Противостояние между концернами Daimler и BMW можно назвать легендарным. Автомарки боролись десятки лет за ведущее положение на мировом рынке массовых топ-лимузинов. И не только лимузинов. По сути это ещё и противостояние столиц двух самых зажиточных федеральных земель Германии.

Тем интереснее новость, прозвучавшая сегодня из совместного заявления топ-менеджеров BMW и Daimler.

По информации, полученной изданием «Handelsblatt» из внутренних источников каждого из концернов, автопроизводители активно изучают возможность создания альянса.

И основной темой кооперации будет, конечно же, тема автономных транспортных средств.

Тем самым концерны собираются сэкономить на разработке несколько миллиардов долларов.

Каждый из концернов уже представил планы выпустить к 2021 году хотя бы по одной модели, "… умеющих ездить по автобанам самостоятельно хотя бы какое-то время..." (т.е. уверенный Класс-3 автономности).

Несколько недель назад VW (автопроизводитель номер 1 в мире) и Ford (автопроизводитель номер 4 на планете) также заявили о создании альянса для разработки темы автономомобилей.

Всё вышесказанное стоит помнить, когда вы в следующий раз услышите заявления тов. Маска, что фирма «Тесла» вот-вот выпустит абсолютно независимый автопилот.

При всём огромнейшем уважении к огромнейшему и легендарному вкладу инженеров компании «Тесла» помните всегда вот о чём:

Маск только лишь выбирал обшивку на автомобилях. ;)

P.S. Boomburum — может, пора уже создать хаб «Автомобилестроение»? :)

P.P.S. А более короткие зарисовки об околотехнической и уже довольно давно не студенческой жизни в Германии можно найти на Телеграм-канале нашей маленькой дружной редакции:

t.me/blogerl

P.P.P.S. Не придумал.

UPD. Придумал! Ну, за 10-ую официальную публикацию!

***************************************

UPD-1: app.handelsblatt.com/unternehmen/industrie/entwicklungsallianz-der-bmw-daimler-plan-fuer-das-autonome-fahren/23887612.html

UPD-2: Продолжаем обновлять.

На данный момент BMW кооперируется с Интел и её дочкой Mobileye в разработке «iNext», имеющей функции третьего уровня. Daimler в партнёры выбрал Bosch. Потенциальный альянс автоконцернов может привести к масштабной перестановке сил в среде поставщиков автокомпонентов.

UPD-3: Замечательный комментарий от LittleSquirrel:

Если эта новость состоится это будет означать революцию и очень сильный передел денежных потоков, тратящихся на ADAS/AV.

Сейчас большая часть Tier 1 (поставщики подсистем/компонент) вкладывают очень немаленькие деньги в разработку, имея на прицеле БМВ и Даймлер как двух основных соперничающих клиентов на премиум-рынке, где за счет премиальности можно вернуть средства на разработку.

Если Даймлер и БМВ договорятся о сотрудничестве и обьединении платформ для L3-L5 то количество клиентов упадет до одного и ставки повысятся в разы. Останутся только двое из текущих 6-8 претендентов на каждый из компонентов для AV. Соответственно если такая договоренность состоится, в ближайшее время мы увидим сворачивание ADAS/AV програм в risk-averse Tier 1 которые не успели зайти далеко и хорошие шансы если и не вылететь в трубу, то получить многомиллиардные убытки через 3-5 лет для тех, кто уже вложился по крупному.

Комментарии (96)


  1. densss2
    21.01.2019 18:19
    +3

    P.S. Boomburum — может, пора уже создать хаб «Автомобилестроение»? :)

    P.P.S. А более короткие зарисовки об околотехнической и уже довольно давно не студенческой жизни в Германии можно найти на Телеграм-канале нашей маленькой дружной редакции:

    t.me/blogerl

    P.P.P.S. Не придумал.

    UPD. Придумал! Ну, за 10-ую официальную публикацию!

    Ээээ… Простите, а с кем именно Вы ведёте диалог? С Boomburum-ом? И что значит «Не придумал»?


    1. kababok Автор
      21.01.2019 18:34
      -4

      Диалог веду как с Бумбурумом, так и с благодарными читателями!


      А сначала не придумал, а потом придумал — что именно написать в пост-пост-постскриптуме.


  1. Belking
    21.01.2019 18:52
    +6

    Издевательство. Новостей про Маска было так мало, что обычные хейтеры решили использовать его имя не к месту, чтобы написать статью ссылаясь на него и за счёт него же привлекая внимания. Статья то пустая. Просто пустая! Какой к черту хаб автомобилестроение?

    Единственная ссылка за всю статью — на телеграмм канал. Надеюсь пары часов хватит, чтобы подобное недоразумение слетело с сайта?

    kababok,
    >> так и с благодарными читателями!

    Благодарными за что? Это лишь растянутый на тысячи символов твит. Буквально — неудачный мем «Как тебе такое, Илон Маск?»


    1. kababok Автор
      21.01.2019 20:07

      Это лишь растянутый на тысячи символов твит.

      Понимаете, в чем прелесть ситуации: на каждый малюсенький твит Маска можно найти тонны статей.

      И в них будет радостное пережёвывание каждого символа. И бурление в комментариях.

      Но почему-то ни к одной из этих статей вы не оставили замечание, которое я процитировал.

      Среди джентельменов по такому поводу бытует высказывание «политика двойных стандартов». ;)


      1. Belking
        21.01.2019 20:15

        >> Понимаете, в чем прелесть ситуации: на каждый малюсенький твит Маска можно найти тонны статей.

        Ага, два слова — Funding secured, между прочим, стоили ему 20 млн.$. Другие твиты — приносили контракты больше ста миллионов долларов. В общем то, при всей его любви к спаму его твиты довольно интересные и содержательные. В отличие от этой «публикации».

        >> Но почему-то ни к одной из этих статей вы не оставили замечание, которое я процитировал

        Может быть, потому что это было интересно обсудить? Да и в принципе было о чем почитать. Здесь же можно только пожалеть о потраченном времени.


        1. kababok Автор
          22.01.2019 08:50

          А вы пробовали комментарии почитать? ;)


          1. Belking
            22.01.2019 09:07

            Рад, что Вы сами добрались до моего второго комментария в этой теме, после того, как успели мне ответить на третий, спросив про то, что было в этом втором написано ;) ;) ;) в чужом глазу соринку, да?


            1. kababok Автор
              22.01.2019 09:24

              Ну, я нередко читаю комментарии не напрямую, а из писем с сообщением о новом комменте — и на ходу отвечаю непосредственно на сам конкретный комментарий — или только на какую-то его часть.


              Ну, а о стоимости твита...


              Вот эта информация из статьи может привести (и приведёт) к многомиллиардным выигрышам одних и соответствующим проигрышам других.


              Тесла здесь — яркий, но достаточно маленький нишевый игрок, если брать весь автомир вообще.


              Подчёркиваю: не отдельные показатели, а именно всю рыночную картину в целом.


              1. Belking
                22.01.2019 09:38
                +2

                Послушайте, я уже устал читать Ваши комментарии. Вы в них либо ноете о том, что у вас нет времени, либо восхваляете своё единственно верное мировоззрение, либо высасываете из пальца многообещающие, но ничем не подкрепленные утверждения. А теперь оправдываетесь ещё и за другие свои же комментарии, что они у вас неполноценные ввиду того, что Вы ещё и читаете как то по особенному. И ладно бы это всё не сопровождалось спамом, но нет — Вы даже на один комментарий отвечаете двумя-трёмя.
                Upd: оказывается, Вы умудряетесь даже по 4 раза отвечать на один и тот же комментарий за 30 минут, в течение которых Вы могли отредактировать первый из этих же комментов… набиваете счётчик комментариев, так как упоминания Маска не хватило, чтобы привлечь внимания к этой «публикации»? Boomburum, раз уж этот человек уже обращался к Вам, обращусь и я — разве это не является основанием для применения банхаммера?

                Вы НЕ производите впечатление человека, который видит «всю рыночную картину в целом», чтобы Ваше мнение можно было бы брать на веру, а «смешняшки с пикабу» не придают Вашим комментариям никакой истинности. Так что пожалуйста, либо по существу, либо просто промолчите.

                Я вот, например, считаю, что «информация из статьи» — это просто слова, что никаких миллиардных, и даже миллионных выигрышей BMW и Daimler не получат. Просто обменяются некоторой имеющейся информацией и этим всё и ограничится. Более того, их альянс не выглядит многообещающим в конкуренции даже с Теслой, которую Вы называете «маленьким нишевым игроком» (стоящим больше одного из участников этого альянса и на уровне со вторым). И мое мнение поддерживают инвесторы, т.к. никакого роста акций от раскрытия этого инсайда так и не произошло.

                Идеальным местом для этой публикации написанной на подобном уровне были бы фан клубы БМВ и Мерседеса. Но никак не гиктаймс.


                1. kababok Автор
                  22.01.2019 11:08

                  Ну, послушайте, не нравится — так и не читайте, делов-то?! :)

                  А то ситуация начинает напоминать классическое: «Я три дня и три ночи скакал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!».

                  А я же и не должен производить никакого впечатления.

                  Мало того — опыт показал, что люди, не имеющие отношения к автопромышленности, представляют себе расстановку сил, финансов, знаний и пр. в автопроизводстве вообще даже и близко не так, как дело обстоит на самом деле.

                  И вот этот пробел я и пытаюсь заполнить в меру моих сил.

                  Плюс… Вы почему-то уверены, что прекрасно разбираетесь в теме, ни коим образом не быв с ней связанным. Не напоминает «нечитаемого Пастернака»? ;)а


                  1. striver
                    22.01.2019 11:12

                    Так могли бы и написать о расстановке сил и инсайдах. Это интересно. А говорить о том, что никто ничего не знает, только избранные, но они не скажут — не интересно.


                    1. kababok Автор
                      22.01.2019 11:25

                      Смотрите:


                      1. Черновик-скелет такой статьи лежит у меня с мая 2018 года.
                      2. На статью надо не менее 8 часов чистого времени. Их за эти месяцы не нашлось, увы.
                      3. Вместо этого стараюсь комментариями хоть что-то писать.
                      4. Комментировать есть время только "на ходу" со смартфона.
                      5. Да, мои знания достаточно редки для текущего сообщества и достаточно полезны. Цинично, но вот так. Тех, кто знает сравнимо и больше — на всём Хабре меньше 10 человек (если не пятеро).
                      6. Тем, кто обращался в личке — я постарался помочь и объяснить. Но это не формат статьи, увы.
                      7. По поводу расстановки сил — очень, подчёркиваю очень рекомендую обратить внимание на комментарии LittleSquirrel. Ну, и мои посильные дополнения.
                      8. Дополнительно — упомянутые пользователи в конце моей вводной статьи об автомобилестроении, они кое-что могут добавить по теме "изнутри", если захотят. :)


                  1. Belking
                    22.01.2019 11:31

                    Я же попросил Вас промолчать, если Вам нечего сказать, что за ерунду Вы продолжаете писать? Что за глупая попытка заставить меня оправдываться? Что за глупая попытка сделать хорошую мину при плохой игре?

                    >> Ну, послушайте, не нравится — так и не читайте, делов-то?! :)

                    Вы не весь гиктаймс, и более того, Ваша карма и рейтинг публикации прекрасно показывают, что подобное пренебрежение правилами ресурса не нравится не только мне, а ещё десяткам людей.

                    >> А то ситуация начинает напоминать классическое: «Я три дня и три ночи скакал за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны!».

                    Мне НЕ безразлично, что публикуется на этом ресурсе. Естественно, что я буду возмущён, когда при всей строгости правил, на главной, и, более того, первой публикацией при открытии habr.com/flows/geektimes, выпадает подобное недоразумение.

                    >> Вы почему-то уверены, что прекрасно разбираетесь в теме, ни коим образом не быв с ней связанным.

                    Собственно потому, что я прекрасно знаю, что НЕ разбираюсь в теме, решил прочитать эту статью, а вместо этого получил потраченные в пустую минуты не получив никакой новой информации при столь громком кликбейтном заголовке. А теперь точно также в пустую трачу время на то, чтобы хоть как то пробиться через Вашу любовь к собственным мыслям и словам, что подобные статьи — это (повторяюсь в третий раз) издевательство над сообществом.


                    1. kababok Автор
                      22.01.2019 14:32

                      Итак, вы всё так же стремитесь мне показать, что конкретно я вам безразличен.


                      При этом явно переходите на личности.


                      Следующим шагом, очевидно, будет объявление меня троллем с воззванием: "Ату его, ату!".


                      При этом делаете огромную статистическую ошибку.


                      Моя карма и рейтинг этой статьи показывают лишь то, что перевес между теми, кому любопытно/интересно и кому активно неинтересно — примерно полдюжины человек. Что при общем просмотре статьи на данный момент в 4,3 тыс. единиц лежит фактически в рамках статистической погрешности.


                      А если посмотреть на общее число недовольных статьёй, то получаем ситуацию: "Дюжина решила высечь море".


                      Хотя бы потому, что я уже упомянул в другом комментарии: людей, тесно связанных с автомобилестроением, на Хабре, к сожалению, меньше десятка. И для них эта новость — очень многозначна. О чём вы можете узнать из комментариев в самом низу. Там речь идёт о нынешнем положении дел (и то — очень вскольз и лишь частично по некоторым темам).


                      То есть имеем больную, хоть и нечастую проблему на Хабре: часть не разбирающихся в теме людей взяло на себя роль судей — и всячески высказывает своё "Фи!", говоря от имени сообщества.


                      То есть, чувствуете, дюжина людей из многих тысяч говорит: "Мы, дюжина — это голос всего сообщества!".


                      Несколько самонадеянно, не находите?


                      Но это не есть какая-то огромная проблема, т.к. человеческой психологии свойственно, что негатив проявляется во много раз ярче, чем позитив. Потому от дюжины недовольных и создаётся ложное ощущение массовости.


                      Как-то так. ;)


                      1. striver
                        22.01.2019 14:42

                        Вы же сами ответили. Здесь мало тех, кто в теме автопрома. И далекие от темы решают — интересно или нет. В целом — интересно, но не в таком формате.


                      1. Belking
                        22.01.2019 17:05

                        >> Итак, вы всё так же стремитесь мне показать, что конкретно я вам безразличен.

                        Раз уж мы ведем с Вами своеобразную форму беседы, то это банальная вежливость к Вам и окружающим — отвечать и поправлять Вас в тех случаях, когда Вы делаете ошибочные выводы. Например как в этом.

                        Моё единственное желание, чтобы Вы поняли, что написанная Вами «публикация» — ошибка, которую просто не нужно повторять. Думаю все те, кто заинтересовались подобными новостями, подписались на Ваш телеграмм канал и теперь Вы при желании можете.

                        Моё личное мнение на счёт Вас — Вы можете стать отличным автором статей и направление выбрали такое, которое многих заинтересует. Более того, Вы крайне полезны для «международной экспансии» Гиктаймса. А ещё Вы крайне полезны для не знающей немецкого языка аудитории, как я. Честно — плевать на Вашу манию величия, на здоровье, хоть Железным человеком себя назовите.

                        Но если подобное творчество будет повторяться, то Вы дискредитируете всё направление «освещения зарубежных новостей» и к любому автору в подобной области будут навешивать ярлык «очередной осветитель» и относиться крайне категорично. А этого бы не хотелось.

                        >> Следующим шагом, очевидно, будет объявление меня троллем с воззванием: «Ату его, ату!».

                        Прочитайте мой первый комментарий. Я вполне конкретно определил Вас как «обычного хейтера Теслы».

                        >> И для них эта новость — очень многозначна

                        Ага, именно поэтому толком об этой новости больше никто и не говорит и никакого шума нет. И акции так и не сдвинулись никуда. У меня создаётся впечатление, что Вы как минимум несколько часов проводите слушая и нахваливая самого себя.

                        >> часть не разбирающихся в теме людей взяло на себя роль судей

                        Хабр — не место для копипастеров. Размещение полностью скопированного контента с других сайтов запрещено — даже при использовании гиперссылки на источник. Мы за авторские материалы.
                        Хабр — не ЖЖ и не центр мирового кросспостинга. Не нужно копировать публикации из других блогов и сайтов, указывая, что ранее они были опубликованы в другом месте.
                        Хабрахабр — не магазин. Рекламировать товары, услуги, события, аккаунты и прочее, в том числе, размещать в своих публикациях ссылку на свой блог/сайт, можно только в двух случаях: если публикация находится в хабе «Я пиарюсь», либо в корпоративном блоге. Размещать публикации в хаб «Я пиарюсь» могут только полноправные пользователи, внесшие вклад в развитие сообщества и достигшие необходимого показателя кармы, установленного администрацией ресурса. Пользователи, не достигшие необходимого показателя кармы, могут размещать рекламные материалы только в корпоративных блогах.
                        Хабр — не для односложных публикаций. Мы тоже любим смешные комиксы, весёлые фотожабы и угарные видеоролики. Но мы просматриваем их на других сайтах, потому что они для этого и предназначены, а Хабр — нет. Всевозможные «прикольные ссылки» без развёрнутого комментария тоже лучше оставить за бортом.

                        Тут тяжело не стать судьёй, если Вы нарушили сразу первые же четыре правила.


                        1. striver
                          22.01.2019 17:10

                          Хабрахабр — не магазин. Рекламировать товары, услуги, события, аккаунты и прочее, в том числе, размещать в своих публикациях ссылку на свой блог/сайт, можно только в двух случаях: если публикация находится в хабе «Я пиарюсь», либо в корпоративном блоге
                          Сегодня «открутили гайки».


                          1. Belking
                            22.01.2019 17:17

                            В любом случае, нарушение было в момент действия «гаек». Поэтому я и был уверен, что тему снесут в течение пары часов с момента публикации.


                          1. kababok Автор
                            22.01.2019 17:55

                            Дык, мало того, я этого всего не нарушал, даже по старым правилам.


                            А ещё у руководства портала был ответ, что ограничения на размер публикаций "снизу" в общем-то и нет. ;)


                            1. striver
                              22.01.2019 18:00

                              Хабр — не для односложных публикаций.
                              Это уже потом появился текст.


                        1. kababok Автор
                          22.01.2019 17:48

                          Ну, если бы вы действительно внимательно читали мою статью, то вряд ли бы назвали меня "хейтером Теслы" — поймёте, почему? ;)


                          Далее, формально, запрета на канал в телеграме в старых правилах не было — мало того, я из этого канала ещё и статьи на Хабре рекламировал (экий негодник!).


                          Потом, меня удивляет, что вас не затронули ссылки на Телеграм-канал у уважаемого snipsnap в его обеих весьма обстоятельных статьях. Или у вас снова политика двойных стандартов, где все животные равны, но?..


                          И самое главное — где вы увидели кросспостинг, копипаст, односложную публикацию, всё вот это — и манию величия в придачу?! 8)


                          1. Belking
                            22.01.2019 18:07

                            >> Потом, меня удивляет, что вас не затронули ссылки на Телеграм-канал у уважаемого snipsnap в его обеих весьма обстоятельных статьях

                            Потому что я не читал, может быть? Мне совсем не интересна тема миграции в Германию. Но сам факт существования таких статей меня радует — я человек мира, и считаю, что любые перемещения должны быть свободны.

                            >> И самое главное — где вы увидели кросспостинг, копипаст, односложную публикацию

                            Как Вы сами сказали — «короткий пересказ статьи немецкоязычного журнала».

                            >> и манию величия в придачу?! 8)

                            «так и с благодарными читателями!». Последовавшая за этим череда сообщений — «это самая важная новость на свете и те кто специалисты те поймут». А уж Ваши познания в человеческой психологии комментом выше окончательно утвердили Ваш статус человека знающего всё. Ах да: «Да, мои знания достаточно редки для текущего сообщества и достаточно полезны»


    1. kababok Автор
      21.01.2019 20:11

      Теперь о статье: это очень-очень-очень кратенький пересказ титульной редакционной статьи очень именитого немецкого финансово-экономического издания.

      С уникальной информацией.

      Только сейчас вечером — а в основном начиная с завтрашнего дня все-все другие мировые СМИ начнут рапространять и анализировать эту новость, ссылаясь на «Хандельсблатт».

      Извините, что мне захотелось, чтобы «Хабр» был одним из первых «вообще» — и уж скорее всего первым среди всех русскоязычных изданий, на котором это появилось.

      И ссылка на статью ничего не даст — она платная.

      UPD: Но вы можете без проблем найти её по приведённому скриншоту.


      1. Belking
        21.01.2019 20:22

        >> С уникальной информацией.

        Какой информацией то? Поделились новостью — «У БМВ и Мерседес есть договоренности о сотрудничестве в автономном транспорте!» и дополнили — «Как тебе такое Илон Маск?». Что за сотрудничество? О чем оно?

        >> Извините, что мне захотелось, чтобы «Хабр» был одним из первых «вообще»

        Окей, тогда при чем тут Маск? Если это такая важная новость, зачем его привлекать к её продвижению?


        1. kababok Автор
          21.01.2019 21:21

          1. Где вы увидели: "Как тебе такое..."?!


          2. Сотрудничество, где как центральная тема — автономомобили. И они ещё дополнительное смотрят.


          3. Вы читали мой текст? Там, вообще-то, написано, почему упомянут Маск.



          Скажу явным текстом: после массы тестовых версий и изучения темы (поверьте, очень серьёзного изучения, с привлечением ведущих университетов мира, немалых бюджетов, спецов по ИИ, датамайнингу и т.д.) ключевым игрокам стало ясно, что для реального достижения честного 5-го уровня им придётся потратиться на неразумные инвестиции.


          И они начали объединяться.


          Поэтому, когда вы слышите о "полном автопилоте" от Теслы — вспоминайте изречение Козьмы Пруткова о клетке со слоном. ;)


          1. Hardcoin
            21.01.2019 22:10

            Ключевым игрокам всегда всё ясно после изучения темы. Проходит 50 лет и опс, они уже не ключевые.


            1. striver
              21.01.2019 22:11

              Да вы оптимист, 50 лет.


            1. kababok Автор
              21.01.2019 22:26

              Ну, с одной стороны — так оно тоже бывает…

              Но… Скажите это именно VW, Daimler, BMW, Siemens… :)


              1. Hardcoin
                22.01.2019 11:26

                Я думаю, Enron или Nokia им говорят больше, чем смогу сказать я.


                Если у них получится — отлично. Мне в целом без разницы, на чьей машине ездить, главное что б автономная. Но шортить Теслу надолго я бы не стал.


                1. kababok Автор
                  22.01.2019 11:33

                  Ну, всё это — очень спорные области, конечно же. :)


                  Ибо могу напомнить об интересном пути Apple, а в добавок к вашим названиям — AEG, Kodak, с недавних пор GE и т.д.


                  Я имел в виду — такие высказывания не особо что-то значат, что с одной, что с другрй стороны. :)


          1. Belking
            22.01.2019 06:30

            >> Где вы увидели: «Как тебе такое...»?!

            Вся статья выглядит как этот мем:

            Как тебе такое, Илон Маск?
            image


      1. Hardcoin
        21.01.2019 21:53

        Это для маркетологов такие вещи — новость. Мы на техническом (пока ещё) ресурсе, тут слияния, альянсы и заявления о сотрудничестве — не новость, а засорение ленты.


        1. kababok Автор
          21.01.2019 21:54
          -1

          "Изнутри" — это даже не новость, а информация с далеко идущими последствиями для всей индустрии.


          Именно потому и именно здесь это и было опубликовано.


          1. roscomtheend
            22.01.2019 11:26

            Такое «изнутри» зачастую означает «кто-то ляпнул в курилке», далеко идущие последствия проходят не только далеко, но тихо и незаметно.


          1. GeorgKDeft
            24.01.2019 16:23

            Надо было привести примеры из истории объединений корпораций, и их последствия. Так «далеко идущие последствия» для большинства непонятны в принципе.

            Уверен что многие могут даже не знать что в мире по сути всем автопроизводством заведуют всего 5 корпораций, и их слияние означает большие перемены. Тут история как даймлер с крайслером объединялся может подойти (правда тема старая конечно).


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:39

      Буду прагматичен: у меня не хватает времени на статьи.

      Но реальных статей о нынешнем автомобилестроении изнутри на Хабре и в русскоязычном инете — фактически нет.

      Да и не в русскоязычном — тоже нехватка. Народ работу на работе работает — а дома семья и хобби.

      И буду прагматичен: на Хабре или будут статьи хоть такие, такого формата, с апдейтами по мере возможности — или их не будет в об автомобилестроении в принципе.

      Статьи «Так говорит Зара Маск в твиттере» — они не в счёт.

      За всю историю на Хабре была ровно одна статья, где мельком обзорно упомянуто ISO 26262.

      Это как если бы lozga или zelenyikot вообще всего один раз написали о реактивном двигателе.

      Как-то так.


      1. striver
        21.01.2019 22:09

        и в русскоязычном инете — фактически нет.
        Так для этого есть профильные паблики. Или как?
        или их не будет в об автомобилестроении в принципе.
        Так и рубрики такой почти нет. Только транспорт будущего.
        Как-то так.
        Так они пишут в нужные разделы. Если бы на Хабре был раздел — автопром. То без вопросов.


      1. eugenius_nsk
        22.01.2019 08:06

        Буду прагматичен: у меня не хватает времени на статьи.
        Ну так и зачем тогда мучить себя и читателей?


        1. kababok Автор
          22.01.2019 09:00

          И вас спрошу: вы комментарии, особенно нижние — читали? ;)


  1. striver
    21.01.2019 20:52

    Так сказать, Теслаэффект в действии. Объединяются старые соперники, чтобы затмить обычный стартап. Причем не всякая мелочь укрупняется, а самый топ.


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:31

      Не, Тесла там поскольку-постольку.


      Это тенденции, основанные на реально трудной постановке задачи — т.е. чтобы достичь реальных честных верхних уровней автономизации, придётся неимоверно много вкладываться.


      Что нерентабельно.


      Просто эта сторона не хочет обещать невозможного "просто так". :)


      1. striver
        21.01.2019 22:11

        Не пойму тогда, почему началось такое резкое обострение и резко начали делать автопилот. Если Ауди еще на заре начала 10-х что-то да выкатывала.


        1. kababok Автор
          21.01.2019 22:55

          Прогресс в электронике (вычислительных мощностях) + прогресс в математике/алгоритмах + готовность общества к «большим подвижкам» + нарастающая «дигитализация» всех сфер жизни (туда же и Industry 4.0 со всеми видами роботов).


  1. lingvo
    21.01.2019 20:56

    Извиняюсь, а где ссылка на официальный источник? Ну хоть блог или твиттер?


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:25

      Частично ответил выше: ссылка платная.


      Сам я сегодня случайно наткнулся на "Хандельсблатт" — и потому купил бумажную версию. Там титульная статья, сверху "Тема номера" — и потом на полный хандельсблатовский разворот статья, две полных страницы.


      И это их "внутриконцерновские" источники — там многое "из первых рук" в самом хорошем смысле.


      Хотя… Надо через гугло-облако глянуть


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:28

      Ого.


      Там тема лавиной набирает обороты.


      Смотрите в гугле по запросу "handelsblatt daimler bmw plan" — на моб. браузере мне гугл даёт потом предпринты, и подзамочных статей тоже. :)


      Завтра все будут об этом гудеть. :)


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:28

      А набирает обороты — т.к. и сам Хандельсблатт понавыпускал апдейтов


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:46

      Уже открыли.


      Там очень много (ну, и объяснение уровней, конечно ещё, и масса само собой разумеющейся инфы для тех, кто в теме).


  1. whitemonkey
    21.01.2019 21:00

    Каждый последующий дизайн всё дальше от образа «Породистый баварец». Наверное это общий тренд.


  1. Xakki
    21.01.2019 21:03

    Всё вышесказанное стоит помнить, когда вы в следующий раз услышите заявления тов. Маска, что фирма «Тесла» вот-вот выпустит абсолютно независимый автопилот.
    При всём огромнейшем уважении к огромнейшему и легендарному вкладу инженеров компании «Тесла» помните всегда вот о чём:
    Маск только лишь выбирал обшивку на автомобилях. ;)

    Я так понимаю это ваша точка зрения?
    Я было сначала удивился, подобные высказывания свойственны тем, у кого доступ только к телевизору! Но глянув все ваши публикации, стало понятно :).
    ИМХО, на хабре очень много технический подкованных людей и информацию они получают из проверенных источников и с легкостью могут проверить любую — поэтому подобные «мнения» здесь не преветствуются, ибо очень похоже на заказ.
    Было бы куда полезнее, если бы вы, кроме короткой новости, описали — какие наработки у них уже есть, планы, как будут сотрудничать.


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:32

      Извините — у меня честно мало времени.


      Это взгляд на индустрию "изнутри". Так сложилось, что я достаточно тесно связан (это не значит, что "знаю всё" ;).


      1. striver
        21.01.2019 22:12
        +2

        Вы уже потратили больше времени на написание сообщений, что нет времени, чтобы дописать еще в основной статье 3-4 абзаца. Просто если нет желания — так не пишите об этом. Написали заметку — так и быть.


        1. kababok Автор
          21.01.2019 22:24
          -2

          Эх, неужели вам непонятна разница между комментариями "между делом на коленке" на 2-5 предложений — и дополнениями к статье, с соответствующей стилистикой, цепочкой умозаключений (желательно, длинной и интересной), избеганием тавтологий, вычитку на ошибки, правку пунктуации и т.д.? :/


          1. striver
            21.01.2019 22:41

            Да, понятно, просто я же говорю, что не нужно «оправдываться» и писать, что нет времени. Написал как написал. Как по мне, так рейтинг статьи — показатель «нужности».


  1. stardust1
    21.01.2019 21:56

    Господи, подача такая, что как будто уже совершили революцию в автономном вождение. А на деле просто обсуждают возможность кооперации и доступа к патентам. К тому же кооперации по автономному вождению у них и других производителей заключены уже с китайским Baidu через проект Apollo.


    1. kababok Автор
      21.01.2019 21:58
      -1

      Ещё раз: "внутри" взрослого автопрома это приведёт к тектоническим изменениям.


      1. stardust1
        21.01.2019 22:05

        Вот когда приведёт, тогда и поговорим.


        1. kababok Автор
          21.01.2019 23:20
          -1

          Карашо :)


    1. LittleSquirrel
      22.01.2019 00:44

      Если эта новость состоится это будет означать революцию и очень сильный передел денежных потоков, тратящихся на ADAS/AV.
      Сейчас большая часть Tier 1 (поставщики подсистем/компонент) вкладывают очень немаленькие деньги в разработку, имея на прицеле БМВ и Даймлер как двух основных соперничающих клиентов на премиум-рынке, где за счет премиальности можно вернуть средства на разработку.
      Если Даймлер и БМВ договорятся о сотрудничестве и обьединении платформ для L3-L5 то количество клиентов упадет до одного и ставки повысятся в разы. Останутся только двое из текущих 6-8 претендентов на каждый из компонентов для AV. Соответственно если такая договоренность состоится, в ближайшее время мы увидим сворачивание ADAS/AV програм в risk-averse Tier 1 которые не успели зайти далеко и хорошие шансы если и не вылететь в трубу, то получить многомиллиардные убытки через 3-5 лет для тех, кто уже вложился по крупному.


      1. kababok Автор
        22.01.2019 00:52
        -1

        Вот, как раз хотел написать в том же духе. :)

        1. Что намечается большая грызня между Intel и Bosch — как минимум.

        2. А ещё Брексит — и, по идее, сейчас должна активно прощупываться тема ещё большего разворота «Ягуара» и «Ленд Ровера» в китайские края (всё-таки «Тата», как по мне, немного о другом).

        3. И возможна «схватка» Infineon vs. Renesas vs. TI за доминирование «в обвязке».

        4. И не забываем, что в Германии максимум рабочего времени в день — 10 часов. А в Швеции — 13 часов. ;)

        5. И да, Waymo тоже не спит. :)


      1. kababok Автор
        22.01.2019 01:33
        -1

        Мне что ещё подумалось: баварцы и швабы — это же ко всему прочему именно те игроки, которые имеют свои линии по сборке аккумуляторов и электродвигателей. Интересное совпадение. :) (при этом ключевая технология — инверторы — слишком трудоёмки, поэтому берут от Tier 1).

        И что уж совсем интересно — это покумекать, какие ещё связи и выводы можно сделать вместе с вот этим:

        m.manager-magazin.de/unternehmen/autoindustrie/volkswagen-ab-2040-keine-verbrennungsmotoren-mehr-a-1242038.html

        И последить надо будет, что Manager Magazin в течение следующего месяца раскопать может. И Suddeutsche Zeitung. :)


      1. Belking
        22.01.2019 17:45

        >> получить многомиллиардные убытки через 3-5 лет для тех, кто уже вложился по крупному

        А вот это интересно. Приведите, пожалуйста, примеры компаний, потративших на ADAS/AV больше 5 млрд.долларов. Чтобы многомиллиардные убытки получить, нужно многомиллиардные активы списать, на которые нужно сначала потратиться. Кто вложил подобные объемы денег или анонсировал подобных объемов вложения в течение «3-5 лет»?

        Беглый гугл говорит, что ни о каких многомиллиардных инвестициях речи пока не идет: Honda+GM — 2 млрд.$ планируют расходов, Убер $125M вроде как тратит — те же 2,5 млрд.$ в перспективе 5 лет. Для того же Даимлера эти 2,5 млрд.$ — 1% от годовой выручки или 0,2% от выручки за эти 5 лет.


        1. LittleSquirrel
          22.01.2019 20:03

          Смотря что Вы понимаете под примерами. Если ссылки на пресс-релизы компаний, обещающих вложить Х денег за Y лет — извините, я не собираю такой подборки. Официальных бюджетов по программам никто в здравом уме сливать тоже не будет. Пожалуйста, считайте мой комментарий сугобо личным оценочным суждением, сделаным на основе цифр, к которым я имел доступ у предыдущего работодателя, одной из Tier 1 компаний, моих прикидок по проектам с OEM в которых я принимал участие со стороны поставщика и grapevine.
          Выставленную Вами планку в 5 млрд, по моим прикидкам, еще никто действительно не преодолел. С другой стороны как минимум 5-6 компаний за 1 млрд уже перевалили или близко. Если это так критично, пожалуйста читайте мой комментарий как «маломиллиардные убытки».


          1. Belking
            23.01.2019 06:38

            >> сугобо личным оценочным суждением, сделаным на основе цифр, к которым я имел доступ у предыдущего работодателя, одной из Tier 1 компаний, моих прикидок по проектам с OEM в которых я принимал участие со стороны поставщика и grapevine.

            Вот именно это и было бы интересно прочитать. Насколько я знаю, Tier 1 компании не славятся высокой капитализацией и способностью нести даже «маломиллиардные» издержки. А про «ссылки на заявления и пресс релизы» — ну что вы, я не спорить с Вами полез, а наоборот — узнать для себя новое.

            >> С другой стороны как минимум 5-6 компаний за 1 млрд уже перевалили или близко

            Ну это мы уже говорим про «вершину пищевой цепи», и если спускаться вниз, то для Tier 1 это выльется не в «маломиллиардные убытки», а буквально пара сотен миллионов долларов. Интересно понять — насколько я ошибаюсь в суждениях?


            1. LittleSquirrel
              23.01.2019 09:53

              Я, простите, не профессиональный «stock watcher», капитализацией мало интересуюсь. Для меня скорее показательны активность компании в данном сегменте и обьемы, и несколько Tier 1 «залезли» в ADAS/AV весьма основательно, APTIV например.
              Насчет «неспособности нести миллиардные издержки» я не соглашусь. Я был частью Tier 1 делавшего как раз это и по ощущениям в других лагерях происходило то же самое. Из моего списка в 5-6 как минимум две компании Tier 1.
              Мне кажется Вы ошибаетесь или в стоимости проектов или в том, по скольки направлениям один Tier 1 может идти. Та же Аптив, например, пытается параллельно делать лидары, радары, камеры, fusion ecu. Конти предлагает L3 Highway Pilot «под ключ». Стоимость разработки каждого из компонентов легко достигает ста миллионов, а в особо трагичных случаях также легко уходит в сотни. В результате если, скажем Конти, в погоне за RFQ от ниже описаных 4-х производителей систему построил, но выиграть не сможет, убыткам вполне по силам стать миллиардным. Может за последний год что-то поменялось, но до этого сотрудничество разных Tier 1 как поставщиков компонентов для одной L3 было очень неохотным, потому шансы на компенсацию хотя б части расходов контрактами на отдельные части получится не везде.


              1. Belking
                23.01.2019 12:21

                >> Из моего списка в 5-6 как минимум две компании Tier 1.

                Да, я неправильно понял смысл OEM и отнес к ним Bosch, Intel. Собственно, Ваш комментарий изначально мне показался достаточно содержательным, что кроме этой фразы мне и писать было нечего, пока я не вспомнил, что у комментариев есть бэкграунд не только в виде «возможных потерь», но и в виде «потерь от объединения Daimler и BMW». Отсюда вопрос:

                BMW продаёт в год 2,5 млн.автомобилей при том, что в мире их продаётся 80 млн. Настолько ли существенна «потеря» 3% глобального рынка для потенциальной автономизации? Даже если ограничиваться одной Европой с 16 млн. продаж — 15%?

                Здесь понятно, что не всё так однозначно, но разве те, кому в таком случае не достанется «кусок пирога» разве не останутся теми же, кому он бы не достался не будь этого объединения?

                >> сотрудничество разных Tier 1 как поставщиков компонентов для одной L3 было очень неохотным, потому шансы на компенсацию хотя б части расходов контрактами на отдельные части получится не везде

                Не стоит забывать про регуляторы. Как только всё это начнут активно регулировать, тем же азиатам станут интересны немецкие Tier 1 банально ради замены «пары» узлов/строчек кода для импорта в страну.

                Upd: важный момент. Разве те, кто уже потратил больше миллиарда долларов не имеют представления о том, кто будет их покупателем? Разве нет у них соглашений о сотрудничестве, либо своего автомобильного производства/устоявшихся партнёров? Им, по идее, эта ситуации никаких кризисных рисков и вовсе не создаёт…


                1. LittleSquirrel
                  23.01.2019 15:33

                  Не обижайтесь пожалуйста, но Вы оцениваете ситуацию как финансовый аналитик, по общим цифрам. В данном случае это не совсем корректно. Я попробую обьяснить.
                  Доля БМВ, да и Даймлера, чего уж там, на мировом рынке не такая уж и большая, это правда. Но БМВ очень сильны в премиум-классе, где, собственно деньги зарабатываются именем и наличными фичами а не оптимизацией под массовое производство. Эта разница позволяет удержать разумный баланс между окупаемостью новых сложных проектов и инвестиционными рисками в новое производство. Т.е. премиму класс в виде Е-класса или серий 5/7 позволяет с одной стороны насчитать за интересную фичу достаточный премиум, чтоб покрыть достаточную часть стоимости разработки нового проекта, но не придется строить производственных линий оптимизированных на тысячи штук в день. И если что-то пошло не так — не придется отзывать миллионы машин разом. Даже у европейского Гольф-класса, со средней ценой в ~20кЕ баланс будет смещен в сторону уже готовых серийных массовый решений, т.к. вводя новшество на условном Гольфе придется или закладывать убыточность в проект(или очень долгий возврат инвестиций) или рисковать, масштабируясь сразу на огромные обьемы.
                  Чтобы проиллюстрировать конкретными цифрами: самый дешевый новый автомобиль в Китае стоит 4,5кЕ, в Европе ~7kE. Минимальная закупочная(для OEM) стоимость железа для L3 Highway Autopilot по моим прикидкам около 1кЕ(и я сомневаюсь что будет работать), средняя — 4кЕ. Из тех, с кем я общался, никто не считает что покупатель будет готов заплатить больше 10% от общей стоимости автомобиля за такую фичу.
                  Все L3 проекты, о которых я знаю, со стартом продаж в 2019 — 2021 расчитываются на тиражи в несколько тысяч экземпляров в год, по крайне мере на первые 2 года производства. Соответственно если не попасть «в струю» можно остаться с ненужным продуктом.
                  Многие пустились в разработку ADAS/AV систем и сенсоров не имея твердых контрактов. Т.к. OEM очень быстро осознали что пока нет прототипа хотя б уровня A-sample(вещь, готовая у индустриализации) — говорить особо не о чем. По сути они пытаются переложить риски уровнем ниже. К тому же после нескольких больших фак-апов сейчас стали появлятся достаточно жесткие требования по гарантиям performance, когда OEM может расторгнуть контракт без особых последствий.
                  В общем в первом приближении это приведет к снижению «кормовой базы» для занимающихся L3-L5 где-то процентов на 40-50%, по крайне мере в Европе.


                  1. Belking
                    24.01.2019 06:38

                    >> Не обижайтесь пожалуйста, но Вы оцениваете ситуацию как финансовый аналитик, по общим цифрам

                    Обижаться на правду? Я же не kababok. Наоборот, спасибо, что учли это дальше в комментарии и сделали его максимально понятным.

                    >> вводя новшество на условном Гольфе придется или закладывать убыточность в проект(или очень долгий возврат инвестиций)

                    Если на чаше весов стоит «Не иметь никакой окупаемости разработок ADAS/AV» и «Окупить хотя бы 25% расходов на ADAS/AV», мне кажется, второй вариант должен быть более предпочтительным, а риск будет оправдан набиванием шишек на ранних этапах автономизации — будет глупо получить на дороге ситуацию, которой можно было избежать ещё на этапе L3, когда водитель не был так расслаблен и мог её избежать + сообщить/передать данные. Да даже с точки зрения «финансового аналитика» — проще получить финансирование на исследование, если даже не в полном объеме, но покрыть ранее привлеченные средства из собственного кэш фло.

                    Если я правильно понимаю, то Tesla именно этот путь и выбрала.

                    >> Из тех, с кем я общался, никто не считает что покупатель будет готов заплатить больше 10% от общей стоимости автомобиля за такую фичу.

                    Я правильно понимаю, что в таком случае упомянутая выше Тесла находится в наиболее выигрышном положении? У них и премиум-класс, и к тому же массовый EV. К чему, интересно, в таком случае, автором был брошен камень в огород Теслы, может быть Вы понимаете ход его мыслей и сможете прокомментировать?

                    >> В общем в первом приближении это приведет к снижению «кормовой базы» для занимающихся L3-L5 где-то процентов на 40-50%, по крайне мере в Европе.

                    В любом случае, для этого необходимо, чтобы этот альянс обрёл какие-то ясные очертания. Может быть они как раз и посчитают, что наиболее выигрышным будет обкатка различных Tier 1 поставщиков для каждого из концерна с последующим совместным анализом результатов и корректированием своих поставщиков без цели получения единого супер-поставщика. Они же люди не глупые, и знают к чему может привести отсутствие конкуренции — после рывка от консолидации ресурсов, может начаться затяжной застой.


                    1. LittleSquirrel
                      24.01.2019 13:34
                      +1

                      Опять же, Вы не совсем правильно оцениваете ситуацию. Выбор делается далеко не между «окупить хоть что-то» и «не иметь никакой окупаемости». Выбор делается между «можем заработать на этом» и «не можем заработать», как в любом бизнесе. Кроме нескольких фанатов ADAS/AV никому в классическом автомотив не нужен, если не сказать больше. Слишком disruption, слишком нарушает устоявшиеся процессы. Та же проблема с электрификацией, кстати.
                      Все новшества появляются как попытка получить конкурентное преимущество, что получается только в feature-hungry премиум классе. Премьера новшества направленного на увеличение комфорта на авто B/C класса может пройти через менеджмент только если дело идет о возможной смерти компании в противном случае. Чего почти не бывает. Вы не представляете насколько часто за последние 5 лет я слышал фразу «ну мы же эту функцию не для Поло а как минимум для Пассата разрабатываем». Причем как от менеджмента так и от «рядовых» инжинеров.

                      Тесла это Тесла, они пытаются работать настолько отличным от остальных способом что очень сложно сказать где каждое из их преимуществ переходит в недостаток. Мне очень симпатичен способ их работы и очень интересно общаться с их инжинерами, но, в долгосрочной перспективе, я не уверен что их подход себя оправдает.

                      В общем же, однозначно, это только слух, пусть и из интересного источника. Финальный результат будет сильно зависить от окончательного вида соглашения и насколько ему будут следовать. Но «обкатка» разных поставщиков делается менее радикальными средствами, чем постановкой их компонентов на серийные машины. И это отдельная боль для всех поставщиков, растущая сверх всяких пределов в последние год-два.


                      1. Belking
                        24.01.2019 13:49

                        >> Тесла это Тесла, они пытаются работать настолько отличным от остальных способом что очень сложно сказать где каждое из их преимуществ переходит в недостаток

                        После того, как я написал, что «Тесла наверное идет по второму пути» я уже переключился на другую тему, что у Теслы выигрышное стартовое положение: и свое автомобильное производство, и самая feature-hungry аудитория, и цена самый что ни на есть премиум.

                        В целом же, спасибо большое за уделенное время! Боюсь, что не смогу задать больше ни одного интересного вопроса, пока не получу чуть больше знаний по теме


                        1. LittleSquirrel
                          24.01.2019 18:08

                          Я вполне понял что Вы спросили. Но я очень не люблю дискуссий о Тесле, тем более под статьей не имеющей к Тесле отношения.

                          Все, что вы написали это двусторонний клинок. В данный конкретный момент это дает им некоторое преимущество, год-два назад это преимущество, на мой взгляд, было выше. Но если Тесла не удержится на гребне ими же созданной волны — «и свое производство, и цена и feature-hungry» аудитория" начнут играть против них.
                          Потому я умеренно-скептичен к их планам на модель Y и дальше.


                      1. striver
                        24.01.2019 14:19

                        Самое печальное то, то от Теслы многие хотят Короллу за 15-20 тыс. без АП и прочего.


              1. lingvo
                23.01.2019 18:17

                Эх, было бы интересно узнать поподробнее про "Конти предлагает L3 Highway Pilot «под ключ»." Особенно с подробностями — что, как, сколько, кто еще?
                Но похоже это сейчас такой "trade secret", что мы узнаем ответы в лучшем случае лет через 5.


                1. kababok Автор
                  23.01.2019 19:58

                  Сразу оговорю: моя специализация — электромобили и "общесистемно-коммуникационная".


                  По ADAS — именно LittleSquirrel профи. :)


                  Но в общем подразумевается, что Conti имеет готовое, оттестированное в реальности на "живых авто и общих трассах" решение (т.е. и hardware, и софт), с просчитанными массогабаритными показателями и возможностью в разумных пределах их изменять (чтобы было можно куда-то это в авто запихнуть пространственно под конкретную модель), с софтом всех уровней (от операционной системы и её бутлодеров до моделей распознавания образов), с хорошо документированными интерфейсами для подключения к интерфейсам (читать — CAN-телеграммам) конкретной модели авто, с полной необходимой сенсорной обвязкой (радары/лидары/ультразвук/камеры — по идее, с возможностью это как-то комбинировать), с ключевыми компонентами, допущенными на automotive-применение (системные процессоры, коммуникационные процессоры и т.д.), с готовыми и достаточно "вылизанными" математическими моделями всего этого для проверки на стороне автопроизводителя на его стендах матмоделирования с разной степенью подключения реальной техники — и всё это уже с государственным допуском на соответствующее окружение (здесь — для использования на автобанах).


                  И уже с точной известной ценой на поставку партии в 10 тыс. единиц, партии в 25-50-100 тыс. единиц и т.п.


                  Примерно так.


                  И всё это вместе совсем не само по себе разумеется — например, мошут поставлять без лидаров, которые автопроизводитель должен сам "найти" (не знаю, точен ли этот пример в действительности — но примерно так).


                  1. lingvo
                    23.01.2019 20:35

                    Ок. Можно пару технических вопросов:


                    • Кто еще имеет такое же? ZF, не?
                    • Какие именно минимальные требования к периферии т.е. нужен лидар обязательно, или можно без него?
                    • Что там по железу — nVidia? Autosar, я так понимаю в полной мере?


                    1. kababok Автор
                      23.01.2019 20:45

                      Насчет ZF ещё не смотрел — но точно Bosch и, неожиданно, Intel :)

                      На Интел даже, кажется, с год назад очень поверхностная новость в блоге на Хабре была, у saul — я потом спецификацию в pdf на английской версии их сайта находил, там ещё не всё было полностью под automotive стандартизировано.


                      1. LittleSquirrel
                        24.01.2019 01:19

                        Немножко поправлю. Идея Конти что у них совсем все свое: лидар, камеры, радары, IMU, все железо и алгоритмы perception и управления. Полностью готовая платформа, которую можно адаптировать под конкретную модель и приступить к полномасштабной валидации.

                        Вообще же такую платформу сейчас пытаются заиметь все большие Tier 1 + Baidu Appolo + Waymo. Все они пытаются собрать именно платформу — готовое решение которое нужно лишь слегка доработать напильником под конкретную модель.


                        1. kababok Автор
                          24.01.2019 01:32

                          Да, спасибо — я подразумевал, что не могу говорить точно наверняка, а лишь "прикидочно" и точнее скажете вы. :)


                          lingvo


                          И ZF тоже :)


                          https://vision.zf.com/site/magazine/de/articles_13440.html


                          https://www.zf.com/master/media/en/corporate/m_zf_com/company/download_center/products/buses/ADAS_Brochure_2018_DE_LowRes.pdf


                          Кстати, можете через месяц в Нюрнберг на выставку embedded world приехать — там не столько automotive, а, скорее, все-все-все отрасли — но будет масса производителей обвязки и прочих низкоуровневых составляющих.


                          Но, опять же, Tier 1 там фактически не будет — и уж тем более OEM. :)


                          Но, хотя, де-факто стандарт в отрасли — решения от Vector Informatik и ETAS всегда представлены. :)


                          1. lingvo
                            24.01.2019 12:19

                            И ZF тоже :)

                            Да, про ProAI слышал. Единственная фигня тут: месяц назад я почти согласился пойти его разработчиком, но отказался. Так что ИМХО это еще тот прототип.


                            1. kababok Автор
                              24.01.2019 14:05

                              Эээ, тут проявляется «классический» нюанс в automotive: вне зависимости, крупный ли OEM это или же один из лучших Tier 1/2 — в их деятельности хаос (полуупрявляемый или не управляемый вообще) составляет немалую часть работы и профжизни.

                              В нашем примере с ADAS от Conti это значит, что на самом деле система достаточно стабильна в общих чертах — но очень многое будет изменено/скорректировано/оптимизировано неоднократно на месте.

                              Для стороннего неподготовленного наблюдателя «извне» отрасли это может выглядеть дикой сыростью и нестабильностью — но это все знают, учитывают и живут с этим.

                              Это, кстати, один из неожиданных моментов почти для всех, кто приходит в automotive из классической промышленной «большой» R&D-отрасли.

                              Но на такую динамичную жизнь потом многие подсаживаются как на наркотик. :)

                              Это верно для всех — причём, первое место по обороту и заказам совсем не означает одновременно, что здесь будет и меньше всего хаоса. Отнюдь. :)




      1. lingvo
        22.01.2019 17:51

        Если Даймлер и БМВ договорятся о сотрудничестве и обьединении платформ для L3-L5 то количество клиентов упадет до одного и ставки повысятся в разы.

        Почему? BMW и Даймлер, конечно крутые премиальные покупатели, но далеко не единственные. Есть еще VW/Audi/Porsche c ихними Maseratti/Bugatti и т.д. А также марки попроще типа Опеля, Форда и Хфранцузов. Jaguar/LR, Азиаты с Toyota/Lexus/Infinity и т.д. Так что количество покупателей уменьшится не сильно.


        Впрочем даже в БМВ/Даймлер по ихнему опыту со сложной электроникой, типа ЭБУД, систем ABS/ESP и навигаций — там часто встречаются блоки от двух разных производителей в одной и той же модели авто. Т.е прослеживается четкая тенденция к second sourcing — т.е. зависеть от одного поставщика технологии они не захотят.


        1. LittleSquirrel
          22.01.2019 20:09

          Это из личных ощущений. Когда общаешься с представителями Tier 1 на тему ADAS/AV и всяких продвинутых сенсоров очень часто слышишь: мы ориентируемся на вот такое RFQ от Даймлера/БМВ/Вольво/Ауди. Остальные или не имеют нужных обьемов(JLR/весь мелкосерийный премиум), более консервативны(японцы/HKMC) и хотят провереных решений или слишком ориентированы на стоимость(по сути все остальные).
          Dual sourcing сейчас почти обязателен, потому в своем изначальном комментарии я и сказал что останутся «два из..».


        1. kababok Автор
          22.01.2019 20:12

          Кстати, объяснение части непонятных определений/терминов из комментариев коллеги можно найти в моей «вводной» статье. :)

          Это всё устоявшийся «понятийный аппарат» в automotive.


  1. LittleSquirrel
    22.01.2019 00:04

    Большое спасибо за статью, в кои то веки я смог на внутрикорпоративный паблик притащить интересную новость на немецком быстрее наших немцов.
    Если это сотрудничество пройдет это действительно станет шоком для индустрии и большой проблемой для VW. Лично для меня это будет первым звонком к схлопыванию «пузыря» AV.


    1. kababok Автор
      22.01.2019 00:10
      -1

      Всегда готов!


      А вот еще держи на завтра эпичнейшую историю, которая медлеено и неотвратимо разгорается в наших краях.


      Вашему паблику должно быть не менее интересно. ;)


      https://pikabu.ru/story/dumayu_ya_ego_ponimayu_6418732


      Я там в самом конце комментариев ссылку на продолжение эпоса кинул. :)


      1. LittleSquirrel
        22.01.2019 00:18

        Ну после работы с японцами меня уже ничего не удивит. И да, этот товарищ еще с товарищами из Даймлера не работал, вот уж кто любит километры реквайрментов выкатывать…


        1. kababok Автор
          22.01.2019 00:20
          -1

          =D

          По поводу «трёхлучевых» я из первых рук слышал немало интересного… =Р


          1. LittleSquirrel
            22.01.2019 00:24

            Счастливый Вы человек, раз пока только слышали…


            1. kababok Автор
              22.01.2019 00:35
              -2

              =D


    1. lingvo
      22.01.2019 00:30

      Я также думаю, что это ответ не Тесле, а VW + Ford. Будут европейский маркет делить


      1. LittleSquirrel
        22.01.2019 01:04

        Тесла — все еще слишком нишевый игрок, к тому же с идеологией Эппла, чтоб из-за них такие подвижки происходили. Ford, по моим личным впечатлениям, тоже не слишком силен в ADAS/AV, их ARGO.AI творит, на мой вкус, откровенную ересь.
        Мне кажется это скорее общая реакция на все увеличивающиеся бюджеты на разработку и бесконечное сползание програм вправо. Топ-менеджмент потихоньку начинает осознавать что надувание пузыря перешло все вменяемые пределы.


        1. lingvo
          22.01.2019 17:57

          Мне кажется это скорее общая реакция на все увеличивающиеся бюджеты на разработку и бесконечное сползание програм вправо. Топ-менеджмент потихоньку начинает осознавать что надувание пузыря перешло все вменяемые пределы.

          Да. Все очень просто — если для достижения 90% результата нужно N денег и усилий, то для 99% нужно уже 10хN, а для 99,9% — 100хN и т.д.
          Тесла в принципе выжала максимум из того, что может сделать автопилот с ограниченным бюджетом. Все понимают, что этого недостаточно, но все также понимают, что следующий рубеж будет стоить уже 10-кратный бюджет Теслы и это все еще будет далеко неидеальный автопилот. Стоит ли овчинка выделки?


          1. LittleSquirrel
            22.01.2019 19:53

            Я, по крайне мере на данный момент, не в настолько доверительных отношениях с инжинерами Теслы и не вхож конкретно в команду Автопилота, потому не возьмусь сказать сколько они на это все потратили. Я, как мне кажется, представляю себе порядок(order of magnitude) расходов на L2-L3 программы у нескольких европейских и японских автопроизводителей, с которыми работал.
            На мой взгляд все выше L2 есть самый натуральный пузырь, хайп и попытка достичь опрометчиво розданые маркетинговые обещания любой ценой. И с каждым кварталом цена все растет, поскольку никто не решается эти проекты остановить.
            Путь автономных такси мне намного симпатичнее и кажется более рациональным.


  1. TheShock
    23.01.2019 20:43
    +1

    Вы очень бомбите, что статью заминусовали, но это не удивительно. Потому я прокомментирую её прям тут.

    Гляньте мою свежую статью и что там написано. Только, пожалуйста, прочиьайте внимательно каждое предложение в выводах.

    Статья уровня «новости», которую все тут критикуют. Весь полезный контент статьи (если убрать воду) влезает в один твит: «По слухам Daimler и BMW создают альянс для разработки автопилота». То есть вы налили тону воды, разбавили её одним слухом (это даже не новость, просто слух) и считаете это хорошей статьей? Бросьте, она даже не неплохая.

    Всё вышесказанное стоит помнить, когда вы в следующий раз услышите заявления тов. Маска, что фирма «Тесла» вот-вот выпустит абсолютно независимый автопилот.
    Что вышесказанное? Выше ничего полезного не сказано, что следует помнить. Даже в контексте обсуждения жигулей, не то что теслы.

    Маск только лишь выбирал обшивку на автомобилях. ;)
    У вас, конечно, есть пруфы для этого.

    P.S. Boomburum — может, пора уже создать хаб «Автомобилестроение»? :)
    В личку

    P.P.S. А более короткие зарисовки об околотехнической и уже довольно давно не студенческой жизни в Германии можно найти на Телеграм-канале нашей маленькой дружной редакции:
    Неуместная реклама

    P.P.P.S. Не придумал.
    Флуд в статье, это вообще отвратительно. Не придумали? Не пишите. Шутка вообще не смешная.

    UPD. Придумал! Ну, за 10-ую официальную публикацию!
    Вы издеваетесь? Ещё и про пьянство шутки?