В книге Педро Домингоса «Верховный алгоритм» приведено описание семейств различных алгоритмов, используемых при проектировании систем искусственного интеллекта.
В предлагаемой статье приведены доводы для специализации алгоритмов по уровням сложности.
Для алгоритмов Домингос предлагает цепочку из пяти разновидностей алгоритмов, каждый из которых может оценивать другой алгоритм на определенной стадии исследования. В данной статье предполагается, что алгоритмы логически следуют один за другим. Для обеспечения такого следования пару алгоритмов (Байеса и эволюционный) пришлось поменять местами, а также изменить точку входа в семейство алгоритмов. В предлагаемой модели цепочка начинается с обработки с помощью теоремы Байеса.
Приведу основные разделы (уровни сложности), которые можно исследовать для улучшения взаимодействия существующих алгоритмов.
Supergroup — разделы классификации областей применения:
Inanimate — неживая природа
Animate — живые существа, включая людей
Cosmic — наука, включая искусственный интеллект
Subgroup — алгоритмы ИИ, включая науку
Bayes — определение случайных связей
Evolution — эволюционные алгоритмы
Analogy — распознавание образов
Symbolic — символические вычисления
Gradient — математическая оптимизация
Level — отдельные уровни сложности
Неживая природа:
Начнем с уровня, о котором в настоящее время известно мало — то ли струны там летают, то ли темная материя.
Chaos — Inanimate — Bayes — не распознаваемый первичный хаос
Законы эволюции находят подтверждение в животном мире, однако эволюционные алгоритмы применимы и к микромиру с макромиром. Например, вращение одного объекта вокруг другого.
Fractal — Inanimate — Evolution — фрактальная структура для познания
К энергии по формуле Эйнштейна сводят и вещество, обладающее массой, и невесомые фотоны.
Energy — Inanimate — Analogy — энергия
Свойства информации во многом опережают появление вещества. К информации можно отнести не только энтропию, но и такие свойства Вселенной, как пространство и время.
Information — Inanimate — Symbolic — информация
К статическому уровню относятся системы с элементами. Существует большое количество искусственных систем, но геология и астрономия занимаются и естественными системами.
Static — Inanimate — Gradient — системы
Живая природа:
Процессы (психические, социальные, экономические) отличают живую природу от неживой
Dynamic — Animate — Bayes — процессы
Синергетические явления, при которых человек управляет элементами неживой природы для изменения среды обитания, позволяют организовать жизненное пространство в соответствии с потребностями.
Market — Animate — Evolution — рынок
Важную роль в организации больших коллективов играет возможность объединения «по интересам»
Corporation — Animate — Analogy — корпорации
При дальнейшем усложнении фиксируются правила и появляются специализированные органы для контроля за исполнением правил.
Bureaucratic — Animate — Symbolic — бюрократический аппарат
При приближении к пределу населенности возникает необходимость в контроле за деятельностью, поддерживающей существующие экологические системы.
Ecology — Animate — Gradient — экология
надчеловеческие решения:
По мере деятельности у человечества (или искусственных существ) появляется необходимость расширения занимаемой территории, что в настоящее время ведет к попыткам освоения космического пространства.
Space — Cosmic — Bayes — космическое пространство
Обмен идеями с целью расширения знания похож на механизм эволюции животных.
Intellect — Cosmic — Evolution — развитие науки
По мере увеличения количества идей возрастает необходимость в их классификации
Class — Cosmic — Analogy — классификация явлений
После классификации появляется возможность определения реакций членов классов на изменение окружающей среды.
General — Cosmic — Symbolic — определение законов природы
Появляется возможность оптимизации живой и не живой природы для благоприятствования развитию природы и общества.
Optimal — Cosmic — Gradient — определение оптимальной структуры
Возможно начало следующего витка изучения случайных проявлений.
Периоды уровней развития:
Development — подготовка
Progress — развитие
Stabilization — стабилизация
Conservation — консервация
Abstraction — периоды уровней абстрактности
Matter — материальное
Abstract — абстрактное
Заключение:
Предполагается, что данный набор атрибутов составляет необходимое подмножество для применения известных алгоритмов машинного обучения. Использование таблицы уровней сложности позволяет проверить гипотезу о супергруппах, подгруппах, уровнях сложности на данных, размещаемых в сети Интернет.
Комментарии (24)
Sirion
10.01.2019 20:15Божечки. У вас 18 публикаций, из них только одна с положительным рейтингом. Рукоплещу вашему упорству (достойному, впрочем, лучшего применения).
mwizard
10.01.2019 20:16+2Chaos — Inanimate — Bayes — не распознаваемый первичный хаос
Налицо признак хорошей статьи по машинному обучению — вы с легкостью можете представить описываемую в ней вещь как часть лора Warhammer 40k.
Fractal — Inanimate — Evolution — фрактальная структура для познания
Master255
10.01.2019 20:53-1Нормальное содержание, но надо красиво и с картинками и удивительными историями про алгоритмы. И что бы длина статьи была не большой и не маленькой. Пишите про алгоритмы, а сами их не соблюдаете. Так не пойдёт ;-)
palexisru Автор
10.01.2019 23:24Как обычно, тороплюсь :)
Необычная тема пошла в обсуждениях на форумах — выкладываю вариант на Хабр. Потом, потихоньку прилизываю так, чтобы убрать источники возражений.
Стиль писем докомпьютерной эры :)Master255
11.01.2019 19:28похоже меня ещё больше не любят, чем вас :-). Наверное они так статью выпрашивают)))
YuryZakharov
10.01.2019 22:02В данной статье приведены доводы для специализации алгоритмов по уровням сложности.
Честно прочёл статью, не нашел ни одного довода.
Скажите, они где-то в скрытом слое, да?palexisru Автор
10.01.2019 22:24-1Черт, точно, спасибо :)
В человеческом мозге выявлены только простые химические связи. Все разнообразие сводится к возбуждению и торможению.
В связи с этим излишне предполагать использование мозгом единого верховного алгоритма. Легче предположить, что происходит специализация участков мозга. Кроме того, основные алгоритмы мозга изучаются последние столетия, и можно предположить, что все они уже описаны философами.lair
11.01.2019 21:11можно предположить, что все они уже описаны философами.
Это предположение ошибочно.
palexisru Автор
11.01.2019 22:38-2Не все философские идеи прошлого мы сейчас знаем
Могу порекомендовать неокартезианство: Гуссерль, Столяроваlair
11.01.2019 22:57Не все философские идеи прошлого мы сейчас знаем
Если мы их не знаем, мы не можем строить о них предположений.
Могу порекомендовать неокартезианство: Гуссерль, Столярова
И что, там есть разумное, непротиворечивое и подкрепленное исследованиями объяснение, почему прерванный оборот в музыке работает именно так, как работает?
palexisru Автор
12.01.2019 11:42там нет, но музыка хороша возможностью предсказания мелодии, и — обманом этого предсказания
lair
13.01.2019 11:48там нет
А где есть?
музыка хороша возможностью предсказания мелодии, и — обманом этого предсказания
Это всего лишь констатация некоего наблюдения. А где объяснение?
lair
10.01.2019 22:27+1В данной статье приведены доводы для специализации алгоритмов по уровням сложности.
Ни одного довода нет. Равно как и определения "уровня сложности алгоритма".
Как всегда у этого автора, впрочем.
vanxant
11.01.2019 08:27К вашему mind map неплохо было бы добавить пару абзацев… перед и после каждого пункта. Так многим раскурить сложновато.
palexisru Автор
11.01.2019 18:52Пока добавил по абзацу перед строками таблицы. Необходимость абзацев после осталась? :)
vanxant
11.01.2019 19:46Уже значительно лучше, хотя ещё есть над чем работать:)
Теперь нужны введение и выводы. И да, абзац, как правило, это несколько предложений:)palexisru Автор
11.01.2019 20:35-2И да, абзац, как правило, это несколько предложений
Блин, я короткий, но полностью работающий код люблю :)
mwizard
А у вас еще осталось?
palexisru Автор
Нет, но оно откуда то постоянно появляется. Вроде, дальше некуда, а потом… :)
palexisru Автор
Не, ну общая картина выглядит так:
15 групп сложности, вводимые в этой статье
3 периода в каждой группе
2 уровня абстрактности
4 фазы цикла Деминга
10 видов ресурсов, повторяющих уровни сложности
В общем — веселая картинка, которую в одной книжке описать трудно…