На прошедшем недавно Intel's Architecture Day 2018 был сделан ряд интересных и многообещающих анонсов, показывающих направление движение компании в течении следующих нескольких лет. В этом посте мы остановимся на новостях, связанных с графикой Intel: новом поколении графического ядра для процессоров Core, а также дискретном графическом адаптере Intel, который теперь получил свое имя.
Официальные презентации, подобные тем, что демонстрировались на Intel's Architecture Day, обычно не содержат много технических подробностей, так милых сердцу Хабражителей, однако они позволяют приподнять завесу тайны с продуктов завтрашнего дня, и тем ценны. Как видно на КДПВ, GPU Intel совершают впечатляющий прыжок через целое поколение: после графики Gen9, появившейся в 2015 году в процессорах Skylake, мы увидим сразу 11 поколение. Что о нем известно сейчас?
GPU Gen11 в конфигурации GT2 будет иметь 64 Execution Unit против 24 EU в Gen9. Эти 64 EU разбиты на 4 слоя, каждый из которых, в свою очередь, разделен еще на два подслоя, по 8 EU в пачке. У каждого подслоя свой кэш инструкций и 3D сэмплер. У слоя повыше два медиа сэмплера, свой PixelFE и модуль загрузки/хранения. Такая архитектура позволяет повысить энергоэффективность ядра, его производительность, улучшить показатели отображения 3D и 2D объектов и повысить игровой потенциал процессора.
Особо выделяется тот факт, что производительность GPU Gen11 впервые в линейке Intel превысила 1 TFLOPS. Чтобы достичь такой производительности, Intel провела редизайн интерфейсов Floating Point Unit (FPU) внутри EU, увеличив скорость работы с FP16 в два раза. Суммарно GPU будет иметь 256 конвейеров; чтобы обеспечить их данными, был переработан интерфейс памяти и увеличен L3 кэш GPU в 4 раза, до 3 Мб.
Перечислим другие особенности новинки. Во-первых, это тайловый рендеринг (tile-based rendering), который может быть задействован при необходимости. Он не всегда вызывает прирост производительности, но в целом сказывается положительно в стесненных условиях встроенного графического ядра. Во-вторых, улучшен механизм сжатия памяти без потерь в среднем на 4%. Интерфейс GTI теперь поддерживает 64 байта за такт, что также сказывается на улучшении интерфейса памяти. Наконец, в-третьих, внедрена технология Coarse Pixel Shading, аналог Variable Pixel Shading от NVIDIA, позволяющая снизить вычислительную нагрузку при расчете теней.
И в заключение несколько слов о следующем поколении графики Intel, имевшем рабочее название Gen12 и получившем теперь официальное имя Intel Xe. Как видим, в его рамках планируется подготовить продукты для всех рыночных ниш: встроенной графики, дискретной бюджетной и продвинутой, а также решений для датацентров. Intel Xe будет производиться по 10-нм техпроцессу, он дополнит такие классы продуктов Intel как CPU, FPGA и другие; идеология состоит в том, чтобы унифицировать работу со всеми этими разнообразными устройствами за счет единого API. К сожалению, это все, что сейчас известно об Intel Xe.
Комментарии (12)
woodoodm
20.12.2018 16:32Скрещиваю пальцы как на руках, так и на ногах, что бы Gen11 научилось выводить 4K в 60Hz через HDMI. По 3D составляющей полностью согласен с постом выше.
springimport
20.12.2018 17:24Я может не понимаю чего-то, но разве уже сейчас нельзя 4к 60hz чуть ли не на селеронах?
woodoodm
20.12.2018 17:33К сожалению, нет. Не может, или не хочет.
ark.intel.com/ru/products/126684/Intel-Core-i7-8700K-Processor-12M-Cache-up-to-4-70-GHz-springimport
20.12.2018 18:18А, теперь ясно. Я просто сразу понял что display port тащит и подключил его для 165гц монитора.
hdmi считаю скорее как для подключения мультимедийных устройств типа телевизора.DaemonGloom
21.12.2018 06:08Именно так. И эти телевизоры сейчас как раз идут 4k(uhd) 60Hz. Display port на них обычно отсутствует, увы.
olegshutov
20.12.2018 20:13Когда выйдут уже 256ядерные по паре сот баксов штука?
woodoodm
20.12.2018 20:25Это можно сделать хоть завтра. Только частота на ядро будет очень низкой (из за техпроцесса) + доступ к памяти будет через одно место. Вообщем, это никому не будет интересно.
olegshutov
20.12.2018 21:51Не нужно через одно месте, нужно нормально. Пусть это будет видиться как 256 процессорная машина с какой-то иерархией памяти. Тоже нормально будет.
springimport
21.12.2018 17:09Уже сейчас есть 32-ядерные, но для домашнего пользования они могут быть хуже чем даже i5. Вот так, да. Потому что почти все задачи ложатся только на 1 ядро, а игры только недавно начали осваивать 4.
И выше правильно сказали. Такой дикой мощности как у нынешних 8700k/9900k нереально достичь если изменить ту же шину, ну и частоту ядре.
artskep
20.12.2018 21:04Roadmap в виде графиков без толком подписанных осей/масштабов на GT выкладывать…
Ну, месье знает толк.
zuborg
Справедливости ради стоит отметить, что ещё в 5-th Gen CPU (Broadwell) используется 48 EU в Iris Pro 6200, так что сравнение 64 EU Gen11 vs 24 EU Gen9 не совсем корректно :)
И пиковая производительность Broadwell была over 0.8 TFLOPS.
Так что улучшение на пару десятков процентов, конечно, приятно, но не идет ни в какое сравнение с кратным ростом производительности у конкурентов.