Современные троллейбусы с автономным ходом могут объединять удалённые уголки города и одновременно способствуют сохранению окружающей среды.




(КДПВ)

Загазованные и перегруженные транспортом дороги на сегодня являются неутешительной реальностью не только для Украины, но и для развитых государств. В Евросоюзе для решения такой проблемы планируют полностью запретить движение таких средств передвижения в городах [вероятно, имеется ввиду повсеместно вводимые инициативы на запрет продажи автомобилей с ДВС и перевод общественного транспорта на электричество — прим. переводчика, далее — ПП]. И наша страна до 2030 года собирается перейти на электрический общественный транспорт. Национальные производители уже готовы ответить на этот вызов — в частности, при помощи современных троллейбусов с автономным ходом, которые могут объединять удалённые уголки города и одновременно способствуют сохранению окружающей среды.


Технологические новинки украинского машиностроения



Отечественные автомобилестроители уже долгое время по собственной инициативе поддерживают тренд экологически безопасного электротранспорта, стремясь повысить комфорт населения в городах. В чём же заключаются преимущества именно троллейбусов?

Во-первых, они экономят бюджетные деньги. Например, троллейбусы «Богдан» потребляют на 40% меньше электроэнергии [по сравнению с какими? — ПП]. На остановках их двигатель выключается, а во время торможения генерирует электроэнергию и отдаёт её в контактную сеть [рекуперация — ПП]. К тому же, обслуживание такой техники значительно дешевле в долгосрочной перспективе: она поддаётся капитальному ремонту, её ресурс можно продлевать.

Во-вторых, троллейбусы комфортнее для водителей и пассажиров. Летом электрический транспорт не нагревает салон двигателем, значит не возникает необходимость в дополнительном охлаждении. Также они значительно тише остальной техники и не увеличивают уровень транспортного шума в городе [автобус — 90-92дБ, троллейбус — 70дБ — ПП], который негативно влияет на здоровье населения.



Раньше троллейбусам часто ставили в упрёк их медлительность. Причиной этому была контактная сеть, которая значительно ограничивала мобильность транспорта. Но современные технологии позволяют быть независимыми от неё.

Для обеспечения движения без подсоединения к электросети троллейбусы «Богдан» оборудованы литий-ионными батареями. Они позволяют проезжать по отрезку дороги от одного километра самостоятельно. Чем больше таких аккумуляторов — тем больше дальность автономного хода.

В 2018 году в Кременчуге благодаря этой технологии «Богдан» объединил берега Днепра: до этого времени троллейбусы не могли проехать по Крюковскому мосту [общая длина — 1,2 км — ПП], потому что на нём отсутствовала контактная сеть. Таким образом возникло важное сообщение, направленное на снижение транспортной напряжённости и улучшению экологической ситуации в промышленном городе. Более того — этот маршрут создал конкуренцию частному транспорту, который долгое время был единственной альтернативой на правобережье Кременчуга.

Литий-ионные аккумуляторы в конструкции троллейбуса дают возможность доходить до самых отдалённых районов и преодолевать препятствия без создания заторов. Это означает, что городским властям не нужно искать деньги на создание электрической контактной сети. В это же время мобильность движения троллейбусов с автономным ходом дают возможность объединять несколько маршрутов в один. А также заменять маршруты в зависимости от потребностей населения без лишних затрат.



Необходимость экологизации транспорта



Ещё одно большое преимущество троллейбусов — это их экологичность. Города ощущают острую необходимость в таком транспорте, так как страдают от превышения уровня загазованности. Так, в Киеве в 2018 году показатель загрязнения диоксидом азота и формальдегидом иногда был в 4-6 раз выше нормы. За этими сложными названиями прячутся причины заболеваний дыхательных путей и обострения хронических болезней. Согласно исследования украинских учёных, среди подростков-жителей центра города — здоровых существенно меньше, чем среди тех, кто проводит время в спальных районах с меньшими транспортными потоками. Эти результаты свидетельствуют о насущной потребности уменьшения количества техники, не отвечающей экологическим стандартам.

На сегодняшний день в большинстве из 460 городов государства [Украины — ПП] преобладают автобусные маршруты. Электротранспорт функционирует только в 51 из них. В то же время из почти четырёх тысяч зарегистрированных троллейбусов 67% уже исчерпали свой срок эксплуатации и нуждаются в замене.



Следовательно, повышение качества пассажирских перевозок за счёт нового электротранспорта — один из основных путей преодоления проблемы загазованности. Главное, чтоб модернизация техники происходила вместе с реформой инфраструктуры, которая бы предусматривала отдельные полосы для общественного транспорта и чёткий график движения.

На сегодняшний день «Богдан» готов обеспечить модернизированными низкопольными троллейбусами все города, которые изъявят желание обновить подвижный состав: лучший «Автосборочный завод №1» способен производить до 6 000 единиц техники в год. В 2019-м новые троллейбусы уже заказали Киев, Харьков и Сумы, продолжив движение в сторону экологизации своих транспортных систем.

______________
От переводчика:
На данный момент «Богдан» выпускает 4 серии троллейбусов на 100 / 105 / 150 / 184 пассажира. По данным сайта «Пассажирский транспорт» за 2018 и начало 2019 года корпорация выпустила и поставила в города Украины 58 троллейбусов

Видео-реклама троллейбусов Богдан (украинский язык)



О преимуществах и недостатках троллейбусов перед другим общественным транспортом можно почитать здесь.

Комментарии (35)


  1. Sheva1984
    05.04.2019 10:57
    +3

    В Питере уже вовсю тестят троллейбусы с опционными рогами. Уже месяцев пять езжу на работу и вижу, как по маршруту идёт один «безрогий»


    1. maxzhurkin
      06.04.2019 09:56

      опционными
      какими?


      1. Dreyk
        06.04.2019 11:02

        ну троллейбус на бинарных опционах :)


    1. tvr
      06.04.2019 11:29

      Уже месяцев пять езжу на работу и вижу, как по маршруту идёт один «безрогий»

      Ну вот, дожили, уже и «сохатые» не сохатые.


  1. maikus
    05.04.2019 11:28
    +1

    Немножко странно видеть здесь перевод рекламного текста с корпоративного сайта. Тем более про позавчерашние технологические новинки. В Севастополе и в Симферополе с 2015го года вводятся троллейбусные маршруты с участками автономного хода. Например, симферопольский маршрут №17. На участке дороги к новому терминалу аэропорта, где нет троллейбусной контактной сети, троллейбусы складывают рога и проходят около 10 км на аккумуляторах. Троллейбусы завода Тролза.


    1. gigimon
      05.04.2019 18:15

      Только в Севастополе их используют в не нужных для этого местах, вместо автобусов. А также у этих троллейбусов ручной подъем штанг, что слегка муторно


  1. oiisac
    05.04.2019 11:32
    +1

    В Минске во всю ходят электробусы, которые подзаряжаются на остановках.


    1. Sazonov
      05.04.2019 11:34
      +1

      К тому же на высокоёмкостных конденсаторах, что позволяет им заряжаться намного быстрее литий-ионных аккумуляторов


      1. Zel Автор
        05.04.2019 11:37

        Вот это интересно! А на сколько хватает таких конденсаторов? Маршруты между остановками, наверное, метров по 300-500 максимум. Или какая-то гибридная система?


        1. stereotip
          05.04.2019 13:04

          Они заряжаются на конечных


        1. oiisac
          05.04.2019 13:44

          Там запас хода при полной нагрузке 12 км.


        1. PahanMenski
          05.04.2019 14:07

          Ну вообще заявлено было вроде до 12 км на одной зарядке. Заряжаются они сейчас только на конечных остановках.


        1. muhaa
          05.04.2019 19:32

          Загуглите. Белкоммунмаш делает на китайских суперконденсаторах. Стоят правда раза в 2-3 дороже чем автобус.
          Электробусы АКСМ-Е433


  1. moonoviy
    05.04.2019 11:36
    -2

    А когда у троллейбуса усики убирают, а потом снова ставят на место, чтобы проехать тот самый участок без проводов, пассажиров это не раздражает?


    1. Sheva1984
      05.04.2019 11:42
      +1

      Пассажиров раздражает, когда им говорят: «Извините, машина дальше не пойдёт. Сожалеем. Сам ты дебил! Забирай свой жалкий червонец и вали, пока не настучала по морде!».
      Это хорошо, если можно живые деньги, уплаченные за проезд, вернуть. А если карточкой платил?

      Вот, что пассажиров должно раздражать. А к паузе в 5 минут на снятие рогов и 5 минут на установку за несколько проездок по маршруту уже привыкаешь и вписываешь их в свой график. Ну, а если ещё и расписание будет чёткое, как в Европе, где в телефоне можно посчитать маршрут с точностью до минуты — тогда вообще нечего печалиться


      1. Foreglance
        05.04.2019 13:20

        Действительно в Европе с точностью до минут ездит публичный транспорт, но не в часы пик (когда действительно нужно до минут рассчитать). В Питере в середине 90х удивлялся, видя подобные расписания автобусов, но возросший трафик все-же вносит свои коррективы.


    1. Sergey371
      05.04.2019 11:45
      +2

      Уборка и установка «усиков» (у шкоды по крайней мере) выполняется прозрачно для пассажиров, на ближайшей остановке, полуавтоматически — водитель из кабины контролирует постановку штанг на контактную сеть.


      1. moonoviy
        05.04.2019 13:59

        То есть, каким-то манипулятором управляет усиками? Забавно.


        1. Zel Автор
          05.04.2019 14:09

          Нет, автоматика. Из кабины управляет. Выходит водитель только в случае ЧП


        1. glycol
          05.04.2019 14:38

          В Риге много троллейбусов с дизель-генератором, способных двигаться без проводов. Рога поднимаются и опускаются по команде из кабины, а для точной установки используется такой нехитрый девайс — троллейбус просто останавливается в нужном месте на остановке и поднимает рога, которые по направляющим устанавливаются на провода

          Картинка
          image


          1. tvr
            05.04.2019 18:03

            Рогоуловители!


            1. Gnuava
              07.04.2019 12:56

              Штангоуловители.


        1. Sergey371
          05.04.2019 16:51

          Да, на штангах в основании стоит камера и водитель управляет, в право-влево. В местах подключения на контактной сети стоят специальные ловушки для штанг, облегчающие попадание.


  1. Sergey371
    05.04.2019 11:43

    В Риге троллейбусы Шкода так же убирают усы для преодоления участков без проводки.


  1. etozhesano
    05.04.2019 14:10

    В 2018 году в Кременчуге благодаря этой технологии «Богдан» объединил берега Днепра: до этого времени троллейбусы не могли проехать по Крюковскому мосту [общая длина — 1,2 км — ПП], потому что на нём отсутствовала контактная сеть. Таким образом возникло важное сообщение, направленное на снижение транспортной напряжённости и улучшению экологической ситуации в промышленном городе. Более того — этот маршрут создал конкуренцию частному транспорту, который долгое время был единственной альтернативой на правобережье Кременчуга.

    Не знаю откуда информация (не буду спорить, может пропустил в новостях). Но на сегодняшний день ни один троллейбус не ездит через мост.
    И ещё такой вопрос (может пропустил в статье где-то), сколько км (или метров?) может проехать на автономном режиме троллейбус?


    1. Zel Автор
      05.04.2019 14:11

      Всё зависит от того, сколько АКБ в них установлено.


    1. kisaa
      05.04.2019 14:39

      И сколько времени ему потом потребуется для восполнения заряда?


    1. windrider
      05.04.2019 16:35

      В рекламе (в спойлере «От переводчика» в конце статьи) обещают до 20 км.


  1. rautate
    05.04.2019 15:01

    В Кишинёве есть такие тоже. Кстати здесь и собирают. Они по договоренности начали собирать белорусские троллейбусы, потом на их базе собирают с «автономным ходом».


  1. semen-pro
    05.04.2019 16:54

    Вполне возможен и обратный процесс, например, использовать контактную сеть для подзарядки специально оборудованных электромобилей.

    Троллейбус.jpg
    image


  1. psycho-coder
    05.04.2019 16:55

    На остановках их двигатель выключается

    Так ведь он и так не потребляет электричество, если не крутится. Или я чего-то не знаю про эл. моторы?


    1. mpa4b
      05.04.2019 20:54

      Это маркетолухи как обычно ничего не знают о том, что продают.


    1. Zel Автор
      06.04.2019 13:38

      Там ниже про маркетолухов написано. Им что технарь дали, то они и написали. Если сравнить с автобусом, у которого мотор на холостых работает, то да, это преимущество


  1. e1t1
    05.04.2019 22:47

    Москва
    image


    1. Zel Автор
      06.04.2019 13:38

      В питере ещё и газовые такие же есть