Мы не можем представить нашу жизнь без трёхмерной анимации. С утра до глубокой ночи нам показывают всевозможные рекламные ролики, эксплейнеры, презентации продуктов и фильмы. Тысячи digital агентств и фрилансеров конкурируют друг с другом, стремясь создать наиболее привлекательный 3D-контент для своих клиентов, а те в свою очередь, пытаются продавать свои продукты миллионам потребителей.

Вот пример качественно сделанной трёхмерной анимации. Как все могли догадаться, это презентация нового iPhone XS.

image

Отличное же видео — его можно крутить и в интернете, и по телевизору. Я понимаю, что есть риск оказаться моськой, лающей на слона, но проблема в том, что такая 3D-анимация уже стала рутиной. Привлечь внимание современного взрослого человека с помощью 3D визуализации крайне непросто. Еще труднее мотивировать его в конце концов купить продукт, показывая ему минутку тщательно спродюсированного промо-видео. Чтобы выделиться из толпы, нужно что-то еще более увлекательное и интересное, нечто более похожее на видеоигру, чем на рекламный видеоролик.

Вот хороший пример — интерактивный нагреватель чайника в стиле стимпанк. С его помощью можно приготовить чашечку чая, кофе или кипяток для лапши Доширак. Теперь вопрос к тем, кто не видел это приложение раньше. Что конкретно продают его создатели?

image

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему компьютерные игры так популярны? На мой взгляд, главное здесь то, что геймер это уже не просто зритель, а скорее участник событий, создающий свою собственную реальность. Сам по себе интерактив это круто — взять только возможность поворота и масштабирования камеры, которая позволяет рассматривать контент под любым углом и масштабом. Ещё одна интересная особенность игр — нелинейность, когда пользователь фактически выбирает сценарий и влияет на ход сюжетной линии от начала до конца (понятно, в рамках, указанных гейм-дизайнером).

Теперь поговорим о том, как все это можно применить к реальной (неигровой) жизни. Как заставить ваши 3D-анимации, визуализации и промо-ролики выглядеть как игры, от которых потенциальных клиентов будет за уши не оттащить? Ответ заключается в использовании средств рендеринга в реальном времени, вместо традиционного подхода к созданию трёхмерной визуализации (типа VRay, Corona и др.).

Многие знакомы с Unity, Unreal Engine и другими подобными движками, но в нашем случае они не сильно помогут, так как недостаточно оптимизированы для работы в Интернете (про это я собираюсь написать подробно в отдельной статье). Так что если вы собираетесь работать в вебе, вам стоит обратить внимание на специализированные движки, работающие на основе технологии WebGL.

Кто-то может спросить, а почему собственно веб? Ответ прост. Нет среды и платформы более удобной для распространения контента, чем Интернет. В наше время клиентам вряд ли понравится идея загружать и устанавливать что-либо — и действительно зачем, если всю информацию они привыкли искать на веб-сайтах и в соц. сетях?

А раз мы ориентируемся на Интернет, нам нужны правильные инструменты. Их много, начиная от чисто программерских WebGL-библиотек, типа Three.js и Babylon.js и заканчивая тулкитами, специально заточенными под 3D моделлеров и дизайнеров, например Verge3D. В отличие от трёхмерных монстров Unity и Unreal, эти инструменты написаны на родном для веба языке JavaScript, имеют малый размер и потребление памяти, а значит без проблем запустятся в любом веб-браузере, в том числе на мобильных устройствах. Есть ещё одно важное преимущество нативных WebGL-инструментов, а именно, они позволяют легко интегрировать трёхмерный контент с любым другим контентом на ваших сайтах.

Приведем пример из реальной жизни. Это интерактивный конфигуратор мебели, сделанный фрилансером из Германии. Нажмите на картинку ниже, чтобы его запустить.

image

Итак что у нас получается. На современном уровне развития веб-технологий, у людей, занятых в индустрии трёхмерной визуализации и анимации, а также у их клиентов — компаний, присутствующих в интернете,- появляется выбор. Они могут продолжать придерживаться традиционного подхода к созданию контента (естественно, он никуда не девается и ещё долго никуда не денется), либо выпендриться (в хорошем смысле) и начать развлекать свою аудиторию интерактивной анимацией, тем самым повышая конверсию, а следовательно, доходы.

Комментарии (0)