, видимо во-первых за 4.6с на самом деле это разгон до 96 км/ч, т.к. переведено с миль в час, во-вторых зависит от загрузки машины и условий тестирования, я тут глянул на youtu.be/7E9CGFSCbkI?t=22m13s — эти ребята намерили скромнее результат, 5.74с, что наверное обусловлено пассажирами с оборудованием, а так же, может быть, неверно выбранным режимом.
sith Автор
17.09.2018 18:21Tesla намеренно занижает некоторые характеристики обычой Model 3, чтобы лучше продавать Model S и Model 3 performance. Кроме этого Tesla занижает показатели реального запаса хода для Model 3.
x86d0cent
17.09.2018 14:33Разницы между i3 и i3s — кот наплакал. В частности, у Model 3 разгон до 100 км/ч по реальным замерам не 5.1с, а 4.6с
Тем не менее разница есть. А если говорить по «замеры» — сразу же возникают вопросы по методике замеров: кто, что и в каких условиях «намерял». Поэтому давайте все же придерживаться официально заявленных характеристик.
Брал из вики. Претензии туда :)
В вики кто угодно может написать что угодно :) Потому я снова предлагаю придерживаться официальных данных.
Не я говорил про разы.
Да, но вопросы возникли изначально именно из-за такой формулировки. А получается, похоже, что под «в разы» подразумевалась разница в «одну целую n десятых раза».
teifo
16.09.2018 01:43А в целом результаты предсказуемые — двум фанатам Тесла понравилась Тесла. Вот это неожиданность.
Я кстати про Теслу и читать не стал:) Что может сказать нового фанат Теслы о Тесле.Ilia001
16.09.2018 17:53Вы, видимо, веруете, что Тесла может нравится только фанатам марки.
Как называется ваша церковь?teifo
16.09.2018 22:09+1Здесь веры нет, скорее уверенность, что кроме положительных сторон ничего другого освещено не будет. При этом положительные стороны будут фактически стандартными из статьи в статью. Нравится людям машина и нравится, тут ничего такого нет. Но разговаривая с фанатами, сложно составить мнение об автомобиле. К тому же я заметил, что люди хвалят так или иначе любой свой выбор. Поэтому после крайне положительных отзывов стараюсь прочитать и критику, даже если она местами чрезмерна.
Ilia001
17.09.2018 21:06положительные стороны будут фактически стандартными из статьи в статью
А вы не думаете, что это связано с тем, что объект обзора один и тот же?
Как можно критиковать то, чем не пользовался? Я читал кучу комментов, которые до сих пор как мантру повторяют про «гавёный» салон, про невозможность использовать зимой, про то, что аккумулятор через год сдохнет.
Люди критикуют потому что у них цель — набрасывать. Поэтому критика не имеет ничего общего с реальностью.bobermai
17.09.2018 23:01Вы же понимаете, что эти аргументы работают в обе стороны?
Поэтому третье предложение влегкую опровергается первым, а второе делает бессмысленным эту статью?Ilia001
19.09.2018 13:09Только если вы отвергаете существование реальности.
Если одни говорят про гавённый салон, а другие про потрясающую динамику, то это вовсе не значит, что оба этих утверждения. Если мы изучим объект, то вполне может выяснится, что первые врут, а вторые говорят правду.
sith Автор
16.09.2018 09:14Как это ни странно, последний раз на премиальном Audi за рулём я ехал полчаса назад. Audi Q7 2018:
Салон этой Audi в сравнении с Model 3:
1. Больше жёсткого пластика, чем в Model 3.
2. Значительно хуже элементы управления — отдельный тач.скрин и шайба, плюс UI с нелепыми анимациями и кучей меню.
3. В разы меньше и медленнее экран.
4. Прокрутка каких-нибудь списков на этом экранчике — например, радиостанций — ещё то удовольствие.
5. Вентиляция через решётки выглядит прошлым веком, в сравнении с щелью обдува Model 3.
6. Двери не открываются по кнопке.
7. Неудобно мыть, так как россыпь кнопок.
8. Из плюсов, можно сказать, что для меня удобнее сиденья и есть отдельное управление климатом для задних пассажиров (у Model 3 нет).Art3
16.09.2018 17:02При чем тут Q7? Электромобиль Ауди называется Audi e-tron.
sith Автор
16.09.2018 18:17Может быть при том, что e-tron будет использовать технологии и материалы Audi? Впрочем, официальной презентации (да, e-tron не то, что не продаётся, но ещё даже не был представлен) осталось ждать недолго.
Art3
17.09.2018 00:57Вы видимо совсем «не в теме». Вот официальные фото салона:
Архитектура другая, не находите?sith Автор
17.09.2018 03:19Дело не в архитектуре а в материалах.
На этой фотографии нет зеркал — если именно такой вариант пойдёт в серию будет очень интересно — хоть что-то новое. Если ещё и смогут подтянуть качество материалов до Model 3 (т.е. сделать меньше жёсткого пластика, чем сейчас) — будет вообще здорово.Art3
17.09.2018 16:21Насколько мне известно, возможность заказать «виртуальные» зеркала будет зависеть от законов конкретного рынка сбыта. А вот, что пишут про эту функцию в прессе:
«Зеркальные сенсорные экраны позволяют масштабировать изображение, менять угол обзора, а также выбирать одну из трёх запрограммированных настроек в системе MMI, которые оптимально подходят для парковки, прохождения поворотов и движения по шоссе».
Насколько это будет удобнее классического зеркала — покажет только реальная эксплуатация. Но выглядит это вот так:
TRIMER
18.09.2018 10:53Уже пошел. Вчера журналисты писали, что автомобиль встал на конвейер в Бельгии. Камеры вместо зеркал доступны как опция.
BHYCHIK
16.09.2018 11:24Ягуар I-pace прекрасен. Тем более британцы все машины планируют адаптировать к электричеству. С удовольствием возьму себе электрический XE на замену своего дизельного.
sith Автор
16.09.2018 17:58У этого Ягуара есть проблема — цена сопоставима с Mode X, при значительно меньшем размере и худших характеристиках. Но то, что они всё таки сделали EV, конечно, очень хорошо.
Areso
16.09.2018 18:45Это закономерно, иначе эти чрезвычайно дорогие поповозки перестанут пускать в самые центральные районы Лондона
и Парижас 2019 года.
tim2018
15.09.2018 23:42В Тесле все кнопки и переключатели через тач-скрин? Это опасно.
lingvo
15.09.2018 23:57Те, которые нужны при управлении — классически на подрулевых переключателях и руле. Менее нужные — голосовое управление.
unxed
16.09.2018 00:42С распознаванием и надёжной привязкой к голосу водителя? А то если нет,
— Обычно я направляю с такими вопросами к директору, который мог бы задать их от своего имени, если пожелает. Но часть запрошенной информации закрыта не только для вашего уровня допуска, но и для директорского.
Как я могу повысить свой уровень допуска?
— К сожалению, с вашим текущим уровнем допуска я не имею права ответить на этот вопрос.
Какие действия доступны для моего уровня допуска?
Через некоторое время…
— АДМИН!
rroyter
16.09.2018 00:02Статья отличная, ну а комментаторы, что как обычно порадовали. Интерьер Модел 3 идеален. В нём нет ничего лишнего и всё что надо находится под рукой. В нём приятно находиться, он просторен и хорошо освещен. Самое главное о нём быстро забываешь и концентрируешься на дороге.
И да, перед тем как мне возражать, пожалуйста укажите свой стаж вождения Модел 3. Не видел ещё ни одного человека который бы не проникся духом этой машины в ней хотя бы недельку.
teifo
16.09.2018 01:31+2То есть, если некий условный человек пришел в салон выбирать автомобиль и ему не понравился салон, внешний вид, дизайн какой-то определенной модели, то без опыта ее владения, он не может составить мнение по данным моментам? Не владел не суди? Надеюсь это только Тесл касается. Слишком на ребячество похоже.
rroyter
16.09.2018 04:59Я бы сказал, перед тем осуждать радикальные перемены, надо их сначала попробовать. А то получается как в анекдоте про "мне по телефону Рабинович напел".
Интерьер Модел 3 настолько же радикален на сколько бы радикален первый айфон. И с ним надо пожить чтобы понять глубину замысла. Точно также и айфон высмеивали поначалу, а потом раз и все ходят с подобными телефонами (у меня кстати не айфон, но это не мешает мне признавать его значимость в истории).
teifo
16.09.2018 08:00+1Тут дело в том, на мой взгляд, что не стоит осуждать человека, только за то, что он не следует достаточно детскому способу исследования мира методом опробования в живую и в действии. Этот метод достаточно ограничен. Оттуда и появляются разные там секты плоского мира и прочего подобного бреда. Пусть даже по фото ему салон не понравился. Это его мнение и у него есть на это право. Встречаются два человека и обсуждают. Это нормально, не нормально заниматься дискриминацией оппонента по одному из признаков и на этой основе делать его аргументы неправильными.
extempl
16.09.2018 14:39не следует достаточно детскому способу исследования мира методом опробования в живую и в действии.
Склонен согласиться с предыдущим комментатором — радикальные изменения просто невозможно адекватно оценить не используя.
НагадатьОценить по фото можно только то, с чем имел дело, с чем-то знакомым и понятным. И не важно, детский это метод или нет.teifo
16.09.2018 22:15Вопрос не в невозможности, а в том, что отнимать право у человека на мнение, только на своей убежденности, что не пробовал не говори, это в корне не верно. При этом отнимается право только на отрицательное мнение. Хвалить по фото можно и даже приветствуется сторонниками марки. Такова психология. Никакой адекватности в подобном способе обсуждения нет.
sith Автор
16.09.2018 22:35Теперь осталось выяснить кто, у кого и когда отнял это «право человека на мнение» (rroyter этого даже близко не делал) и насколько интересны, например, комментарии про качество материалов салона, удобство экрана и премиальность автомобилей людей, которые никогда в них даже не сидели и уж тем более ими не управляли (Art3, Cast_iron и многие другие).
Для примера — я видел множество фотографий, видео и обзоров New Nissan Leaf, но до собственного тест-драйва даже не подозревал насколько плох у него салон.
TRIMER
18.09.2018 11:00Чтобы оценить отсутствие скорости (мне только ее жалко из панели приборов) перед глазами не надо владеть 3-ой. Экраны доступны как опция почти в любом современном авто. Конечно не такие большие, но это не мешает оценить «удобство».
> И с ним надо пожить чтобы понять глубину замысла
Экономия — это глубина замысла. Приборы можно было убрать в рестайлинге после появления полноценного автопилота.
Lissov
18.09.2018 23:33И с ним надо пожить чтобы понять глубину замысла. Точно так же айфон высмеивали поначалу, а потом раз и все ходят с подобными телефонами
Позволю вставить своё мнение — тут дело не в глубине замысла, а в интернете и приложениях. Мои родители перешли на смартфоны год назад, когда мобильный интернет им стал доступен и нужен. И «пожить с ним» не надо было — можно и по фото и рассказам оценить. А вот до того, смартфон однозначно проигрывал, потому что чисто «для позвонить и написать смс» кнопочный телефон удобнее и сегодня.sith Автор
19.09.2018 00:06Мне, конечно, сегодня, чтобы позвонить и написать sms значительно удобнее смартфон без кнопок. И то и то я почти всегда делаю голосом. И вообще, очень многое на нём делаю голосом. Самое часто-используемое (во всех случаях телефон не нужно брать в руки и вообще прикасаться к нему):
Hey Siri+
Call my wife
Call my wife on speaker
Call + name
Take me home
Take me to my work
Where is my wife?
Set an alarm for 8am
Set a timer for 1 hour
Send message to my wife I'm coming
What time is it now?
What song is playing?
Чтобы понять насколько это быстрее и удобнее кнопок с этим нужно пожить. Многие, так и не поняли и продолжают раз за разом жать кнопки.Lissov
19.09.2018 01:20Чтобы понять насколько это быстрее и удобнее кнопок с этим нужно пожить.
Нет, сначала надо чтобы кто-то придумал Сири. Речь шла про «тот же айфон поначалу» — кнопок там не было уже, а Сири не было ещё. И вот тогда…
А сейчас можно и из рекламы понять, и в магазине попробовать. Как по Вашему люди Amazon Dot покупают?
А если про сейчас то это несколько другой разговор. Хотя тоже, бывает по разному. Мне например Сири сначала была интересна, но теперь поднадоело и не использую почти совсем. В основном из-за совершенно бесящего неумения вести разговор: «я тебя не понимаю» и начинай всё сначала.
Хотя тут и русско-англо-немецкое окружение не помогает. То есть Call My Wife да, работает. Точнее нет — вчера вдруг «Sorry, I know nothing about you». А притом, что кнопками на руле я звоню жене в пару нажатий — нет смысла настраивать. И как ни странно, но позвонить жене пальцами я могу быстрее, чем голосом.
Писать сообщение голосом это полный ужас, ради интереса пару раз принципиально сделал. Да я меньше от руля отвлекаюсь, если пальцами с экрана набирать буду!
Navigate me home — вот это да, раз в пару месяцев обязательно использую. Хотя чаще чтобы повеселить дочку, уж очень редко я не знаю дорогу домой :) А вот «Navigate куда-то ещё» по немецкоязычным странам не работает вообще. Точнее работает, но так можно и телефон в окно выбросить. Лучше считать что нет.
Ну и по работе часто приходится звонить коллегам. То есть посмотреть номер в Outlook и набрать. И на кнопочном настольном телефоне это почему-то сильно удобнее, чем с экрана.
Cast_iron
16.09.2018 13:04Если бы у меня была возможность купить model 3 я бы не стал этого делать, чтоб не свернуть себе шею. У меня в голове не укладывается ездить на авто без приборной панели.
turone
16.09.2018 13:56Может вам тогда и без зеркал заднего вида?
Cast_iron
16.09.2018 14:25Я скорее за наличие полноценных зеркал, чем за камеры вместо них. Для меня надежность и комфорт (использования, а не эстетический) важнее всего остального.
sith Автор
16.09.2018 18:28Самое удобное, надёжное и безопасное зеркало заднего вида (центральное) — это, конечно, камера + большой монитор в Model 3. Ещё очень хороший вариант у Cadillac — зеркало типичного размера и расположения, но вместо зеркала экран, на который поступает картинка с камеры сзади (гораздо хуже, чем у Model 3, так как размер экрана многократно меньше) но уже гораздо лучше зеркал других автомобилей, так как во первых не нуждается в настройке под водителя, во вторых нет проблемы ослепления, в третьих нет слепых зон (задних стоек и небольшого заднего окна), в четвёртых шире обзор (большой fov камеры).
old_gamer
17.09.2018 14:54То есть, посмотреть на немного сбоку расположенный экран — это «свернуть шею», а посмотреть в зеркало, расположенное на пассажирской двери — это «удобство использования».
Хм…Cast_iron
17.09.2018 16:41Согласен, со «свернуть шею» немного преувеличил.
Я чаще пользуюсь салонным зеркалом. Боковыми в основном на случай перестроения в плотном потоке. И на приборку гляжу довольно часто, особенно в городе.
Всё описанное лишь мои привычки и опыт, возможно в будущем, проехавшись на машине как model 3, я и оценю такой дизайн.DMGarikk
17.09.2018 20:03попробуйте снять салонное зеркало, проехаться, а потом закрыть чемнить боковое (салонное вернуть), будете очень удивлены ощущением что вы едете буквально с закрытыми глазами
==
Это при условии что вы не поменяли салонное зеркало на продукт китайской зерально-гибочной фабрики, которые любят владельцы старых жыгулейCast_iron
17.09.2018 20:33Я понимаю о чем вы пишете — есть опыт езды на грузовой ГАЗели.
Зеркало обычное, заводское, даёт обзор сзади от стойки до стойки.DMGarikk
18.09.2018 09:51Центрального зеркала недостаточно, я к этому, какой смысл назад то часто смотреть? самое важное зеркало — левое
Cast_iron
18.09.2018 10:47Я же писал, что боковыми пользуюсь при перестроениях, а центральным чаще, потому что преимущественно по 2ухполосным передвигаюсь. Лично мне центрального хватает, чтоб контролировать обстановку сзади.
DMGarikk
18.09.2018 12:45Это на самом деле опасная привычка, я по началу тоже так делал, потом большим усилием воли отучился… после того как пересел на авто где заднее стекло гораздо уже, огромные стойки и еще насмерть затонировано… вот это стресс был ;)
… полезно иметь навык вождения на любом виде транспортаCast_iron
18.09.2018 15:40Меня больше беспокоит, что сейчас почти не возникает необходимость пользоваться правым зеркалом — навык теряется.
TRIMER
18.09.2018 16:19Вы вправо не перестраиваетесь? При повороте направо тоже надо бы смотреть. Велосипедисты же.
Cast_iron
18.09.2018 18:23Если только на обочину, потому как большая часть передвижений за городом. При повороте само собой, но велосипедисты на моем пути — редкость.
преимущественно по 2ухполосным передвигаюсь.
sith Автор
17.09.2018 20:34Интересно, что когда Cast_iron смотрит в салонное зеркало он не сворачивает шею, а когда смотрит на экран, который ниже и больше этого зеркала, уже сворачивает. Есть специалисты по позвоночнику? Похоже на нарушения межпозвонковых дисков в шейном отделе — поворот головы вправо и вверх не вызывает болезненных ощущений, а вправо и вниз уже «сворачивает шею».
Cast_iron
17.09.2018 20:40Движение глаз всего лишь, а для просмотра центрального экрана правая рука точно будет мешать (судя по фото интерьера) как раз левой части с информацией об авто.
old_gamer
17.09.2018 20:43Даже в модели С руки не мешают, а в 3 точно даже теоретически не могут.
sith Автор
17.09.2018 22:17Руки бывают самые разные (врождённые недостатки, например). Т.е. кроме болезни позвоночника могут быть и особенными руки. В данном случае можно предположить, что локоть правой руки всегда находится значительно выше плеча — на уровне глаз, что, теоретически, может помешать увидеть центральный дисплей Model 3.
sith Автор
16.09.2018 18:47Хорошая новость в том, что Вы не живёте в Канаде или США, а значит, не представляете угрозы на дороге для меня и моей семьи. Дело в том, что по нашим законам при каждом перестроении нужно обязательно повернуть голову и убедиться, что в слепой зоне нет автомобиля. Если говорить про дисплей Model 3, то даже с Вашим проблемным позвоночником данные читаются без поворота головы.
Но, если у Вас и с глазами проблемы (не можете смотреть в правую сторону), то, конечно, Model 3 и множество других автомобилей с центральным расположением дисплея не для Вас.lingvo
16.09.2018 21:48В Германии тоже надо крутить головой. Но насчет неприятия авто без приборной панели странно — полно существующих авто навскидку — Ниссан Xtrail, Citroenы разные, Toyota Verso — обходились или обходятся приборной панелью посередине и у людей особых проблем не возникает.
Мало того — это дает даже преимущество — приборная панель посередине обычно располагается выше, чем за рулем. И поэтому взгляд при переводе от дороги к приборам проделывает меньший путь, чем если смотреть за руль. Не поездив, вы это не зацените.river-fall
16.09.2018 22:51я заценил недавно на арендном Citroen C4 Grand Picasso, абсолютно не наглядно и неудобно смотреть в центр панели и вверх, как и тыкать пальцем в экран для переключения климата
Да и цифры читаются медленнее, чем круговые «будильники» (хотя это скорее всего можно перенастроить)
Образец панелиsith Автор
16.09.2018 23:01В моём случае цифры, всегда читались значительно быстрее «будильников». Более того — на Chevrolet Equinox я специально включал цифровой спидометр посередине панели приборов, чтобы точно знать свою скорость. Для меня понять крупное двузначное число всегда проще, чем «разглядеть стрелку, разглядеть числа возле неё, вычислить положение стрелки относительно этих чисел и через это положение точную скорость плюс минус пару км в час». А, например, в новом Dodge Charger эта стрелка вообще не позволяет понять с какой скоростью ты едешь — очень толстая, плюс перекрывает собой числа, что очень неудобно.
Плюс бывает мелкий, плохо различимый шрифт шкалы скорости.
Плюс бывает пара шкал на одном и том же спидометре км/ч плюс мили/час, что путает.
Т.е. для меня стрелки — однозначное зло.Frankenstine
17.09.2018 10:52Стрелки проще для отслеживания боковым зрением, без взгляда «в упор». На теслах с этим как раз всё отлично — помимо скорости в цифре, есть и «будильник», кому как удобнее тот так и отслеживает.
old_gamer
17.09.2018 14:57Будильника на Теслах очень давно нет… Его выпилили из прошивки года 2 назад, вроде.
roscomtheend
17.09.2018 12:49Зачем разглядывать числа? Они запоминаются один раз и дальше спокойно смотрится только положение стрелки, вы же на будильнике не рассматриваете цифры? Хотя, конечно, если меняете машины ежедневно, то это может стать проблемой. Большинство так не делает.
sith Автор
17.09.2018 18:29Большинство так не делает
В США/Канаде люди часто путешествуют, переезжают, летают в командировки. Почти всегда при этом берут машины на прокат (как уже на месте, так и во время путешествия — дома на колёсах). Кроме того приходится ездить на другом автомобиле, пока твой на СТО. Плюс Car Sharing. Кроме того в семье чаще всего пара автомобилей, которые тоже время от времени обновляются и иногда приходится ездить на автомобиле жены или наоборот.
Я тут успел поездить уже на очень (очень) многих самых разных автомобилях за рулём (включая разные грузовые от U-Haul при переезде или при доставке мебели из Ikea), где мне каждый раз приходится привыкать к новым стрелкам и шкалам.
old_gamer
17.09.2018 14:56Есть еще такой культовый автомобиль, как Мини, про эргономику которого сложно сказать что-то плохое. Хотя последние версии из-за айдрайва перенесли приборы на традиционное место, увы.
Lissov
18.09.2018 23:36И да, перед тем как мне возражать, пожалуйста укажите свой стаж вождения Модел 3. Не видел ещё ни одного человека который бы не проникся духом этой машины в ней хотя бы недельку.
Очень похоже на ошибку выжившего. Я не видел ещё ни одного человека, который бы выложил 50к долларов за машину, которая ему не нравится.sith Автор
19.09.2018 00:12О чём и разговор. Люди не купили автомобиль. Собственно, даже никогда не видели его. Но уже спешат возражать.
С другой стороны — если люди покупают автомобиль за 50k и он становится самым продаваемым (с большим отрывом) из EV в США, значит он не так уже и плох?Lissov
19.09.2018 01:27Ок, предлагаете превратить эту тему в закрытый клуб обожателей Теслы?
В принципе Ваше право как топикстартера. Теслы у меня нет. Безотносительно того, что Тесла неплохой автомобиль, аргумент «я не встречал человека, у которого Тесла была и не понравилась» я считаю слабым.sith Автор
19.09.2018 01:50Интересное явление. Пожалуйста, не принимайте на свой счёт. Просто, небольшой обзор.
Оценка автомобиля как хорошего? Добро пожаловать в закрытый (wtf?) клуб (wtf?) обожателей Теслы.
Сказал, что Маск молодец? Поздравляем. Вы — фанат Илона и носите его на руках.
Звонишь по iPhone? Пиши-пропало — несчастный фанат яблока, который купился на рекламу переоценённого огрызка.
Написал, что в России нет магазина Tesla — «опять заводишь волынку кому на западе жить хорошо».
На самом деле всё гораздо проще и без этих клубов и прав топикстартеров.
Tesla — отличный автомобиль. По некоторым показателям лучший в своём классе. Поэтому его так активно покупают.
iPhone — отличный телефон. По некоторым показателям лучший в своём классе. Поэтому его так активно покупают.
Маск — гениальный (мне в целом всё равно что он из себя представляет и его персона мне не очень интересна, но факт есть факт) инженер и руководитель Tesla и SpaceX. Поэтому Tesla и SpaceX так успешны.
От того, что кто-то кого-то встречал, или считает какой-то аргумент слабее или сильнее ситуация не изменится и Tesla не станет хуже. Отличный автомобиль с большим отрывам от всех конкурентов. Это можно смело сказать уже про три модели Tesla. На подходе ещё три. Ждём.old_gamer
19.09.2018 10:08+1Написал, что в России нет магазина Tesla — «опять заводишь волынку кому на западе жить хорошо».
Простите, но с этим я соглашусь )
Вообще не вижу смысла в этом высказывании. Обычно оно идет в ответ на фразу: «Я бы Теслу себе ни за что не купил потому-то и потому-то.», — то есть послке какой-то аргументированной позиции человека, которому не понравилась Тесла. И не имеет никакого смысла вообще, так как если человек не хочет себе покупать Теслу, ему не важно, в какой стране можно ее купить, а в какой нельзя.
Простите, но это режет взгляд, и воспринимается исключительно как бахвальство, хотя, возможно, им и не является.lingvo
19.09.2018 12:54Обычно оно идет в ответ на фразу: «Я бы Теслу себе ни за что не купил потому-то и потому-то.», — то есть послке какой-то аргументированной позиции человека, которому не понравилась Тесла.
С другой стороны очень часто такая аргументация имеет вид — "потому, что у нее нет нормального спидометра", или "я живу в многоэтажке и мне ее негде заряжать". Т.е. в первом случае это аналогично аргументации "я люблю кнопочные телефоны и не признаю телефонов с тачскринами", а во втором — вообще аргумент нецелевой аудитории. В них тоже очень мало смысла.
old_gamer
19.09.2018 12:58Вы правы, но ответить можно на это тоже по-разному, например:
«Теслу не надо заряжать каждый день и, при наличии инфраструктуры, жизнь в многоэтажке — не помеха.»
«Безусловно, Тесла не может нравится всем и вас никто не заставляет ее покупать.»
Да даже банальное отсутствие ответа на такие комментарии, имхо, лучше комментариев в стиле «а вам это и не светит, незачем тут писать».
TRIMER
19.09.2018 13:26> «потому, что у нее нет нормального спидометра»
Это нормальная аргументация. Я не ездил в тесле, только сидел. Но я ездил в тачках и со спидометром по центру и с возможность вывода спидометра на магнитоле — не удобно. Да, в них не было автопилота, но на нем 100% времени не поездишь. При этом S и X другое дело.sith Автор
19.09.2018 17:42Конечно, есть самые разные мнения.
Мне салон Model 3 нравится значительно больше, чем Model S/X, несмотря на то, что нет спидометра под рулём. После Mode 3 все остальные салоны, включая S/X выглядят устаревшими.
Есть люди, которые вообще просят переместить спидометр (и другую информацию) в правую часть экрана (ещё дальше от водителя) для того, чтобы навигатор был слева — ближе к водителю, потому, что считают, что карта важнее.
Также есть люди, которым непривычно или даже неудобно то, что спидометр Model 3 справа а не по центру и как решение они предлагают сделать дополнительный дисплей на лобовом стекле.
Людей, которые отказались бы от покупки Model 3 из за того, что им неудобно смотреть на спидометр я не встречал.
Для меня настоящая проблема не в спидометре, а в том, что нельзя использовать сторонние навигаторы, например Apple Maps или Google Maps.old_gamer
19.09.2018 17:46А в 3ке разве не гугловые карты?
sith Автор
19.09.2018 17:55Навигатор у Tesla свой. Про поставщиков именно фотографий и сети дорог не подскажу, не помню уже.
В плане проложить маршрут учитывая Supercharger по пути он очень хорош. Но, кроме этого, нужно уметь выбрать именно оптимальный маршрут ещё и учитывая трафик. Насколько хорошо делает это Tesla мне не известно, но подозреваю, что хуже других (хотя могу и ошибаться).old_gamer
19.09.2018 18:06Понятно, спасибо.
В 8й прошивке появилось меню «приложения» из которого пока запускается только штатная навигация и спотифай. То есть оргомный пустой экран с 2 значками всего. Есть надежда, что появится магазин приложений. В Мерседесах такое уже давно есть.
Хотя в ваших краях вроде не спотифай на теслах, а кто-то другой музыку раздает…
ЗЫ Гугл в 3ке, как и в С (смотреть правый нижний угол). А вот про поставщика нави не указано. У европейских авто рядом с лого гугла второе лого, поставщика навигации.
sith Автор
19.09.2018 18:25Ну вот. Сейчас поставщик фотографий (и, может быть, сети дорог) у Tesla Google. Спасибо.
Zmiy666
16.09.2018 03:01Ну салон и тд это настолько индивидуально, что глупо об этом писать… я вот хотел взять дастера, но когда уже все было готов и залог внесен и только тогда смог пройти тестдрайв… выяснилось, что я тупо не могу нажать на тормоз… то-есть быстро перекинуть ногу с педали газа на педаль тормоза. До этого катался на мицубиси паджеро, но там педали на одном уровне и было очень удобно не задирать носок… а в дастере Какой-то идиот сделал педаль тормоза в 2 раза выше, банально не удобно перекидывать ногу… пошел — взял террано. вроде бы один в один, но по ощущениям педаль на сантиметр ниже (ну или кресло стояло по другому и удалось его отодвинуть дальше… вобщем с ним такой фигни не возникло…
А лиф… это же машина из серии низжего ценового диапазона — она была сделана в расчет на максимальную экономию… по-моему в высшей степени глупо ожидать от нее качества салона как у теслы… все же машины совсем из разных весовых категорий. Сравните салон лифа с шнивой например и прочувствуйте разницу
Santorio
16.09.2018 09:15Хорошо, когда выбираешь электрокар не по экономическим соображениям, а по дальности хода, красоте салона и дизайну кузова.
В Норвегии для электрокаров бесплатный проезд в туннелях под фьордами, половина цены за паром и половина цены за каждого пассажира при проезде на пароме. При режиме использования поездка до работы и обратно, примерно 280 км, магазины и детей в сад, стоимость электричества на зарядку машины 160 норвежских крон за неделю. На дизельном автомобиле тот же режим обходится 160 крон в день.
Плюс налог на машину меньше.vaborg
16.09.2018 13:00Тоннель у Дробака бесплатный для всех, не видел скидок на паром, можно ссылку?
В статье только тесла имеет запас хода больше 250 км, какие ещё машину могут в день выдавать 300км хотя бы? Что зимой, когда холодно? А то я устал плестись за такими гражданами, которые на последнем издыхании едут домой вечером.
Про заряд, кстати, интересно, я вот часто наблюдаю, как граждане скачут у киви на зарядке, если так дёшево получается. Сколько у вас киловатт стоит и как быстро заряжаете дома машину?teifo
16.09.2018 13:18Надо два лифа брать:) Один дома на зарядке, другой на зарядке на работе:)
sith Автор
16.09.2018 19:49+1В моём городе хватит и одного — город небольшой (metro 367,000 человек), заряда батареи в любом случае хватит, чтобы доехать от дома до работы и обратно, потом опять до работы и обратно, потом ещё раз и ещё раз и так далее. Моя дистанция до работы (другой конец города) 6.8 км.
vaborg
17.09.2018 10:38на такое расстояние надо на велосипеде ездить
tommyangelo27
17.09.2018 12:52Или вообще пешком
Areso
17.09.2018 14:103 часа в день пешком? Ну так себе… Вот на велике — уже ближе к истине)
tommyangelo27
17.09.2018 18:59Ну можно в одну сторону на ОТ, в другую пешком. 7 км за часика полтора, не торопясь.
Я ходил с работы 5 км, по хорошей погоде проходил за 50-55 минут.
sith Автор
17.09.2018 19:36У меня друг тут так и делает — ездит на работу (Amazon) на велосипеде (как и некоторые из моих коллег). Но, так как тут горы, то не на простом, а на электрическом.
vaborg
17.09.2018 20:55я удачно жил в горах, утром с горки на работу за 20 минут (перепад 250м на километр), а вот первые полгода домой я приезжал тотально мокрый. Потом втянулся и было неплохо.
Ну вот, отличный повод написать о тестах э-велосипедов.sith Автор
17.09.2018 22:21Кстати, я бы написал обзор электровелосипеда, электросамоката и даже электроскейтборда, но есть большая вероятность, что опять обзовут фанатом. Подумаю.
old_gamer
17.09.2018 22:36Ну, от фаната вам уже не открестится, так что, какая разница?
Тема-то интересная.
vaborg
17.09.2018 22:41если вы что то сделали и вас не обдали известной субстанцией, скорее всего сделанное ничего из себя не представляет :)
было бы любопытно почитать, если есть возможность обозреть хотя бы пяток примеровsith Автор
18.09.2018 00:47Я хочу ещё один электросамокат купить. Тогда будет не просто обзор, а сравнение.
Santorio
16.09.2018 15:02У работы есть платная экспресс зарядка и несколько бесплатных. Дома, как приехал, на зарядку с 6 вечера до 5 утра до 100%.
280 км расстояние до работы и обратно. Без подзпрядки на Ниссане хватает доехать до дома на 10%. Зимой интересно будет.
Про стоимость киловатта про паром посмотрю позже.
Santorio
16.09.2018 18:37Про пассажиров на паром я погорячился, только за машину не платишь, а за пассажиров по полной.
Тоннель по дороге на остров Finnoy стоит 350 крон, а для электрокаров бесплатно.
Сколько у вас киловатт стоит?
1 крона.
Еще на платных дорогах бесплатный проезд.
Но есть одна беда — когда не хватает парковочных мест, то места рядом с бесплатными зарядками занимают обычные автомобили. Что слегка бесит, когда тебе надо зарядиться.vaborg
17.09.2018 10:40посмотрим к чему приведут протесты против дорожных поборов.
Глядишь, всё нормализуется.
Относительно бесплатности — мотоциклы тоже освобождены.
river-fall
16.09.2018 20:17Читаю про преимущества жесткого/мягкого пластика и думаю о том, что читаю обзор по какой-нибудь ладе 2115 в 2003 году. Гораздо интереснее, как ведёт себя автомобиль на скорости, в поворотах, есть ли машинное зрение знаков дорожного движения итд.
Тесла без кнопок конечно революционная. Но я не готов брать машину, где чтобы переключить песню или сделать попрохладнее надо разговаривать с автомобилем или отрывать взгляд от дороги.sith Автор
16.09.2018 20:55Гораздо интереснее, как ведёт себя автомобиль на скорости, в поворотах
Кому-то это абсолютно не интересно. Но в обзоре есть и про качество пластика и про динамику для каждого автомобиля.
Но я не готов брать машину
Если Вы проживаете в СНГ, то у Вас нет шанса её купить у самой Tesla готовы Вы к этому или нет. Только неофициально через третьих лиц (т.е. по сути без гарантии, официального сервисного обслуживания, Supercharger и т.д).
где чтобы переключить песню
Громкость и трек выбираются джойстиком на руле.
сделать попрохладнее
Конечно, у всех по разному, но, например, я во всех своих автомобилях, даже несмотря на то, что точно знал где ручка «сделать попрохладнее» всегда смотрел на панель. Может быть просто это моя уникальная привычка и подавляющее большинство остальных делает это всегда вслепую.river-fall
16.09.2018 22:53не включайте, пожалуйста, хотя бы в этой теме вашу любимую волынку «кому на западе жить хорошо» (хотя салон теслы в моем городе есть)
про громкость полезно, спс.sith Автор
16.09.2018 23:12Какое отношение имеет «кому на западе жить хорошо» к тому, что в СНГ не продают Tesla? Если Вы не проживаете в СНГ, то, конечно, можно смело пропустить тот абзац, также как Вы пропустили описание в тексте описание динамики автомобилей.
Климат на Model S/X тоже на руле регулируется. На Model 3 с этой прошивкой нет (или я не нашёл как).
rustler2000
16.09.2018 21:13> Их счёт за электричество увеличился на $15 в месяц, а раньше они тратили на заправку пару сотен
Врет же. Врятли они ездили на машине с расходом за 25л\100км.old_gamer
17.09.2018 15:04200 долл это примено 240 литро бензина. При расходе 10л/100км получается пробег 2400 км/мес. Вполне нормальный пробег. При расходе 5л/100км пробег получается большой, но все еще возможный… Почему 25л/100км?
rustler2000
17.09.2018 16:1915$ / .12$квч / 14квч/100км чета как-то 900км получается на Тесле. Ну и т.д.
old_gamer
17.09.2018 16:21Может, у них панели стоят на крыше… или подворовывают.
rinaty
16.09.2018 22:16А мне одному кажется что на половине фото, там где синяя тесла, это не Model 3 а Model S? Я не очень разбираюсь в моделях теслы, но эта синяя мне понравилась и это как-то долго не складывалось у меня в голове с тем что слышал от друзей что Model 3 страшная спереди.
А если это Model S то все сходится, только непонятно что хотел сказать автор в статье с обзором VW e-Golf, Nissan Leaf и Tesla Model 3 выложив фото Model S.sith Автор
16.09.2018 22:22Как бы ужасно это не звучало, но на фотографиях этого обзора можно увидеть не только тройку автомобилей из тест-драйва, но и Kia Soul Electric, Hyundai Ioniq Electirc, Nissan Lieaf прошлого поколения, Tesla Model S, Chevrolet Volt и даже пару пикапов.
old_gamer
17.09.2018 15:05На Вольте не покатались?
На бумаге выглядит довольно интересно как городской авто…sith Автор
17.09.2018 20:15Катался (модель 2018 года, насколько я помню). Но не в этот раз — около года назад. Мне не понравилось. Т.е. как обычный автомобиль был бы неплохим, если бы не цена. Как электромобиль плох, так как маленькая батарея. По сути — это обычный подключаемый гибрид, у которого в процессе движения время от времени включается ДВС (при движении в гору, резком ускорении и т.д.). При этом слышно, как ДВС работает.
Как городской авто хорошо, на мой взгляд, выглядит Volkswagen e-Golf, Hyundai Ioniq и Tesla Model 3 (версия со стандартной батареей).old_gamer
17.09.2018 20:35Спасибо. Я вечно путаю вольт и болт, наверное, перепутал и на этот раз. Я имел ввиду именно EV, не гибрид. Вроде там батарейка серьезная была, если мне не изменяет память.
sith Автор
17.09.2018 20:38На Bolt тоже катался. Внешне очень симпатичный. Внутри — тесный и очень бюджетный (жёсткий и дешёвый пластик, медленный и дешёвый экран, плохие сиденья и так далее). Цена сопоставима с Model 3, а качество далеко не сопоставимо.
old_gamer
17.09.2018 20:44Понятно, спасибо. То есть пока выбор только ждать 3ку, конкуренты все заметно хуже.
sith Автор
17.09.2018 22:24Зависит от страны. В некоторых можно и не дождаться Tesla. В некоторых нет нужной инфраструктуры. Если говорить про США, то графики продаж говорят о том, что в данный момент, действительно:
конкуренты все заметно хуже
old_gamer
17.09.2018 22:38Там, где Теслы не дождаться, электромобиль вообще, — больше игрушка нежели транспортное средство, за исключением некоторых специфических сценариев использования.
tommyangelo27
16.09.2018 23:44У Лифа в первом поколении качество иисполнения салона тоже ужас-ужас. У меня был китаец Geely CK, материал пластика один в один.
В моем городе два каршеринга — один на Nissan Leaf, второй — обычные бензиновые Renault Clio. Так в Клио находиться гораздо приятнее, хоть там и места меньше.
sip
17.09.2018 04:04Автор сравнивает между собой авто за $30k и за $50k. Не трудно догадаться где будет «мягче пластик».
stardust1
17.09.2018 12:25Это всё таки бензиновый/дизельный Гольф, в который воткнули батарею с электромотором. Он не для этого разрабатывался. Больше компромисс. У VW сейчас специальная платформа для будущих электромобилей разработана.
Странно, что у Leaf ничего не написано про Rapidgate.
Ну а Тесла — это как iPhone за 1.200€.
TRIMER
17.09.2018 13:25А когда тесла 3 стала премиальной? По цене? Кожей и мягким пластиком кого сейчас удивить. К сожалению, я не ездил, а только щупал у дилера. Внешний вид сильно на любителя, S — красивая. Экономия на приборке выглядит очень странно. Когда доделают «автопилот» тогда бы и убирали приборку. Или там есть HUD экран?
sevikl
17.09.2018 13:58вот есть у меня приборная панель в машине. что я там вижу такого, без чего жить нельзя? ездил пару недель без неё — страданий не ощутил. скорость и так ясна, обороты и с приборкой не везде есть, ошибки если только смотреть, но тут уже пофигу, где экран. тем более там не 6-дюймовое недоразумение а здоровенный телевизор, навигацию вполглаза отлично будет видно.
DMGarikk
17.09.2018 14:04скорость и так ясна,
это очень субъективно, а при наличии нескольких автомобилей (особенно разных физических рамеров) можно оооочень сильно ошибится в скорости «на глазок»
TRIMER
17.09.2018 14:10> вот есть у меня приборная панель в машине. что я там вижу такого, без чего жить нельзя?
Скорость. Этого достаточно. Я собственно только ее и смотрю в числовом виде, не по стрелкам.
> скорость и так ясна
Я не умею в скорость на глаз. Мне кажется, что мало кто умеет. А скорость сбоку — неудобно. На круизе, даже адаптивном, или «автопилоте» пока 100% времени не поездишь.
river-fall
17.09.2018 14:16скорость и так ясна
Скорость очень зависит от покрытия, а еще от допустимой погрешности превышения
Если в России +20км/ч не штрафуется, то да, плюс-минус без спидометра понятно
В Германии штрафуют уже с +5км/ч, без спидометра определить сложнее
bobermai
17.09.2018 15:51Это только мне фанаты Теслы напоминают фанатов Айфонов?
В общем-то, и маркетинг у Маска и Джобса (в свое время) примерно одинаково устроен, так что целевая группа, видимо, одна и та же.sith Автор
17.09.2018 20:30Т.е. Джобс (в своё время) тоже не рекламировал продукцию Apple и при этом был завален полумиллионным предзаказом?
Не подскажете, что за целевая группа у Tesla и iPhone? Спасибо.
На всякий случай уточню, что в США iPhone — у каждого второго. Т.е. целевая группа — «половина населения»? Получается, что в США половина населения — фанаты iPhone (нет).
Ещё одно уточнение — Tesla — самые продаваемые EV в США с большим отрывом от всех остальных (даже подключаемых гибридов).bobermai
17.09.2018 23:09Я бы переформулировал — Маск так же «не рекламирует» Теслу, как Джобс — айфон. Просто медийный формат немного сменился.
Те, кто хочет быть «не как все», и хочет «чувствовать свою исключительность». Убей не пойму, как это совместимо с тем, что айфон — у каждого второго, но работает.
Насколько мне известно, в США большая часть телефонов продается вместе с контрактом, так что кто сможет лучше договориться с оператором — того и возьмут, по идее. Но могу и ошибаться.sith Автор
18.09.2018 01:01Я бы переформулировал
У Tesla нет рекламной компании в СМИ и прочих кинотеатрах, как не формулируй и чего не придумывай, при этом раскупают гораздо лучше любых горячих пирожков и стоят в очереди. Всё очень просто и прозрачно. Дело в том, что Tesla делает отличные автомобили.
Убей не пойму, как это совместимо
Никак не совместимо и поэтому не имеет смысла. iPhone — отличный смартфон, по некоторым позициям лучший на рынке с отличной экосистемой и т.д. В США исключительно подавляющему большинству плевать на «не как все» и на «исключительность», потому, что тут и так все не как все и все исключительны без всяких телефонов, или, говоря по другому все равны и никакой телефон не поможет быть ровнее других. Я вообще, могу много других секретов открыть. Например, штаны или часы (тут Apple тоже всех обошли, угадайте почему?) в США тоже не помогают стать более исключительным.
так что кто сможет лучше договориться с оператором — того и возьмут, по идее
Предположение не верное. Операторы в США/Канаде с контактом продают не только Apple — у каждого оператора целый букет телефонов на самый разный вкус и цвет, включая Samsung, LG и т.д.
Lissov
18.09.2018 23:52Те, кто хочет быть «не как все», и хочет «чувствовать свою исключительность». Убей не пойму, как это совместимо с тем, что айфон — у каждого второго, но работает.
Для «не таких как все» есть «самый-новый-самый-последний». Для остальных — я Вам расскажу как человек, который любит писать софт под свой телефон, имеет несколько приложений в Google Play и не имеет dev-аккаунта в Apple. В какой-то момент оказалось, что на рынке остался один телефон в прочном металлическом корпусе, удобного размера, производительный и надёжный. Это удивило, но это так. Единственная проблема — цена, но для США и Европы цена айфона совсем не настолько критична.bobermai
19.09.2018 00:22В какой-то момент оказалось, что на рынке остался один телефон в прочном металлическом корпусе, удобного размера, производительный и надёжный. Это удивило, но это так.
Ээээ… Не подскажете, когда это был такой момент?
USBLexus
18.09.2018 23:39Насчет leaf похоже дело вкуса. По крайней мере матиериалы салона на мой взгляд гораздо лучше чем в Hyundai Ioniq. Я ездил и на том и на другом, салон у Hyundai Ioniq это дешевый жесткий пластик, тогда как в leaf приятная мягкая обшивка, но на вкус и цвет как говорится…
Lissov
18.09.2018 23:54Мне интересно было услышать от Вас про e-Golf, особенно в сравнении с Tesla. Спасибо.
К сожалению, пока подтверждается моя уверенность что аналогичный обычному (по комфорту и размеру) электромобиль стоит минимум вдвое дороже. Будем ждать :)sith Автор
19.09.2018 00:20e-Golf классный. Неплохой снаружи, приятный внутри. Из недостатков — совсем маленький запас хода и салон/багажник. Из достоинств — настоящий EV — быстрый, бесшумный, без трансмиссии, без выхлопа, вибраций и т.д. Но если дело только в цене, то я бы не стал сейчас брать ни его ни Model 3.
Lissov
19.09.2018 01:43Дело не столько в цене самой по себе, сколько в том, что за те же деньги можно взять больше размер и комфорт. В этом плане Гольф честно показывает, насколько EV пока дороже. И думаю запас хода — проблема не техническая а финансовая, с аккумулятором Теслы он бы был уж совсем неприлично дорог. Так что это преимущество Теслы как производителя — можно выпускать EV c хорошим пробегом и ценой как получится, и не возникает проблем позиционирования в своей же линейке. Потому некоторые и делают странные машинки вроде i3.
vrag86
Интересно, зачем у Гольфа и Лифа под капотом свинцовый аккумулятор 12В. Неужели со штатных батарей нельзя взять 12В?
rub_ak
А заводиться как?
sevikl
заводиться куда? это не гибриды, это же 100%-электро.upd. шок, но он действительно нужен. дикость какая
rub_ak
Зачем нужен тахометр в гольфе?
kababok
Чтобы обороты электродвигателя считать.
Серьёзно. :)
BubaVV
У Теслы тоже, только спрятан
lingvo
Наверное потому, что вся стандартная электропроводка и электроприборы рассчитаны на 12В и ее так и оставили. Свинцовый аккумулятор в качестве буфферного и аварийного, если таговые аккумуляторы полностью разрядились.
ctacka
На самом деле есть проблема с разрядом свинцового аккумулятора как раз. Он если садится, то всё, машина не включается. При том, что основная "тяговая" батарея садится гораздо медленнее в случае неиспользования, такая проблема довольно распространена. В моем гибриде есть специальная кнопка, которая заряжает свинцовый аккумулятор от тягового, и в отзывах от владельцев EV ее часто упомянают с завистью.
maybe_im_a_leo
В Model 3 (да и у других электромобилей) основная высоковольтная батарея отсоединятеся от всей системы двумя контакторами. Это требование безопасности, чтобы ее можно было полностью изолировать. Чтобы замкнуть эти контакторы — и нужна батарея 12В. Ну и плюс дополнительный резерв для всего электрооборудования на случай single point failure.
ps: сам занимаюсь разработкой преобразователя в Model 3, который и делает эти 12В из высоковольтной батареи.
sith Автор
Можете рассказать — есть ли в планах избавиться от свинцовой батареи в Tesla Model Y или пикапе?
maybe_im_a_leo
Это обсуждается, и среди архитекторов нет однозначной позиции. (Я к таким решениям не имею отношения, я всего лишь разрабатываю power electronics). Кстати в оригинальном Roadster нет свинцовой батареи :)
В Model Y скорее всего будет, поэтому что ожидается что будет максимально переиспользована шасси и технологии от Model 3. Семи и Пикап — вполне может быть будет что-то новенькое. :)
esc
А вы уверены, что там именно свинцовый аккумулятор? на 12В есть и литиевые, легче, меньше, быстрее принимают и отдают заряд. Правда, стоят в 5 раз больше, чем свинцовые аналоги, потому штатно ставятся в дорогих спортивных машинах/мотоциклах, где +400$ к цене не играет особой роли.
maybe_im_a_leo
Абсолютно уверен про Model 3, потому что вижу этот аккумулятор каждый день. И потом Model 3 — это вообще budget car. :)
(про остальные EV не могу сказать)
river-fall
еще интересно отношение литиевых аккумуляторов к холодам в -30
esc
Плохое отношение, а у кого оно хорошее? Тем более, на электрокаре в любом случае будут тяговые аккумы литиевые (ну явно не свинцовые).
sith Автор
Не менее интересно отношение ДВС к холодам в -30, особенно тем, у кого такого опыта нет. У меня он есть — я жил там, где эти самые холода были (Иркутск) и видел, что если это уличная стоянка, то примерно 1/3 автопарка в такие морозы просто на ней же и остаётся (не могут завестись). Выкручиваются самыми разными способами — прогреваю на плитке свечи, уносят домой аккумуляторы, вызывают службы «обогрева», оттаскивают на тросе автомобиль на ближайшую автомойку, чтобы отогреть, ставят сигнализацию со специальным режимом, который заводит автомобиль каждые пару часов, не давая сильно остыть и так далее.
DrPass
Я думаю, там свинцовая ставится ещё и из соображений безопасности. Всё-таки литиевая 12В на 50Ач — это почти такой же потенциальный фейерверк, как и тяговая батарея.
esc
Литиевые разные бывают. Не все из них горят.
kababok
а DC/DC идёт как отдельное ECU или как модуль на тяговом инвертере?
maybe_im_a_leo
Как модуль в зарядном устройстве.
sith Автор
Можно вопрос, не совсем по теме, но всё же.
Не могли бы Вы разъяснить про отличие двигательной установки У Model 3 performance от обычной? Совсем другие моторы (или выборка)? Оба или только задний? Другая «обвязка» (кабели и прочее)?
maybe_im_a_leo
Я подразумеваю что когда говорят «performance» то имеют в виду AWD. По железу есть два варианта:
RWD (rear wheel drive) = задний мотор BLDC (синхронный)
AWD (all wheel drive) = задний мотор BLDC (синхронный) + передний мотор ACIM (асинхронный)
old_gamer
Мне казалось, я слышал про отдельную перформанс серию. Как у S/X P100D и 100D без P различаются существенно, хотя обе версии AWD. Но я могу ошибаться, или напутать чего.
sith Автор
Нет. Я не про простой AWD, а именно про AWD Performance
Model 3 Performance includes:
Quicker acceleration: 0-100 km/h in 3.7s
Top speed of 250 km/h
Alex023
Интересно, зачем у Leaf кнопка в заглушке на месте коробки передач. Выглядит как дырка от дисковода 3,5" на современном ПК. Не к месту вообще.
Впрочем и монитор 24" болтающийся на соплях теслы, тоже выглядит топорно. В автомобиле всё должно быть интегрировано в панели и интерьер. Сопли привинченные на VESA крепление 100x100 — это что, хайтек или арт-нуво?
sith Автор
Крепление монитора у Tesla Model 3 очень надёжное — можно в машину забираться держась за него.
old_gamer
У теслы он тоже есть, только копать глубже надо.
P.S. впредь буду нажимать F5)