Для начала стоит отметить, что в свою реализацию я включил только базовые возможности:
- движение фигурок влево/вправо;
- падение фигурок;
- поворот фигурок;
- удаление заполненных фигурок;
- окончание игры.
Итак, сперва добавим на форму PictureBox и создадим таймер.
Также для игры понадобятся:
public const int width = 15, height = 25, k = 15; // Размеры поля и размер клетки в пикселях
public int[,] shape = new int[2, 4]; // Массив для хранения падающей фигурки (для каждого блока 2 координаты [0, i] и [1, i]
public int[,] field = new int[width, height]; // Массив для хранения поля
public Bitmap bitfield = new Bitmap(k * (width + 1) + 1, k * (height + 3) + 1);
public Graphics gr; // Для рисования поля на PictureBox
Заполним поле по краям:
for (int i = 0; i < width; i++)
field[i, height - 1] = 1;
for (int i = 0; i < height; i++) {
field[0, i] = 1;
field[width - 1, i] = 1;
}
Заполним фигуру:
public void SetShape(){
Random x = new Random(DateTime.Now.Millisecond);
switch (x.Next(7)){ // Рандомно выбираем 1 из 7 возможных фигурок
case 0: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 5 }, { 8, 8, 8, 8 } }; break;
case 1: shape = new int[,] { { 2, 3, 2, 3 }, { 8, 8, 9, 9 } }; break;
case 2: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 9 } }; break;
case 3: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 7 } }; break;
case 4: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 7, 8, 8, 9 } }; break;
case 5: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 9, 8, 8, 7 } }; break;
case 6: shape = new int[,] { { 3, 4, 4, 4 }, { 8, 7, 8, 9 } }; break;
}
}
Процедура, которая рисует «стакан» в PictureBox:
public void FillField(){
gr.Clear(Color.Black); //Очистим поле
for (int i = 0; i < width; i++)
for (int j = 0; j < height; j++)
if (field[i, j] == 1){ // Если клетка поля существует
gr.FillRectangle(Brushes.Green, i * k, j * k, k, k); // Рисуем в этом месте квадратик
gr.DrawRectangle(Pens.Black, i * k, j * k, k, k);
}
for (int i = 0; i < 4; i++){ // Рисуем падающую фигуру
gr.FillRectangle(Brushes.Red, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
gr.DrawRectangle(Pens.Black, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
}
FieldPictureBox.Image = bitfield;
}
Фигурки я сначала двигаю, а потом проверяю, возможен такой вариант или нет. Если в каком-то месте находится ошибка (фигура вышла за пределы поля или наложилась на уже лежащую в поле фигуру), фигурка возвращается на своё прежнее место. Для этого я написал функцию, которая возвращает true, если на поле нашлась ошибка или false, если ошибки нет:
public bool FindMistake(){
for (int i = 0; i < 4; i++)
if (shape[1, i] >= width || shape[0, i] >= height ||
shape[1, i] <= 0 || shape[0, i] <= 0 ||
field[shape[1, i], shape[0, i]] == 1)
return true;
return false;
}
Теперь приступим к передвижению фигурки. Создадим в конструкторе событие KeyDown.
Движение влево:
switch (e.KeyCode){
case Keys.A:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--; // Сначала сдвигаем координаты всех кусочков фигуры на 1 влево по оси OX
if (FindMistake()) // Если после этого нашлась ошибка
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++; // Возвращаем фигурку обратно на 1 вправо
break;
...
}
Аналогично движение вправо:
case Keys.D:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++;
if (FindMistake())
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--;
break;
Переворот фигурки устроен немного сложнее:
case Keys.W:
var shapeT = new int[2, 4];
Array.Copy(shape, shapeT, shape.Length); // Создадим копию фигурки, чтобы в случае, когда после переворота на поле найдется ошибка, не переворачивать её обратно, а просто восстановить копию
int maxx = 0, maxy = 0;
for (int i = 0; i < 4; i++){
if (shape[0, i] > maxy)
maxy = shape[0, i];
if (shape[1, i] > maxx)
maxx = shape[1, i];
} // Найдем максимальные координаты значения фигуры по X и по Y
for (int i = 0; i < 4; i++) {
int temp = shape[0, i];
shape[0, i] = maxy - (maxx - shape[1, i]) - 1;
shape[1, i] = maxx - (3 - (maxy - temp)) + 1;
} // Перевернем фигуру. Эти формулы я обнаружил после тщательного изучения нарисованного квадратика с фигурой до и после переворота.
if (FindMistake())
Array.Copy(shapeT, shape, shape.Length);
break;
Теперь осталось только добавить падение фигурок и убирание строк. Все это будет происходить по событию TimerTick:
private void TickTimer_Tick(object sender, System.EventArgs e){
if (field[8, 3] == 1)
Environment.Exit(0); // Если клетка поля, на которой появляются фигурки заполнены, завершить программу.
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[0, i]++; // Сместить фигурку вниз
if (FindMistake()){
for (int i = 0; i < 4; i++)
field[shape[1, i], --shape[0, i]]++;
SetShape();
} // Если нашлась ошибка, перенести фигурку на 1 клетку вверх, сохранить её в массив field и создать новую фигурку
for (int i = height - 2; i > 2; i--){
var cross = (from t in Enumerable.Range(0, field.GetLength(0)).Select(j => field[j, i]).ToArray() where t == 1 select t).Count(); // Количество заполненных полей в ряду
if (cross == width)
for (int k = i; k > 1; k--)
for (int l = 1; l < width - 1; l++)
field[l, k] = field[l, k - 1];
} // Проверка на заполненность рядом, если нашлись ряды, в которых все клетки заполнены, сместить все ряды, которые находятся выше убранной линии, на 1 вниз
FillField(); // Перерисовать поле
}
Ну и наконец, при создании формы надо вызвать:
SetShape();
Итоговый код:
using System;
using System.Linq;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;
namespace LittleTetris{
public partial class Form1 : Form{
public const int width = 15, height = 25, k = 15;
public int[,] shape = new int[2, 4];
public int[,] field = new int[width, height];
public Bitmap bitfield = new Bitmap(k * (width + 1) + 1, k * (height + 3) + 1);
public Graphics gr;
public Form1(){
InitializeComponent();
gr = Graphics.FromImage(bitfield);
for (int i = 0; i < width; i++)
field[i, height - 1] = 1;
for (int i = 0; i < height; i++) {
field[0, i] = 1;
field[width - 1, i] = 1;
}
SetShape();
}
public void FillField(){
gr.Clear(Color.Black);
for (int i = 0; i < width; i++)
for (int j = 0; j < height; j++)
if (field[i, j] == 1){
gr.FillRectangle(Brushes.Green, i * k, j * k, k, k);
gr.DrawRectangle(Pens.Black, i * k, j * k, k, k);
}
for (int i = 0; i < 4; i++){
gr.FillRectangle(Brushes.Red, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
gr.DrawRectangle(Pens.Black, shape[1, i] * k, shape[0, i] * k, k, k);
}
FieldPictureBox.Image = bitfield;
}
private void TickTimer_Tick(object sender, System.EventArgs e){
if (field[8, 3] == 1)
Environment.Exit(0);
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[0, i]++;
for (int i = height - 2; i > 2; i--){
var cross = (from t in Enumerable.Range(0, field.GetLength(0)).Select(j => field[j, i]).ToArray() where t == 1 select t).Count();
if (cross == width)
for (int k = i; k > 1; k--)
for (int l = 1; l < width - 1; l++)
field[l, k] = field[l, k - 1];}
if (FindMistake()){
for (int i = 0; i < 4; i++)
field[shape[1, i], --shape[0, i]]++;
SetShape();}
FillField();
}
private void Form1_KeyDown(object sender, KeyEventArgs e){
switch (e.KeyCode){
case Keys.A:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--;
if (FindMistake())
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++;
break;
case Keys.D:
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]++;
if (FindMistake())
for (int i = 0; i < 4; i++)
shape[1, i]--;
break;
case Keys.W:
var shapeT = new int[2, 4];
Array.Copy(shape, shapeT, shape.Length);
int maxx = 0, maxy = 0;
for (int i = 0; i < 4; i++){
if (shape[0, i] > maxy)
maxy = shape[0, i];
if (shape[1, i] > maxx)
maxx = shape[1, i];
}
for (int i = 0; i < 4; i++) {
int temp = shape[0, i];
shape[0, i] = maxy - (maxx - shape[1, i]) - 1;
shape[1, i] = maxx - (3 - (maxy - temp)) + 1;
}
if (FindMistake())
Array.Copy(shapeT, shape, shape.Length);
break;
}
}
public void SetShape(){
Random x = new Random(DateTime.Now.Millisecond);
switch (x.Next(7)){
case 0: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 5 }, { 8, 8, 8, 8 } }; break;
case 1: shape = new int[,] { { 2, 3, 2, 3 }, { 8, 8, 9, 9 } }; break;
case 2: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 9 } }; break;
case 3: shape = new int[,] { { 2, 3, 4, 4 }, { 8, 8, 8, 7 } }; break;
case 4: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 7, 8, 8, 9 } }; break;
case 5: shape = new int[,] { { 3, 3, 4, 4 }, { 9, 8, 8, 7 } }; break;
case 6: shape = new int[,] { { 3, 4, 4, 4 }, { 8, 7, 8, 9 } }; break;
}
}
public bool FindMistake(){
for (int i = 0; i < 4; i++)
if (shape[1, i] >= width || shape[0, i] >= height ||
shape[1, i] <= 0 || shape[0, i] <= 0 ||
field[shape[1, i], shape[0, i]] == 1)
return true;
return false;
}
}
}
В итоге, если не считать строк с закрывающейся скобкой и расписанного условия в FindMistake, получается 95 строк.
Вот скриншот работающей программы:
Комментарии (36)
FadeToBlack
21.12.2018 17:00помнится, я на спор писал тетрис за час… найду ли… Нашел. Даже два.(фигуры). А на самом деле их было не меньше 5.
FadeToBlack
22.12.2018 07:47И что не так с моими тетрисами? Первый я писал на первом курсе, второй как пример для моего 3д движка.
Oxoron
21.12.2018 17:03Можно сократить:
case Keys.A: for (int i = 0; i < 4; i++) shape[1, i]--; if (FindMistake()) for (int i = 0; i < 4; i++) shape[1, i]++; break; case Keys.D: for (int i = 0; i < 4; i++) shape[1, i]++; if (FindMistake()) for (int i = 0; i < 4; i++) shape[1, i]--; break;
до
case Keys.A: Keys.D: for (int i = 0; i < 4; i++) shape[1, i] = e.KeyCode == Keys.A ? shape[1, i]-1 : shape[1, i]+1; if (FindMistake()) for (int i = 0; i < 4; i++) shape[1, i] = e.KeyCode == Keys.A ? shape[1, i]+1 : shape[1, i]-1; break;
Upd1. Пофиксил синтакс.BkmzSpb
21.12.2018 19:29Как насчет
... shape[1, i] += e.KeyCode == Keys.A ? -1 : 1; ...
Oxoron
21.12.2018 21:06Так короче, грац! Увы, на количество строк не влияет.
FadeToBlack
22.12.2018 14:47Короче — лучше. количество строк не главное. давайте по-честному, считать символы. а то можно так все в одну строку записать )
Oxoron
23.12.2018 14:50«Все-в-одну-строку» — слишком тривиально, чтоб об этом дискутировать. «До этого любой ламер додумается». Уменьшение же «честных» строк кода уже может привести к чему-то интересному
Кстати, вопрос знатокам: можно ли написать отображение, переводящее индекс фигуры в фигуру (0 -> { 2, 3, 4, 5 }, { 8, 8, 8, 8 } )? С таким отображением получится выкинуть еще 8 строк.
FadeToBlack
22.12.2018 14:51а почему не сделать по-нормальному — функцию bool move(dx, dy)? она же еще в куче мест пригодится, например, движение вниз, движение обратно итд.
Limpich Автор
22.12.2018 10:40Спасибо за предложенное сокращение! На самом деле, это далеко не единственный вариант уменьшения кода. Можно убрать еще пару десятков строк. Но это, в основном, благодаря использованию LINQ. Например, заполненные строки в поле можно найти вообще в один запрос:
(from i in Enumerable.Range(0, field.GetLength(1)) where (Enumerable.Range(0, field.GetLength(0)).Select(j => field[j, i]).Sum() >= width - 1) select i).ToArray().Take(1)
AlienJust
22.12.2018 19:23Кстати, не стоит забывать про строки связанные с дизайнером формы.
...
public Graphics gr;
private PictureBox FieldPictureBox { get; }
private Timer TickTimer { get; }
[STAThread]
public static void Main() {
var frm = new Form1();
frm.ShowDialog();
}
private Form1() {
KeyDown += Form1_KeyDown;
FieldPictureBox = new PictureBox {Dock = DockStyle.Fill, Parent = this};
TickTimer = new Timer {Interval = 1000, Enabled = true};
TickTimer.Tick += TickTimer_Tick;
...
geekmetwice
21.12.2018 17:55+4Всё замечательно, фигуры падают, тетрис тетрисится. ЧТО ДАЛЬШЕ? К чему вся эта статья, а особенно замечание «в 100 строк»? Неужели где-то есть программисты, которые гордятся самым коротким кодом, будто они каждый символ выжигают у себя на коже??
Статья и не обучающая, и не познавательная… тупо пришёл мальчик «я написал тетрис». Ну… как бы молодец, иди домой! :) Что вы хотите от читателей-то?Oxoron
21.12.2018 18:22+1Показать всю ущербность C# по сравнению с JS
где все угодно вмещается в 30 строк?Limpich Автор
22.12.2018 10:31Ущербность языка здесь абсолютно не причем. Всё дело в реализации. Как пример, в коде на JS все состояния фигурок хранятся в одной строке. Я же счёл, что это нанесёт непоправимый вред читаемости кода и честно крутил фигурки)
Oxoron
23.12.2018 14:28+1Друг, это местный фольклор. Пару лет назад на хабре была серия «Х в 30 строк на JS». «Победителем» вышел товарищ, ужавший игру в 0 строк.
FadeToBlack
21.12.2018 18:42+1В каком-то смысле, чем короче код — тем лучше. Меньше лишнего, меньше ошибок, проще читать, быстрее править.
FadeToBlack
22.12.2018 08:05А можно мне понять ход мыслей минсующих? Я вот давно уже программирую, но может чего не знаю?
Vindicar
22.12.2018 08:49+1Ну про печально известную «программу из одной строки» вы наверняка слышали. Можно её назвать читаемой?
Начиная с определенного момента, приемы, направленные на сокращение длины кода, начинают ухудшать читаемость.
А еще не забываем про закон Парето применительно к программированию — «80% кода занимает обработка ошибок». Поэтому короткий код может означать «надеемся, что все получится».
P.S.: не минусовал.FadeToBlack
22.12.2018 14:45Ну я не в ответе за тот, код, который написан в одну строчку. Я говорил «код короче», а не меньше строчек. Понято, что код можно сокращать сколь угодно, абстрагируя логику все сильнее и сильнее. Вот, скажем, в обсуждении выше люди начали оптимизировать размер кода, выкидывая из него повторяющиеся куски. Например, есть же Linq — там можно написать одну строку, простую и понятную. Если вы начинаете ее расписывать — у вас получается пара экранов кода. Пока вы въедете, что он делает — пройдет минут пять, а то и больше, а строка linq прочитается и поймется за полминуты, хотя есть и такие извращенцы, которые пишут linq запросы в несколько строчек. Это ведь тоже можно сделать проще — например, не переносить на следующую строку, а сохранить часть выражения в переменную, дав ей осознанное имя. Такой код будет читать проще. Я не призываю сокращать код до нечитаемого мяса, я лишь говорю о том, что много кода писать — плохо. Когда вы начинаете задумываться об этом, вы не будете писать каждую вторую строчку, а в масштабах проекта это отодвинет неизбежную потерю контроля над кодом, снизит количество багов, и упростит вам жизнь.
Oxoron
23.12.2018 14:39хотя есть и такие извращенцы, которые пишут linq запросы в несколько строчек
Ну зачем же вы так. LINQ в несколько строчек может быть вполне себе читаемым. Как раз тот случай, когда можно добавлять строки кода ради читаемости.
var result = source.Select(dto => dto.ToModel()) .Where(model => model.IsActive) // 2 where for a simpler debug .Where(model => model.MatchesSecurityPolicy()) .GroupBy(model => model.businessGroupKey) .ToDictionary( group => groupKey, group => group.Sum(elem => elem.Karma));
forcewake
21.12.2018 18:32+2Можно и в 32 строчки вместиться:
Но зачем?using System;using System.Linq;using System.Drawing;using System.Windows.Forms; public partial class Form1:Form{public const int width=15,height=25,k=15;public int[,]shape=new int[2,4];public int[,]field=new int[width,height];public Bitmap bitfield=new Bitmap(k*(width+1)+1,k*(height+3)+1);public Graphics gr;public Form1(){InitializeComponent();gr=Graphics.FromImage(bitfield);for(int a=0;a< width;a++)field[a,height-1]=1;for(int a=0;a<height;a++){field[0,a]=1;field[width -1,a]=1;}SetShape();}public void FillField(){gr.Clear(Color.Black);for(int a=0;a <width;a++)for(int b=0;b<height;b++)if(field[a,b]==1){gr.FillRectangle(Brushes. Green,a*k,b*k,k,k);gr.DrawRectangle(Pens.Black,a*k,b*k,k,k);}for(int a=0;a<4;a++ ){gr.FillRectangle(Brushes.Red,shape[1,a]*k,shape[0,a]*k,k,k);gr.DrawRectangle( Pens.Black,shape[1,a]*k,shape[0,a]*k,k,k);}FieldPictureBox.Image=bitfield;}void h(object a,System.EventArgs b){if(field[8,3]==1)Environment.Exit(0);for(int c=0; c<4;c++)shape[0,c]++;for(int c=height-2;c>2;c--){int d=(from t in Enumerable. Range(0,field.GetLength(0)).Select(e=>field[e,c]).ToArray()where t==1 select t). Count();if(d==width)for(int f=c;f>1;f--)for(int g=1;g<width-1;g++)field[g,f]= field[g,f-1];}if(FindMistake()){for(int c=0;c<4;c++)field[shape[1,c],--shape[0,c ]]++;SetShape();}FillField();}void i(object a,KeyEventArgs b){switch(b.KeyCode){ case Keys.A:for(int c=0;c<4;c++)shape[1,c]--;if(FindMistake())for(int c=0;c<4;c ++)shape[1,c]++;break;case Keys.D:for(int c=0;c<4;c++)shape[1,c]++;if( FindMistake())for(int c=0;c<4;c++)shape[1,c]--;break;case Keys.W:var d=new int[2 ,4];Array.Copy(shape,d,shape.Length);int e=0,f=0;for(int c=0;c<4;c++){if(shape[0 ,c]>f)f=shape[0,c];if(shape[1,c]>e)e=shape[1,c];}for(int c=0;c<4;c++){int g= shape[0,c];shape[0,c]=f-(e-shape[1,c])-1;shape[1,c]=e-(3-(f-g))+1;}if( FindMistake())Array.Copy(d,shape,shape.Length);break;}}public void SetShape(){ var a=new Random(DateTime.Now.Millisecond);switch(a.Next(7)){case 0:shape=new int[,]{{2,3,4,5},{8,8,8,8}};break;case 1:shape=new int[,]{{2,3,2,3},{8,8,9,9}}; break;case 2:shape=new int[,]{{2,3,4,4},{8,8,8,9}};break;case 3:shape=new int[,] {{2,3,4,4},{8,8,8,7}};break;case 4:shape=new int[,]{{3,3,4,4},{7,8,8,9}};break; case 5:shape=new int[,]{{3,3,4,4},{9,8,8,7}};break;case 6:shape=new int[,]{{3,4, 4,4},{8,7,8,9}};break;}}public bool FindMistake(){for(int a=0;a<4;a++)if(shape[1 ,a]>=width||shape[0,a]>=height||shape[1,a]<=0||shape[0,a]<=0||field[shape[1,a], shape[0,a]]==1)return true;return false;}}
Vest
22.12.2018 18:53Попробуйте ещё minify: codebeautify.org/csharpviewer выйдет ещё немного меньше :)
megaboich
В 2018 году такие статьи не могут вызвать большой интерес для широкой аудитории.
Неужели кто-то еще использует WinForms?
kekekeks
Их и в 2038 будут использовать, технология в освоении проста аки грабли и со своими задачами прекрасно справляется.
Oplkill
Плюс теперь он стал opensource, так что умрёт ещё не скоро
baimkin
Я использую и думаю не только я, для enterprise систем самое то.
В WinForms максимум функционала на единицу площади экрана и привычный для пользователей графический интерфейс.