Сегодня у каждого человека есть по три-четыре счёта в разных банках. Следить за каждым из них по отдельности сложно. Упростить задачу помогают приложения для учёта финансов с функцией синхронизации с банками.

Зачем нужна синхронизация?


Синхронизация банковских счетов нужна, во-первых, чтобы не тратить время на записывание расходов, во-вторых, для объединения счетов из разных банков в одном месте.

Многие из нас перестают учитывать доходы и расходы только потому, что забывают ежедневно вносить их в тетрадку, файл или программу на компьютере. Это может сильно нервировать. Когда подключена синхронизация, чисто психологически становится проще.

К тому же остаётся время на более глубокий анализ своего финансового положения, выводы и планирование.

Способы синхронизации с банками


На сегодняшний день существует три способа синхронизации приложений с банками:

  1. Обработка СМС от банков.
  2. Подключение к банкам с помощью сторонних сервисов.
  3. Синхронизация с помощью плагинов из приложений.

Рассмотрим каждый из них.

Обработка СМС от банков


Этот способ синхронизации постепенно переходит в разряд устаревших. Хотя многим пользователям он нравится, потому что они считают его более безопасным по сравнению с другими способами.

Почему способ скоро не будет использоваться?

1. Из-за ограничений операционных систем. В iOS у приложений нет доступа к СМС. То же самое скоро произойдёт и с Android. В «Центре правил для разработчиков» есть раздел о конфиденциальности, в котором чёрным по белому прописан запрет на использование СМС теми приложениями, которые не являются помощниками или обработчиками сообщений или звонков.
Приложениям, которые не могут быть назначены помощником или обработчиком SMS или звонков по умолчанию, запрещено запрашивать подобные разрешения. В том числе для них нельзя указывать соответствующие теги в манифесте.

Чтобы запрашивать указанные выше разрешения, приложение должно быть зарегистрировано как помощник или обработчик SMS или звонков по умолчанию. Если в качестве помощника или обработчика SMS или звонков по умолчанию назначается другое приложение, необходимо немедленно прекратить использование этих разрешений. Источник
2. Банки тоже в последнее время всё чаще отказываются от СМС и переходят на push-уведомления. После установки приложения банка на смартфон вполне возможно отключение СМС-оповещений даже без ведома пользователя. Push-уведомления могут приниматься только приложением банка, а приложение для учёта финансов может не распознать такое сообщение.

Подключение к банкам с помощью сторонних сервисов


Чтобы самим не заморачиваться с синхронизацией, разработчики некоторых приложений для учёта финансов используют решения, разработанные сторонними компаниями.

Подобные сервисы используют открытые банковские API. Подключившиеся приложения получают доступ к истории транзакций пользователей.

Из приложений для учёта финансов эту систему используют Wallet, Spendee, Fentury. По отзывам пользователей этих приложений обмен происходит медленно. Обновление синхронизации с банком занимает примерно пять минут. Сначала полторы минуты идёт подключение. Затем система просит пароль, пришедший в СМС. Только после этого начинается синхронизация.

Кроме этого недостатка, есть ещё три:

  1. За синхронизацию надо платить, а это скажется на стоимости подписки.
  2. Небезопасно передавать логины и пароли, потому что данные передаются на сторонние серверы.
  3. Если будут происходить ошибки в синхронизации (а пользователей это очень нервирует), неизвестно, как быстро её починят.

Синхронизация с помощью плагинов из приложений


Синхронизация из приложения работает по принципу плагинов, которые пишутся на открытых API приложений и используют открытые данные интернет-банков. Это позволяет пользователям, у которых есть профессиональные знания и желание самостоятельно написать код и подключить банк ещё до того, как синхронизация появится в приложении. Этот способ используется в приложении Дзен-мани.

Основной недостаток способа, по сравнению с предыдущим, — скорость разработки. Обычно разработчики для синхронизации выбирают популярные среди пользователей банки. Всем остальным приходится долго ждать или подключать СМС-информирование.

Этот способ безопасен. Все данные хранятся в зашифрованном виде на телефоне пользователя. Они передаются только в банк. Когда приложение удаляется, меняется ключ шифрования или пользователь выходит из профиля, автоматически удаляются и все данные о подключении к банку.

Невероятно, но факт!


Несмотря на безопасность и все удобства, которые появляются, когда синхронизируешь приложение с банком, большинство пользователей по-прежнему стараются использовать какие-нибудь “ручные” способы получения информации из банка. То есть скачивают и загружают CSV-файл. Иногда это не самое приятное занятие, потому что возникают ошибки.

Из трёх способов больше всего доверяют первому, потому что он самый привычный и считается самым безопасным после импорта файлов. О синхронизации люди знают меньше. В технической части разбираться сложно. Пока не попробуешь — непонятно, стоит ли рассчитывать на надёжность и безопасность.

Комментарии (11)


  1. worldxaker
    18.10.2018 18:10

    а где примеры приложений с плагинами?


    1. Limonada Автор
      18.10.2018 18:33

      Пример был один ) Модератор попросил удалить, потому что посчитал рекламой. Плагины используются в приложении Дзен-мани.


  1. pyrk2142
    18.10.2018 18:15

    Несмотря на безопасность и все удобства ...

    А давайте все же посмотрим на безопасность. Вы проверяли ее? Недавно нашёл чудесный баг в приложении, использующем хваленую синхронизацию для доступа к статистике: безопасный способ просматривать данные других клиентов.

    Сейчас ситуация с банками выглядит так, что для безопасности ваших данных и средств (надо признать, что они защищены лучше) надо всеми силами отказываться от дополнительных свистелок, которые предлагают вам гениальные маркетологи и инноваторы.


  1. MorozovVadim
    18.10.2018 18:34

    Весьма смутил следующий параграф: «Подключение к банкам с помощью сторонних сервисов». На дворе уже давно как 2к18год, а Вы до сих пор продолжаете искренне верить в бесплатные качественные сервисы, которые как правило предоставляют лишь малую долю функционала, и то параллельно забивая знатную часть экрана своими рекламками, за которые к слову тоже приходится платить.

    Хорошая практика всегда заключалась в том, что за услугу принято платить.

    Касательно второго пункта, «не скажу за всю Одессу», но при выборе того или иного сервиса стоит обратить внимание на перечень предоставляемых услуг, а не сломя голову запускать приложение, делая опрометчевые выводы, касательно безопасности и прочего. Так как компании, которые создают подобные продукты(сервисы) держатся за свою репутацию, делая продукт всё лучше и лучше, но не как не хуже. И это касается не только корректной работы приложения, но и качественной тех.поддержки, которую будем честны, представляет не каждый в наше время, что говорит о серьезности продукта.


    1. Limonada Автор
      18.10.2018 18:37

      Весьма смутил следующий параграф: «Подключение к банкам с помощью сторонних сервисов». На дворе уже давно как 2к18год, а Вы до сих пор продолжаете искренне верить в бесплатные качественные сервисы, которые как правило предоставляют лишь малую долю функционала, и то параллельно забивая знатную часть экрана своими рекламками, за которые к слову тоже приходится платить.


      Речь не идёт о бесплатных сервисах. Как раз все они платные. Возможно, Вы имели в виду какую-то конкретную фразу, а не весь параграф?


  1. Cheater
    18.10.2018 19:11

    Кроме ручного ввода данных в дневник расходов (лист бумаги, приложение или файл с данными) нормально автоматизировать получение статистики от банков всё равно невозможно:

    — Некоторые платежи производятся за наличный расчёт — любые цифровые решения при этом не работают. Получается, нужно всё равно руками вносить часть данных.

    — Банков много, формат экспортируемых данных и API у каждого свои, приложения третьей стороны не факт что поддерживают все банки, возможностей объединить на своей стороне данные от разных банков (не будучи разработчиком) — ноль целых ноль десятых

    — Индивидуальные расходы отдельных членов семьи дают не очень много информации о расходах, пока они не объединены в общую статистику. Т.е. или все члены семьи в идеале должны пользоваться одним и тем же приложением/экосистемой и приложение ещё должно уметь сливать статистику вместе, или надо опять вручную объединять данные (и я не видел НИ ОДНОГО мобильного приложения, где была бы нормально реализована интероперабельность). Вот какими костылями приходится пользоваться например мне: я вношу траты руками в Ledger из чеков и СМСок, жена использует какое-то мобильное приложение под iOS, не знаю как у него с взаимодействием с банками, к счастью у него есть csv экспорт. В конце месяца забираю у неё csv, нехитрым скриптом на Perl перегоняю данные в формат Ledger, вливаю в свои (в Ledger это просто приписывание содержимого одного файла с данными в конец другого файла с данными), другим скриптом делаю то же самое в обратную сторону со своими данными (Ledger -> csv для приложения) и отдаю ей для импорта (если есть желание посмотреть красивую картинку с общей статистикой в ios приложении, но обычно просто хватает того, что выводит Ledger).

    По тексту:

    Все данные хранятся в зашифрованном виде на телефоне пользователя. Они передаются только в банк. Когда приложение удаляется, меняется ключ шифрования или пользователь выходит из профиля, автоматически удаляются и все данные о подключении к банку.

    Фраза построена так, как будто любое приложение для выкачки статистики из банка автоматически обладает такими свойствами. :)

    То есть скачивают и загружают CSV-файл. Иногда это не самое приятное занятие, потому что возникают ошибки

    В смысле? Какие ошибки, это же один из самых простых форматов? Вероятность ошибки в приложении/веб-приложении, парсящих данные от банков, в любом случае выше.


    1. Exkluzif
      19.10.2018 07:40

      Ошибок полно. Всегда что-то не так. Они правятся, но… время, опыт, умение.
      Утверждаю как пользователь несколких продуктов.


    1. maximw
      20.10.2018 01:32

      Есть несколько приложений, которые используют один аккаунт с нескольких девайсов с автоматической синхронизацией плюс веб-версия для других устройств. Не буду тут упоминать на всяк случай, пишите в личку — расскажу о своем опыте.


  1. 1Fedor
    19.10.2018 00:02

    Реклама будущей проблемы.
    Прекрасно работают и пуши и банковские приложения.
    Как говорил Жванецкий: " Не надо как лучше, оставьте как хорошо"


  1. EgorZanuda
    19.10.2018 04:59

    У людей не было проблем с учетом финансов, давайте мы им их придумаем. Нам не нужен учет личных финансов — учет моих финансов нужен налоговому инспектору и возможно банку.
    Как по мне — разделяй и властвуй.


  1. stanislavkulikov
    19.10.2018 16:05

    Почему то в очередной статье про учёт финансов опять забыли про CashOff — сервис в который банки сами выгружают всю информацию по их клиентам. Я не хочу рекламировать этот сервис, но все описанные выше проблемы он решает.