Обязательная маркировка товаров в России набирает обороты: с 1 июля стартует её новый этап, который напрямую затронет всех производителей, дистрибуторов и продавцов обуви. Несмотря на проводимый ещё с прошлого года эксперимент, у участников рынка остаются вопросы к законотворцам. Какие — они рассказали «Пилоту» в статье.

Техническая часть маркировки


Обязательная маркировка обуви начнёт действовать в России с 1 июля 2019 года, а с 1 июня 2018 года по 30 июня 2019 года длится пилотный эксперимент, который поможет властям доработать систему. На настоящий момент, как это часто бывает, требования к ней пока сияют белыми пятнами.

В рамках обязательной маркировки каждая пара обуви, которая поступит в продажу в нашей стране, должна будет иметь цифровой паспорт (код DataMatrix). Он позволит властям и покупателям проследить весь путь конкретного товара: с момента его производства до момента продажи.

Кто участвует в маркировке обуви:

  • производители обуви;

  • импортёры;

  • розничные и оптовые продавцы.

Кто отвечает за организацию маркировки обуви:

Проект курируют и контролируют оператор Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), Министерства финансов, цифрового развития, промышленности и торговли, налоговая, Роспотребнадзор, ФТС и ФСБ.

Что за код DataMatrix:

Код DataMatrix будет размещаться на каждой упаковке обуви. Он состоит из:

  • кода идентификации, определяющего позицию товара в системе маркировки едином каталоге товаров (GTIN, который выдаёт компания GS1);

  • индивидуального серийного номера и крипто-хвоста, защищающего от подделок. Его генерирует специальный оператор системы, который должен быть установлен для каждого юрлица;

  • распознавателя товара — первые 4 символа кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. С его помощью система узнаёт, какой именно товар был промаркирован;

  • «электронной подписи», используемой для контроля выбытия товара при продаже с применением онлайн-кассы — на этикетке будет напечатан 31 знак. При проблемах со считыванием на кассе продавец может ввести его вручную.




Как происходит процесс маркировки и отслеживания:

  • производитель обуви направляет оператору ЦРПТ запрос о создании идентификатора;

  • тот генерирует уникальный криптозащищенный штрихкод и передаёт производителю;

  • код DataMatrix наносят на упаковку обуви;

  • при импорте товара, его продаже, перемещении и даже списании код DataMatrix сканируют;

  • все эти сведения содержатся в информационной базе;

  • коды изымаются из неё после того, как обувь изымается из оборота.

Отметим, что каждый DataMatrix уникален и не может повторяться.

Зачем нужна маркировка обуви:

Как указано на сайте системы маркировки «Честный знак», маркировка обуви позволит «эффективно бороться с контрафактом и контрабандой, защищает легальный бизнес и потребителей, а также позволяет государству повысить собираемость налогов».

В новости от 17 января на «Честном знаке» говорится о том, что «было подано более 500 заявок на участие в эксперименте (по маркировке обуви — примечание «Пилота»), в системе уже зарегистрировано более 140 участников оборота и выпущено более 2 млн кодов маркировки. Участники пилотного проекта по обуви проводят настройку программного обеспечения, тестирование, кроме того, производится маркировка товаров, выпущенных как в России, так и вне ЕАЭС».



Пока нет ясности, как будет работать система


Сеть обувных магазинов «Обувь России» вступила в пилотный эксперимент по маркировке ещё в сентябре 2018 года. «Со стороны компании мы готовы к старту тестирования проекта — у нас есть необходимое ПО и оборудование. В теории прописано, как будет осуществляться процедура маркировки, и в целом всё понятно. Однако, что касается внедрения и практической реализации, пока нет ясности, как система в целом будет функционировать. Необходимо сначала всё протестировать, выявить на этом этапе возможные проблемы, скорректировать, а потом уже можно говорить о том, что мы в полной мере готовы к старту маркировки», — рассказала Наталья Паули, руководитель PR-службы ГК «Обувь России».

Говоря про техническую подготовку к обязательной маркировке обуви, в компании уточняют, что «Обуви России» необходимо частично обновить сканеры шрихкодов в тех магазинах, которые уже давно работают, чтобы они считывали не только линейные, но и двумерные коды.

В целом в «Обуви России» позитивно относятся к внедрению маркировки. «Мы полностью поддерживаем инициативу правительства по введению обязательной маркировки на обувном рынке. На нём действительно присутствует контрафакт, особенно это актуально для эконом-сегмента. Маркировка будет способствовать тому, что рынок станет более цивилизованным, а конкуренция — более честной. Кроме того, маркировка послужит определённой гарантией потребителю, что он приобретает товар с прозрачной историей, понятного происхождения и ожидаемого качества», — считает Наталья Паули.

Однако не все ритейлеры настроены так оптимистично. В сети одежды и обуви United Colors of Benetton закон о маркировке вызвал ряд затруднений.

«Главная наша сложность заключается в том, что мы продаём импортную продукцию, которая производится за пределами России. Причём не на каком-то одном предприятии, а в десятках стран. По идее, маркировать товары должны будут производители. Но вот как нам предоставить им эту возможность — оснастить их предприятия оборудованием для маркировки или отправлять на производство уже сформированные коды DataMatrix? Этот вопрос нам необходимо решить», — поделился размышлениями Михаил Медведев, юрист сети магазинов United Colors of Benetton.

Помимо этого, United Colors of Benetton предстоит ещё и обновить парк торгового оборудования, установленного в магазинах. «Скорее всего, мы будем закупать дополнительное оборудование. Говорят, что будут выпущены какие-то специальные онлайн-кассы, которые смогут считывать коды DataMatrix. Возможно, обойдёмся их силами», — предполагает Михаил Медведев.

В целом же, United Colors of Benetton достаточно нейтрально относится к закону об обязательной маркировке товаров. «В нашей сети мы с контрафактом одежды и обуви ни разу не сталкивались. Так что тяжело оценить необходимость обязательной маркировки. Эксперты считают, что этот закон нужен, чтобы увеличить сборы в казну. Если смотреть на вопрос с такой точки зрения, то механизм, конечно, будет работать хорошо. Однако цели, которые сейчас озвучивают, не соответствуют целям, для которых эта система вводится», — резюмировал Михаил Медведев.

То, что ритейлеры ещё не готовы к введению обязательной маркировки обуви, понимают и представители власти. «В рабочую группу по маркировке обуви входят все ключевые российские производители, и сейчас на них отрабатывается система. По импорту, конечно, пока есть вопросы. Но по произведённой в России продукции всё понятно. С нами сотрудничают “Обувь России”, “Парижская коммуна”, “Эконика” — они все участники пилотного проекта. И у них вопросов нет. ЦРПТ выделил им отдельных менеджеров, которые с ними работают, выезжают к ним на фабрики, устанавливают оборудование. Если же говорить о магазинах обуви, то им предстоит поменять одномерные сканеры в пользу двумерных. Я думаю, что это предстоит сделать 80-90% обувных ритейлеров», — считает Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке и прослеживаемости АКОРТ, заместитель председателя проектно-экспертной группы по маркировке товаров при межведомственной отраслевой группе по противодействию незаконному обороту продукции лёгкой промышленности Минпромторга.

Дистрибуторы в цепочке


С импортёрами обуви в Россию действительно пока не всё просто. На территорию нашей страны товар должен поступать уже промаркированным — более того, таковым он должен быть уже к моменту поступления в таможенную службу. Не факт, что небольшие зарубежные производители сразу же технически смогут маркировать товар. Поэтому эта задача пока что ляжет на плечи дистрибуторов.

«Мы являемся перевозчиком обуви для сотен небольших зарубежных производителей. Поскольку аналогов обязательной маркировки товаров там нет, то наши клиенты находятся в замешательстве: они не понимают, что им нужно делать», — рассказал Алексей Чернышёв, коммерческий директор Уполномоченного Экономического Оператора компании AKFA.

По его словам, производители только привыкли к требованиям по регулярному обновлению онлайн-касс, как теперь им нужно модернизировать оборудование и софт, чтобы соответствовать правилам маркировки. «Но это неизбежно. Ведь через несколько лет должна сложиться ситуация: либо ты маркируешь обувь на производстве, либо не поставляешь её в Россию», — отметил Алексей Чернышёв.

Компания AKFA участвует в эксперименте по маркировке обуви, и он показывает, что законодательная инициатива заставит ритейлеров всерьёз задуматься об ИТ. И пока экспертам проблемой видится квалификация ИТ-сотрудников компаний, заявленных в процедуре. Однако её решение у государства есть. Правда, платное. «Для тех, у кого нет собственных ИТ-служб, или тех, кто не смог договориться о маркировке товаров с производителями, ЦРПТ запланировал Центр этикирования и маркирования — компанию, которая за деньги будет маркировать товары. Либо эти услуги будут оказывать компании, подобные AKFA — она уже активно осваивает технологию маркировки», — объяснил Алексей Чернышёв.

Итак, маркировка обуви станет серьёзным испытанием для российских ритейлеров. Мы рекомендуем не откладывать на потом, а заблаговременно озаботиться вопросами соответствия заявленным требованиям, протестировать и наладить необходимые бизнес-процессы и оборудование. В таком случае для вашего магазина маркировка обуви не станет травмирующим шоком.

Комментарии (51)


  1. LumberJack
    05.02.2019 13:09

    А можно государство сперва нормальную обувь не по ценам самолёта научится производить, а уже потом меня защищать начнёт? 49 размер фиг найдёшь.


    1. Sirion
      05.02.2019 13:27

      Экие у вас, батенька, лапти! (no offence)
      Мне с банальным сорок шестым приходится изрядно побегать, пока найду что-то приличное. Вам от всей души сочувствую.


      1. ssscorpio
        05.02.2019 14:29

        47. Reiker в последнее время выручает — по их размерной сетке у меня 45 размер, и он часто есть в наличии)


    1. Zifix
      05.02.2019 14:54
      +1

      Позвольте поинтересоваться, с чего это государство должно заниматься производством дешевой обуви 49 размера, в капиталистическом-то обществе?


      1. Jouretz
        05.02.2019 15:17

        Какая универсальная отмазка. Производить государство ничего не должно, ибо общество капиталистическое, но вводить заградительные меры и пошлины государство будет, ибо общество не совсем капиталистическое.
        А чего тогда государство лезет в рынки и импорт «в капиталистическом-то обществе»?
        Типа «мы обрубим вам поток дешевых товаров из всяких китаев, теперь вы можете покупать у наших друзей задорого».
        Если государство что-то блокирует, пусть тогда и предлагает что-то.
        А то у нас весь рынок сводится к «покупайте худшие товары за более высокую цену»!


        1. Zifix
          05.02.2019 17:38

          У меня складывается ощущение, что вы путаете капитализм и либертарианство.

          Капитализм никак не запрещает государству вмешиваться в рынок, взять ту же антимонопольную службу, которая лютует во всех развитых странах.

          Вообще говоря, у капиталистического государства особо и нет других доходов, кроме как сбор налогов, пошлин и прочих взносов. В том числе заградительных, для защиты собственного производителя. Конечно, в идеале, оно учитывает интересы трудящихся населения, но в первую очередь — как раз интересы местного капитала.


          1. Jouretz
            05.02.2019 17:53
            +2

            Возможно и путаю, всё равно реальные схемы в жизни редко получаются «чистой» версией какого-то строя, чаще какие-то помеси.
            Только вот этот закон, имхо, одинаково изнасилует как капитал, в лице продавцов и поставщиков, так и население, а интересы учитываются не абстрактного капитала, а конкретных личностей.
            Называть текущую схему капитализмом, язык не поворачивается.
            Нельзя любой беспредел вызваный желанием сгрести побольше бабла оправдывать капитализмом, «особой миссией» либо историческими причинами.


      1. demon-ogr
        05.02.2019 15:19

        Все очень просто. Такие размеры вообще редко кто производит, а найти их в рознице почти не реально.
        Сам мучаюсь с 48. В том году осенью обошел все торговые центры и мелкие магазины. Удалось найти только в одном 48размер… и лучше бы не находил, в магазине сказали что производство г.Ростов что за бренд хз, ходить в них боль, да в буквальном смысле больно ходить больше получаса. (Эти дебилы даже в язычке отверстие под шнурки не сделали, в итоге язычки сползают в сторону и ещё больше боли… а уж про стельки и подошву… ппц короче. И все это удовольствие стоило чуть больше 5тр.
        До этого 4 года ходил в Мереллах и проблем не знал(но время ни кого не щадит).
        И да — производство обуви надо как то контролировать, как минимум больших размеров.


        1. Zifix
          05.02.2019 17:39

          Ну так идея для бизнеса — конкуренции нет, спрос есть. Можно даже государственный грант получить, и прочие преференции типа льгот по налогам и бесплатного офиса.


        1. kingartyom
          06.02.2019 08:45

          Бывают, конечно, разные ситуации с дресс-кодом.
          Но если дресс-код — не главное в вашем выборе одежды, то нужно обратить свой взор на баскетбольные кроссовки. Их нетрудно найти в огромных размерах, и они, как правило, невероятно удобны.


          1. demon-ogr
            06.02.2019 10:33

            Как правило они очень цветастые, так себе вариант… Вопрос вобще про теплые ботинки… летом и в тапках на крайняк можно.


        1. saege5b
          06.02.2019 09:20

          Заказывать пробовал?
          Сейчас в соц сетях работает народ на заказ. Дизайн, хотелки обсуждаемы.
          По своим хотелкам выходило даже дешевле того что можно найти в продаже.


        1. Alex_v99
          06.02.2019 13:43

          Попробуйте посмотреть в армейских магазинах. В Питере, например, это Сплав, Военторг и т. п. Сейчас глянул на вскидку, в Сплаве есть несколько моделей обуви аж до 50 размера.


          1. demon-ogr
            06.02.2019 14:10

            Да это вариант. Закупаюсь и в военных магазинах, но там в основном берцы и сапоги но с ними тоже не все так радужно — почти не гнутся в лодыжке, когда много передвигается пешком это совсем не торт, т.к. быстро устаешь))
            Немного оффтоп. Были у меня армейские немецкие берцы, умеют они делать качественные вещи. Во всех нужных местах гнулись как надо, без стальных вставок, но при этом можно было кирпичи пинать без последствий для пальцев :)


            1. lexxair
              07.02.2019 18:19

              когда-то в сплаве покупал какие-то берцы, которые при этом по весу были как кроссовки, но при этом не тряпочные. почему-то всплывает название «модель 66», но не уверен.


    1. stalinets
      05.02.2019 19:12

      У меня 48, в основном нахожу всё в магазинах спецодежды и спецобуви.
      Ну и на рынке бывают большие размеры.


  1. tvr
    05.02.2019 13:14
    -1

    Проект курируют и контролируют оператор Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), Министерства финансов, цифрового развития, промышленности и торговли, налоговая, Роспотребнадзор, ФТС и ФСБ.

    Первые пять кураторов/контролёров проекта понятны, а шестой-то какое отношение к маркировке обуви имеет? Разве что курировать кураторов и контролировать контролёров?
    И вспоминая эпопею с введением ЕГАИС, кажется пора прикупить обуви на пару сезонов вперёд, ибо предвкушаю «Эти тапочки не бьются, я не могу их вам продать», что до сих пор регулярно бывает с алкоголем.


    1. hullaballoo
      05.02.2019 14:31
      +1

      ФСБ курирует шифровальную часть этой всей истории.

      Заголовок спойлера
      Участвую в запуске пилота одним из больших ритейлеров.


    1. Serge78rus
      05.02.2019 16:46

      кажется пора прикупить обуви на пару сезонов вперёд
      Пары сезонов как раз хватит на то, чтобы в совершенстве овладеть технологией самостоятельного плетения лаптей.


  1. NickOnOrOff
    05.02.2019 13:15
    +1

    И оплачивать все это добро снова будет потребитель.


    1. chugunoff
      05.02.2019 13:34

      Не. На сайте Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ) честно пишут что цены даже снизятся:

      Вырастут ли из-за маркировки цены?
      После внедрения маркировки стоимость товаров легальных производителей снизится.
      На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес. При этом экономический эффект от маркировки покроет эти расходы. Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки.
      При самом консервативном сценарии после внедрения маркировки цены на товары могут снизиться на 10% за счет снижения доли контрафакта на рынке и других позитивных эффектов.


      1. blackmak
        05.02.2019 13:49
        +1

        их возьмет на себя бизнес
        А бизнес в курсе?
        Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки
        А сейчас, значит, не знает. Благодетели.


        1. demon-ogr
          05.02.2019 15:32

          Так а как производитель узнает сколько перекупов пройдет пара туфель… а с этой системой похоже будет видно где и кто продал конечному покупателю эту пару башмаков, и соответственно сможет предложить этому продавцу более адекватные цены (без накруток перекупов).
          Хотя, ИМХО, цели то вроде благие но получится как всегда.


          1. pilot-retail Автор
            05.02.2019 15:37

            Все сложнее. В теории любой шаг, извините за каламбур, обуви должен отражаться в системе. Непромаркированную коробку даже нельзя будет везти на утилизацию. Так что, по идее, цепочка будет видна с момента производства до продажи. А вот как будет на деле — время покажет.


            1. AbstractGaze
              06.02.2019 19:54

              На деле будет так же как и со всеми остальными ЕГАИС. Вы бы ради интереса написали в примечании о том сколько подобных систем уже работает и какие идут в тестовом режиме.
              Работают:
              Алкоголь
              Меховые изделия
              В тестовом режиме:
              Лекарственные средства
              Обувные товары
              Табачная продукция
              Духи и туалетная вода
              Фотокамеры
              Одежда
              Общий список из 10 позиций на 2019 год:
              Табачная продукция
              Духи и туалетная вода
              Шины и покрышки пневматические резиновые новые
              Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи
              Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек
              Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков
              Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек
              Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное
              Обувные товары
              Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки

              Лично застал внедрение учета Алкоголя (на прошлой работе) и сейчас участвуем в пилоте по Лекарственным средствам.
              Правда я почему то не вижу системы Меркурий (товары животноводства), ведь часть ее функционала аналогична и работает она в рознице с 1 июля 2018.

              По поводу денег, на одних только ключах для егаис которые каждый год надо перевыпускать можно заработать, и это без учета онлайн касс и рабочих мест которые теперь требуются в каждом пивном ларьке (если там не не только разливное пиво)


              1. NAS
                07.02.2019 17:17

                Одежда еще вроде не в тестовом режиме.


      1. NickOnOrOff
        05.02.2019 14:01

        Не. На сайте Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ) честно пишут что цены даже снизятся:

        Вы реально считаете что все это будет бесплатно?
        На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес.

        Бизнес устанавливает стоимость исходя из расходов, которые несет при доставке товара до потребителя, за свои они точно эту маркировку наносить не будут.

        Примеров подобных нововведений много (Платон, кассы и т.д и т.п.), а результатов это не принесло никаких.


        1. tvr
          05.02.2019 15:13

          а результатов это не принесло никаких.

          Принесло, но не вам. Поэтому вы их и не видите.


      1. Dobryak88
        05.02.2019 16:21

        Больше всего меня смущает последняя строчка: устранение конкурента, пусть даже нелегального, сократит предложение при сохранившемся спросе. Какой экономический закон обосновывает снижение стоимости товара при таких условиях?


      1. vikarti
        05.02.2019 16:24

        На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес.

        Расходы на новый НДС бизнес уже взял на себя. А то что например провайдеры интернета рассылали документы юзерам где прописаны новые цены на вообще тарифы включая архивные — это конечно клевета.
        Есть даже оценка от Тиньков-Журнала (ну хоть какой то источник) journal.tinkoff.ru/fake-news/nds-20-18 в каком объеме в среднем не возьмет на себя расходы (и это конечно же тоже клевета — ведь сказали что так не будет).


      1. DisM
        05.02.2019 23:15
        +1

        Вранье в каждом слове. Чем сильнее гос-во закручивает гайки, тем дороже жизнь простому человеку. Вся цель этого закона — гос-ву получить больше денег. Точка. Весь этот цирк с конями будет за счет потребителя. У нас и так сейчас продукты, одежда, электроника дороже чем в Европе, а станет ЕЩЕ дороже.


        1. Beaglz
          07.02.2019 18:20
          +1

          Именно, множатся паразиты-прокладки, на примере облачных касс и ОФД, которые оплачиваются не государством и бизнесом, а конечным потребителем.

          В случае с маркировкой, как только возрастут издержки бизнеса — сразу вырастут цены в рознице на обувь и одежду.


      1. MTyrz
        06.02.2019 04:25

        Честно?


      1. roscomtheend
        06.02.2019 17:27

        Т.е. сейчас не знают что продают, а жёлтая метка всё расскажет. Разве что про логистические цепочки (узнать откуда твой поставщик берёт и взять там), но крупные и так могли и делали, если могли, а мелкому «тебе сказали у кого закупать».
        Так и вижу как при снижении конкуренции и росте затрат цены снижаются.

        Надеюсь «честно» оно из «русские в своей речи постоянно используют сарказм, которые не всегда очевиден».


    1. tvr
      05.02.2019 17:19

      И оплачивать все это добро снова будет потребитель.

      Цифровая экономика, как её понимают наши руководятлы, в дистиллированном виде. Изобрести очередную ненужную услугу (в виде бессмысленной маркировки) и обязать её покупать. Красота.


  1. nerudo
    05.02.2019 13:18
    -1

    Больше буковок и циферок богам бюрократии и бухгалтерии!


  1. DickCancer
    05.02.2019 13:23

    Проект курируют и контролируют оператор Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), Министерства финансов, цифрового развития, промышленности и торговли, налоговая, Роспотребнадзор, ФТС и ФСБ.

    Ну если даже ФСБ одобряет, то можно брать!


    1. tvr
      05.02.2019 13:29
      +2

      Ну если даже ФСБ одобряет, то можно брать!

      Не «можно», а «придётся».


  1. DrunkBear
    05.02.2019 13:33

    Мобильные апплеты, которые могут разобрать datamatrix с телефона и посмотреть, где и кто делал ботинки, будут? Или это закрытая спецификация?


    1. pilot-retail Автор
      05.02.2019 13:36

      Если вы говорите именно о покупателях, то для них разработали мобильное приложение. Пока непонятно, насколько оно уже хорошо работает.


      1. DrunkBear
        05.02.2019 14:53

        Честно говоря, не нашёл ссыль на него.
        Заходил на сайт с десктопа и мобильника — дефолтных кнопок загрузить с appstore / googleplay не нашёл, зато нашёл 5 кнопок «напомнить» на странице.


        1. pilot-retail Автор
          05.02.2019 15:18

          Ха-ха, Вы правы! Тоже пролистали до конца, одни сплошные «напомнить». Вот прямая ссылка на приложение. Пока, судя по описанию, через него можно проверить только маркировку табака и лекарств (и то в каком-то усеченном функционале).


  1. NoRegrets
    05.02.2019 13:36
    +2

    Налоги, налоги. Вранье! Подавляющее большинство денег идут безналом, сколько получено на счета, сколько заплачено контрагентам — все известно. Покупки за наличку тоже жестко контролируются — кассы уже в реальном времени отправляют информацию в ФНС. Контролировать собираемость налогов проще некуда.
    Все гораздо прозаичнее, имхо. Вторым шагом будет «вывод непрофильных активов из государственной собственности» или, как они это по-другому называют, «привлечение частного инвестора». Центр этикирования и маркирования будет пробразован в коммерческую контору «Всероссийский единый маркировочный оператор», в который проинвестирует и получит значительную долю один из друзей и таким образом будет создан еще один источник дохода. Вполне себе в духе сегодняшних тенденций — встраивание в денежные потоки общества агентов, собирающих комиссию. Люди — новая нефть.


    1. 007913
      06.02.2019 03:05

      «Батерейки для системы» ;)

      А вообще — правильнее что не люди новая нефть, а «труд» людей и не новая и не старая а «вечная нефть», все в итоге сводится к труду (в том или ином виде) человека, который производит стоимость.


  1. propell-ant
    05.02.2019 14:38
    +1

    Электронная подпись коробки без привязки к содержимому…
    Ребята, контрафакт — это когда содержимое коробки поддельное, а не сама коробка.

    Этот Михаил очень тактичен, и в попал самую точку:

    Эксперты считают, что этот закон нужен, чтобы увеличить сборы в казну. Если смотреть на вопрос с такой точки зрения, то механизм, конечно, будет работать хорошо.


  1. yukon39
    05.02.2019 15:53

    Эксперты считают, что этот закон нужен, чтобы увеличить сборы в казну.

    Сборы в казну, конечно, да.

    О честном знаке
    Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализация глобальных проектов в цифровой экономике


    Центр развития перспективных технологий
    1. ЦРПТ является совместным проектом ЮСМ («ЮэСэМ Технологии», 50%), ГК Ростех (25%) и «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого (25%).
    2.… Для реализации проекта была создана дочерняя компания Оператор-ЦРПТ


    Проект ведет частная контора, которая для его реализации дополнительно создает дочку. Прозрачность движения финансов прям так и прёт. Остается правда вопрос, а где тут казна-то?


  1. yukon39
    05.02.2019 16:10

    И еще про казну:

    1. ООО «ОПЕРАТОР-ЦРПТ» ИНН 7731376812
      Учредители:
      ООО «ЦРПТ» ИНН 7731369928 — 90%
      ООО «Новые технологии» ИНН 9710033078 — 10%
    2. ООО «ЦРПТ» ИНН 7731369928
      Учредители:
      ООО «ЮЭСЭМ Технологии» ИНН 9731010385 — 50%
      ООО «ЭЛВИС+ ГРУПП» ИНН 7723811740 — 25%
      АО «КОНЦЕРН „АВТОМАТИКА“ ИНН 7715906332 — 25%
    3. ООО „ЮЭСЭМ Технологии“ ИНН 9731010385
      Учредители:
      ООО „ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЮЭСЭМ“ ИНН 9731001285 — 100%
    4. ООО „ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ЮЭСЭМ“ ИНН 9731001285
      Учредители:
      УСМАНОВ АЛИШЕР БУРХАНОВИЧ ИНН 770400254003 — 49%
      СКОЧ ВЛАДИМИР НИКИТОВИЧ ИНН 500101834750 — 30%
      СОМЕЛИОР ХОЛДИНГС ЛИМИТЕД (КИПР) — 8%
      МЕРЕСОЛ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (КИПР) — 4.9%
      ДАЛЕНИОР ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД (КИПР) — 4.1%
      СТРЕШИНСКИЙ ВЛАДИМИР ЯКОВЛЕВИЧ ИНН 773126850502 — 3%
      ПРЕСТИЖ ПРОПЕРТИЗ ЭССЕТС ЛТД (БРИТАНСКИЕ ВИРГИНСКИЕ ОСТРОВА) — 1%


    1. NoRegrets
      05.02.2019 17:41
      +1

      Действительно, они уже даже не маскируются.


  1. Arbane
    05.02.2019 18:29

    Что бы не говорили о пользе, польза одна — распределение денег тем нужным людям, которые будут помогать.


  1. EgorZanuda
    06.02.2019 03:52

    Да чтоб они хлеб по паспорту покупали.
    Когда вводили ЕГАИС еще тогда было понятно что на спиртном не остановятся, в конечном итоге подвяжут многие товары. Но чтоб для этого использовали другой учет что-то тут перебор.
    Так и не могу понять чем ЕГАИС не угодил для маркировки обуви? По сути все тоже самое. Зачем нужен зоопарк оборудования и программного обеспечения?


  1. alvaz
    06.02.2019 19:16

    Если по честному, пока плохо представляю как организовать документооборот, ну вот мы продаем 100 коробок обуви по 8-14 пар в каждой, где будет информация о маркировка, если в ТОРГ12, представляете эту простыню.