Это было обычное утро обычного апрельского вторника. Мы сидели на кухне и холиварили о том, как нужно делать саппорт. Вдруг Дима Дягилев (Operations Manager Technical Support) нарушил привычный ход событий. Причем не только на вторник, но и ближайшие полгода.
— Ребята, вам не кажется дико несправедливым то, что у девелоперов, PM’ов, QA’шников и эйчаров есть свои митапы, а у саппорта что-то не очень. Ведь полно скиловых инженеров, многим есть чем поделиться с коллегами, о чем рассказать.
Возникла небольшая пауза, мы задумались.
— Знаешь, Дим, а ведь так и есть. Митап-традиции у саппорта нет, но мы изобрели сто-о-олько всяких велосипедов, что другим наверняка будет интересно об этом послушать. А кому-то даже полезно. А кто-то наверняка сам сплясал на сотне грабель и может рассказать об этих танцах.
«Ну так что, делаем?» — «Конечно делаем!»
Итак, прошло почти 2 месяца нашей подготовки к ивенту. Мы сдвинулись с мертвой точки и поняли несколько вещей.
Итак, для реализации идеи «крутая конференция для Support’a» просто необходим эксперт — гуру, который направит, структурирует и поддержит практическим советом нашу неистово мотивированную, но неопытную команду. И, на наше счастье, как волшебная пыльца Винкс, в августе к нам пришел Мишаня.
Пока стоимость Apple пробивала отметку в 1$ трлн, а для НДС подписывали закон о повышении, наша команда 11.2654-километровыми (семимильными) шагами набирала обороты. Мы полным ходом запустили всестороннюю кампанию по организации Support Fest'а.
Мишаня: «Привет ребята, я Мишаня. Давайте засинкаемся и расскажем, что вы уже сделали на данном этапе. Отсюда мы поймем что еще предстоит».
Мы: «Привет, Мишаня! Значит, смотри, что мы уже сделали:
Мишаня: «Ребята, это очень круто, вы начали работать почти по всем нужным направлениям и двигаетесь туда, куда надо. Осталось только проработать миллион или даже миллиард деталей, причесать наши великие начинания и все будет ОК».
Пролетели сотни человеко-часов, в течение которых наш неистовый энтузиазм трансформировался в стройность и всестороннюю проработку мелочей. Очень не хотелось встретить того дьявола, что кроется в деталях. Вот и самое время для рубрики «Факапы Support Fest».
Мишаня: «Ребят, нас прокатили с площадкой...»
Понедельник и без того нечасто радует нас позитивом, но тот самый понедельник стоял особняком. Мы набрали уже 50+ регистраций, несколько докладчиков, партнеров и подрядчиков. Смена площадки означала смену планов для большого числа людей. А ведь у нас планировались гости из Москвы, Питера, Иркутска и даже Академгородка!
На нашу дату не оказалось доступных площадок, от слова СОВСЕМ. Делать было нечего, мы объехали полгорода в поисках «того самого» чудесного места и …. нашли его! Ламповое лофт пространство, которое тоже не удалось забронировать с первого раза (!). Договорились (оплатили, поклялись друг другу), что Support Fest пройдет на площадке GRUNGE 6 октября. Сразу после мы побежали реабилитироваться по всем фронтам: оповещать гостей и участников, переделывать формы регистрации и другие необходимые штуковины.
Забегая вперед — теперь передвигать дату ивента стало нашей доброй традицией.
Так мы усвоили правило, которое игнорировали раньше: важные моменты не на словах, только на бумаге. С подписью и печатью.
Есть хорошая практика: делать перед мероприятием финальный прогон. Мы заехали на площадку за день до мероприятия, расставили все по местам, пробежались по чек-листу и проверили всю технику. Оказалось, что при трансляции все презентации выглядят из рук вон плохо. Это стало поводом для целой многоходовки:
– Понимаем что экран серый и в сеточку.
+ Меняем экран на кипельно-белый и непросвечиваемый.
– Замечаем, что у проектора полумертвая лампа.
+ Меняем проектор на другой.
– Новый проектор нельзя закрепить в нормальном месте.
+ С помощью разных «костылей» ставим проектор на моднейший штатив
– Новый проектор инвертирует цвета и наша корпоративная схема меняется с синего на зеленый
+ Находим проблемное звено, копаемся в настройках и сдруживаем все софтвары и хардвары
После этой драмы в четырех частях мы таки получили картинку приятную и сочную как персик. Фух, теперь доклады будут красочно показаны и качественно записаны на видео.
Остальных переживаний наберется на целый список, но, по сравнению с прочими, это уже мелочи:
Наш запал было не потушить, и эти пустяки нас не остановили, а только добавляли адреналина в наш коктейль энтузиазма и вдохновения.
Возможно, вы ждете приключений и здесь,… но нет. Благодаря тому, что мы пережили их все заранее, в день конференции все прошло гладко и по плану. Несмотря на это, волнение и трепет, конечно же, присутствовало. Как-никак это первая Technical Support конференция не только для нас, но и для всей Сибири.
Трясущимися руками мы выдали первый бейдж, за ним второй, и так до полного зала.
«Всем привет, мы очень рады видеть вас всех на первой в Сибири саппорт конференции — добро пожаловать на Support Fest!»
На следующее утро все организаторы чувствовали себя будто немного с похмелья. И дело вовсе не в прекрасно прошедшем afterparty. Наконец-то все вышли из состояния тотальной сосредоточенности, напряженности, когда все мускулы с извилинами настроены на успех и действуют как единый слаженный саппорт-организм.
Вот что мы в итоге провернули:
Support Fest в цифрах
Теперь можем сказать смело: запуск Первого Сибирского Саппорт-Сообщества состоялся!
Если есть вопросы — задавайте их через любые каналы связи, мы постараемся максимально быстро ответить и с удовольствием поможем мероприятиям по развитию Support Community.
Вот наши контакты:
Фото, видео и файлы презентаций уютненько уложены и ждут, когда их посмотрят.
— Ребята, вам не кажется дико несправедливым то, что у девелоперов, PM’ов, QA’шников и эйчаров есть свои митапы, а у саппорта что-то не очень. Ведь полно скиловых инженеров, многим есть чем поделиться с коллегами, о чем рассказать.
Возникла небольшая пауза, мы задумались.
— Знаешь, Дим, а ведь так и есть. Митап-традиции у саппорта нет, но мы изобрели сто-о-олько всяких велосипедов, что другим наверняка будет интересно об этом послушать. А кому-то даже полезно. А кто-то наверняка сам сплясал на сотне грабель и может рассказать об этих танцах.
«Ну так что, делаем?» — «Конечно делаем!»
Июнь. Четыре месяца до ивента
Итак, прошло почти 2 месяца нашей подготовки к ивенту. Мы сдвинулись с мертвой точки и поняли несколько вещей.
- Организовать такого рода ивент очень трудно, если в команде нет ни одного человека, который (ну хоть как то) умеет создавать митапы.
- Аппетит приходит во время еды. Идея провести именно митап непринужденно трансформировалась в понятную мысль: «Для пилотного проекта нам нужна Конференция!»
- Планировать проведение первого ивента на август было опрометчиво. Нам хотелось как можно скорее запустить первый ивент в продакшн, и мы планировали его уже в августе… ох как же мы были наивны.
Итак, для реализации идеи «крутая конференция для Support’a» просто необходим эксперт — гуру, который направит, структурирует и поддержит практическим советом нашу неистово мотивированную, но неопытную команду. И, на наше счастье, как волшебная пыльца Винкс, в августе к нам пришел Мишаня.
Август. Два месяца до того самого дня
Пока стоимость Apple пробивала отметку в 1$ трлн, а для НДС подписывали закон о повышении, наша команда 11.2654-километровыми (семимильными) шагами набирала обороты. Мы полным ходом запустили всестороннюю кампанию по организации Support Fest'а.
Мишаня: «Привет ребята, я Мишаня. Давайте засинкаемся и расскажем, что вы уже сделали на данном этапе. Отсюда мы поймем что еще предстоит».
Мы: «Привет, Мишаня! Значит, смотри, что мы уже сделали:
- отобрали докладчиков внутри Ingram Micro и, собственно, их доклады;
- утрясли график собраний/митингов для организаторов сего праздника саппорта;
- сформировали программный и организационный комитеты;
- провели первый этап тестовых прогонов и раздали фидбэк докладчикам;
- расписали предварительную, но уже радующую глаз программу докладов;
- обозначили стратегию для пиара и продвижения в соцсетях, создали аккаунты для мероприятия во всех этих соцсетях и мессенджерах;
- застолбили площадку для проведения ивента (о ней мы еще вспомним в разделе с факапами);
- составили список партнеров;
- состряпали милейший лендинг;
- определились с подрядчиками для оборудования, сувенирки и еды;
- открыли регистрацию и уже получили первых 10 желающих заглянуть к нам на огонек!
Мишаня: «Ребята, это очень круто, вы начали работать почти по всем нужным направлениям и двигаетесь туда, куда надо. Осталось только проработать миллион или даже миллиард деталей, причесать наши великие начинания и все будет ОК».
Пролетели сотни человеко-часов, в течение которых наш неистовый энтузиазм трансформировался в стройность и всестороннюю проработку мелочей. Очень не хотелось встретить того дьявола, что кроется в деталях. Вот и самое время для рубрики «Факапы Support Fest».
Начало сентября. Месяц до ивента. Факап номер раз
Мишаня: «Ребят, нас прокатили с площадкой...»
Понедельник и без того нечасто радует нас позитивом, но тот самый понедельник стоял особняком. Мы набрали уже 50+ регистраций, несколько докладчиков, партнеров и подрядчиков. Смена площадки означала смену планов для большого числа людей. А ведь у нас планировались гости из Москвы, Питера, Иркутска и даже Академгородка!
На нашу дату не оказалось доступных площадок, от слова СОВСЕМ. Делать было нечего, мы объехали полгорода в поисках «того самого» чудесного места и …. нашли его! Ламповое лофт пространство, которое тоже не удалось забронировать с первого раза (!). Договорились (оплатили, поклялись друг другу), что Support Fest пройдет на площадке GRUNGE 6 октября. Сразу после мы побежали реабилитироваться по всем фронтам: оповещать гостей и участников, переделывать формы регистрации и другие необходимые штуковины.
Забегая вперед — теперь передвигать дату ивента стало нашей доброй традицией.
Так мы усвоили правило, которое игнорировали раньше: важные моменты не на словах, только на бумаге. С подписью и печатью.
24 часа до ивента. Факап-стори 2
Есть хорошая практика: делать перед мероприятием финальный прогон. Мы заехали на площадку за день до мероприятия, расставили все по местам, пробежались по чек-листу и проверили всю технику. Оказалось, что при трансляции все презентации выглядят из рук вон плохо. Это стало поводом для целой многоходовки:
– Понимаем что экран серый и в сеточку.
+ Меняем экран на кипельно-белый и непросвечиваемый.
– Замечаем, что у проектора полумертвая лампа.
+ Меняем проектор на другой.
– Новый проектор нельзя закрепить в нормальном месте.
+ С помощью разных «костылей» ставим проектор на моднейший штатив
– Новый проектор инвертирует цвета и наша корпоративная схема меняется с синего на зеленый
+ Находим проблемное звено, копаемся в настройках и сдруживаем все софтвары и хардвары
После этой драмы в четырех частях мы таки получили картинку приятную и сочную как персик. Фух, теперь доклады будут красочно показаны и качественно записаны на видео.
Остальных переживаний наберется на целый список, но, по сравнению с прочими, это уже мелочи:
- Оплата всяких штуковин в последний момент.
- Переживание, что регистраций маловато.
- Переживание, что регистраций сильно больше чем планировали.
- Эвакуация сувенирки со склада в 50 км от площадки, в пятницу вечером по пробкам.
- Отказ подрядчика монтировать здоровенный баннер (но мы и сами все умеем).
- Ночная сборка бейджей и прочего.
Наш запал было не потушить, и эти пустяки нас не остановили, а только добавляли адреналина в наш коктейль энтузиазма и вдохновения.
6 октября. Утро ивента. Момент истины
Возможно, вы ждете приключений и здесь,… но нет. Благодаря тому, что мы пережили их все заранее, в день конференции все прошло гладко и по плану. Несмотря на это, волнение и трепет, конечно же, присутствовало. Как-никак это первая Technical Support конференция не только для нас, но и для всей Сибири.
Трясущимися руками мы выдали первый бейдж, за ним второй, и так до полного зала.
«Всем привет, мы очень рады видеть вас всех на первой в Сибири саппорт конференции — добро пожаловать на Support Fest!»
Плюс первый день
На следующее утро все организаторы чувствовали себя будто немного с похмелья. И дело вовсе не в прекрасно прошедшем afterparty. Наконец-то все вышли из состояния тотальной сосредоточенности, напряженности, когда все мускулы с извилинами настроены на успех и действуют как единый слаженный саппорт-организм.
Вот что мы в итоге провернули:
- Двинули сибирское саппорт-комьюнити в массы и даже вдохновили другие компании на проведение митапов про техподдержку.
- Получили крутейший фидбэк, 99% опрашиваемых остались очень довольны ивентом.
- Получили море удовольствия на всех этапах подготовки и проведения конференции.
- Уже провели Support Fest meetup 7 Декабря. Записи можно подглядеть тут.
Support Fest в цифрах
Теперь можем сказать смело: запуск Первого Сибирского Саппорт-Сообщества состоялся!
Если есть вопросы — задавайте их через любые каналы связи, мы постараемся максимально быстро ответить и с удовольствием поможем мероприятиям по развитию Support Community.
Вот наши контакты:
- Telegram-чат
- Почта: supportfest@ingrammicro.com
- Instagram
- ВК
- Facebook
Фото, видео и файлы презентаций уютненько уложены и ждут, когда их посмотрят.
Комментарии (6)
vkar
28.12.2018 05:14В статье 4 раза упоминается Сибирь, но ни разу — город проведения.
Где все это было? Сибирь-то большая
susnake
А я все ждал когда же будет статья-то на хабре :)
Я хоть там и небыл, но говорят что было весело. :)