Создатели шлема Atmos VR поставили перед собой амбициозную задачу — сделать открытую и доступную альтернативу крупным производителям оборудования для виртуальной реальности. Основные части Atmos VR можно будет напечатать на 3D принтере, а ПО для него будет в открытом доступе. Сейчас разработчики Atmos VR доделывают SDK для шлема и готовят прототипы для тестирования. Чертежи всех элементов уже выложены на GitHub.


У Atmos VR простая конструкция: в передней части расположен одноплатный компьютер Udoo x86 с 32 Гб встроенной памяти, 5,5” LCD-дисплей, контроллер движения 3D XR Vision и две 34-миллиметровые двояковыпуклые линзы. Общая стоимость комплектующих составляет примерно $600, что дороже аналогичного Oculus Quest, у которого есть две модификации за $400 и $500.

В задней части располагаются три литий-ионных батареи, которые позволяют работать автономно в течение 1–2 часов. Все элементы скрепляются и удерживаются на голове с помощью каркаса из 11 частей. Плюс такой конструкции — возможность быстро апгрейдить шлем и менять комплектующие, хотя возникает вопрос о том, насколько удобно пластиковые ремни будут сидеть на голове.

Шлем будет поддерживать интерфейс WebVR и основные функции VR-устройств: трекинг глаз и рук, отслеживание положения в пространстве, возможность проходить сквозь видео и управление 6DoF-контроллером. Для работы с WebVR и создания трехмерных эффектов разработчики используют open-sourse движок Exokit Engine.

Atmos VR — далеко не первая попытка создать open source устройство для виртуальной реальности. В 2015 году компании Razer и Sensics спонсировали создание шлема OSVR. Он поддерживает работу с Windows и macOS, а в репозитории проекта можно найти много различных интеграций и примеров использования. В 2018 году Razer прекратил поддержку OSVR и сосредоточился на OpenXR, поэтому проект с трудом можно назвать живым, хотя комплекты до сих пор находятся в продаже.

Комментарии (18)


  1. Popadanec
    20.06.2019 12:25
    +1

    Ссылка на Udoo не открывается. Может лучше эту?


    1. baragol
      20.06.2019 12:33

      fixed!


  1. it4lpr
    20.06.2019 16:45

    Недавно читал статью про то, почему же VR — никак не «стрельнет».
    И там были ссылки на мысли людей, которые очень созвучны моим, то есть значит я не один такой.
    Так вот. Какие нахрнен ШЛЕМЫ ???? Вы чего, виртуальщики… этим шлемам уже скоро 30 лет будет. Такой VR никому не нужен. Где решения, стартапы, исследования по виртуальным ОКРУЖАЮЩИМ СРЕДАМ. Где капсула, в которой и ветер и запахи и полная эмуляция тактильных ощущений и ощущений движения.
    Ещё есть дурацкие картинки про людей в шлемах в офисах, тыкающих в виртуальные таблицы — просто идиотизм. Может за 30 лет можно было бы что то уже придумать?


    1. unclejocker
      20.06.2019 16:54
      +1

      Капсула не нужна. У меня дома для шлема место есть, а для капсулы места нет. И не взлетает пока в основном из за соотношения цена/качество — для хорошей картинки нужен дорогой шлем и ОЧЕНЬ дорогой компьютер. Плюс никто еще и контент не хочет делать, который посмотрят три с половиной человека. А дешевые решения (ака телефон в картонной коробке с линзами) — это чисто посмотреть, удивиться один раз и забросить, для чего то полезного они не подходят.


      1. darthmaul
        20.06.2019 18:55

        Дело не в ПК, что то на «рязани» и 2070 под разгоном собрать многие могут (а в США на которых ориентированы эти стартапы так вообще эти деньги — ерунда), а в контенте и в управлении. Игр под ВР крайне мало.


        1. unclejocker
          21.06.2019 06:52

          Могут, но не хотят — у обычного пользователя, не гика и не экстремального геймера есть более важные дела.


      1. Popadanec
        20.06.2019 21:44

        Дело не в капсуле. Её может при отсутствии места заменить массажный коврик на диване/кровати. Дёшево и сердито.
        Дело в сложности передачи информации в мозг, да и со снятием информации до сих пор проблемы. Не говоря уж о цене вопроса, сложности установки и безопасности.
        VR же(судя по статистике стима) постепенно набирает обороты, по мере удешевления железа и увеличения его производительности/разрешения экрана.
        Плюс очень много народа пока не понимает что такое VR и с чем его едят находится в заблуждении из за неудачного первого опыта(своего или друга). Говорю как совладелец VR клуба.
        Когда приходят и прямо уговариваешь попробовать, тогда ВАУ и т.п. реакция. А так большинство думает что там откровенно убогая картинка и/или их обязательно будет тошнить.


    1. rumbleblowingaggregate
      20.06.2019 16:56
      +1

      Дорого очень выйдет такая капсула. Даже просто шлем, чтобы голова не болела, требует качественных экранов, оптики, кучи регулировок под пользователя, и плюс мощный ПК, чтобы тянул двойной рендер с высоким fps. Чисто из-за стоимости, как мне кажется, и не стреляет пока VR, даже на уровне шлемов.


    1. Mimizavr Автор
      20.06.2019 17:15

      Гораздо проще обычный VR-шлем + вещества, о которых не любит упоминания Роскомнадзор. Такую схему уже проверяли для лечения ПТСР и привычки курить.


      1. halted
        20.06.2019 18:53

        вы только что упомянули фильм Конгресс


      1. DaneSoul
        20.06.2019 21:39

        У меня дома нет телевизора, поэтому я ем грибы и смотрю ковер...
        (Старый анекдот)


    1. koshi-dono
      20.06.2019 18:33

      Сложно представить такое на современных технологиях, чтоб ещё удобно было и в массы пошло. Ну и очки-то дороговато выходят, а капсула и подавно не взлетит.


      1. Popadanec
        21.06.2019 12:19

        Да нет пока таких технологий. Максимум управление курсором мышки и приём ч.б. изображения 20х20 точек.


        1. koshi-dono
          22.06.2019 18:26

          Ну почему же. Есть. it4lpr же что хотел? Ветер, запахи, тактильные ощущения и движение. Надеваем на морду vr-очки, ставим вокруг вентиляторы, надеваем костюм с моторчиками, становимся на беговую дорожку… Ну да, великовата капсула получилась. И совсем, что-то, не похожа на то, о чём мечталось, но получилась же.
          А интерфейса мозг-машина да, нету. И неизвестно когда будет.


    1. jrthwk
      21.06.2019 01:01

      >Так вот. Какие нахрнен ШЛЕМЫ ???? Вы чего, виртуальщики… этим шлемам уже скоро 30 лет будет. Такой VR никому не нужен.

      Бггг. За тридцать лет вообще-то шлемов, которые могли бы как-то сравниться с монитором и вообще хоть как-то быть его заменой толком еще не сделали, а вам окружающие среды подавай…


    1. maa_boo
      21.06.2019 14:10

      > Недавно читал статью про то, почему же VR — никак не «стрельнет».

      Всё просто. Дорогое оборудование (у меня 6600K@1070 тянет DK2 впритык), мало контента (разработчики не чешутся, хотя есть идеальные тайтлы), физиология (тошниловка), тем не менее низкое разрешение (эффект screen door), ну и до кучи всяких мелочишек вроде малого угла обзора, количества проводов и прочее.

      Вот если бы хотя бы 4K на глаз, да графоний не хуже чем на мониторах, да частота кадров до соточки, да хороший годный контент… Хотя с физиологией вопрос очень большой. У меня мало желающих нашлось повторить.


  1. dbalabanov
    23.06.2019 13:35

    эти штуки подходят для людей в очках?


    1. Popadanec
      23.06.2019 16:16

      Не все, но большинство. Обычно указывается что есть место под очки. Только не с каждыми очками можно шлем одеть.