На выставке Augmented World Expo компания Volvo Cars вместе с производителем устройств виртуальной реальности Varjo продемонстрировали, как можно использовать AR и VR технологии при конструировании автомобилей. С помощью профессиональной гарнитуры XR-1 Developer Edition инженеры Volvo тестируют новые конструктивные элементы, системы активной безопасности и реакцию водителя прямо во время вождения.
У XR-1 есть две 12-мегапиксельные камеры, она выдает разрешение 4К на каждый глаз и создает фотореалистичные изображения с задержкой 15 миллисекунд. Встроенный датчик отслеживает направление взгляда и при его изменении автоматически рендерит изображение. Именно высокие разрешение и скорость позволили использовать XR-1 при управлении автомобилем. Сама гарнитура весит больше килограмма и подключается кабелем Thunderbolt 3 к компьютеру с видеокартой Nvidia GeForce RTX 2080.
Инженеры используют XR-1 для тестирования новых функций и конструкций. На гарнитуру передаётся изображение виртуального объекта, а на датчики автомобиля — тестовые значения, которые ему соответствуют. Прямо во время движения инженеры могут испытать активные системы безопасности, которые моделируются на компьютере и отображаются на XR-1. Можно, например, создать виртуального лося и посмотреть, как поведут себя водитель и автомобиль.
Встроенная технология слежения за глазами позволяет увидеть, как водители используют новые функции и на чем концентрируют внимание. Эти данные используются для создания более безопасных системы, которые не будут отвлекать водителя.
«С технологией дополненной реальности мы приступаем к оценке проектов и технологий ещё на стадии чертежей. Вместо статичной оценки новых продуктов и идей мы используем тестирование на дороге. Благодаря такому подходу мы намного раньше определяем приоритеты и устраняем узкие места в проектировании и в результате получаем потенциально значительную экономию средств», — рассказал Хенрик Грин, CTO Volvo Cars.