Сегодня я расскажу, как подготовить стартап к выходу на Product Hunt, какие шаги стоит предпринять до этого, и как подогревать интерес к проекту в день и после публикации.

Введение


Последние пару лет я живу в США и занимаюсь продвижением стартапов на англоязычных (и не только) ресурсах. Сегодня я поделюсь опытом привлечения международных пользователей для ИТ-стартапов с минимальными вложениями средств. Главным образом для этого подходят инструменты контент-маркетинга. Многие из них бесплатны или почти бесплатны, но могут приносить неплохие результаты.

Итак, вот где следует продвигать ваш стартап, если вы хотите привлечь международных пользователей.

Show HN


Ресурс Hacker News давно стал одним из самых популярных в нише технологий и стартапов. Если проекту удается попасть на его главную страницу хотя бы на пару десятков минут, это уже может привести к всплеску трафика – получить несколько сотен переходов на сайт можно легко.



На этом ресурсе есть раздел Show HN – здесь создатели проектов или простые пользователи могут делиться полезными ссылками. Начать продвижение стоит с этого ресурса – это бесплатно, а в случае успеха, можно получить неплохой результат. Скорее всего, попасть на главную вам не удастся, а аудитория на HN не всегда очень дружелюбна, но ссылка на сайт с уважаемого ресурса в любом случае не будет лишней.

Betapage и Betalist


Два ресурса, работающих по сходной модели. Это директории с описаниями стартапов. За плату описание проекта попадает в листинг минуя общую очередь (которая движется небыстро), может быть закреплено на главной странице, также эти сервисы включают ссылку на проект в свои рассылки.

Ценник Betapage на момент, когда я пользовался им в последний раз, был такой:

  • Один день на главной странице: $28
  • Два дня: $48
  • Три дня: $68
  • Четыре дня: $88

Включение в рассылку стоит еще $30, так что эту цифру стоит добавлять к итоговой цене. Наш опыт использования платного листинга на этом сайте не назвать удачным – один день на главной плюс рассылка не дали нам и сотни зарегистрированных пользователей.

Стоимость размещения на Betalist повыше – $129, но есть и возможность бесплатной публикации. В последнем случае ждать размещения придется около месяца, но если есть задача сэкономить – это вполне себе вариант. В ходе наиболее свежего проекта, мы выбрали эту опцию и получили всего 452 пользователя, при этом всплеск пришелся на день анонса.



В общем, основные затраты пришлись на Betapage и Betalist, и в нашем случае хотя бы частично оправдались они лишь во втором случае.

Международный контент-маркетинг


Поскольку мы планировали привлекать не только пользователей из англоговориящих стран, то решили поэкспериментировать и в этом направлении. У нас уже было несколько хороших статей на английском языке, а также описания на Betalist и Product Hunt.

С помощью Upwork мы нашли испаноговорящих редакторов, которые не только помогли нам с переводом, но и проконсультировали о том, где и как можно поделиться ссылками на опубликованные материалы. Надо сказать, что стоимость перевода одного блог поста с английского на испанский обычно не превышает $10.

В итоге, для «посева» контента мы отобрали два основных ресурса:

  • Taringa.net – популярный в Латинской Америке сайт-агрегатор, чем-то похож на Reddit, более 21 млн посетителей.
  • Meneame.net – 9.5 млн посетителей.

Кроме того, уже самостоятельно, мы отобрали ряд разделов на Reddit, где общаются жители испаноязычных стран Латинской Америки:

  • r/aprendeingles/ – раздел, посвященный изучению английского;
  • /r/es/ — общетематический испаноязычный сабреддит, 14,3 тысчи пользователей;
  • /r/argentina/ – 92 тысячи подписчиков;
  • /r/vzla/ – раздел Венесуэлы, 34,5 тысячи подписчиков;
  • /r/Colombia/ — 13,8 тысяч подписчиков;
  • /r/chile/ — 48 тысяч пользователей.

Результат превзошел все самые смелые ожидания – мы не только получили регистрации и комментарии на Reddit, лайки на Meneame, но проект заметили латиноамериканские журналисты и блогеры. В частности, после обзора на популярном аргентинском ИТ-ресурсе wwhat’s new к нам зашло несколько тысяч человек за пару дней.



Но самым главным событием стало, безусловно, размещение на Product Hunt.

Product hunt: руководство по запуску


В сети немало руководств и рассказов о том, как лучше всего стоит запускаться на Product Hunt, поэтому я не буду писать очень много, остановлюсь лишь на главных моментах.

Прежде всего, следует прочитать руководство по запуску от самой команды PH. Вот три главные тезиса документа:

  • Можно не искать хантера, который запостит продукт. Теперь в этом меньше смысла – раньше подписчикам популярного пользователя отправляли email-оповещения об опубликованных им продуктам, теперь такого нет.
  • Вы можете давать ссылку сразу на пост о продукте, а не на главную страницу PH. Городская легенда гласит, что PH штрафует проекты, за которые голосуют пользователи, переходящие по прямому URL, а не нашедшие его через главную страницу. Это неправда.
  • Вы не можете просить лайки – вот за это штрафуют. Поэтому все приуроченные к запуску коммуникации должны содержать четкий месседж: «Мы опубликовались на PH, вот ссылка, заходите, комментируйте, задавайте вопросы!»

Это те пункты, о которых многие не знают до сих пор. Есть еще несколько моментов, которые важно осветить.

  • Хантера лучше все же найти. Это больше имиджевый момент, если этот человек опубликует ссылку на ваш пост на PH в своих соцсетях, это будет плюсом. Но если такой персонаж долго не ищется, то можно и обойтись.
  • Запуск на PH – это работа на 24 часа. Отсчет нового дня начинается в 00:00 по времени Западного побережья США. Вы должны быть онлайн 24 часа, чтобы своевременно отвечать на комментарии.
  • После 24 часов также нужно работать. Попадание в список топовых продуктов дня дает бонус – вас упомянут еще и в рассылке, но если сделать этого не удалось, то остаются и другие способы дальнейшего использования PH. Например, на сайте есть возможность задавать вопросы, ответами на которые могут быть рекомендации того или иного софта. Если вы попадете в такую подборку, то получите еще трафика.

Мы в итоге не попали в список топ-5 проектов, но пользователи голосовали за нас в течение еще как минимум недели – это позволяло оставаться на главной, поскольку на нее выводятся где-то 10-15 продуктов за каждый день. Чем больше проходило дней с нашего запуска, тем дальше нужно было скроллить, чтобы найти продукт, но это не мешало переходам на сайт.

Главный секрет такого долгоиграющего размещения – вы должны поддерживать интерес к нему. Это значит, подготовить и периодически публиковать статьи с упоминанием ссылки на ваш листинг, делать рассылки и т.п.



Пример: пост в блоге проекта, в котором содержится призыв перейти на страницу продукта на PH и встроенный бейдж со счетчиком лайков.

Заключение


Описанные в материале активности стоили нам около $200, на их подготовку и осуществление ушла пара недель. В результате мы получили тысячи переходов на сайт и сотни регистраций. Вы можете копировать эти техники для своих стартапов, я уверен, это поможет получить первых международных пользователей.

Если остались какие-то вопросы – пишите, буду рад ответить.

Комментарии (4)


  1. Koneru
    01.05.2019 19:01

    Извините, но что именно вы рекламировали? Просто для меня это самая обычная хорошая статья по продвижению продукта…


    1. alexlash Автор
      01.05.2019 20:27
      +1

      Грубо говоря, свои навыки по их продвижению — если кому нужно здесь, буду рад помочь. Явную рекламу делать не хотелось, лучше поделиться опытом


  1. andrew8712
    02.05.2019 11:09

    Что за ProductHunt?


    1. alexlash Автор
      02.05.2019 13:24