Я стою перед стендом Wrike на DevPRO'19 и смотрю, как проходит очередная сессия Code Battle.

— А они жёсткие, раз сидят и код пишут, — говорит мне школьник, на вид девятиклассник.
— Ну да, есть среди них жёсткие ребята. Сам не хочешь попробовать? — отвечаю ему.
— Не, я не умею, в JavaScript все сложно очень.
— Ну приходи, как научишься. А пока можешь в наше судоку сыграть, там не надо кодить.
— А что это?

И я уже собираюсь пуститься в пространное комментирование правил, потом плавно перейти к исторической справке, влиянию игры на психическое здоровье и на культурный код в целом, но в Code Battle выявился победитель, и паренёк слышит от меня только «надо заполнить строки и столбцы так, чтобы в них не было одинаковых картинок». Не лучшее объяснение, но сейчас у нас определился чемпион: один из участников одержал пять побед, решив небольшие задачки на JavaScript быстрее своих оппонентов, а, значит, настало время вручать приз.

image

Конференция проходит в Томском государственном университете: здесь много студентов, будущих абитуриентов и выпускников. Поэтому тема DevPRO максимально широкая — надо охватить как можно большую аудиторию и донести информацию до всех: начиная от джунов и заканчивая продакт-менеджерами. Никто не ждал здесь сверххардкорной аудитории, и доклады были на самые разные темы: “Искусственный интеллект в ЖКХ”, “Разработка на Android”, “Тренды дизайна”, “Как запустить стартап” и многие другие.

image

Один из организаторов, Rubius, ставил целью создать устойчивое IT-сообщество в Томске. Думаю, 1000 участников конференции могут считать себя вполне сформировавшимся сообществом, с которым мы и собирались познакомиться, заинтересовать, поговорить о делах и, конечно, в меру развлечь.

Посоревноваться в блиц-программировании хотят многие. Кто-то уже слышал об этой затее и сразу занимает место перед ноутбуком, кто-то спрашивает классическое: «А что тут у вас такое?»

— А у нас тут одна задача, десять минут и два ноутбука. Кто быстрее напишет функцию, на которой пройдут все тесты задачи, тот победит. Призы прилагаются.
Напряжение соответствующее. В один из заходов на Java батлились девушка и парень. Девушка казалась немного хрупкой, хотя и была в камуфляжных штанах. Наверное, это должно было меня насторожить. И, когда время уже подходило к концу, я решил отметить этот роковой факт.
— Осталось полторы минуты!
— Заткнись там, $#&! — закричала хрупкая девушка в камуфляжных штанах.
Я даже опешил. Нет, я, конечно, догадывался, что милитари-стиль это не про щебетание птичек и разведение аквариумных рыбок, но тут я обернулся в поисках путей отхода. Мало ли.

В этой схватке победителя не было, но те же ребята пришли на второй день, и мы убедили их попробовать решить задачки на Dart. Получилось лучше, чем с Java: никто на меня не кричал и не хотел наброситься. Девушка решила три задачки, получила свой приз и была счастлива. Make Dart, not Java.

Ежегодный DevPRO в 2019 проходит в седьмой раз, но мы приехали сюда впервые. Кроме Wrike сюда слетелись более ста компаний, среди которых Avito, Skillbox, ЦФТ (Центр Финансовых Технологий), Kaspersky и многие другие. Нашей целью было поделиться технической экспертизой, рассказать о том, какими задачами занимаемся и какие технологии используем и пообщаться с томской тусовкой. Мы часто и много отвечали на вопрос что такое Wrike, попутно раздавая наклейки и значки. Помимо информационного стенда с раздаткой, была интерактивная зона с тем самым Code Battle, за который я отвечал.

image

В первый день приходили разные люди: кто-то искренне не понимал, зачем решать эти задачки, изобретая велосипед. «Потому что это весело» как аргумент принято не было. Мужчины в костюмах вспоминали у нашего стенда свою молодость, джедаи решали задачки за несколько секунд, а питонисты сокрушались, что баттла на питоне у нас пока нет.

И, если Code Battle, пускай хотя бы на 10 минут, делает из людей противников, то обеденный перерыв всех объединяет. Как говорится, война войной…

DevPRO проходил в здании университета, и, если бы я был студентом, то обязательно пришел бы сюда ради этого самого обеда. Надеюсь, что они приходили, иначе я потеряю веру в студенчество.

Другим значимым событием стала вечеринка в конце первого дня. Честно говоря, я ожидал чего-то чуть более спокойного и размеренного — эдакий клуб для тех, кому за тридцать, но вышло все иначе. Вечеринка встретила нас треками Offspring, Green Day, System of a Down и другими хитами середины нулевых. Мы буквально попали во временную аномалию, и, пока адаптировались к новому потоку времени, я и мой коллега внезапно стали участниками турнира по киккеру. Небольшой дисклеймер: мы шли на вечеринку с целью продолжить общение с участниками конференции, чтобы им было о чем говорить со своими друзьями, коллегами, однокурсниками, ведь было бы расточительно терять свою аудиторию и ограничиться одним лишь стендом. А тут «Chop Sue» нам в уши. В общем, общение голосом у меня не заладилось, а вот киккер зашел на ура. Это были мои первые серьезные игры в настольный футбол, и наши три победы я считаю личным успехом. Рукопожатия и прямые взгляды через игровой стол в чем-то выигрывают перед беседами о том, что будет с Flutter и почему же Dart, а не Typescript. Надеюсь, что команду «Подснежник» из Wrike будут вспоминать добрыми словом. Мы с напарником по киккеру вышли из бара около 11 вечера: он улетал в Петербург на следующее утро, а нас ждал второй день конференции.

image

Второй день прошел вполне ожидаемо: народу пришло гораздо меньше, чем в первый. Наши коллеги уже вовсю играли у стенда ЦФТ в игру, где надо было напечатать один текст вдвоем на двух клавиатурах, только с разным набором клавиш. В отличие от нашей состязательной, эта игра была кооперативная, но веселья доставляла не меньше.

Мы решили сворачиваться в 15-00. Люди подходили реже, даже соблазненных решать задачки на Dart становилось все меньше. Не считая той самой девушки в милитари, у нас было еще две или три Dart-пары. Уже можно было подводить итоги, и в целом мы остались довольны: сотни людей узнали о Wrike и наших процессах, мы взяли на примету пару чемпионов по Code Battle, составили план по улучшению стенда и интерактива. Остался один пункт — посмотреть сам город.

Наверное, Томск похож на все российские полумиллионные города. Тут деревянные дома начала XX века стоят в десяти метрах от стеклянных бизнес-центров. На главной улице — улице Ленина — сосредоточена вся томская жизнь: магазины, кафе, салоны красоты. А в пятистах метрах целые кварталы вековых построек, часть из которых может похвастаться стеклопакетами. В Томске огромное множество университетов и памятных табличек. Сейчас мне даже трудно сказать, чего больше.

С заходом солнца мы были в отеле. Утренний рейс, ранний завтрак, 4 часа сна. Томск провожал нас температурой около нуля и снегом. А ведь, когда мы вылетали из Санкт-Петербурга, там было почти 20 градусов тепла. Правда, к нашему возвращению погода решила приготовить небольшой сюрприз — дома нас ждали жалкие 6 градусов и ветер. Но после Томска мы уже были к такому готовы.

Комментарии (4)


  1. Skerrigan
    15.05.2019 07:24

    Площадка ТГУ конечно хорошая, однако для «перекуса» налетевшей 1k разработчиков (и остальных представителей IT) — совсем плохо подходит.
    В том году был самый настоящий ад. В этом, слегка по проще — но заслуга не организаторов, а участников (умудренных опытом).


    1. Leftyman
      17.05.2019 10:34

      Во второй день было уже намного лучше в плане «перекуса».


  1. audittoria
    17.05.2019 10:34

    Очень понравился стенд Wrike, даже интереснее, чем на CodeFestX этого же года. Мне кажется, я собрала весь мерч что можно. И сумку, и носки, и значок, и наклейки, и книгу, и ежедневник и даже плакат по управлению проектами.

    Приезжайте еще :)


    1. Wriketeam
      17.05.2019 16:36

      Спасибо! Нам понравилось в Томске, так что будем рады приехать :)