Это было обычное утро обычного апрельского вторника. Мы сидели на кухне и холиварили о том, как нужно делать саппорт. Вдруг Дима Дягилев (Operations Manager Technical Support) нарушил привычный ход событий. Причем не только на вторник, но и ближайшие полгода.
— Ребята, вам не кажется дико несправедливым то, что у девелоперов, PM’ов, QA’шников и эйчаров есть свои митапы, а у саппорта что-то не очень. Ведь полно скиловых инженеров, многим есть чем поделиться с коллегами, о чем рассказать.

Возникла небольшая пауза, мы задумались.
— Знаешь, Дим, а ведь так и есть. Митап-традиции у саппорта нет, но мы изобрели сто-о-олько всяких велосипедов, что другим наверняка будет интересно об этом послушать. А кому-то даже полезно. А кто-то наверняка сам сплясал на сотне грабель и может рассказать об этих танцах.
«Ну так что, делаем?» — «Конечно делаем!»
Итак, прошло почти 2 месяца нашей подготовки к ивенту. Мы сдвинулись с мертвой точки и поняли несколько вещей.
Итак, для реализации идеи «крутая конференция для Support’a» просто необходим эксперт — гуру, который направит, структурирует и поддержит практическим советом нашу неистово мотивированную, но неопытную команду. И, на наше счастье, как волшебная пыльца Винкс, в августе к нам пришел Мишаня.
Пока стоимость Apple пробивала отметку в 1$ трлн, а для НДС подписывали закон о повышении, наша команда 11.2654-километровыми (семимильными) шагами набирала обороты. Мы полным ходом запустили всестороннюю кампанию по организации Support Fest'а.
Мишаня: «Привет ребята, я Мишаня. Давайте засинкаемся и расскажем, что вы уже сделали на данном этапе. Отсюда мы поймем что еще предстоит».
Мы: «Привет, Мишаня! Значит, смотри, что мы уже сделали:
Мишаня: «Ребята, это очень круто, вы начали работать почти по всем нужным направлениям и двигаетесь туда, куда надо. Осталось только проработать миллион или даже миллиард деталей, причесать наши великие начинания и все будет ОК».
Пролетели сотни человеко-часов, в течение которых наш неистовый энтузиазм трансформировался в стройность и всестороннюю проработку мелочей. Очень не хотелось встретить того дьявола, что кроется в деталях. Вот и самое время для рубрики «Факапы Support Fest».


Мишаня: «Ребят, нас прокатили с площадкой...»
Понедельник и без того нечасто радует нас позитивом, но тот самый понедельник стоял особняком. Мы набрали уже 50+ регистраций, несколько докладчиков, партнеров и подрядчиков. Смена площадки означала смену планов для большого числа людей. А ведь у нас планировались гости из Москвы, Питера, Иркутска и даже Академгородка!
На нашу дату не оказалось доступных площадок, от слова СОВСЕМ. Делать было нечего, мы объехали полгорода в поисках «того самого» чудесного места и …. нашли его! Ламповое лофт пространство, которое тоже не удалось забронировать с первого раза (!). Договорились (оплатили, поклялись друг другу), что Support Fest пройдет на площадке GRUNGE 6 октября. Сразу после мы побежали реабилитироваться по всем фронтам: оповещать гостей и участников, переделывать формы регистрации и другие необходимые штуковины.
Забегая вперед — теперь передвигать дату ивента стало нашей доброй традицией.
Так мы усвоили правило, которое игнорировали раньше: важные моменты не на словах, только на бумаге. С подписью и печатью.
Есть хорошая практика: делать перед мероприятием финальный прогон. Мы заехали на площадку за день до мероприятия, расставили все по местам, пробежались по чек-листу и проверили всю технику. Оказалось, что при трансляции все презентации выглядят из рук вон плохо. Это стало поводом для целой многоходовки:
– Понимаем что экран серый и в сеточку.
+ Меняем экран на кипельно-белый и непросвечиваемый.
– Замечаем, что у проектора полумертвая лампа.
+ Меняем проектор на другой.
– Новый проектор нельзя закрепить в нормальном месте.
+ С помощью разных «костылей» ставим проектор на моднейший штатив
– Новый проектор инвертирует цвета и наша корпоративная схема меняется с синего на зеленый
+ Находим проблемное звено, копаемся в настройках и сдруживаем все софтвары и хардвары
После этой драмы в четырех частях мы таки получили картинку приятную и сочную как персик. Фух, теперь доклады будут красочно показаны и качественно записаны на видео.
Остальных переживаний наберется на целый список, но, по сравнению с прочими, это уже мелочи:
Наш запал было не потушить, и эти пустяки нас не остановили, а только добавляли адреналина в наш коктейль энтузиазма и вдохновения.
 
Возможно, вы ждете приключений и здесь,… но нет. Благодаря тому, что мы пережили их все заранее, в день конференции все прошло гладко и по плану. Несмотря на это, волнение и трепет, конечно же, присутствовало. Как-никак это первая Technical Support конференция не только для нас, но и для всей Сибири.

Трясущимися руками мы выдали первый бейдж, за ним второй, и так до полного зала.
«Всем привет, мы очень рады видеть вас всех на первой в Сибири саппорт конференции — добро пожаловать на Support Fest!»
На следующее утро все организаторы чувствовали себя будто немного с похмелья. И дело вовсе не в прекрасно прошедшем afterparty. Наконец-то все вышли из состояния тотальной сосредоточенности, напряженности, когда все мускулы с извилинами настроены на успех и действуют как единый слаженный саппорт-организм.
Вот что мы в итоге провернули:
Support Fest в цифрах

Теперь можем сказать смело: запуск Первого Сибирского Саппорт-Сообщества состоялся!
Если есть вопросы — задавайте их через любые каналы связи, мы постараемся максимально быстро ответить и с удовольствием поможем мероприятиям по развитию Support Community.
Вот наши контакты:
Фото, видео и файлы презентаций уютненько уложены и ждут, когда их посмотрят.
              
            — Ребята, вам не кажется дико несправедливым то, что у девелоперов, PM’ов, QA’шников и эйчаров есть свои митапы, а у саппорта что-то не очень. Ведь полно скиловых инженеров, многим есть чем поделиться с коллегами, о чем рассказать.

Возникла небольшая пауза, мы задумались.
— Знаешь, Дим, а ведь так и есть. Митап-традиции у саппорта нет, но мы изобрели сто-о-олько всяких велосипедов, что другим наверняка будет интересно об этом послушать. А кому-то даже полезно. А кто-то наверняка сам сплясал на сотне грабель и может рассказать об этих танцах.
«Ну так что, делаем?» — «Конечно делаем!»
Июнь. Четыре месяца до ивента
Итак, прошло почти 2 месяца нашей подготовки к ивенту. Мы сдвинулись с мертвой точки и поняли несколько вещей.
- Организовать такого рода ивент очень трудно, если в команде нет ни одного человека, который (ну хоть как то) умеет создавать митапы.
 - Аппетит приходит во время еды. Идея провести именно митап непринужденно трансформировалась в понятную мысль: «Для пилотного проекта нам нужна Конференция!»
 - Планировать проведение первого ивента на август было опрометчиво. Нам хотелось как можно скорее запустить первый ивент в продакшн,  и мы планировали его уже в августе… ох как же мы были наивны.
 
Итак, для реализации идеи «крутая конференция для Support’a» просто необходим эксперт — гуру, который направит, структурирует и поддержит практическим советом нашу неистово мотивированную, но неопытную команду. И, на наше счастье, как волшебная пыльца Винкс, в августе к нам пришел Мишаня.
Август. Два месяца до того самого дня
Пока стоимость Apple пробивала отметку в 1$ трлн, а для НДС подписывали закон о повышении, наша команда 11.2654-километровыми (семимильными) шагами набирала обороты. Мы полным ходом запустили всестороннюю кампанию по организации Support Fest'а.
Мишаня: «Привет ребята, я Мишаня. Давайте засинкаемся и расскажем, что вы уже сделали на данном этапе. Отсюда мы поймем что еще предстоит».
Мы: «Привет, Мишаня! Значит, смотри, что мы уже сделали:
- отобрали докладчиков внутри Ingram Micro и, собственно, их доклады;
 - утрясли график собраний/митингов для организаторов сего праздника саппорта;
 - сформировали программный и организационный комитеты;
 - провели первый этап тестовых прогонов и раздали фидбэк докладчикам;
 - расписали предварительную, но уже радующую глаз программу докладов;
 - обозначили стратегию для пиара и продвижения в соцсетях, создали аккаунты для мероприятия во всех этих соцсетях и мессенджерах;
 - застолбили площадку для проведения ивента (о ней мы еще вспомним в разделе с факапами);
 - составили список партнеров;
 - состряпали милейший лендинг;
 - определились с подрядчиками для оборудования, сувенирки и еды;
 - открыли регистрацию и уже получили первых 10 желающих заглянуть к нам на огонек!
 
Мишаня: «Ребята, это очень круто, вы начали работать почти по всем нужным направлениям и двигаетесь туда, куда надо. Осталось только проработать миллион или даже миллиард деталей, причесать наши великие начинания и все будет ОК».
Пролетели сотни человеко-часов, в течение которых наш неистовый энтузиазм трансформировался в стройность и всестороннюю проработку мелочей. Очень не хотелось встретить того дьявола, что кроется в деталях. Вот и самое время для рубрики «Факапы Support Fest».


Начало сентября. Месяц до ивента. Факап номер раз
Мишаня: «Ребят, нас прокатили с площадкой...»
Понедельник и без того нечасто радует нас позитивом, но тот самый понедельник стоял особняком. Мы набрали уже 50+ регистраций, несколько докладчиков, партнеров и подрядчиков. Смена площадки означала смену планов для большого числа людей. А ведь у нас планировались гости из Москвы, Питера, Иркутска и даже Академгородка!
На нашу дату не оказалось доступных площадок, от слова СОВСЕМ. Делать было нечего, мы объехали полгорода в поисках «того самого» чудесного места и …. нашли его! Ламповое лофт пространство, которое тоже не удалось забронировать с первого раза (!). Договорились (оплатили, поклялись друг другу), что Support Fest пройдет на площадке GRUNGE 6 октября. Сразу после мы побежали реабилитироваться по всем фронтам: оповещать гостей и участников, переделывать формы регистрации и другие необходимые штуковины.
Забегая вперед — теперь передвигать дату ивента стало нашей доброй традицией.
Так мы усвоили правило, которое игнорировали раньше: важные моменты не на словах, только на бумаге. С подписью и печатью.
24 часа до ивента. Факап-стори 2
Есть хорошая практика: делать перед мероприятием финальный прогон. Мы заехали на площадку за день до мероприятия, расставили все по местам, пробежались по чек-листу и проверили всю технику. Оказалось, что при трансляции все презентации выглядят из рук вон плохо. Это стало поводом для целой многоходовки:
– Понимаем что экран серый и в сеточку.
+ Меняем экран на кипельно-белый и непросвечиваемый.
– Замечаем, что у проектора полумертвая лампа.
+ Меняем проектор на другой.
– Новый проектор нельзя закрепить в нормальном месте.
+ С помощью разных «костылей» ставим проектор на моднейший штатив
– Новый проектор инвертирует цвета и наша корпоративная схема меняется с синего на зеленый
+ Находим проблемное звено, копаемся в настройках и сдруживаем все софтвары и хардвары
После этой драмы в четырех частях мы таки получили картинку приятную и сочную как персик. Фух, теперь доклады будут красочно показаны и качественно записаны на видео.
Остальных переживаний наберется на целый список, но, по сравнению с прочими, это уже мелочи:
- Оплата всяких штуковин в последний момент.
 - Переживание, что регистраций маловато.
 - Переживание, что регистраций сильно больше чем планировали.
 - Эвакуация сувенирки со склада в 50 км от площадки, в пятницу вечером по пробкам.
 - Отказ подрядчика монтировать здоровенный баннер (но мы и сами все умеем).
 - Ночная сборка бейджей и прочего.
 
Наш запал было не потушить, и эти пустяки нас не остановили, а только добавляли адреналина в наш коктейль энтузиазма и вдохновения.
6 октября. Утро ивента. Момент истины
Возможно, вы ждете приключений и здесь,… но нет. Благодаря тому, что мы пережили их все заранее, в день конференции все прошло гладко и по плану. Несмотря на это, волнение и трепет, конечно же, присутствовало. Как-никак это первая Technical Support конференция не только для нас, но и для всей Сибири.

Трясущимися руками мы выдали первый бейдж, за ним второй, и так до полного зала.
«Всем привет, мы очень рады видеть вас всех на первой в Сибири саппорт конференции — добро пожаловать на Support Fest!»
Плюс первый день
На следующее утро все организаторы чувствовали себя будто немного с похмелья. И дело вовсе не в прекрасно прошедшем afterparty. Наконец-то все вышли из состояния тотальной сосредоточенности, напряженности, когда все мускулы с извилинами настроены на успех и действуют как единый слаженный саппорт-организм.
Вот что мы в итоге провернули:
- Двинули сибирское саппорт-комьюнити в массы и даже вдохновили другие компании на проведение митапов про техподдержку.
 - Получили крутейший фидбэк, 99% опрашиваемых остались очень довольны ивентом.
 - Получили море удовольствия на всех этапах подготовки и проведения конференции.
 - Уже провели Support Fest meetup 7 Декабря. Записи можно подглядеть тут. 
 
Support Fest в цифрах

Теперь можем сказать смело: запуск Первого Сибирского Саппорт-Сообщества состоялся!
Если есть вопросы — задавайте их через любые каналы связи, мы постараемся максимально быстро ответить и с удовольствием поможем мероприятиям по развитию Support Community.
Вот наши контакты:
- Telegram-чат 
 - Почта: supportfest@ingrammicro.com 
 - Instagram 
 - ВК 
 - Facebook 
 
Фото, видео и файлы презентаций уютненько уложены и ждут, когда их посмотрят.
Комментарии (6)

vkar
28.12.2018 05:14В статье 4 раза упоминается Сибирь, но ни разу — город проведения.
Где все это было? Сибирь-то большая
          
 
susnake
А я все ждал когда же будет статья-то на хабре :)
Я хоть там и небыл, но говорят что было весело. :)