На этой неделе японская железнодорожная компания JR East показала поезд Alfa-X, который назвала самым быстрым в мире. Его максимальная скорость составляет 400 км/ч. Пассажиров он будет перевозить с несколько меньшей скоростью — 360 км/ч.
В пятницу начались испытания в полевых условиях, правда, пока без пассажиров. Поезд тестируется на относительно коротком участке железной дороги, который принадлежит JR East. Разработчики заявляют, что в рамках последней тестовой фазы проекта состав будет курсировать от города Аомори до города Сендай. Продолжительность фазы составит три года.
И лишь после этого Alfa-X можно будет использовать на других линиях, уже для перевозки пассажиров. С течением времени путь поезда станет более длинным, он будет доставлять своих пассажиров до города Саппоро.
Большую часть локомотива составляет его нос длиной в 22 метра. Окон немного, что можно объяснить стремлением разработчиков сделать локомотив и поезд более безопасным для оператора и пассажиров.
Представитель компании-разработчика заявил, что поезд разрабатывался в соответствии с новыми стандартами — не только скорости передвижения транспортных средств, но также комфорта и надежности.
Одна из особенностей — новейшая тормозная система, которая включает специальные воздушные тормоза, находящиеся на крыше поезда. Основная же часть тормозной системы — магнитные пластины, находящиеся в непосредственной близости от рельсов (магнитный тормоз). Плюс ко всему, есть и тормоза привычной конструкции.
Несмотря на то, что поезд считается (или заявлен) самым быстрым в мире, вскоре это звание может перейти к маглеву, который будет перевозить пассажиров из Токио в Нагою и обратно. Правда, случится это не ранее, чем в 2027 году. Большая часть пути маглева — длинные тоннели, его скорость составит не менее 505 километров в час. Сейчас путь из одного населенного пункта в другой занимает около 110 минут, с введением в работу маглева продолжительность пути сократится до 40 минут.
Кроме того, нельзя забывать и о Hyperloop, скоростном тоннельном транспорте, над реализацией которого работает сразу несколько компаний. Hyperloop может развивать скорость около 1000 км/ч. По словам представителя компании Virgin Hyperloop One, их транспортное средство сможет передвигаться вдвое быстрее поезда Alfa-X.
Комментарии (50)
Stan_1
12.05.2019 22:00+2Сильно ли ошибусь, что в данной фразе…
Основная же часть тормозной системы — металлические плиты, находящиеся в непосредственной близости от рельсов.
… имеется в виду магнитный тормоз? Другого назначения у металлических плит в контексте тормозной системы придумать не могу :(K0styan
12.05.2019 22:27+3Вообще не ошибётесь — в статье по 1 ссылке написано:
The new bullet train will have air brakes on the roof and also use magnetic plates near the rails to slow down, in addition to conventional brakes
Stan_1
12.05.2019 22:33Ага, спасибо. Рад, что инженерные навыки пока еще у меня остаются :) А вот лень уже побеждает любопытство :(
cyberly
12.05.2019 23:25+1Меня в этой фразе смущает «slow down». Если устройство используется только для того, чтобы «притормозить», то это может быть не магнитный, а вихретоковый тормоз.
catharsis
13.05.2019 00:01Или неудачным выражением копирайтера (или переводчика, если оригинал был на японском).
Токовихревой тормоз был на прототипе TGV Zebulon в 70-х, но серийно только на Siemens Velaro с 2002 года, и то с ограничением по интервалу, чтобы не перегреть рельсы.
Хотя вот тут в 2008 писали, что японцы экспериментируют
https://www.railwaygazette.com/news/business/single-view/view/eddy-current-braking-a-long-road-to-success.html
Так что может быть что угодно
DrPass
Дык, уже много лет действующий шанхайский маглев развивает скорость до 430 км/ч.
tyomitch
Речь о самом быстром в мире рельсовом поезде.
sovaz1997
Рельсовый, 574 км/ч: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/TGV
tyomitch
#comment_20144442