В продолжение моих предыдущих топиков:
У меня наверное немного странный для наших стран подход, я люблю стандартизацию и считаю что здоровая бухгалтерия не только полезна, но и просто жизненно необходима. По моему мнению, в любой компании есть три основных блока, которыми нужно управлять руководителю, я их называю ПэРы.
Т.е. мы рассматриваем:
Разницу между Проектами и Процессами понять несложно. Давайте рассмотрим, скажем, создание топора. Создание топора для рубки в домашних условиях это Проект (мы хотим получить новый тип топора, к определенному сроку). Обработка дерева, отлив стали, маркетинг, дистрибуция — это Процессы. Соответственно Проект это сфокусированный «рывок» компании в сторону выпуска какого-либо нового Продукта, после этого «рывка» начинают работать Процессы.
Можно детализировать ПэРы добавлением следующих компонентов, если ваша компания большая и вы любите все детализировать (все нижеследующие ПэРы и так является частью Проектов и Процессов, как бы :) ):
Какой бы уровень детализации вы не выбрали, должно быть одно железобетонное правило, вы всегда должны документировать ваши Продукты, Процессы и Проекты, только когда вы обозначите общеизвестные и понятные Правила игры, вы сможете получать ожидаемый результат. Я рекомендую Директору компании оставаться всегда на уровне Продуктов, Процессов и Проектов, чтобы позволять Менеджерам работать на своем уровне управления.
Потратьте ваше время на полное описание ваших Продуктов, Процессов и Проектов, правила их формирования, использования, связей, работы с ними. В любой компании я рекомендую начать именно с этого, построить картину компании с точки зрения Продуктов, Процессов и Проектов.
Совет №3: Найдите то, чем управлять.
У меня наверное немного странный для наших стран подход, я люблю стандартизацию и считаю что здоровая бухгалтерия не только полезна, но и просто жизненно необходима. По моему мнению, в любой компании есть три основных блока, которыми нужно управлять руководителю, я их называю ПэРы.
Т.е. мы рассматриваем:
- Продукты — то, что компания выпускает, будь это Сервис или Физический продукт;
- Проекты — проект это деятельность которая конечна во времени и всегда направлена на создание продукта;
- Процессы — это то, что мы делаем ежедневно для поддержания компании и наших продуктов в жизнеспособном состоянии;
Разницу между Проектами и Процессами понять несложно. Давайте рассмотрим, скажем, создание топора. Создание топора для рубки в домашних условиях это Проект (мы хотим получить новый тип топора, к определенному сроку). Обработка дерева, отлив стали, маркетинг, дистрибуция — это Процессы. Соответственно Проект это сфокусированный «рывок» компании в сторону выпуска какого-либо нового Продукта, после этого «рывка» начинают работать Процессы.
Можно детализировать ПэРы добавлением следующих компонентов, если ваша компания большая и вы любите все детализировать (все нижеследующие ПэРы и так является частью Проектов и Процессов, как бы :) ):
- Профессионалы — люди, самый главный актив любой компании;
- Практики — ваши знания, опыт, нематериальные активы, которые зафиксированы в системах хранения и управления информацией;
- Правила — ваша Стратегия, Миссия, Этические кодексы и тд, то чем обязаны следовать все ваши сотрудники;
Какой бы уровень детализации вы не выбрали, должно быть одно железобетонное правило, вы всегда должны документировать ваши Продукты, Процессы и Проекты, только когда вы обозначите общеизвестные и понятные Правила игры, вы сможете получать ожидаемый результат. Я рекомендую Директору компании оставаться всегда на уровне Продуктов, Процессов и Проектов, чтобы позволять Менеджерам работать на своем уровне управления.
Вывод для руководителя
Потратьте ваше время на полное описание ваших Продуктов, Процессов и Проектов, правила их формирования, использования, связей, работы с ними. В любой компании я рекомендую начать именно с этого, построить картину компании с точки зрения Продуктов, Процессов и Проектов.
Askofen
На мой взгляд, приведённый пример не соответствует теме, заявленной в статье, да и с ИТ-индустрией никак не вяжется. ИТ-компании не создают топоры.
Что бы хотелось увидеть:
А пока нет конкретики, то и обсуждать, к сожалению, нечего.
undry Автор
Я обязательно это покажу. Только я ведь говорил что я спринтер, а не стаер. Я пишу плохие длинные статьи. В трех следующих статьях я разберу что я делаю при фиксации Проекта, Процесса и Продукта. Все будет :)
В следующей статье я все таки наверное еще расскажу о матрице ответственности, как построить орг. структуру, а потом пойду в конкретику по трем ПэРам.
В этой статье, моя главная идея заключалась в том, что Руководитель должен обозначить правила игры, а не выполнять рутину.