В конце марта в питерском офисе Wrike прошел Allure server meetup. В несколько часов удалось поместить концентрированную информацию по новому инструменту Allure server, по современным практикам работы с тестовой документацией и автотестами и по интересному опыту взаимодействия тестирования компании Wrike и нового вендора на рынке TMS систем.
Для тех, кто не смог прийти, мы публикуем видеозаписи докладов.
Антон Башкиров (Wrike QA Lead) рассказал про концепцию и сам продукт Allure server, про то как наши потребности в быстрой и дешевой тестовой документации и централизованной работе с ней срастались и взаимно проникали с идеями команды qameta.io. Обрисовал дальнейшие наши планы по работе с Allure server.
Антон Башкиров – Allure server: трансформация test case менеджмента в Wrike
Обычный процесс документирования может выглядеть так: QA Manual пишет чек лист > расписывает тест-кейсы > отдаёт их на автоматизацию > поддерживает документацию по мере изменения автотестов. Мы придумали, как можно упростить и удешевить эту цепочку, благодаря встраиванию QA и QAA в общий командный флоу работы, перейдя к единой системе документации.
Мы учимся использовать все артефакты тестирования в качестве документации о нашем продукте, активно используем аннотации кода автотестов, связывая их с соответствующими признаками в базе аллюр сервера, что позволяет нам работать с тест-кейсами, чек-листами, end2end и интеграционными тестами в единой упорядоченной экосистеме.
Иван Варивода (Wrike QA automation) осветил очень важную для нас историю тестового карантина, позволяющего поставить на поток вывод из запусков, починку и возвращение стабилизированных автотестов. Опять же, это решение, построенное сначала отдельно от Allure server, и интегрированное в эту систему в коллаборации с разработчиками.
Иван Варивода – Карантин тестов или как не сойти с ума с 10К селениум тестами
В автоматизации тестирования, к сожалению, не редки ситуции, когда часть автотестов временно перестает корректно работать. Возможно, это флаки тесты или на их работоспособность повлияла инфраструктурная проблема или баг – так или иначе нам приходится “выключать” такие тесты из запусков или их игнорировать.
Когда в проекте небольшое количество тестов и они гоняются не часто — особых проблем нет, но с увеличением количества тестов и ежедневных запусков становится крайне необходимо выключать сломанные тесты как можно быстрее и уметь контролировать “выключенные” тесты.
Артем Ерошенко (qameta.io), Михаил Левин (Wrike QA Director) при участии Дмитрия Баева (qameta.io) совместно с аудиторией обсудили Allure server и в целом взгляды на современную тестовую документацию.
Комментарии (5)
maybe_new_QA_in_plarium
05.06.2019 17:22Добрый день. Подскажите пожалуйста, данный сервис платный? Если да, то где найти цены? Также, если есть возможность поделитесь ссылками на документацию как его развернуть у себя?
Nichola
Сервер «позволяет нам работать с тест-кейсами, чек-листами, автотестами и даже интеграционными юнит-тестами в единой упорядоченной экосистеме»
Вот либо это перечисление либо упорядоченная экосистема.
Я ещё не посмотрел видео, но обязательно посмотрю, так как я высокого мнения о профессионализме некоторых участников дискуссии подписанных под видео.
Я только боюсь что подача в этой статье многих может отпугнуть. Интеграционные юнит-тесты могут вызвать когнитивный диссонанс в неокрепших головах вплоть до синьер уровня. Я хоть и соглашусь что это сочетание может иметь смысл, но обычно в классических и наиболее распространённых определениях тесты либо юнит либо интеграционные.
Wriketeam Автор
Спасибо, все верно! Мы немного поправили описание.
lev_sha
Да — фраза не самая упорядоченная ) На деле речь про то что помимо end 2 end тестов в эту систему загружаются и интеграционные rest тесты и некоторые тесты, написанные и запускающиеся как java unit тесты, но являющиеся на деле интеграционными. Отдельный разговор — насколько правильно писать такие тесты, но пока мы стремимся к тому, чтобы получить полную картину по нашим автотестам