image

Сегодня Tesla подала в суд на Гуанчжи Цао, бывшего инженера, которого компания обвиняет в копировании более 300 000 файлов содержащих исходный код связанный с программным обеспечением для автопилота Tesla. Согласно его профилю в LinkedIn, Цао является инженером-программистом, и раньше он работал в Apple над созданием двойной камеры iPhone первого поколения. Он перешел в Теслу в 2017 году в качестве члена команды Tesla Autopilot AI/Vision.

Tesla обвиняет Цао в краже информации примерно в январе, когда он готовился покинуть компанию, чтобы присоединиться к китайской Xiaopeng Motors Technology Company Ltd(также известной как Xpeng Motors). Кроме того, юристы Tesla в среду подали иск против четырех бывших сотрудников и американского стартапа Zoox Inc, занимающегося автопилотом, утверждая, что сотрудники украли конфиденциальную информацию и коммерческие секреты «для разработки операций складирования, логистики и управления запасами».

Среди инвесторов Xiaopeng есть несколько известных фирм, в том числе Alibaba и Foxconn. В первую очередь фирма работает в Китае, несмотря на то, что в прошлом году она демонстрировала электромобиль в Лас-Вегасе. С приходом Tesla на китайский рынок Xiaopeng столкнется с сильной конкуренцией. Tesla строит завод по сборке автомобилей в Шанхае, напрямую конкурируя с Xiaopeng и другими китайскими компаниями на крупнейшем в мире рынке электромобилей.

В своем заявлении пресс-секретарь Xiaopeng Мари Чунг сказала, что компании не было известно о предполагаемом проступке Цао, и что компания начала внутреннее расследование по этому вопросу.
Компания «полностью уважает права третьих лиц на интеллектуальную собственность и конфиденциальную информацию. Компания соблюдает и будет соблюдать [все] применимые законы и правила» — сказала она в заявлении.
В иске утверждается, что в Xiaopeng наняли по меньшей мере пять бывших сотрудников Tesla. Дочерняя компания Xiaopeng также ранее наняла кого-то, кого Apple обвинила в краже коммерческой тайны, связанной с их проектом автопилота.

Подобные судебные процессы становятся все более учащаются, так как компании по всему миру стремятся создавать полностью автономные автомобили и стать лидерами рынка. Например, не так давно Waymo, дочерняя компания Alphabet Inc., подала в суд на Uber после того как бывший сотрудник украл тысячи секретных документов и стал начальником подразделения разработки автопилота в Uber. Позже Uber выплатил 245 миллионов долларов, чтобы уладить дело.

Комментарии (10)


  1. lingvo
    22.03.2019 14:00

    Мда, к сожалению таких случаев не избежать и все это только заставляет работодателей большие и больше закручивать гайки.
    Например у нас USB-флешки уже давно запретили, разрешают использовать только по прямому запросу, если надо для работы (например копировать прошивки для контроллеров), а все файлы шарятся только через через файловые сервисы типа DropBox. Я даже не могу загрузить файл с компьютера в письмо моего частного эккаунта, открытое в браузере — блокируется. И единственный способ — это послать файл самому себе мылом. То есть я понимаю, что вся моя файловая деятельность мониторится и почти все люки уже закрыты.


    В общем все веселей и веселей.


    1. emmibox
      22.03.2019 16:50

      Просто нет у теслы никакого автопилота нет и пока не предвидится — от того шляются везде кто не попадя и исходники всякой около-автопилотной фигни сотнями тысяч в местном гитхабе валяются… А был бы у них автопилот (или какая другая уникальная технология) — сидели бы они в здании, откуда мобильная связь не проходит, и где интернета нет. И входили бы в него раздеваясь до трусов через сканер.


      1. BlackMokona
        22.03.2019 16:56

        Как будто это мешает утащить фаилы, просто нужно будет подкупить пару охраников.


        1. emmibox
          22.03.2019 17:55

          Мешает то, что никаких файлов в этом здании нет. В нем терминалы удаленного доступа к билд-серверам. А где сами эти сервера — никто не знает, ясно только что в другом городе (а то и стране). Так что в лучшем случае через охранника вы протащите камеру и поснимаете от терминала экран в рамках своего уровня доступа по своей смарт-карте. Ибо нормальные фирмы умеют хранить секреты ключевых технологий своего процветания — и ежу ясно, что работающий автопилот в будущем и будет одной из таких технологий.


          1. BlackMokona
            22.03.2019 18:38

            Ага никто не знает, верите в это?
            А в терминалы конечно нельзя внедрить вредоносное ПО?
            И есно у нас нету специалистов с доступом к ключевым технологиям?
            И нету никого из высшего руководства которым абсолютно начхать на все правила?
            И тд и тп


            1. microcoder
              22.03.2019 19:11

              > А в терминалы конечно нельзя внедрить вредоносное ПО?

              Технически может быть можно, а юридически очень опасно. Вычислят практически мгновенно без специализированного ПО. По секрету, на ушко: свои же и сдадут… )))

              Как это делается? Это уже уровень мастерства менеджмента компании, самый примитивный метод это назначить награду тому, кто поймает злоумышленника за руку и почаще напоминать сумму рядовым сотрудникам, например, команде обслуживающей ЦОД. Теперь вам придётся действовать в одиночку либо организовывать ОПГ, где коллега потенциальный «стукач» который может еще прежде чем вступить на должность подписать документ об уголовном преследовании в случае чего. Не просто вам будет договорится с кем-то внедрить вредоносное ПО через ЦОД.

              Это уже опускаю всякие технологические защиты, типа шифрования и т.д.


            1. emmibox
              22.03.2019 19:12

              Попробуйте внедрить-подкупить кого нибудь в каком нибудь Интеле и спереть маски от процессоров которые выдут через полгода… Или хотя бы даже поищите такие прецеденты. Там есть и специалисты и руководство и охранники найдутся…


              1. redial
                23.03.2019 01:15

                Это разговор любителя с любителем. Вы же на самом деле не являетесь специалистом в деле шантажа, подкупа и вербовки? И кто же из профессионалов сдаст нам прецентдент успешной кражи? Как дети, натурально… не будьте наивны. На профессиональном уровне работы нет открытой информации. Попадаются любители.


                1. emmibox
                  23.03.2019 14:28

                  В деле шантажа нет — а вот методы противодействия этому шантажу на практике видел и они эффективны и работоспособны. Подкуп и вербовка работают в мелких фирмочках — а в крупных все устраивается так, что ни у кого полного доступа физически нет. Поэтому все такие утечки никогда не полны, и от того бесполезны. Да и все прецеденты успешных краж так или иначе становятся известны, ибо покраденое обычно попадает на черный рынок такой информации для продажи заинтересованным людям и организациям, а позже всплывает в обычных интернетиках. Потому что все в конечном итоге вертится вокруг денег а денег не бывает много…


  1. microcoder
    22.03.2019 17:12
    +1

    Рынок постепенно насыщается, конкуренция увеличивается и как результат приводит к юридическим «дракам» — борьба за выживание. Вполне закономерные действия команды Тесла.