image Что происходит на рынке игр:

  1. Инструменты разработки упрощаются.
  2. Количество произведенных игр увеличивается.
  3. Steam, App Store, Play Market — трещат от количества игр.
  4. Продажи на 1 игру снижаются, маркетинговые расходы студий увеличиваются.
  5. Зависимость от магазинов уменьшается.

Всё идет к децентрализации? Давайте разовьем эту мысль. Прошу под кат.
! Там ни слова о криптовалюте.

Былые времена


Раньше Steam выполнял функцию издателя. То есть, если у тебя хорошая игра, то Steam был гарантированным источником продаж. Он переключал свою аудиторию на игру и приводил кучу покупателей.

Но проблема в том, что с каждым годом эта функция работала всё хуже и хуже. Всё дело в несдерживающемся росте количества игр. В 2018 году в Steam стало больше игр на 9300. Это огромное количество!

Steam перестал быть местом, где твоя игра гарантированно получит продажи. Сейчас решающий фактор в успехи игры — собственная аудитория. Она ждет игры и готова ее купить.

Тогда за что платить Steam 30 процентов с продаж игр? Разве это стоит того? Так подумали многие игровые студии и стали уходить из Steam на собственные или альтернативные площадки. Тот же Fortnite, например.

Всё это привели к появлению новых площадок:


  • Появилось несколько новый игровых магазинов: Epic Games Store (а компания Epic Games стала стоить больше Valve на 3 миллиарда долларов). Свой магазин появился в Discord. Humble Store и GOG активно развиваются.
  • Анонсирована сразу несколько магазинов с минимальной комиссией (от 0 до 5 процентов с продаж). Это магазины, который выполняют только функцию продажи товара. Никакой аудитории, ничего такого. Залил игру, привел аудиторию — получил продажи. Например, магазин Брайна Фарго, известного игрового продюссера, будет иметь комиссию 5 процентов и игры можно будет перепродавать (читать тут)

Что это значит для рынка?


  • Что роль издателей на рынке вырастет. Если хочешь быть успешным — делай офигенную игру, а потом ищи офигенного издателя, который сможет твою игру представить в максимально выгодном свете.
  • Что те студии, которые научатся сами собирать аудитории, или вокруг которых уже есть фанатская база — будут выигрывать в конкуренции.
  • Что роль маркетинга до выпуска игры возрастет многократно. Уже нельзя будет разработать игру, прийти и сразу продать ее. Нужно будет рассказывать про игру, привлекать аудиторию к тестам. Показывать особенности игры. Привлекать фанатов к принятию решению, вовлекать их в разработку. В общем, максимально заинтересовывать аудиторию до начала продаж.
  • Это очень увеличит шансы тех студий, кто генерирует тонны контента. Посмотрите на Star Citizen. Они уже привлекли 200 миллионов долларов! И они еще очень далеки до релиза. Кажется они выпустят игру только в 2020 или 2021 году. Никто точно не знает. А анонсировали игру в 2013.

Видео по теме, но на английском языке:


Как быть студиям?


Теперь недостаточно сделать хорошую игру, нужно вокруг нее собрать аудиторию. Поэтому выживут те студии, которые найдут себе сильного издателя и будут с ним постоянно сотрудничать, либо те, кто сам будет развивать маркетинговый отдел и создавать горы контента.

Что думаете вы?

Комментарии (14)


  1. Monoroch
    19.01.2019 18:01

    Я конечно вообще не пример аудитории в глобальном смысле. Но если игры нет в steam или gog, то вероятность покупки стремится к нулю.
    И для меня, как игрока покупающего игры, нужны не постоянные новостные упоминания игры ниочём со всех сторон.
    А 1 видео/статья об игре в целом, что хотели сделать, о чём игра вообще. 1 геймплейное видео. И совсем уж хорошо если будет демка.
    Всякие синематик трейлеры, рендеры типа скриншотов, тизеры на 2 секунды, мне вообще не интересны. Я игру выбираю/покупаю, а не киношку. И хочу понять, во что я собственно буду играть.


    1. Grishakof Автор
      19.01.2019 18:52

      А как вы узнаете про игру? На Стиме огромное количество игр выходит. И есть вероятность, что вы просто пропускаете большинство интересных тайтлов. Поэтому просто 1 видео и статьи об игре может не хватить.

      Я скорее о том, что надо показывать разработку игры от начала, вовлекать сообщество в принятие решений, самых активных делать консультантами и прислушиваться. В общем, формируй лояльность смолоду, как говорится.


      1. Denai
        20.01.2019 00:17

        В стиме достаточно вменяемая система рекомендаций, через которую сам же стим в каждую распродажу людей гоняет. Вот очень маленький процент игр, который как-то в обход её попадает в вишлист. А на неё влияет вовлечённость самого тебя и друзей. Жанр, оценки других пользователей и т.д.


  1. LonerD
    20.01.2019 03:31

    Появилось несколько новый игровых магазинов

    Про магазин Твитча забыли упомянуть. Скоро с такой же перспективой и магазины Эпиков и Дискорда будут забыты))


    1. Grishakof Автор
      20.01.2019 09:12

      Если честно, не знал, что Твитч анонсировали свой магазин. Спасибо, изучу вопрос.


      1. fck_r_sns
        20.01.2019 11:09

        Они его уже закрыли в ноябре. Не получилось.


        1. igordata
          20.01.2019 12:28

          а почему?


          1. fck_r_sns
            20.01.2019 22:30

            Они хотели, чтобы магазин был дополнительными заработком для стримеров. Стримишь игру, рядом есть кнопка для покупки, зрители покупают, стримеру процент. Но магазин эту задачу не выполнил, стримеры не стали зарабатывать больше, и в твиче решили больше не тратить на это ресурсы.


  1. Rumi123
    20.01.2019 09:34
    -2

    Well, this got me thinking what other workouts are good for those of us who find ourselves on the road or have limited equipment options.
    MHR Writer


    1. igordata
      20.01.2019 12:29

      Пришло время для кнопки «спам»


  1. VanquisherWinbringer
    20.01.2019 11:47

    Если я правильно понял то весь смысл статьи кратко можно охарактеризовать так — Маркетинг важен. Ну так этой идее сто лет в обед.


    1. igordata
      20.01.2019 12:30
      +1

      не, суть в том, какой именно маркетинг. Тут говорится, что индики должны окучивать свою аудиторию загодя, а умения и инструментов у них для этого почти нет. Назревает кризис. =)


      1. VanquisherWinbringer
        20.01.2019 12:40

        Теперь понятно. Спасибо.


  1. VanquisherWinbringer
    20.01.2019 12:35

    Оу, таки понял. Спасибо.