Компания Walmart на этой неделе подала на Tesla в суд. Причина — некачественная установка и обслуживание солнечных панелей, установленных Tesla, что привело к нескольким возгораниям на крышах семи магазинов Walmart. Компания получила убытки на несколько миллионов долларов США.
Стоит напомнить, что компания Илона Маска производит не только электромобили, у нее есть и другие продукты, включая те, что связаны с солнечной энергетикой. В 2016 году компания вышла на рынок солнечных панелей, тогда Tesla купила Solar City. Walmart — один из крупнейших клиентов этой компании. Ритейлер установил солнечные панели Solar City на крышах 240 своих магазинов.
К сожалению, панели дают не только энергию, но и становятся причиной возгораний. Одно из них возникло в марте 2018 года на крыше магазина Walmart в одном из городов штата Огайо, США. Все началось с того, что прохожие заметили на крыше столб черного дыма и языки пламени. Прибыли пожарные, которые локализовали очаг возгорания. К удивлению многих, причиной стали солнечные панели. Тогда огонь нанес ущерб в сотни тысяч долларов США.
В мае 2018 года Walmart получил еще два пожара. Первый в Мэриленде, второй — в Калифорнии. Оба нанесли ущерб в два миллиона долларов США.
Кстати, возгорания, связанные с солнечными панелями SolarCity возникали и раньше — в 2012, 2016, 2017 годах. Но тогда компания не связывала происшествия воедино, зафиксировав как отдельные инциденты. Но три возгорания за два месяца игнорировать уже было нельзя. Поэтому ритейлер попросил Tesla деактивировать все панели на время проведения расследования. И даже несмотря на это случился еще один пожар в ноябре 2018 года — в магазине, установленном в одном из городов штата Калифорнии.
Представители ритейлера заявили, что Tesla провела расследования, изучив состояния панелей на всех крышах торговых центров. Всего было обнаружено 157 потенциально опасных компонентов, из которых 48 в будущем могли бы привести к пожару.
Собственное расследование Walmart показало, что Tesla неоднократно нарушала условия работы в ходе установки и обслуживания своих солнечных систем. Walmart в конечном итоге принял решение взыскать c Tesla сумму убытков, причиненных пожарами.
«Несмотря на месяцы, прошедшие с момента обсуждения проблемы, Tesla пока ничего не компенсировала — ни сумму прямого ущерба, ни средства, которые были потрачены Walmart на консультации со специалистами, которые помогали решить проблему с возгоранием», — заявили в Walmart.
Иск компании изложен на 100 страницах. На каждой из них — описание проблемных ситуаций, связанных с установкой солнечных панелей на крышах магазинов. Tesla, в частности, должна на регулярной основе обслуживать панели, но, как утверждают в Walmart, этого не происходит. Кроме того, Tesla нанимает на работу малоопытных специалистов, у которых просто нет необходимой для выполнения таких работ квалификации.
Среди прочих проблем Walmart выделяет:
- Повреждения поверхности панелей, что приводит к появлению «горячих точек», которые и становятся очагами возгорания;
- Халатное отношение сотрудников компании, которые заделывают трещины при помощи клейкой ленты. В итоге лента перегревается и также становится потенциальным источником возгорания;
- Представители компании используют «сделанные на коленке» соединения, которые плохо защищены от проникновения влаги или воды;
- Поврежденные в результате абразивного воздействия бетона или острых углов конструкций провода. Они, в свою очередь, могут нагреваться до высокой температуры;
- Неправильное заземление конструкций во многих местах.
Walmart заявляет, что компания потратила несколько месяцев, пытаясь решить проблему с Tesla мирно. Но проблемы никуда не делись, поэтому теперь разбирательства продолжаются в суде.
FDA847
В этом вся Tesla. Пиара полно, а качество никакое. И ладно бы, исправляли косяки, так ведь ещё и этого делать не хотят. Кошмар!
smarthomeblog
Tesla показала миру, что электомобиль может быть не только машинкой для гольфа ;) ИМХО именно Tesla двигает электромобили в нужном направлении. Плюс куча патентов, отданная в безвозмездное пользование. А PR им нужен, чтобы выжить в мире, где все уже давным знают ауди, мерсы, бэки, тойоты и прочее.
creker
Ну как показала. Пока видно, что выгодным это дело в ближайшее время не станет. Держится эта авантюра скорее на политиках/инвесторах, которые хотят укрепить моду на все чистое зеленое, пытаясь преждевременно задушить тот же дизель. Почти все остальные производители до сих пор очень осторожно выпускают свои электрические модели.
А пиара у теслы предостаточно. Из-за очень низкого качества их автомобилей, проблем с возгоранием и авариями из-за «автопилота» имя компании не сходит с первых полос. А тут вот досталось уже другой авантюре Маска и обе объединяет одно — стремление Маска экономить на всем.
smarthomeblog
ИМХО любое ноухау — авантюра :) У Маска получается пока. И респект ему за то, что он не только берет, но и отдает. Как много Вы знаете других производителей авто, которые делятся технологиями? А насчет качества. Так и у гигантов проблем полно. Практически ежедневно появляются новости об отзыве машин. И там проблемы не с автопилотом, а более приземленные — педаль газа западает или генератор коротит :)
creker
Я не вижу, чтобы это мешало прогрессу. Наоборот, каждый своими силами доходит до новых высот, совершенствую индустрию в целом. Отсутствие доступа к технологии конкурента заставляет инженеров искать другие способы решения проблем, очень часто они оказываются лучше.
Маск может быть преследует благие цели этой своей щедростью, а может и нет. Видя то, что его начинание не вызывает интереса, он понимает, что одна тесла рынок не поднимет, а с ним строительство электрозаправок и превращение электроавто действительно в повседневность. Особенно с их ценами у теслы. Вот и делится, чтобы ускорить рост в надежде, что это поможет тесле удержаться на плаву.
Вот именно. Проблемы других производителей вполне обыденные и обычно касаются обкатки новых моделей, брака, еще чего. Тесла же просто хреново делает машины с некачественными материалами, царапинами на ЛКП с завода и т.д. и т.п. Это уже мем ходячий про качество их авто. К этому прибавляются проблемы уже катастрофические с пожарами и авариями. Проблемы брака и поломок агрегатов как у других авто так же не обходят их стороной, но это хотя бы ожидаемо.
smarthomeblog
ИМХО Маск со своей Теслой и SpaceX стимулирует скачек прогресса, а не его вялотекущее развитие. Повторюсь, что если бы не его Тесла, но электромобили от грандов существовали бы только в выставочном варианте. Ибо им это совершенно не выгодно. Тесла же задала планку и держит ее, несмотря на царапины и проблемы. Люди в очереди стоят за ее авто. А, к примеру, электроджип от Ауди, стоящий на порядок дороже и без царапин заводских, наверное, брать никто не хочет :)
Почему-то в IT индустрии мы видим прямо противоположный подход (даже M$ расшаривает кучу своих наработок!) ;) А в автомобильной промышленности каждый городит свой велосипед, но, тем не менее, качества это не добавляет. Как и сумасшедшего прогресса. Скорее наоборот. Да, электроникой все они напичканы по самую крышу. А надежность упала вразы.
Мемы — дело хорошее, только делают их по большей части люди, которые кроме этих самых мемов ничего не сделали.
creker
Оно им не выгодно и сейчас. Рынка электроавтомобилей практически не существует, как и инфраструктуры для них.
Это любят рассказывать, но объем этого рынка смешной, поэтому никто туда и не лезет. Максимум осторожно по одной модели сделали производители. Я не удивлюсь, что и прибыль минимальная с них получается, если она вообще есть, т.к. такой авто банально дороже производить. Тесла та же денег совсем не зарабатывает на этом. Вот и другие не лезут. Выпускают максимум одну модельку, чтобы имидж поддерживать и не отставать в технологическом плане. Если прогорит — им плевать. Если рынок пойдет вверх — у них уже все налажено.
Железо и софт это совершенно разные вещи. Я говорю, что секреты не мешают прогрессу, а может даже благодаря ним и есть такое разнообразие, т.к. в попытке выйти на рынок не берут готовый опен-сорс проект, а делают свое. Если посмотреть, все лидеры рынка так или иначе пишут свое и выкладывают свое. Редко, кто взял и улучшил чужое. Микрософт вон что выкладывает — свой язык, свои фреймворки, свои компиляторы, все свое. И при этом дофига у них закрытого. И уж тем более, если мы посмотрим на рынок железа. Там никто ни с кем ничем не делится. И прекрасно прогресс развивается.
Качества предостаточно, если задуматься, насколько сложный продукт современный автомобиль. Удивительно вообще, что оно работает настолько хорошо с таким массовым производством. Люди любят приводить в пример старые авто, только вот проблема — старые авто примитивны. Современный авто содержит десятки и сотни электронных блоков с миллионами строк кода в прошивках и сложнейшие железные агрегаты. Все это должно работать, взаимодействовать, да еще в жестких недружелюбных условиях повседневного пользования.
Мем означает, что проблема распространена настолько, что стала частью интернет культуры, которая строится, в том числе, на мемах. Вокруг теслы и маска есть аура определенная, с которой соседствует горькая правда — низкое качество. Как минимум. Проблем и скандалов уже вагон и маленькая тележка.
smarthomeblog
Если следовать политике автогигантов «по одной-две модели на пробу», у нас совсем нескоро будут электромобили в ходу. Может быть лет через 5. А то и больше. Тесла же, пусть без перфекционизма, активно развивает и электромобили, и инфраструктуру, и сопутствующие технологии. Еще и делится всем этим.
Чем принципиально отличается среда для движков, к примеру. Или для подвески? Раньше топливо было весьма посредственного качества. Да и с дорогами напряжно было. Тем не менее, машины понадежнее были :)
О каком разнообразии Вы говорите? Одна и та же технология, названная поразному? И если секреты так хороши для прогресса автомобилей, зачем же промышленный шпионаж существует? А тут красть ничего не надо — бери и делай.
ИМХО это элементарная зависть — выскочка с нуля поднял производство автомобилей. И не простых, а полностью электрических. Придумал, как их быстро заряжать. Сделал без дотаций и какой-либо многолетней базы. То же самое и с SpaceX — не каждая страна может позволить себе запустить ракету в космос. А тут — чувак, сделавший PayPal, продавший его. И да, лично меня в нем восхищает то, что он не купил себе круизную яхту, частный боинг или остров. А делает полезное для людей и прогресса. А теперь задумайтесь, что сделали полезного активно критикующие его люди? Освоили генератор мемов?
khim
Не путайте, пожалуйста, надёжность и ремонтопригодность.
Надёжность, вот именно надёжность, современных автомобилей — куда выше, чем у авто 60х-70х годов, не говоря уже о 20х-30х.
А вот ремонтопригодность… тут всё ровно наоборот: машину 20х-30х можно починить буквально чуть ли не кувалдой… а сегодня нужна масса разнообразного инструментария.
Вообще-то PayPal сделал не он и как раз PayPal купил контору Маска, а не наоборот.
smarthomeblog
И в чем же заключается по Вашему надежность нынешних авто? То, что они с трудом до 150-200 тысяч дотягивают с регулярным сервисом и хорошими дорогами? Или что после гарантийного срока у них летат движки, которые действительно не ремонтопригодные?
Насчет PayPal — да, ошибся. Спасибо за поправку.
khim
У этого понятия есть много вариантов интерпретации, но в бытовом смысле «надёжность автомобиля» — это способность его ездить без необходимости вызывать авторемнтника.
А тут всё просто: современные автомобили разрабатываются так, чтобы проехать 100 тысяч пробега, после чего вы купите себе новый экземпляр. Собственно все объекты разрабатываются в рассчёте на какой-то определённый ресурс — и тот факт, что старые автомобили «ходят» гораздо дольше, чем было запланировано указывает просто на то, что раньше не умели этим параметром качественно управлять. Сейчас умеют.
Да, это из той же серии. Современные технологии позволяют создавать вещи, очень хорошо соотвествующие техзаданию. Время наработки на отказ — в него, несомненно, входит. Раньше так не умели.
Я не говорю о том, нравится мне это или нет. Это просто факт.
Snakey
Что-то вы начали за здравие, а кончили теорией заговора:)
Раньше делали с запасом, потому что не могли точно рассчитывать. Поэтому те единицы, которых миловал бог эксплуатации — ходят миллионами километров. Пожирая сотни нефти на км.
А потом пришли экологи и энергоэффективность — прецизионность выросла на порядки, поэтому малейшее отклонение при изготовлении приводит к лавинообразному отказу узла.
Автопроизводители не проектируют автомобили что бы они ломались после условных ста тысяч, их проектируют что бы они хорошо отъездили до ста тысяч, а дальше уже как получится.
khim
Извините, но это чушь. Очень многие «немонолитные» детали (резинки, композиты и прочее) именно что рассчитаны изначально на определённое число изгибов/прокрутов/etc. Если раньше такие детали были отдельными частями — то сегодня они часто впрессованы и крупные детали менять их затруднительно.
Ну как та же батарейка в сотовых: раньше она легко менялась, и телефон мог работать десятилетиями, сейчас она если и меняется — то не безпроблем, а может быть и вообще запаяна намертво. При этом всем известно что у неё — ограниченный ресурс и даже если ей не пользоваться — со временем она будет деградировать.
Sheti
Ну так покупатель хочет дешево. Если телефон или условную стиралку выкинут через 5 лет, то какой смысл делать её на 10 лет? Вместо этого можно удешевить производство и получить конкурентное преимущество. Именно по этому корпуса отливают цельными кусками, батареи припаивают и приклеивают. Ту же герметичность проще обеспечить склеив две половинки чем используя прокладки и десятки болтов.
Так что винить кого либо кроме потребителя тут бессмысленно. Потребитель выбирает срок службы изделия и доступную для себя цену. Никакого заговора.
Если завтра большинство перестанет покупать разваливающийся через 1 год хлам, то и производитель будет делать хлам разваливающийся тогда когда это удобнее потребителю.
Igor_O
Вас в ютюбе точно забанили? А то вот мне постоянно подсовывают всякие кино про то, как просто и быстро капиталятся любые из современных движков. От Логанов до Порш 911 турбо. Да, современный двигатель трудно перебрать в гараже под водочку. Нужно оборудование, инструмент и навык. И запчасти изготовленные на заводе, а не напильником и кувалдой из случайного куска металлолома. Но при этом никакой магии там нет. Просто руки, растущие из верхней половины туловища, и применение секретной технологии «сборка трезвым» в ответственных местах.
srgstm
Все не так! Онлайн банк Маска X.com объединился со своим более мелким конкурентом Confinity. Маск как самый крупный акционер стал главой новой компании, а название объединенной компании осталось X.com (это к вопросу, кто кого купил). Но так как название X.com либо не вызывало никаких ассоциаций у пользователей, либо вызывало ассоциации с порносайтами, то через год компанию переименовали в PayPal, по названию одного из сервисов компании (придуманному еще Confinity).
Igor_O
Стандартная ошибка выжившего. «Понадежнее» «раньше» — это было, если не пришлось капиталить двигатель в третий раз на 150К пробега. А какое счастье наступило, когда регулировку клапанов стало можно делать не на каждом ТО, а через одно?
А до этого было другое великое счастье, когда стало можно шатунные вкладыши менять не при каждой замене масла.
Современные автомобили по сравнению с автомобилями, например, 60-х, живут вообще без техобслуживания! Замена масла раз в 10-30 тысяч километров. Замена топливного фильтра раз в 100 тысяч километров. Замена воздушного фильтра раз в 20-30 тысяч километров… Замена жидкостей в ГУР, КПП, дифференциалах «никогда». Клапана сами себя регулируют. Я с 1998 года не знаю, где в моей машине ремень генератора! Ни разу не пришлось его подтягивать! И эти машины, которые по сравнению с «теми» вообще не обслуживают, проезжают по 150-200 тысяч километров до первых серьезных ремонтов.
Да. Среди «тех» машин есть «милионники», но сколько там за тот миллион было капремонтов никто не говорит. А сколько миллионов «тех» машин было выпущено, чтобы сейчас мы могли кивать на те пару сотен выживших «милионников»?
Ну и да, в Англии до сих пор по тусовкам любителей паровых тракторов ездит паровой грузовик, которому уже что-то около 100 лет, который еще весь в родной краске с завода. Можно пытаться говорить про чудеса английских технологий. Но… Он такой один. В мире.
khseal
Современные автомобили долго без техобслуживания не проживут. Живут они только за счет того что качество масел стало лучше. Плюс некоторые современные автомобили быстро выходят из строя при перегрузках и при работе в нестандартных режимах. Дизельные двигатели убиваютцо на раз плохим топливом. Куча закрытой электроники, это скорее минус чем плюс. Переход на BGA пайку в машинах это высшая степень потери надежности. Самые чоткие машины были в 80-90х.
Igor_O
Еще раз. Современные автомобили живут без техобслуживания от 10 тысяч (если что-нибудь типа 1.2-1.6 с турбиной) до 30 тысяч километров. На любимых вами автомобилях 80-90х, если не турбированные, за первые 10 тысяч километров нужно было минимум два ТО сделать. За следующие 20 тысяч километров — еще минимум 4 ТО. Если турбированные — то 7-8 ТО до пробега 30 тысяч км.
А сейчас… смотрел тут кино, как в сервис приехала машина, что-то типа Соляриса, из под таксиста… встала она на пробеге около 150 тысяч километров. В ней ни одного раза не менялось масло.
Просто нужно чуть-чуть вспомнить «те времена». Тогда отсутствие необходимости менять поршневые кольца и шатунные вкладыши каждые 30-40 тысяч километров — и уже «двигатель милионник!» Когда не подкрасил скол краски в тот же день, а в этом месте не появилась сквозная ржавая дыра через месяц — «машина из нержавейки!»
Сейчас же — вообще ситуация такая, что большинство людей, купивших машину новой в автосалоне, доездят на ней максимум до возраста 7 лет и пробега порядка 100 тысяч километров. Просто через 7 лет тарифы на КАСКО взлетают в небеса, да и просто уже можно и что-то более интересное взять.
Вот и получается, что 99% автовладельцев, которые интересуют автопроизводителя, не доездят на современном автомобиле до каких-либо серьезных поломок. И останутся довольны тем, что в сервис можно ездить уже не раз в год, а раз в полтора-два года (при небольших пробегах). А проблемы с автомобилем получат уже вторые-третьи владельцы. Но они ж в любом случае не будут покупать оригинальные запчасти и расходники. Они в любом случае уже не принесут денег производителю.
khseal
Про таксиста и масло через 150 тысяч это из разряда баек про миллионники. После 30 т.к. там уже может быть такой гуталин, что без капитальной мойки не обойдешься. В целом нужно считать не пробег, а моточасы. Минус миллионников, они совершенно не экономичные, в целом у американцев очень надежные двигатели, которые будут кушать около 20 литров на сотню. Про поршневые кольца и вкладыши какой-то бред. Те же самые ваз-2108 ездили по 300 тысяч без капиталки. Иномарки могли и 500 тысяч с частичным ремонтом отьездить. В новых машинах некоторых производителей, вообще запрещено буксовать и кого-то тянуть на тросу, это видимо признак надежности. Сейчас срок службы авто ближе к 3-5 годам. Новые авто плохо переносят не качественное топливо. В целом сейчас делают так, что нужно заниматцо потреблядством и менять машину как можно чаще, ибо запчасти оригинальные дорогие, как вы выше написали КАСКО тоже дорогое. В европе поди еще налоги дикие на старое авто.
Igor_O
www.youtube.com/watch?v=yFjMWd-lRNI
Ну вообще, 30 ткм — это официальный интервал замены масла в некоторых автомобилях в наше время.
А вот это — уже байки. При эксплуатации в городе, если не пришлось на 80-100 тысячах капиталить двигатель и КПП — уже была радость. Если еще и поршневые кольца и маслосъемные колпачки на таком пробеге живые были — это уже было Щастье! (С «Щ»). На «Классике» 80-90-х годов выпуска нормальным был первый капремонт двигателя на 60 тысячах пробега. На «иномарках» 70-80-х годов было все примерно то же самое. Я еще помню, как мужики в гаражах в 1978 или 79 году восхищались какой-то тойотой (которую кто-то умудрился купить новой) и она проехала до капремонта двигателя раза в три больше, чем их ВАЗы и Москвичи… Я даже не говорю про мелочь, что для ВАЗов в 90-х «переварить пороги» было обычной регулярной сервисной операцией.
Еще запомнился Запорожец около школы встреченный как-то… 200 тысяч пробега! Правда, была замена кузова… и две замены двигателя. Собственно, единственной оригинальной деталью в машине был спидометр.
В старых машинах с АКПП было еще хуже и жестче. И причина, собственно, понятная — при буксировке или буксовании — жидкость в АКПП перегревается. В старых вообще закипеть могла, тогда рвало какой-нибдуь патрубок и вся жидкость на асфальт выливалась за несколько секунд. В новых — просто при перегреве могут начать подгорать фрикционы.
А с вариаторами всегда все на пределе было. Не могут вариаторы передавать достаточно большой момент без проскальзывания. А если начинают проскальзывать — то это мгновенная смерть.
Все авто плохо переносят некачественное топливо. Просто требования к качеству у старых автомобилей были немного другими.
А налоги в Европе — просто дикие. При таких налогах еще и ездить на старой машине — нет особого смысла.
Это еще Генри Форду приписывают: «Я бы дарил автомобили, если бы была гарантия, что запчасти будут покупать у меня.»
С другой стороны, сейчас ситуация существенно меняется. Китайские запчасти дорожают, а оригинальные, как ни странно, дешевеют. Плюс производители и официальные сервис-центры регулярно устраивают акции типа замена масла (включая фильтр, мойку машины и работы по замене) дешевле покупки масла такого класса в более-менее приличном магазине.
Пару раз попадал на акцию с тормозными колодками — оригинал с заменой у официалов на 1000 рублей дороже неоригинала с заменой в гаражном сервисе. (вы, кстати, знаете, что при замене тормозных колодок в официальном сервисе используется что-то порядка 4 разных смазок? Для направляющих суппорта, для направляющих по которым колодки скользят, для поверхности прилегания колодки к поршню и еще какой-то маленький тюбик, уже не помню для чего...)
PaulAS
Мне кажется немного наивно требовать от стартапа Теслы такого-же качества авто как от того-же Чевролет с их Вольтом. У Теслы еще не накоплен такой толстый корпоративный культурный слой как у производителей с большим опытом.
SantaCluster
согласен с Вами. Маск молодец как минимум в том, что расшевелил автопроизводителей на электрички и автопилоты, частный космос, солнечную энергетику. даже если у него ничего не получится в конечном итоге, наработки и заданный им импульс помогут другим
movl
Know how — это секрет производства. То есть это когда в публичном пространстве могут находиться и патенты, и исследования, и конечные продукты, и прочее, но определенные знания все равно обеспечивают конкурентное преимущество.
Авантюра же — это предприятие с высокими рисками.
Я не занудствую, а просто не понимаю как вы пришли к своему заключению.
smarthomeblog
Я не спец в терминологии. Как по Вашему, первые авто, которые конкурировали с лошадьми, это было ноу хау или авантюра?
movl
Зачем использовать термины, значения которых вы не знаете или не понимаете?
Касательного вашего вопроса: огонь это ноу-хау или авантюра? А колесо? А порох? Если вы хотите знать были ли у производителей автомобилей, конкурирующих с лошадьми, секреты производства? То да, несомненно были. Были ли у них риски? Ответ тоже положительный. Однако из этого не следует, что одно тождественно другому или что одно исключает другое.
smarthomeblog
Хорошо, пусть это будет не ноу хау — новаторский подход к автомобилестроению. Длинно, зато без нареканий ;)
Apazhe
Чудовищный апломб и незнание элементарных вещей всегда идут рука об руку, я давно заметил.
en.wikipedia.org/wiki/Know-how
smarthomeblog
Спасибо за просвещение! А то апломб зашкалил что-то :)
khim
Авантюра, несомненно. Ноу-хау было изобретения конвейера, позволившее производить дешёвые автомобили массово.
А вовсе не изобретение рулевого колеса или рессор.
smarthomeblog
Подозреваю, что без авантюры не было бы и конвейера ;)
khim
Конечно, но попытки организовывать массовое производство не имея возможности делать это с прибылью — это чистая трата денег.
Для исследований миллионы автомобилей не нужны.
willyd
Не знаю ни одного.
Belking
>> Где? Покажите, что-то кроме патентов не из разряда «дверная ручка», а в плане технологий EV.
Как же вы уже надоели… www.patentsencyclopedia.com/assignee/tesla-motors-inc
progman_rus
иии?
A battery pack lift system — очень ключевая технология )))
Method of Launching an Application and Selecting the Application Target Window — )))
ну вы поняли?
smarthomeblog
Можно долго смеяться. Много ли чего Ауди-фольксваген отдали бесплатно? Или кто-то еще из столпов автопроизводства? Они даже «дверные ручки» не расшарят :)
khim
А вот попытки Apple что-то стребовать с производителей смартфонов закончились плачевно и Маск, вместо того, чтобы получать подобное же фиаско, использовал патенты для PR'а. Справедлево решив, что повысив курс акций на этом он заработает больше, чем на продаже патентов.
smarthomeblog
По Вашему, разработки Тесла ничего не стоят?
Вы не допускаете мысли, что есть люди, для которых деньги не являются самоцелью? Я Маска не знаю. Может быть я и не прав. Но есть же вероятность, что он себе уже все купил и заработал на безбедную старость. И в свете этого, может себе позволить сделать что-то для общества, как бы пафосно это не звучало. Не купить себе золотую Феррари, а помочь электромобилям отвоевать место в бензиново-дизельном мире.
progman_rus
>>По Вашему, разработки Тесла ничего не стоят?
В точку.
progman_rus
Ход надо сказать гениальнейший.
Экономического ущерба для компании ноль так как особой коммерческой ценности эти патенты не имеют и никаких супер пупер технологий не защищают.
А вот пиара на миллиард. Все только об этом и говорили. Из каждого утюга.
smarthomeblog
По крайней мере, это прецедент.
progman_rus
Это дымовая завеса чтобы отвлечь публику от по настоящему серьезных проблем в компании.
А проблема называется тотальная убыточность. Маск проедает деньги инвесторов. До выхода на рентабельность ему как до Марса.
Но бесконечно долго нельзя жить в долг. Рано или поздно придется платить по счетам.
progman_rus
Потому и не публикуют что их патенты имеют реальную коммерческую ценность.
smarthomeblog
То есть, все наработки Теслы ничего не стоят?
progman_rus
Ну в общем то да.
PS если автопилот доведут таки до ума — то это будет иметь ценность.
smarthomeblog
Если Вы экспертно заявляете, что все наработки Теслы — шлак, спорить не буду, ибо не эксперт. В любом случае, есть же Nissan LEAF тот же — все защищено патентами, царапин заводских нет ;)
progman_rus
Я не эксперт как и вы. И никогда им не был.
Но мне хватает моих знаний понимать что ничего инновационного в технологическом плане за Теслой нет.
Тесла не вкладывает деньги в разработку батарей повышенной емкости. А тупо упаковывает в сборки сотни и сотни 18650.
Не вкладывается в высокотемпературную сверхпроводимость…
Единственная по настоящему ценная их фишка это «автопилот», когда/если будет доведен до ума — будет бомба.
khim
lingvo
А можно узнать, кто из ее конкурентов вкладывается в эти технологии, и когда ждать продуктов на их основе?
progman_rus
Без малейшего понятия. Но я и не называл Теслу инновационной компанией. КМК оно обязательно влечет за собой R&D на физическом уровне.
lingvo
Тесла тратит на R&D более 300 миллионов долларов в квартал. Вы серьезно думаете, что они за эти деньги только новый дизайн колес разрабатывают?
progman_rus
структуру их RD мы не знаем. 99 процентов может сьедать отдел разработки их инновационного софта. Строить предположения не имея фактов это неблагодарное занятие. Судить надо по результатам. А их в технологическом плане у Теслы не очень то и много.
lingvo
Ну вообще-то, что касается фактов, то в мире есть общепринятая характеристика оценки инновационной деятельности: соотношение затрат на R&D к общему доходу компании. Этот фактор даже по моему личному опыту достаточно четко свидетельствует о инновационной деятельности конкретного бизнеса. Так вот у Теслы этот процент равен 11,7%, что ставит ее в топ списка автомобильных производителей. Даже Фольксваген, Форд и БМВ, имея в абсолютном размере куда большие расходы, в относительном держатся вокруг 5-6%.
Данные отсюда https://www.strategyand.pwc.com/gx/en/insights/innovation1000.html
Можете сами глянуть на статистику и заценить.
Что касается результатов — ну я, например, не знаю, как можно не заценить Тесловский привод с ихними 2,4с до сотни и при этом очень хорошей экономичностью. Кто нибудь еще может похвастаться такими вещами в серийном семейном автомобиле не за 200+ тысяч долларов? Или платформа, которая позволяет с легкостью сделать 7-местный автомобиль с двумя багажниками и пробегами по 500км на одной зарядке? Напомню, что у электрического Мерседеса, например, переднего багажника нет. А про планшет вместо центральной консоли забыли? Сколько копьев было сломано о целесообразности тачей, а тем не менее это серьезный труд такое разработать и внедрить. Ну и всякие мелочи типа автопилота.
progman_rus
>>Ну вообще-то, что касается фактов, то в мире есть общепринятая характеристика оценки инновационной деятельности: соотношение затрат на R&D к общему доходу компании.
Тогда у меня для вас плохие новости… Доходов то у Теслы нет. Есть только убытки.
Am0ralist
У Теслы есть доходы (почитайте что ли википедию с утра по терминам, ибо вы несёте чушь откровенную). Если она хоть одну машину продаст — доход появился. У неё нет чистой прибыли. А убытки связаны с кредитами, взятыми на производство.
Вы сами попробуйте как-нибудь бизнес открыть, узнаете много нового. Например, что если вы взяли станки на десять лет в лизинг и на вас долгов больше доходы за несколько лет — это не означает убыточность вашей конторы. Более понятная аналогия — ипотека. Нельзя по наличие у человека ипотеки утверждать, что он — банкрот
progman_rus
Мусье путает выручку, доход и чистую прибыль.
Am0ralist
С учетом, что карма у меня так же упала, общаться с неадекватными сопрщиками желания то же нет.
Я понимаю, есть желание похейтерить маска, а ни знаний, ни понимания терминов у вас — нет.
progman_rus
Я три года платильщик VAT ( ресторан в Паттайе ), в РФ это называется НДС.
Так вот VAT ( по крайней мерер в Тае ) платится с дохода.
Доход = выручка по кассе минус расходы по чекам ( все закупленные товары и услуги для ресторана ).
По факту это себестоимость произведенного товара. С нее я и плачу VAT.
Прибыль = доход минус все расходы.
И поэтому когда я говорю что у Теслы нет прибыли это значит что себестоимость каждого выпущенного автомобиля для компании Тесла выше его продажной цены. А убытки есть.
PS называть оппонента неадекватом только из-за того что вам кто то минусов в карму накидал — это так же неадекватно как и кидать минуса тому с чьим мнением несогласен. Школотой попахивает.
Belking
>> Доход = выручка по кассе минус расходы по чекам ( все закупленные товары и услуги для ресторана ).
В России эта система налогообложения называется «Доход — Расход» и с этой разницы оплачивается 15%. При оплате налога с Дохода оплачивается лишь 6%.
>> И поэтому когда я говорю что у Теслы нет прибыли это значит что себестоимость каждого выпущенного автомобиля для компании Тесла выше его продажной цены
Как же сильно Вы не разбираетесь в терминах, это кошмар…
Am0ralist, не тратье в пустую свои нервы, в комментариях к этой публикации сплошь невежество и отвага. Уж не знаю, связано ли это с MadRobots, но основания полагать так есть.
progman_rus
Пока что свое невежество демонстрируют ярые апологеты Теслы и почитатели т.н таланта Маска.
Вы даже законы экономики игнорируете. Компания тотально убыточная, но производство одного отдельно взятого автомобиля по вашему приносит прибыль.
Логика тут больше не живет.
Belking
>> но производство одного отдельно взятого автомобиля по вашему приносит прибыль.
Открываем отчётность Теслы за актуальный второй квартал и смотрим — Выручка от продаж автомобилей = 5,2 млрд.$. Себестоимость проданных автомобилей = 4,3 млрд.$. Продано автомобилей: S/X — 17,7 тыс., 3 — 77,6 тыс.
Если Вам сложно посчитать, сколько прибыли приносит производство одного отдельно взятого автомобиля, то подсказываю формулу (калькулятором хотя бы пользоваться умеете?):
(Выручка — Себестоимость) / (Количество проданных автомобилей)
Если же Вы сейчас продолжите свой цирк с терминами «пишу доход, подразумеваю прибыль», «пишу себестоимость, подразумеваю все расходы», то я даже отвечать не буду.
androude
Ваши слова
Вам отвечают В итоге вы приписываете человеку Вот уж действительноAm0ralist
И вы при этом до сих пор не знаете значения терминов в русском языке, но кичитесь этим?
Итак, где в этой формулировке — расходы? Ну, покажите мне этот пункт?Обожаю людей, спорящих с словарями.
Belking
А вот на самом деле интересно, насколько сложно будет объяснить этим теслахейтерам, что текущих активов Теслы хватает для покрытия текущих обязательств, а на покрытие всех долгосрочных обязательств хватит амортизации за 4 года?
Казалось бы, очень простые расчёты, наверняка понятные даже бухгалтеру со средне-специальным образованием, но они ведь не поймут…
Am0ralist
Вы недавно из анабиоза?
progman_rus
Очевидно. Когда это тесла начала заниматься разработкой новых элементов питания?
Am0ralist
Начнём с самого простого утверждения:
Те, кто хоть немного в курсе знают, что вы либо лжёте откровенно, либо ваши источники данных — старые хейтеры.Во-вторых, если бы вы просто хотя бы в полглаза реально интересовались теслой кучей лет, то знали бы, что 18650 улучшенной химии от панасоника у них были раньше, чем те поступили в свободную продажу (что очень хорошо могут помнить любители самодельных электровелосипедов и прочего). Да, через пару лет эти 18650 стали доступнее на рынке, но это наглядно иллюстрирует тот факт, что 18650 — это просто типоразмер, а не емкость, а вы не понимаете смысла обсуждаемого вопроса.
После того, как вы признаете эту часть — мы сможем обсудить дальнейшее
progman_rus
Хотите сказать что тесла в свои сборки ставить не 18650 от Panasonic ???
Что они сделали свою собственную батарею на своей химии?
Если это так по посыпаю голову пеплом — данная Новость прошла мимо меня.
PS действительно перешли на 2170. Но как пишут в интернетах внутри та же самая химия от 18650. Повышенная емкость набралась за счет увеличенного типоразмера. А так это тот же самый 18650 от панасоника только подросший.
Am0ralist
Ага, вначале мне напихали минусов, потом вдруг решили погуглить…
Итак, ещё раз. 18650 — это габариты ради стандартизации. 2170 — это тоже габариты исключительно. Итого, размер элемента в принципе ни о чем не говорит. Особенно обычная там или не обычная химия. Не говоря уже о том, что для вас — обычная? даже в 18650 — этих химий несколько для разных задач. В транспорте используют оптимальную под конкретный профиль использования.
Теперь второе, тот завод у них совместный с панасоником, что показывает, какой уровень сотрудничества они тогда достигли. Причем, ещё раз: до выхода на общедоступный рынок предыдущей химии — в теслы ставили уже новую, скупая видимо большую часть производимого панасами (из-за чего, собственно, обычные люди ничего подобного купить не могли, и очень радовались разборам аккумов с тесел). Понятно, что потом объемы подросли, ага.
В третьих, по всем приметам она разрабатывает и своё, причём новости бывают и такие, вот только панасы и лыжи в этом направлении лидируют, причём уже давно, и как-то странно ожидать, что новичок в этом рынке сможет быстро произвести революцию какую-то. Не говоря уже о том, что как раз таки интерес той же теслы к лучшему литию в свой время явно играл роль (не утверждаю, что главную или значительную) в том, что панасы и лыжи такую химию разрабатывали и стали производить — потому что был явный рынок сбыта для неё. Это сейчас её пихают во все места.
progman_rus
Не имею привычки оппоненту в дискуссии кидать минусы.
Я в курсе что химия у 18650 отличается от завода изготовителя. Что в том же Китае их как блох на собаке. Благо техпроцесс относительно не сложный. Но все равно в пределах некоего стандартна химия у них идентичная. Идентичные технологии производста элемента на всех ее стадия. разница лишь в нюансах. ( наверное за исключением случаев откровенных подделок и халтур ). По крайней мере у меня скутер второй год успешно гоняет на китайских 18650 и деградации батареи не видно. Но это немножко лирика.
Я хочу уточнить что вступил в полемику исключительно по вопросу т.н инновационности данной компании. ничего инновационного они не сделали. И не тратили деньги на RD. Батарейки чужие ( тупо разместили заказ на панасонике ). Движок чужой. Ходовая чужая. Софт пишут сами. То есть вся их инновационность при дотошном и скурпулезном рассмотрении выливается в софт. Судить о качестве софта не берусь — не смотрел не пробовали. Судить о качестве автопилота тоже не имею право — не специалист и не использовал ни разу. В интернетах конечно полно всяких восторженных отзывов и обещаний от Теслы что будет еще лучше. Хорошо если так. Буду только рад.
Что можно и нужно ставить в минус Тесле и Маску так это тотальную болтологию. Эти его пауэр банки настенные, на которых он сделал огромный хайп. Эти его электрические крыши которые дешевле обычных. ну и конечно эта пустышка в виде открытых патентов.
И, да, по всем финансовым показателям компания — лузер и банкрот. И при другой ситуации в экономике США ее бы уже давно обанкротили бы. А Маска закрыли бы лет на 10-15 за инсайд и манипуляцию рынком.
Am0ralist
это доказывает, что и десять, и пять лет назад было тоже самое? Или это доказывает, что тесла одна из первых начала применять новую химию, а остальные глядя на неё в том числе начали её тоже использовать?
они не сделали революционного, вы термины путаете, ибо дальше вы доказываете ровно обратное:
То есть взяли чужое, собрали свое — вполне себе инновация. Можно припомнить, какой процент комплектующих в айфоне был разработан в Эпл.
Не говоря уже о том, что про чужой движок — хотелось бы пруфов, с учетом того, что на хабре был даже инженер, который в ней работает на разработке движков, если я не ошибаюсь. То есть у вас в очередной раз непонятные источники, которые вы транслируете, как истину.
доказательств сих слов вы, естественно, не представите?
progman_rus
Я мил человек два года по самые уши в электротранспорте сидел и симметричный/несимметричный BMS для меня не пустой звук.
Слез с «иглы» только потому что в Тае закон приняли запрещающий использовать электробайки.
Да, и чтобы не быть голословным electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=38494.msg1479586#msg1479586
electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2241.msg1477760#msg1477760
Так что да — я занимался электротранспортом. И занимался изготовлением всей начинки с нуля самостоятельно. Я — Тесла? Я инноватор? Купил мотор, купил батарею, купил контроллер, светотехнику, запихнул все в корпус…
профитпоехал.( кстати в итоге получается дорого, мой PCX 150 дешевле электробайка с запасом хода в 120км раза в полтора. ). Все тоже самое делает Тесла. Поэтому пиетета у меня эта компания не вызывает. Обычная сборка с решением несложных инженерных задач.
Am0ralist
Очередной высер в духе «я что-то похожее делал, значит тесла не инноватор». Раз мне сейчас такая же химия доступна, как и Тесле, то она — не инноватор (и пофиг, что вам она стала доступна сильно позже, это не важно, вы явления прошлого оцениваете по текущему положению дел и исходя из этого свою нелогику выстраиваете)
Итак, откройте историю Теслы, а теперь раскажите, как вы за пару лет до этого что-то там сделали.
Примерно как выше вы упираете, что правильное определение дохода — это как вы понимаете, а не как в словарях занисано, так и тут.
Вы повторяли чужие пути. Те пути были созданы до вас. Тесла участвовала в появлении тех путей, поэтому они — инноваторы, а вы кармоносец с апломбом, который даже простейшие термины не знает, но хейтерит гордясь своей безграмотностью. И считаете, что раз вы сейчас можете что-то сделать, то значит в момент появления это ничего не стоило сделать.
progman_rus
О я смотрю что когда аргументы кончаются в ход оскорбления идут… как мило, прям школотой повеяло.
Так вот, молодой человек, раз уж цивилизованная дискуссия закончилась и началось хамство, то придется объяснять вам на понятном вам языке… Высеры у вас. И эти самые высеры — это следствие отсутствия у вас базовых знаний. Такие как вы понахватаются вершков и не понимают сути вещей, но мнят себя специалистами, при этом оставаясь дилетантами широкого профиля.
Физика в школе три? А физкультура пять? Вот это ваш уровень.
Вы меня попытались заткнуть посылом что я страшно далек от электротранспорта. Я вас заткнул фактом — не далек. Плотно занимался в отличие от вас и своими руками три электромота собрал. Вы же судя по всему ноль. Так что давайте спорить о вкусе устриц с теми кто их ел.
PS обтекайте
Belking
>> Такие как вы понахватаются вершков и не понимают сути вещей, но мнят себя специалистами
>> Плотно занимался в отличие от вас и своими руками три электромота собрал
Очередной «дальнобойщик ставший завгаром»… Вы, псевдоспециалисты, «отработавшие на земле», не обладаете базовым для таких рассуждений — системным подходом. От этого и элементарные проблемы в них. Способностью к масштабированию в практике Ваши познания не обладают и любые попытки это сделать у профессионалов вызывают лишь смех. А то, что кричать пытаетесь громче всех, вызывает смех уже и у «понахватавшихся вершков».
Не стать маляру прорабом без получения должных знаний и опыта. Не стать!
progman_rus
Количество минусов в вашей карме полностью отражает ваш уровень развития.
Всё-таки сообщество не ошиблось в вашем случае.
Belking
По поводу корреляции уровня развития и кармы — скорее мы с Вами являемся исключениями, подтверждающими правило.
Am0ralist
Но вы так обличаете, так обличаете. И при этом в школьных же терминах «доход» не смогли разобраться.
Вы — далеки от транспорта и я даже сказал почему. Вы пришли на готовое повторять чужие схемы и даже мозгами раскинуть не смогли, товарищ «вкушавший устрицы». Я их тоже прекрасно ел, то бишь собирал велосипед. И прекрасно помню, что аккумы из Теслы разбирали на элементы, ибо на общий рынок только вышли новые элементы с схожими характеристиками. И их было трудно достать.
А вы из того, что сумели сделать макет электротранспорта начали мнить себя спецом. Классическое самоуверенность в теме, в которой не специалист. Там, где спецы будут сомневаться и думать, такие как вы придут и будут твердо уверены. (Эффект Да?ннинга — Крю?гера во всей красе)
Igor_O
Вот с этого места можно подробнее?
В статье по ссылке утверждается, что Тесла решила наконец заняться производством аккумуляторов для электромобилей.
А тогда чем занимается «Гигафабрика» последние два с половиной года? Пишут, что с января 2017 начато массовое производство ячеек…
Что тесла заключила сделку о софинансировании с лабораторией, занимающейся разработкой литий-ионных батарей? И лаборатория что-то изобрела? Или вы имели в виду что-то другое? Я не нашел в новости упоминания какого-либо участия сотрудников Тесла в собственно разработке.
progman_rus
на гигафабрике упаковывают готовые элементы привезенные с завода Panasonic в топливные ячейки для машин. Производства самих элементов там по моемому до сих порт нет.
Am0ralist
Она вкладывается в разработку химии, сотрудничая с другими, она нанимает инженеров для разработки параллельно производству на гигафабрике.
khim
Не так давно. Но, по-моему, заголовок этой статьи говорит сам за себя.
progman_rus
как пишут в интернетах внутри та же самая химия от 18650. Повышенная емкость набралась за счет увеличенного типоразмера. А так это тот же самый 18650 от панасоника только подросший.
khim
За это время много чего другого произойдёт: появятся роботакси, народ начнёт избавляться от личного транспорта… сценарий перехода на электромобили будет ну вот совсем не таким, как его видит Тесла.
progman_rus
Так краеугольным камнем дискуссии была инновационность теслы. «Закусились» то тут именно над этим. Апалогеты Маска считают что его компания просто генерит инновации. Скептики ( и я тоже ) утверждают что пиара и хайпа больше чем инноваций на пару порядков.
А при дотошном рассмотрении инноваций то и нету ну вот «софсем». ( кроме софта )
Am0ralist
Sheti
Когда то же самое делает Apple, то из каждого утюга визжат о невероятных новых изобретениях.
А ваши рассуждения крайне поверхностны. Все прекрасно знают, как устроен электромобиль, но вот построить реально работающую модель и пустить её в массовое производство пыжились то Tesla и всё никак не могли.
lingvo
Там есть полно патентов по быстрой зарядке, защите батарей, системам охлаждения. Чего вы прицепились?
progman_rus
запатентовать CI/CV ?? или Мега Идея в том что надо отводить тепло от батарей? И лучше всего справляется жидкостное охлаждение? Тогда и ток можно подать на зарядку побольше?
ofStatic
При быстрой зарядке всё несколько сложнее, чем CC/CV
lingvo
Не просто жидкостное, а тепловой насос. И если бы там все было очень просто, первый Лиф у Ниссана не вышел бы комом.
Но я вижу, что для вас со стороны все является очевидным. Но оно, по видимуму не так в этом мире устроено.
progman_rus
Возможно ( а уверен что так оно и есть ) у теслы грамотные инженеры сделали технологичнее и эффективнееи скорее всего так и есть. Но я проблему перегрева батареи в своем скутере решил именно жидкостным охлаждением. Из двух систем жидкостного охлаждения для компа наколхозил. Без каких либо изучений патентов Теслы.
Но блин это заурядная инженерная задача. Это не инновация. Или я от инновации жду чего то более с вау эффектом и для кого то хитрая система охлаждения батареи это и есть та самая иновация.
Am0ralist
Igor_O
Ну в первом Лифе просто экономили. На всем. Начиная с начальной емкости АКБ. И, естественно, никаких систем охлаждения или подогрева батарей.
Не говоря про всякие мелочи, что оптимальная скорость для достижения заявленных показателей по дальнобойности была что-то типа 50 км/ч. А езда на нормальных для трассы 90-110 — расстояние пополам.
Это же надо же! Даже 70 лет с первой крупной инсталляции с реверсивными тепловыми насосами и с начала серийного производства автомобилей с кондиционерами не прошло, а инженеры Тесла уже придумали как эту технологию прикрутить к
автоэлектромобилю! /sarcasmПока «за бортом» — теплее примерно -10 — -15 — да. Если на улице -20 — -30, то половину объема багажника займет ресивер зимнего комплекта к «кондиционеру».
В любом случае, система контроля температуры батареи кушает электричество. Это или снижение КПД заряда и увеличение потребления электричества в машине, стоящей в гараже, или уменьшение дальности.
Причем, на обогрев батарей система примерно совсем не рассчитана — по отзывам владельцев при -5 за бортом прогрев батареи до момента, когда рекуперативное торможение начинает как-то работать, может занимать до часа от начала поездки, если машина стояла не в отапливаемом гараже. И как-то все опять забывают, что отопление за пределами более-менее крупных городов РФ стоит не просто дорого. Отопление стоит очень дорого. Хотя, конечно, люди, которые могут позволить себе переплатить за автомобиль в два раза, могут себе позволить и гараж, и отопление гаража.
Вообще, вся гениальность Маска состоит в том, что он решил делать очень дорогой электромобиль. Со всеми возможными колокольчиками и свистелками. И с мощным двигателем. Чтобы как только начинали пытаться сравнивать с другими машинами того же класса приходилось сравнивать с AMG, M, S и SRT версиями… Но, напрмер, даже в этой компании Тесла, которая по рекламным заявлениям не требует никакого обслуживания, вдруг оказывается далеко не самой дешевой в обслуживании машиной, и даже с учетом «бесплатной» зарядки — не машиной с самой низкой стоимостью владения.
Am0ralist
Для РФ Теслы действительно слабо подходят, у нас спокойно можно половину транспорта на газ перевести и в нашем климате аккумуляторы не окажутся ещё долго удобнее.
Маск же просто умело конвертит какие-то идеи в мечту. Не сказал бы, что гениально, но человек явно упрямо создает тот фантастический мир, о котором читал в детстве в книжках классиков фантастики. Не говоря уже о том, что большая часть его деятельности напоминает «человек, который продал луну». Жаль, что вряд ли получится, но попытка — зачетная)
Igor_O
При чем здесь РФ? Вы в Бостоне бывали когда-нибудь? Он, открою вам страшную тайну, находится в СШ of А. И там зимой, бывает, не просто выпадает, но и лежит на земле… снег! А еще есть New York City. Там тоже зимой бывают морозы и снегопады. И, что интересно, он тоже в той же стране, под которую спроектированы Теслы… Правда странно?
А отопление, действительно, за пределами крупных городов РФ стоит запредельно дорого. Открою вам еще одну страшную тайну. Вся территория USA находится за пределами крупных городов РФ.
Например, средне-типичные значения стоимости отопления частного дома в Подмосковье в год примерно в 2-3 раза меньше стоимости отопления примерно такого же дома в NYC… за один зимний месяц. Это без централизованного теплоснобжения от ТЭЦ… (Что интересно, централизованное теплоснабжение в МСК и окрестностях обходится чуть дороже, чем хорошо сделанное индивидуальное отопление).
А ведь еще есть Wyoming, где зимой бывает очень холодно и выпадает очень много снега… И он тоже, что интересно, не в РФ…
А если машина сделана исключительно для эксплуатации в Южной Калифорнии — так зачем ее продают в NYC и Boston, MA?
Пока он больше создает антиутопию из книжек, которые я читал в детстве…
Am0ralist
После чего удивляетесь, почему я отвечаю вам про РФ? Не, серьезно?
Давайте так, вы открываете глобус америки и смотрите максимальные широты основной её части (без учета Аляски). После чего берёте глобус России и проводите линию там.
И даже не в окрестностях. А в 700 км от Мск — центральное дороже индивидуального.
Сладкое сравнили с мягким, после чего получили желтое. Причем ваше некорректное сравнение цен в разных странах без учета разницы доходов и актуальность применения аккумуляторов в РФ? Я нигде не проводил сравнение цен США и РФ.
Усредненная температура в январе -4, в горных районах до -15. Я б хотел такой климат в Москве, блин.
Igor_O
Дык в МСК холоднее бывает. Но не очень часто. Тепловое загрязнение дает о себе знать. Прошлой зимой ниже -10, кажется, опускалось пару ночей… Но не помню… Новые «Хроники замерзающего москвича» прошлой зимой не публиковали, а это значит, что большинство населения не заметило температур ниже -10.
У меня был простой тезис. Если коротко, то: «За пределами крупных городов РФ отопление стоит очень дорого.» Если начинать еще приплетать доходы населения, то лучше сильно не станет. От этого отопление на остальной территории РФ чуть-чуть подорожает, а в США чуть-чуть подешевеет. Отопление в NYC за один зимний месяц станет не в 4 раза дороже отопления в Москве за год, а всего в полтора раза. И что? Все равно, разница — больше, чем на порядок.
Я же, кажется, говорил, что отопление дорогое «за пределами крупных городов РФ»?..
А я проводил. Автомобили, если игнорировать электрички, в США сильно дешевле. С учетом доходов населения — бесплатные. Коммунальные платежи типа электроснабжения и отопления — сильно дороже. Как ни крути. Интернет — в США внезапно стал запредельно дорог. Я сейчас пытаюсь ругаться со своим провайдером, который мне за мои 500 рублей в месяц вдруг поднял скорость до 50 мегабит в секунду и еще добавил пачку телевизионных каналов, которые я не могу смотреть, т.к. у меня нет телевизора, и телефонию, которой я не пользуюсь, т.к. я и на своем мобильном тарифе минуты не выговариваю.
Итого — меньше 8 долларов за телефон, 50 мегабит интернета, овердофига телевизионных каналов. В NYC классным вариантом считается 100 долларов в месяц за интернет с телевизором…
Am0ralist
Только как все ваши разговоры влияют на то, что тесла делает авто совсем не в расчёте на Россию, не говоря уже об её глубинках, и поэтому там сильно другие проблемы решаются?
Igor_O
«И еще раз скажу» (с) Козьма Прутков.
В США есть большие территории, на которых автомобили Тесла не могут прогревать батареи до оптимальной температуры. Я даже не говорю про Аляску. В CONUS есть Масачуссетс, Нью-Йорк, Вайоминг, Вашингтон и еще немного штатов где бывают температуры ниже +32F.
А если уж при +32F проблем нет, то и при -10C, которые обычная температура в МСК зимой, особых проблем не будет. Не считая мелочи, что парковочное место с возможностью установить зарядку для Теслы стоит как три Теслы…
Am0ralist
Вот -30 по цельсию, тесла едет. Могу вспомнить, как в нашем городе при -30 половина машин не стартовала даже.
Я вообще не понимаю ваши претензии и минусы.
chersanya
Что вы этим хотите показать? Известный факт, что климат на одинаковой широте в Америке и Европе разный — в Европе теплее, в частности из-за Гольфстрима.
Am0ralist
Угу, именно. Европы.
smarthomeblog
Пруф: All Our Patent Are Belong To You
progman_rus
А какие именно патенты на какие ключевые технологии тесла выложила в паблик?
smarthomeblog
Пруф: All Our Patent Are Belong To You
progman_rus
не позорьтесь…
A battery pack lift system
Method of Launching an Application and Selecting the Application Target Window
остальные 100500 в том же духе.
Безумно ценные патенты для независимых разработчиков электромобилей. ( сарказм )
smarthomeblog
Без них независимые разработчики электомобилей вообще с нуля начинать должны. Я не очень понимаю такого негатива в отношении Теслы. Она что, строится на бюджетные деньги? Или Вас как-то касается?
khim
А вот этого — очень бы не хотелось, пусть лучше Теслу обанкротят.
smarthomeblog
Не специалист в экономике. Можете обосновать, почему так? Просто интересно.
progman_rus
Очень дешевые кредитные деньги.
Убыточные компании не умирают а продляют свою агонию.
movl
Помимо единорожьего характера компании при постоянной убыточности, как мне кажется еще негатив вызывает агрессивность маркетинга и слепая приверженность фанатов, напоминающая сектантство.
Andrey_Rogovsky
В Рай попадают все, кто хорь раз совершил одну ошибку и пытался ее исправить
Ад — скучный удел для скудоумных критиканов, которые ничего не предлагают.
jetcar
удобно, но тут не про это, если ты знаешь о возможных проблемах и не решаешь их, это халатность, если ты даже не пытаешься продумать возможные проблемы, это так же халатность, ну и Маск не первый раз продаёт то чего не может сделать.
smarthomeblog
Вы думаете, что это только Маск делает? Практически весь бизнес на этом построен. Ибо если доводить до совершенства, конкуренты обгонят. Просто он раздражает видимо своей успешностью и глобальными проектами, которые по силам только с весьма крутой поддержкой государства. Это касается и Теслы, и SpaceX.
Andrey_Rogovsky
Покупатель не готов платить за универсальную таблетку
AlexWenner
А зачем ему что-то делать, если обещания и презентации он продает гораздо лучше и выгоднее?
firedragon
Маск нацелен на результат, и часто оптимизирует стоимость всего. Так что ничего удивительного.
playnet
Напоминает историю с Синклером и zx spectrum
GiperBober
Если всё остальное, в принципе, понятно, то вот этот пункт немного неясен:
Что именно и почему греется? Поверхность начинает работать как фокусирующая линза и загорается мусор на панели/под панелью/сам материал панели? Микроповреждения токопроводящих дорожек под защитной поверхностью, приводящие к локальным КЗ? Просто попадание грязи/воды под защитное стекло в местах повреждений и в результате нагрев/КЗ?
P.S. На фотке довольно интересная (и непривычная для жителей средних широт) схема расположения панелей. Либо тропики, либо для равномерности генерации в течение дня — утром в основном генерация от условно правых панелей, днём — от левых и правых, но под углом, вечером — от левых панелей. При условии, что V-образный «желоб» направлен на юг. ЯТД.
GCU
В оригинале было проще:
Тупой гуглоперевод:
Многие из солнечных панелей Tesla, проверенных Walmart, страдали от горячих точек, что приводило к растрескиванию задних панелей солнечных модулей и нарушению электрической изоляции.
Причины «горячих точек» не указаны, это не обязательно повреждения поверхности панелей.
Про очаги возгорания тоже не сказано :(
Не то, чтобы реальные причины «горячих точек» должны сильно волновать Wallmart, т.к. за установку и обслуживание ответственна Tesla.
DrZlodberg
Кое-кто в средней полосе вообще не заморачивается с расположением :)
GCU
Солнечные панели это конечно круто и модно, но думаю для получения талона можно было бы и ручку генератора покрутить :)
DrZlodberg
Скорее всего у них там есть нормально питание. Зимой всё равно панели будут покрыты снегом даже без учёта их направления.
tvr
Судя по длине теней — это вполне может закат.
DrZlodberg
Это ранняя весна. Панель смотрит почти точно на восход. Закат будет где-то справа, за лесом.
Эти штуки выровнены точно по платформе и их направление только от её положения и зависит.
SantaCluster
похоже на закатное солнце. так что панель вполне может быть ориентировпна на юг
Nikita_64
Предположение: наклон нужен просто для того, чтобы стекала вода во время дождя или мойки. Высоту солнца над горизонтом они просто не учитывали. Возможные причины — достаточно низкие широты (хотя Мэриленд не так уж и на юге), архитектурные соображения (чтобы панели не были видны на низкой плоской крыше) и ветроустойчивость.
teakettle
Все относительно. Для США — да, северяне. По сравнению с Россией — северная граница штата (39°43') находится южнее Сочи (43°35') и Находки (42°49').
Nikita_64
Убедили, все относительно. В статье говорили, в том числе и про Калифорнию. Северная граница Калифорнии находится севернее Мэриленда. Непонятно откуда фото, даже просто ссылки на Калифорнию будет недостаточно.
Max2UP
эта фотография из Indio, CA, 33.713555, -116.209062. 150км до границе с Мексикой
lingvo
Вроде есть такой нежелательный сайд-эффект у солнечных батарей. При повреждении ячейки, у нее растет сопротивление, а так как несколько ячеек включены последовательно, весь ток все равно протекает через нее. Она греется и в конце концов перегревается.
По идее для СБ тоже нужен какой-то менеджмент балансировки, как в аккумуляторах, но помоему там максимум резисторы стоят.
Lazytech
Насколько я понимаю, «горячие точки» могут возникать по разным причинам. Статья на английском:
pv-magazine-usa.com/2017/08/22/hot-spots-causes-and-effects
Оказывается, солнечные батареи не так безопасны, как кажутся…
Igor_O
Я уже писал недавно тут в какой-то теме в комментарии.
У солнечной батареи есть мелкая проблема. Ее максимальная отдача — маленькие сотни ватт с квадратного метра. В режиме КЗ ток от панели почти не отличается от ее максимального рабочего тока. Берем панель, первую попавшуюся, HIP-200BA19. Максимальный рабочий ток 3.59A, а ток в режиме КЗ — 3.83А. А предохранитель в этой панели… 15А! Нормальная защита, которая надежно поймает разницу 0.24А без ложных срабатываний, будет стоить как крыло от самолета, а окупаемость СЭС и без нее — большие десятки лет.
Хорошая статья… Как-то производители тщательно не афишируют, что пролетевшая над вашей СЭС стая птиц может привести к пожару, если быстро панели не вымыть.
Belking
Почему проблема возникла именно у Walmart? Ведь Solar City некогда была лидером по ритейл-продажам солнечных панелей, а значит огромное количество частных домов и коммерческой недвижимости было оборудовано их панелями. Учитывая огромное количество «страха, неопределенности и сомнений» (FUD) вокруг них, любой из частных случаев был бы растиражирован СМИ. Но этого не происходило… скорее всего, просто Walmart что-то недоговаривает, будет интересно понаблюдать за ходом судебного разбирательства. Моя ставка — всё замнут без каких либо штрафных санкций. А голословные заявления в духе товарища FDA847 выглядят, мягко говоря, странно. Тесла хейтерам только дай повод.
FDA847
Может дело и замнут, точнее подпишут мировое соглашение. Но ведь это не отменяет того факта, что качество панелей отвратительное. Да и качество услуг, по заявлениям Walmart, тоже никакое.
GiperBober
А где говорится про отвратительное качество панелей? Основные претензии — к исполнителям и к обслуживанию, а не к панелям, как я понял.
FDA847
Так первым же пунктом: «Повреждения поверхности панелей, что приводит к появлению «горячих точек», которые и становятся очагами возгорания».
Всё таки Tesla должна понимать в каких условиях эксплуатируются эти панели. И если там не приняли соответствующие меры по защите, то это косяк производителя. Они ставят их на крыши зданий, а те трескаются. Смешно ведь!
smarthomeblog
Как верно замечено в паре других комментариев, почему речь одет только о Wallmart? Или Tesla больше никому не ставила панели?
DarkWolf13
а где бы по подробнее по-поводу горячих точек на панелях почитать. С каким типом солнечных элементов возможны проблемы? А то вдруг моим панелям это тоже может угрожать?
Max2UP
А причем тут Tesla в данном конкретном случае? Панели устанавливались в 2011 году(тоесть, они там уже 8 лет стоят). Тесла купила Solar City в 2016м.
khim
То, что случилось в 2016м имеет какую-то ценность только с точки зрения бухгалтерии…
khim
Вопрос в количестве. Семь пожаров на 240 инсталляций — это как-то многовато…
Увидим. Но вообще Маску нужен какой-то способ объяснить почему ничего не работает «как надо». Объяснение «Walmart стряс с нас кучу бабла, а если бы не это — мы бы весь мир на наши драндулеты пересадили...» не самое худшее.
Хотя есть сомнения, что это уже конец: пока мировой кризис только готовится возвращаться, так что ещё какое-то время Тесла может перекредитовываться…
Belking
>> Семь пожаров на 240 инсталляций — это как-то многовато…
О чём, собственно, и речь. Если это число экстраполировать на все установки Solar City — то Америка давно бы оказалась в состоянии влажных мечтаний Киселёва. А так, выглядит как Walmart Special Edition.
>> Маску нужен какой-то способ объяснить почему ничего не работает «как надо».
Тесла обновила условия продаж Solar City. Возможно, (возможно!), Волмарт обиделся, что они пытаясь сэкономить настолько опустили качество солнечных панелей, а сейчас Маск предлагает качественные панели по значительно более выгодным условиям.
>> пока мировой кризис только готовится возвращаться, так что ещё какое-то время Тесла может перекредитовываться
У меня обратная точка зрения. По ограниченной информации, поступающей мне — кризис затронет в основном в настоящий момент якобы безрисковые активы — гос.облигации и пр. Плюсом к этому количественные смягчения (и как неденежный фактор — новое заявление глав крупнейших компаний о том, что прибыль больше не главная цель) — и Тесла наоборот станет новой безопасной гаванью для инвесторов.
creker
А какая разница, кого и где коснулось? Вся ответственность за производство, установку и обслуживание на тесле. Ничего не меняет, если не повезло walmart одному. Даже более того. Если тесла не может обеспечить качественным продуктом такого огромного клиента и даже после всех проблем не удосужилась за свой счет все исправить, да еще жопу подтереть, то как бы проблемы очень серьезные вырисовываются.
Каким образом в условиях кризиса, когда обычно доходы простых граждан падают и повышается безработица, убыточная компания, продукт которой рассчитан на преимум сегмент рынка, может быть безопасной гаванью? Тесла ничего не делает, кроме как сосет кредиты и инвестиции.
Belking
>> А какая разница, кого и где коснулось? Вся ответственность за производство, установку и обслуживание на тесле. Ничего не меняет, если не повезло walmart одному.
Вы, видимо, внимательно изучили каждый пункт контракта между Теслой и Уолмартом? Я пишу предположения в соответствующем тоне, Вы же утвердительно заявляете, что во всем виновата Тесла.
>> Если тесла не может обеспечить качественным продуктом такого огромного клиента и даже после всех проблем не удосужилась за свой счет все исправить, да еще жопу подтереть, то как бы проблемы очень серьезные вырисовываются.
С подобной рабской логикой огромное количество компаний так и остались субподрядчиками. Это не плохо, но на пути к реализации своей миссии Тесла далеко бы не продвинулась. Но в принципе объясняет, почему Вы в таком тоне написали первый процитированный мной фрагмент Вашего текста.
>> убыточная компания, продукт которой рассчитан на преимум сегмент рынка
С 2014 года очень много всего поменялось в Тесле, советую Вам освежить имеющуюся у Вас информацию.
khim
>> «Количественные смягчения» приводят к… краху экономики
Не убедительно. Но даже если принять Ваше «ресурсы начинают уходить на планово убыточные проекты» + постоянные заявления про убыточность Теслы, то разве не логично предположить, что эти ресурсы в Теслу и пойдут? А там и точка безубыточности может существенно сместиться. А спрос будет поддержан такими же «планово убыточными <капиталоемкими> проектами» по электрификации транспорта. Любому негативному сценарию у Теслы вполне себе можно противопоставить положительный.
khim
Мы пока не знаем что выберут власти США: уничтожить деньгосжигательные компании типа Теслы или всю страну. В 2020м году узнаем. Но так как после развала страны Тесла погибает всё равно — то для Теслы это мало что меняет, вопрос только в сроках.
Кто будет оплачивать весь этот банкет — вот в чём вопрос?
Так-то у США был неплохой план: превратить всю Европу в большую Югословию, США станут «островком стабильности», а бюргеры, ринувшие из Европы — будут работать на обеспечение всех этих планово-убыточных проектов.
И, в прицнипе, всё неплохо складывалось: Ливию хорошо подожгли, потом Сирию, Украину развалили, чтобы Европа тоже могла несколько лет пожить и не сильно упиралась, когда её тоже будут готовить… а потом — «что-то пошло не так»: Европа, вдруг, прозрела и не захотела становиться сырьём для спасения США.
В принципе-то шансы ещё есть, профессионалы работают хорошие, разработки имеются. Но… время-то уходит.
Belking
>> Так-то у США был неплохой план
Вы лучше своим поделитесь. Такое чувство, что вас сюда по разнарядке согнали. Прям авангард НОДа на хабре.
khim
Ну и разными другими способами предотвращать «доставку демократии прямо из бомболюка».
Если США не смогут устроить в Евразии бойню — то им, лет через 10-15 всё равно придётся из неё уйти… а там уже можно и чём-то конструктивном думать.
Belking
Вот только до сих пор непонятно, почему доллары, получаемые от поставок С-400, в конечном итоге оказываются на территории экспортёра демократии и его союзников. Ещё забавнее, конечно, с нефтью и другими ресурсами. Ведь в итоге получается, что и ресурсы за рубежом, и оплата за них… но, конечно, куда интереснее размышлять о некоем многополярном мире. Только пожалуйста, не со мной.
khim
Сам Маск заявлял много раз, что для безубыточности Теслы нужен определённый уровень продаж… ну а в кризис — продажи встанут. Совсем. Какая уж тут «безопасная гавань».
«Количественные смягчения» приводят к эксцессам типа 140 летней ипотеки, а в конечном итоге — к краху экономики (ресурсы начинают уходить на планово убыточные проекты) по типу того, что случилось в СССР.
Пережить подобное событие может разве что золото (недвижимость, технически, тоже переживёт — но будет стоить, после развала, куда меньше в золотом эквиваленте).
Belking
>> Моя ставка — всё замнут без каких либо штрафных санкций
Интересно, согнанным сюда по разнарядке теслахейтерам хватит смелости убрать минусы с моего комментария? www.teslarati.com/tesla-walmarts-joint-statement-resolution-talks
SFigase
Без обид: вижу, у Вашего коментария три минуса и один плюс. Т. е. в мысленно Вы боретесь против организации раздающией разнарядки и сгоняющей теслахейтеров, чтобы минусовать комментарии на которые обратил внимание один человек?
Простите, но это звучит абсурдно. Ведь Вы свои остальные доводы обесцениваете такими выводами.
Belking
>> Т. е. в мысленно Вы боретесь против организации раздающией разнарядки и сгоняющей теслахейтеров, чтобы минусовать комментарии на которые обратил внимание один человек?
Ну а что поделать, если у них немногие обладают возможностью минусовать комментарии :) к тем кто может (а точнее, смог) и нацелено это обращение. Посмотрите сами, тут люди (см. Am0ralist ) объясняют совсем уж неадкватным особям (см. progman_rus ), «спорящим со словарями» (с) понятие слова «доход», а в итоге оказываются заминусованными в то время как голословные утверждения (в дополнение — см. creker) оказываются с плюсами.
Ernest88
Провода должны укладываться и крепиться на специальных приспособлениях. Ни с углами, ни с бетоном соприкосновений, понятное дело, быть не должно. Халтура какая-то.
FDA847
Про то и разговор. Так и работают серьезные компании, занимающиеся монтажом электрики. Но фанатам теслы этого, увы, не объяснишь.
Max2UP
Читаю сейчас непосредственный документ, 60 из 115 страниц. Ну вода-водой. Одни и те же слова, одни и те же дела под разным эмоциональным соусом. «Тесла обещали, тесла ставила граждан под опасность» и т.п… Особенно мне пока понравилось — «у нас в мае 2018 года произошел пожар, но мы о нем узнали только в Ноябре». По сути, из 7 пожаров как минимум в 5 случаях они не смогли установить причину пожара. Они только предполагают из-за чего это произошло и давят на то, что это произошло из-за «неправильных панелей».
С соглашением тоже не понятно — там оставлено буквально пару фраз, все остальное вынесли за гриф секретности. Много давят на непрофессионализм, разными фразами включая информацию(на первых 40 страниц я уже 3 раза встретил фразу) что «около 100 систем из 240 были установлены в течении одного года (в 2012), что не способствует профессионализму подрядчика».
p.s. В целом — надо смотреть на ответ и разбор Теслы, т.к. пока отчет Wallmart содержит только косвенную информацию (может, там что-то еще есть, но пол документа вытерто). И зная что персонал Walmart не блещет осторожностью, можно предположить что угодно(предположить, что они там курили, так же можно представить без проблем). Кстати, буквально пару недель назад был в Walmart в тот момент, когда в их подстанцию шарахнуло молнией ) пол магазина вырубило, оставшаяся половина мигала на аварийном свете. Как показал последующий визит — outage был достаточно длинный, т.к. все в холодильниках растаяло.
twixed
Волмарт — это синоним дешевизны. И касается это не только товаров, которые он продаёт. Оборудование, персонал, помещения — на всём одинаково сильно экономят. Не стану никого осуждать или защищать, но есть подозрения, что в битве за центы волмарт сам буквально умолял солар сити поставить дешманское оборудование руками мексиканцев, готовых работать за пару тако в час. Интересно будет посмотреть, чем закончится их попытка быстро срубить бабла.
irsick
Walmart с недавних пор активно "дружит" с SunPower — прямым конкурентом SolarCity, которую приобрела Tesla. Скорее всего, иск к Tesla неслучайно совпал с моментом, когда последняя объявила о плане по аренде панелей за бесценок.
ittakir
К вопросу почему солнечная панель может загореться. Т.к. 1 ячейка вырабатывает 0.5В, то ячейки соединяют последовательно, чтобы получить удобоваримое напряжение порядка 12-80В или выше. Когда вся ячейки в цепи освещены одинаково, проблем нет. Но вот на какую-то ячейку накала птичка и её выработка снизилась. Тогда на её выводах появится обратное напряжение, равное выходному напряжению всей батареи (12-80В)! Ячейка — по сути тот же самый диод, имеющий определенное напряжение пробоя, совсем небольшое. Затененная ячейка пробивается и начинает сильно разогреваться, вплоть до пожара.
Чтобы такого не было, ставят bypass диоды. Они ограничивают обратное напряжение до 0.5В, пробоя не происходит. www.pveducation.org/pvcdrom/modules-and-arrays/bypass-diodes
Также, панель вырабатывает постоянное напряжение. А оно намного опаснее переменного из-за того что при коммутации или плохом контакте начинается дуговой разряд и он не гаснет! youtu.be/Zez2r1RPpWY?t=94
Для борьбы с этим нужно ставить специальные детекторы дуги, которые анализируют спектр протекаемого тока в диапазоне 50кГц и отключают батарею от кабеля.
n0th1ng
Надо было синей изолентой заделывать!
Gryphon88
Из статьи я не понял, претензии к SolarCity, что производят плохие, опасные панели, или к их франчам-сервисникам, что неправильно устанавливают и/или обслуживают?
ZergerSW
Почему все бочки на Илона Маска? один человек не может за всё отвечать, тем паче Solar Сity руководит родня, видать у них не такая бизнес хватка как у Илона М. уверен у других компаний занимающиеся солнечными панэлями были такие же проблемы, но внимания им не уделяли т.к. «НОВОСТИ» из это го не сделать, а тут блин ИЛОН… нужно обязательно обмусолить.