Я профессионально занимаюсь темой продвижения российских стартапов за рубежом, и в последнее время одной из главных альтернатив использования традиционных СМИ там стала блог-платформа Medium. За последние полтора мне удалось охватить своими статьями на этом ресурсе более 137 000 читателей. М сегодня я расскажу о том, как добиться максимальной эффективности контента на Medium при минимальных затратах времени и ресурсов – в целом, эти советы применимы в созданию любого англоязычного контента (в том числе и на Хабре).

Выбирайте актуальные, а не уникальные темы


Англоязычный сегмент интернета в целом гораздо более нейтрален и позитивен, чем Рунет. Если у нас нарваться на негатив можно в комментариях к любой статье на любом сайте – а уж тем более под материалом, связанным с бизнесом, – то на Западе с этим попроще.

Публика в целом менее требовательна и готова положительно воспринимать контент. Если в Рунете компания опубликует материал на тему, которая уже была раскрыта ранее, то с большой вероятностью ей напомнят об этом факте, а сама статья мало кого заинтересует (это же «баян»!). Наша публика любит эксклюзивные, зачастую довольно сложные материалы. И потому компании подходят к подготовке контента очень ответственно, порой работая над одной статьей неделями, чтобы сделать ее достойной публикации.

На том же Medium ситуация иная. Мы сталкивались с тем, что статьи на уникальные темы, которые готовятся долго и содержат большое количество впервые публикуемых данных, «заходят» с меньшей вероятностью, чем очередной пост из серии «Как повысить эффективность разработки софта».

Этот факт поначалу трудно понять, но от него никуда не деться – и, на самом деле, для бизнеса это даже хорошо. Нет нужды вымучивать публикации неделями, люди вполне готовы воспринимать более легкий контент – главное, чтобы он транслировал верные мысли.

Списки и руководства отлично работают (и не только на Medium)


Как сказано выше, в Рунете простой контент часто недолюбливают. Но на Западе всё не так, и это значит, что отлично работают нетрудные руководства (how-to) и списки. Подборки 10 лучших инструментов маркетолога, руководства по написанию писем потенциальным инвесторам и подобных материалов – кратчайший путь к охвату целевой аудитории.

Плюс такого подхода еще и в том, что Medium неплохо индексируется Google, и если ваш материал начнет набирать популярность на блог-платформе, то и в поисковиках его позиции будут сильны. Помимо прочего, это означает, что трафик на такой контент будет постоянным, а не скатится до нуля в первые дни после размещения статьи.

К примеру, вот как выглядит график количества читателей для одного из популярных руководств, которые я готовил для Medium:



Текст был опубликован в октябре 2017 года, а трафик довольно ровным потоком идет до сих пор. А всё потому, что статья находится на 2-3-м месте в Google по целевому запросу. К такому результату нужно стремиться.

Для быстрых результатов лучше использовать внешние ресурсы


Чисто теоретически любой пост, размещенный даже в личном или корпоративном блоге, может быть «подхвачен» алгоритмами Medium, которые начнут рекомендовать его релевантной аудитории. На практике же такое случается крайне редко, и рассчитывать на подобное развитие событий не стоит.

Простое же ведение собственного блога – это рутинный процесс, который начнет приносить результаты далеко не сразу. Ведь вначале у вас нет аудитории, поэтому ваши материалы будут читать мало людей. Но есть способ получить повышенный охват сразу.

Способ этот заключается в использовании «публикаций» – так называются тематические блоги и даже целые СМИ, выросшие на платформе Medium. Причем аудитория таких изданий может превышать количество читателей традиционных онлайн-медиа.

К примеру, вот сравнение популярного Medium-блога по теме технологий Hackernoon и одного из крупнейших медиа в этой же сфере Venturebeat:



Данные: Similarweb.com

Как видно, с помощью Medium можно охватить большую аудиторию, причем сделать это куда проще, чем в случае PR в традиционных онлайн-СМИ. В таких ресурсах процессы жестко регламентированы, редактор может отвечать вам неделями или месяцами, просить внести правки в текст, а затем вообще отказать. На Medium же таких сложностей нет и всё лучше автоматизировано.

Для поиска популярных публикаций удобно использовать сайт toppub – причем с его помощью можно находить блоги, которые популярны в нужной вам нише:



Обычно в описании каждой публикации перечислены способы связи с ее редакторами, и отвечают на сообщения они куда оперативнее своих коллег из обычных онлайн-СМИ. Отношение к присылаемым текстам также более лояльное, так что опубликовать контент можно значительно быстрее.

Кроме того, с помощью ресурса Smedian можно найти публикации, которые ищут авторов, и подать запрос. Один клик, одобрение редактора – и вы можете отправлять свои статьи на рассмотрение в эту публикацию прямо из своего профиля на Medium. Не нужно будет даже никому писать. Это очень удобно.



Изображение: Smedian

Заключение


В завершение несколько общих советов, которые позволят получить максимальную отдачу при продвижении проекта для англоязычной аудитории через Medium:

  • Относитесь ко всему проще. Не бойтесь экспериментировать, публиковать контент, за который русскоязычные читатели точно накидали бы вам гневных комментариев. Худшее, что может с вами случиться на Medium, – это то, что статью просто прочитает мало людей.
  • Применяйте маркетинговые best practices. На англоязычной аудитории часто хорошо срабатывают «советы из интернета». Трудно сказать, что здесь причина, а что следствие. Может быть, руководства и списки читают потому, что все знают, что это популярный тип контента. Но факт остается фактом: люди будут благодарны, если вы облегчите им восприятие текста. Выносите главные мысли в заголовок, нумеруйте, давайте четкие алгоритмы действий, которые можно совершить после прочтения статьи..
  • Medium – отличная альтернатива традиционным онлайн-СМИ. Каждый стартапер мечтает попасть со своим проектом в TechCrunch или Forbes, но факт в том, что сделать это очень трудно. Прочитайте эту статью о продвижении в таких медиа, она опубликована в 2013 году – и с тех пор всё еще более усложнилось. На Medium же продвигать контент в популярнейших публикациях можно в полуавтоматическом режиме, что экономит массу усилий и ресурсов при сопоставимом результате.

На сегодня всё, спасибо за внимание! Буду рад ответить на любые вопросы в комментариях.

Комментарии (10)


  1. Groramar
    22.01.2019 23:27

    Существуют ли какие-то подобные блог платформы в области медицины и радиологии? Спасибо!


  1. J_K
    23.01.2019 04:30

    Здравствуйте!
    Спасибо за информацию, много полезного. Правда, один вопрос все же остается открытым — каким образом статья, пусть даже и ставшая популярной, будет способствовать продвижению моего собственного бизнеса?
    Спасибо!


    1. alexlash Автор
      23.01.2019 05:09

      Ну это уже отдельный вопрос, но очевидно, что можно писать тексты, раскрывающие ваши преимущества/описывающий различные истории успеха и так далее. В общем, можно изучить блоги успешных компаний-конкурентов, там станет понятно, для чего именно они используют блог => будет и ясно, в чем профит этих действий. В некоторых случаях напрямую можно влиять на продажи, когда-то можно решать локальные задачи, вроде привлечения пользователей в новый продукт и тп.


  1. mgremlin
    23.01.2019 08:17

    Спасибо, интересно.


  1. ser-mk
    23.01.2019 18:52

    Спасибо, интересный материал, а главное очень точно подмеченно про особенность рунетa. Сразу вспомнил недавний коммент в теме про Linux))

    Заголовок спойлера


    1. alexlash Автор
      23.01.2019 20:07

      Сразу в два нельзя стандартными средствами добавить — медиум дает выбрать только один блог. Многие из них, кстати, берут и уже ранее опубликованные статьи, но в этом не очень много смысла, так как в них пост будет отображаться тем днем, когда он был опубликован — то есть когда-то в прошлом, поэтому особо новых читателей на этом не получится привлечь


  1. Stantin
    24.01.2019 06:05
    +1

    Спасибо, очень информативно. Не знал про публикации.
    А насколько приемлемо завершать статью на медиуме параграфом с рекламой своего продукта?
    Не могли бы вы порекомендовать статьи оттуда, которые могут послужить примером?


    1. alexlash Автор
      24.01.2019 07:37

      А насколько приемлемо завершать статью на медиуме параграфом с рекламой своего продукта?

      Это вполне приветствуется и даже поощряется редакторами публикаций — все же понимают, зачем кому-то делиться с ними контентом, и поэтому стараются не жадничать и давать попиариться.

      При этом форматов для саморекламы там, на самом деле, масса, начиная от завершающих абзацев с промо-текстом (вот неплохой пост в публикации Hackernoon от команды 1C International по этому поводу), подборок разных продуктов/советов по использованию тех или иных продуктов, где упомянут и свой (вот пример такого поста), просто колонок о том, как все должно быть устроено, написанных так, что ясно — именно ваш подход единственно верный (пример), партизанский маркетинг (когда вы просите, условно, какого-то более популярного блогера взять у вас интервью или предлагаете ему изучить продукт в рамках подготовки статьи по интересующей теме).

      Так что вариантов масса — если интересно, могу в личке уже более подробно проконсультировать. Спасибо, что читаете :)


      1. Stantin
        24.01.2019 19:45

        Большое спасибо, переварю новую инфу и наверняка появятся ещё вопросы, когда буду писать новую статью.
        Кстати, нашел вас в линкедин, если не возражаете, давайте дружить.


        1. alexlash Автор
          24.01.2019 20:19

          Да, конечно, я только за!