С чего все началось
Все началось тогда, когда я захотел сделать полноценный компьютер в Minecraft.
Не всё так просто в этой жизни
Посмотрел первый урок «Что такое C# и зачем он нужен».
Я подумал:
«Зачем доучивать до конца? Установлю Visual Studio, понажимаю по кнопочкам (не на клавиатуре) и готово! Я — программист!»
Но не всё так просто.
Что это? Аааа! Помогите!
Начал бить по клавиатуре… Не в Visual Studio, а в Яндексе:
«Как программировать»
«Как программировать на C#»
«Уроки по C#»
И т.д.
Понеслась!
Нашёл сайты metanit.com и professorweb.ru. Читал…
Первые результаты
Сначала я работал в консоли. Сделал консольный «блокнот», консольный калькулятор, даже «виртуальную машину» и «язык программирования» написал (не доделал).
(К сожалению, они не сохранились).
Оконные приложения
Скачал вот эту книжку. Называется «C# для школьников». В ней есть уроки создания Windows Forms приложений. Дерзал, делал.
Игры
Надоело писать скучные, никому не нужные приложения.
И у меня появилась идея! Сделать мини-игру на Windows Forms!
Называлась Adventure of Warrior.
Начал учить XNA. На 3-й день сделал игру.
Еще пробовал сделать псевдо-3d графику:
Конференции
Участвовал в конкурсах 2 раза.
Первый раз победил (с оговорками). Как я победил? Меня не пускали соревноваться с программистами из старшей школы. А я ж был третьеклассник. Пустили соревноваться с второклашками. Пока они рассказывали про поезда, как они работают, ПДД и т.д., пришёл я.
Показал игру, и всё — 1 место!
Второй раз не попал в призовые места. Хотя моя программка – так себе. Называется Alprog.RadioWave– приложение для прослушивания интернет-радио.
Переход на WPF
Спустя два года
Ура! Я умею писать на Windows Forms!
Тем временем, мне захотелось сделать что-то новенькое! Анимации, полупрозрачность элементов.
Ну почему GDI не умеет работать с видеокартой?! Он не тянет!
Ищу… Оооо! Нашёл! WPF!
MVVM? Что это??
Уже разозлился, подумал написать свой UI Фреймворк в Windows Forms на OpenGL.
Начал делать. Ой! Еще OpenGL учить надо! А как кнопку отрисовать? Текстуры в Photoshop’e делать?
Я переступил через порог «нихачу учиться! Я и так всё снаю!» и начал учить. Практика – вещь золотая в обучении.
Что сейчас?
А сейчас в 2019 году, когда мне 11 лет, я учусь на Xamarin.Forms и разрабатываю органайзер. Называется Alprog.Priority.
Первая версия называлась Alprog.XNote:
Уже на WPF
Вот основная:
Стал школьным «тыжпрограммистом». Информатику сдал экстерном. Если что, учителя ко мне обращаются (очень часто).
На уроках информатики приношу свой ноутбук и творю. Учитель информатики стал моим наставником.
Очень ему благодарен. Иногда бывает, что нет идей – хочется бросить программирование. А учитель подсказывает мне, куда двигаться дальше. И я начинаю реализовывать новые идеи.
Ещё я благодарен своим родителям – за поддержку и веру в меня.
Итоги
Как видите, если есть желание, то есть и результат. Чуть-чуть поплясать с бубном вокруг компа, и точку с запятой ставишь вовремя.
P.S. Ждите новых статей!
Комментарии (92)
PYXRU
31.01.2019 18:55Я в 11 писал на Visual Basic 6.0(После макросов в Excel выучил достаточно быстро), тоже формочки делал (2005) уровень ежедневник с сохранением ms access, к сожалению со временем интерес угас и вернулся только в 16 лет, с появлением олимпиадного программирования, так что смотри не перегори, рано начинать не всегда хорошо. А так правда очень круто! Я думаю в твоем возрасте даже если ты бросишь это приговором не будет, рано или поздно если это твое ты к нему вернешься. Гораздо более плохо будет, если ты слишком рано потеряешь детство которое уже точно не вернешь, хотя у каждого свой путь.
JC_IIB
31.01.2019 18:57+1Молодец, продолжай в том же духе! :)
Иногда бывает, что нет идей – хочется бросить программирование.
Есть очень клевый подход к решению этой проблемы — подумай, чего тебе не хватает в повседневной жизни (не слишком сложного, конечно), какую небольшую проблему нужно решить — и попробуй это закодить. Когда созданный тобой продукт (а это будет именно продукт) решает твою собственную проблему — это мощный стимул двигаться дальше.
А потом ты внезапно осознаешь, что продукт решает не только твою личную проблему, но и у других людей способен решить ее же. И вот в руках у тебя — готовый вклад в опенсорс, ну или товар, чего уж там. Выбирать тебе :) главное — не бросай!
А выбрать можно все, что угодно, даже самое простое, даже то, что покажется поначалу глупым, и у чего есть миллион аналогов в гугл/эпл сторе.
kAIST
31.01.2019 19:28Я примерно в то же время начал программировать. А сподвигла меня к этому… поломка магнитофона… В игры теперь не поиграть, вот и пришлось изучать какую то книжку, которая шла в комплекте и где половину страниц не хватало.
sinotix
31.01.2019 19:48Крутяк. Я бы в 9 лет даже эту статью написать бы не смог… Собственно, как и в 11…
Береги зрение =)GBK Автор
31.01.2019 21:55+2И так миопия… -3 зрение (Наследственность)
hudson
31.01.2019 22:04+3Когда я поступал в универ, на медкомиссии какой-то
альтернативно одаренныймедик мне сказал что на программиста мне не учиться… из-за близорукости (было где-то -1/-2 левый-правый). Мол сидеть перед монитором мне противопоказано.
Так я попал на физмат, на прикладную математику. В итоге за монитором сидел, сижу и буду сидеть. Зрение у меня тоже по матери плохое, но не ужасное. Посадил я его книгами ДО мониторов (сейчас ношу линзы -2/-2.75, прошло больше 20 лет).
Так что ни наследственность, ни плохое зрение — это не повод не делать то что нравится =)kornerr
01.02.2019 11:18У меня около -3, но я без очков тоже у монитора сижу, и ношу лишь при вождении авто, когда есть большой риск не носить очки :)
arkamax
01.02.2019 21:27На эту тему не переживай — если с очками сейчас все нормально, носи их спокойно. Миопия лечится многие десятки лет, разными вариантами (от лазера до имплантов), я раньше делал софт для расчетов таких вмешательств. Единственное — надо будет подождать лет до 18 (плюс-минус), пока глаз не перестанет расти, иначе в большинстве случаев смысла нет что-то отстраивать. Удачи!
axifive
31.01.2019 20:03Вспомнился свой первый опыт. Началось все с желания заставить работать программу фонарик для телефона на Symbian, которая требовала активации, но купить на тот момент не было возможности и цену за программу для телефона слишком завысили. Начал с брутфорса, в дальнейшем погрузился в реверсинженеринг. В итоге задача была достигнута.
Главное не сдаваться и продолжать.Koneru
31.01.2019 22:58Вот это время, программу «фонарик» взламывать, не подскажите приблизительные года?)
axifive
31.01.2019 23:542008-2009г, приложение под Nokia 5700 — Ntorch Pro. Фонарик работал только через него. Было вполне популярно среди владельцев и других моделей.
Jef239
31.01.2019 21:49+2Ты не единственный, в Новосибирске был такой Леонид Рабинович, который с 8 лет участвовал в реализации языка "Робик" на ПЭВМ Агат в команде Звенигородского.
Тех, кто кончил школу в 13, лично знаю парочку.
Так что дерзай.kornerr
01.02.2019 11:21+1Я бы не торопил с окончанием школы, ибо потом универ, а потом работа (обычно). И вот на последней стадии у 99.9% людей пропадает интерес к изучению нового.
Jef239
01.02.2019 11:56У 99.9% людей вообще? Ну может быть. А какой процент программистов может использовать только технологии, выученные в школе и университете, и не способен освоить новое? Вроде почти 0%, То есть, если потерял способность к обучению — ты уже не программист.
Ну и третья цифра — отдельно по вундеркиндам. Сколько процентов вундеркиндов перестают учиться после универа? Судя по знакомым — ноль.
Стоит ли отбывать время в школе, если ты и так всю программу знаешь? Польза от такой школы как от армии, то есть почти нулевая, а время теряется зря. Так что если программа освоена далеко вперед — экстернат или скакать через класс. Другая ситуация, если математика-физика огого, а русский язык — на троечку. Вот тут лучше не прыгать.
Как выглядят реальные вундеркинды,31 мая, выезд 11ого класса в лес перед экзаменами. Подошел к одной девушке, разговорился. Она сказала, что ей 13. Не поверил. Не только из-за внешнего вида. Половину этого класса я водил в походы, ребята знали бы — сказали бы. Подхожу к классному руководителю, проверяю. Оказывается, что правда. Просто возраст от одноклассников скрывался.
Ещё один человек. При общении в FIDO выглядел 30летним, хотя и не скрывал, что заканчивает школу. Через 2.5 года зову его на работу. И тут выясняется, что школу он закончил в 15. В итоге этот парень придумал идею языка «Котлин» и написал первую книжку по нему. Он был моим сотрудником на двух проектах, и если бы не его 17 лет, то начальником надо было ставить его, а меня — подчиненным.kornerr
01.02.2019 12:03+1Мне кажется, утверждение «Стоит ли отбывать время в школе, если ты и так всю программу знаешь» можно оценить с разных сторон.
Если рассматривать школу как некий контейнер знаний, который каждому нужно выбрать, то можно говорить о потере времени.
Если же рассматривать школу как пространство единомышленников, то, выбрав все знания, можно поэкспериментировать с обучением своих сокурсников, т.е. выйти за пределы очерченной ранее схемы, что ученик лишь получает знания. Всегда можно знания распространять, что даст опыт в управлении людьми, который, по моему скромному мнению, гораздо важнее опыта прочих школьных предметов.
Это я всё к тому, что если рассматривать мир лишь так, как тебе его дают (ты — рабочий/школьник, и должен лишь работать/учиться), то, конечно, появляется понятие потери времени. Но стоит смотреть шире и делать больше, если ты можешь больше и видишь дальше.Jef239
01.02.2019 12:23+3можно поэкспериментировать с обучением своих сокурсников
Вы реальных вундеркиндов видели? И много ли среди них было педагогов? Это разные вектора развития.
Да, есть люди, которые с 11лет репетиторствали, а с 13 — вели уроки (замещения). Но не у своего класса. Чтобы вести уроки у своего класса, нужно быть лидером. Причем очень сильным лидером, иначе дети устроят бардак.
Мне кажется, что вы сами никогда в школе не преподавали, поэтому просто не понимаете, как выглядит урок со стороны учителя.
P.S. Я 2.5 года отработал негром на продленке (с 12, точнее почти с 13). Но моим детям было 8-10 лет, и прием домашки — это далеко не урок.Mike_soft
01.02.2019 15:43Не обязательно лидером. но нужно быть авторитетом в этой области (предмете). (хотя другие, неавторитетные, обычно не ведут уроки). ну и школьника никто не оставляет один на один с классом — обычно учитель сидит в сторонке. Но за внимание — да, приходится бороться. Обычно это чуть проще, ибо ты лучше знаешь своих конкретных одноклассников, а учитель знает «в среднем» (несмотря на наличие педагогического образования и опыта).
вот только нужно пробовать себя в роли преподавателя не всем — только если это интересно.Jef239
01.02.2019 15:51+1Давайте не путать туризм с эмиграцией. При наличии в классе учителя — это не преподавание, это так — туризм, Типа реферат рассказать.
А я про тех, кто реально вел уроки в 13-16 лет., Реферат-то любой рассказать может. Ну и почти любой может «негром», то есть задачки принимать.Mike_soft
01.02.2019 16:26реферат рассказать — не проблема. проблема рассказать так, чтоб его запомнили. проблема удержать внимание. и еще много других. Наличие в классе препода — всего лишь стабилизирует дисциплину, не более.
Jef239
01.02.2019 16:35А вы пробовали? Весь урок самостоятельно. Попробуйте — увидите. Знаете, ездить на роликах, когда тебя держат за руку — легко. А когда не держат — сразу становится трудно. Так что с преподом — ну это как на роликах «За ручку». Тогда даже я на роликах езжу и на гироскутере, и вообще на чем угодно. «За ручку» даже на самолете летаю. А вот если с левого кресла не помогают — хрен на я самолете сяду. Ну на тренажере, разумеется.
Ну и потом урок — это не только рассказ. К доске надо вызвать, задачки порешать…kornerr
01.02.2019 16:42+1В ваших комментариях столько боли…
Jef239
01.02.2019 17:16Ну я вел уроки, и понял, что преподаватель из меня хреновый. Вожатый, вроде хороший, а преподаватель — нет. Но что-то порассказывать с учителем рядом — да ноль проблем. За планом урока-то не мне следить.
А боль… Ну да, была мечта в 17 лет написать учебник программирования. Но так и не написал.
sshikov
01.02.2019 16:12Подозреваю, что попав после школы в ВУЗ, где все сильно старше, человек будет чувствовать себя некомфортно. Даже если он умный. Это скорее минус. Но что окружение скорее всего будет тоже более умное (при условии, что это хороший ВУЗ) — это тоже почти факт.
Jef239
01.02.2019 16:37Если умный, то о возрасте никто знать не будет. Я вот совсем недавно осознал, что мой одноклассник был почти на 2 года меня младше.
BerkutEagle
01.02.2019 08:27+4Мой путь в программирование начался в 1-м классе вот с этого:
Там был BASIC и целая книжка про него. Можно было использовать спрайты с Марио и обрабатывать ввод с клавиатуры.
Только вот сохранить программу нельзя было. А так как денди садит кинескоп телевизора (общеизвестный факт), то попрограммировать удавалось не так долго, как хотелось бы, и каждый раз приходилось начинать с чистого листа.megazloj
01.02.2019 16:07А ведь эта тема про кинескоп реально работала. При чем, взрослые многие сами в нее верили, а не только использовали в том смысле, чтобы ограничить ребенка от приставки.
p.s. Я своим никогда не верил, но кого это интересовало?juray
01.02.2019 16:25
— не знаю, насколько достоверно данное фото, но вот следы от Нортон Коммандера на выключенных экранах в компьютерном классе — лично видел.
Собственно, заставки-«скринсейверы» вроде бы как раз для предотвращения такого эффекта были придуманы.megazloj
01.02.2019 16:33На сколько я помню, такой эффект проявлялся если длительное время одно и то же изображение выводилось. Абсолютно любой источник статического изображения (например телеканал, на котором транслируется 24/7 настроечная таблица) тоже мог привести к такому результату. А пугали именно тем, что «приставка убивает
монитортелевизор».juray
01.02.2019 16:36Ну многие приставочные игры имели статический фон. Впрочем, если играть столько времени, чтобы это сказалось на люминофоре, то раньше со здоровьем проблемы начнутся от гиподинамии и перенапряжения зрения.
megazloj
01.02.2019 16:59С этим фактом тоже могу согласиться. Не знаю, как другие, но я не то чтобы очень много времени за приставкой проводил. Мне все так же было по кайфу пойти прокатиться на велике, поиграть в войнушки, да и просто позаниматься ерундой. В конце-концов у меня была железная дорога PICO. Было чем заняться, и приставка была не основным досугом.
Прикол в том, что ночами в приставку рубились родители. И этот факт очень подрывал их тему с «убиванием телевизора» приставкой =)BerkutEagle
01.02.2019 17:43+1Мои родители тоже признались, спустя много лет, что укладывали нас спать пораньше, а сами рубились в танчики. :)
Compolomus
01.02.2019 10:08+1Автору респект. У самого в лет 10 появилась любовь к пк. Сначала ставить запускать игры, потом настройка, установка софта, времена дос и вин 3.11
Потом и до железа добрался. Яп'ы не интересовали, так какие нибудь простые bat файлы. Писал конфиги для первой кваки (аллиасы) может кто помнит =). Потом все заглохло, армия, работа, семья. Вернулся к коду году в 09. Точнее начал как то на работе с телефона изучать html. Потом сайт на wen.ru =). Потом уже начал читать книги, perl. Потом php. Так оно и до сих пор как хобби и осталось.
TTEMMA
01.02.2019 10:49+1Просто молодец, продолжай в том же духе, ты реально крут.
Я как-то тоже решил писать программы, в лет так 13, все складывалось в копировании кода с самоучителя. Начинал на Object Pascal, решил писать программы чтобы переводить игры (точнее, очень хотелось перевести Resident Evil Remake на GameCube), спустя 3 года я осуществил эту мечту и мы с моей командой осилили эту игрушку, где я выступал хакером и программистом всего софта. Правда, вспоминая код, который там был, хочется плакать.
Года 2 назад перешёл на C#, чуть больше полгода назад с малейшим опытом взяли стажёром-программистом, сейчас уже спокойно справляюсь со сложными задачами.
Так что, главное тренируйся и пробуй писать что-то реально сложное, будет не получаться, по началу, но со временем все получится и тебе не будет равных в этом деле, удачи!
PavelMSTU
01.02.2019 11:26Георгий — ты молодец!
Это здорово, что развиваешь свой мозг, а не пьешь пиво и не смотришь аниме до охренения.
Но как педагог со стажем более 7 лет хочу сказать: не забивай на остальную жизнь!
Есть масса примеров не очень хороших и каждый год в Бауманке созерцаю новые…
В конце концов эпоха гениальных задротов в IT закончилась и современный программист должен контактировать с жизнью.
Я — хз, как твоя остальная жизнь. Говорю впрок тебе + тем школьникам которые вдохновяться твоим постом.
+1 за пост и в карму.
И помни умные слова Пушкина!X
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел,
Кто постепенно жизни холод
С летами вытерпеть умел;
Кто странным снам не предавался,
Кто черни светской не чуждался,
Кто в двадцать лет был франт иль хват,
А в тридцать выгодно женат;
Кто в пятьдесят освободился
От частных и других долгов,
Кто славы, денег и чинов
Спокойно в очередь добился,
О ком твердили целый век:
N. N. прекрасный человек.
XI
Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечасно,
Что обманула нас она;
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой,
Как листья осенью гнилой.
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь, как на обряд,
И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.
kornerr
01.02.2019 11:27Давеча рассказывал, как обучал детей примерно десяти лет программированию в Scratch ( habr.com/ru/post/438278 ). Там вкратце рассказано и показано, что такое игра на память. Она простая, но является полноценной игрой. Рекомендую к созданию :)
perfect_genius
01.02.2019 11:53+1Начинал в 21, программирование никогда не интересовало (я больше художник), но появилась идея игры, а на фрилансера денег не было. Решил попробовать самому — понравилось то знаменитое ощущение, когда компьютер исполняет то, что ему накомандовал, когда делаешь что-то работающее.
Но крайне не понравился барьер между идеей и её воплощением на экране, поэтому решил попробовать придумать более удобный способ программирования или хотя бы прототипирования. Зацени, что скажешь на такое?
dev96
Поздравляю, что вовремя (даже через чур рано) нашел свое призвание
RussDragon
Тут главное теперь об остальных приятных аспектах жизни не забыть :)