Этот храм, построенный в византийском стиле некогда назывался «Жемчужиной Восточной Пруссии». Это было красивейшее культовое сооружение в крае. Здание храма было заложено в 1675 году в Альт Ляппинен( Раутенскирх с 1938 по 1946г.), сегодня это поселок Большие Бережки в Славском районе Калининградской области. Здание храма пережило множество событий — в 1807 году было разграблено войсками Наполеона, пережило Вторую Мировую войну, но из-за того, что в послевоенные годы была украдена медная грозозащита, в 1975 году от удара молнии кирха сгорела и остались лишь кирпичные и каменные стены.
26 августа 2019 года я впервые оказался в этом месте, за час до полуночи. Время было выбрано мной не случайно — Славский район обладает уникальным расположением: только здесь можно увидеть и заснять звездное небо так, чтобы звезды были видны максимально ярко и контрастно. Это связано с тем. что рядом нет крупных населенных пунктов и производств, дающих яркую засветку ночного неба, формирующих так называемую «световую загрязненность», мешающую наблюдению за небесными светилами. По этой причине, ближе к Калининграду и другим городам невозможно увидеть ночное небо во всей своей красе и качественно сфотографировать нашу галактику — Млечный Путь.
Чтобы добраться до Больших Бережков, я двигался по дороге от поселка Тимирязево, по направлению в Заповедное. Подъезжая к конечной цели путешествия, я попал в широкую полосу тумана, насыщенного дымом от горящих неподалеку торфяников. Видимость была такая, что ехать пришлось очень медленно, фактически на ощупь.
Итак, я оказался перед входной калиткой. Сразу за ней, впереди, мой фонарь высветил обширные, ровные зеленые поляны. Справа — массивные заросли туи, слева — зеленая стена растений, уходящих вверх. Пристально рассмотрев, я обнаружил огромный виноградник, обвивший ветви деревьев. Более чем на три метра вверх уходили лозы винограда с множеством гроздей, крупные ягоды синего цвета. Такого высокого и массивного винограда я еще не встречал в Калининградской области.
Открыв калитку, я двинулся вперед и тут же наткнулся на ежа. Ёж замер, высунув свою мордочку вперед рассматривая меня. Он даже и не подумал спрятаться в защитную игольчатую шубку. Я двинулся дальше и пересек большую зеленую поляну.
Я оказался перед входом в храм, рядом с которым растет большая ель. Признаться, этот вид меня потряс! Я оказался в этом месте при идеальном стечении обстоятельств — полное отсутствие ветра, отсутствие облачности на небе, теплая ночь, яркое сверкающее ночное небо, отсутствие луны, которая неизбежно испортила бы съемку ночного неба. Я выставил штатив камеры, включил фотоаппарат, выставил выдержку затвора в 30 секунд, достал смартфон, разблокировал экран, выбрал приготовленный фон желтого цвета и направил экран телефона на храм. Далее, с помощью радиоспускового устройства я нажал на спуск затвора. Мысленно отсчитывая 30 секунд, я экспонировал кадр с помощью смартфона — «рисовал» ярким экраном смартфона на ель, траву, храм, задерживая свет на нужных мне участках. Я придумал этот способ съемки случайно. Он позволяет контролируемо высветить передний план и получить невероятные фотографии вместе с ярким звездным небом. Полученный результат меня порадовал и я поспешил зайти внутрь храма.
Увиденное внутри меня поразило еще больше. Удивительная архитектура, старинные стены, каменные плиты, сверкающие звезды вверху, отлично выделяющийся Млечный Путь — видимые из-за отсутствия крыши. Прибавьте к этому идеальную чистоту внутри, ровный ковер из плотной, зеленой травы, «игрушечный» куст шиповника, выросший внутри храма с красно-оранжевыми плодами и расставленные в правильном порядке столбы из камня. Я с нетерпением принялся за съемку, в перерывах между редкими срабатываниями затвора рассматривал интерьер храма, возраст которого превышал 300 лет. Интерьер руин храма отлично гармонировал с яркими звездами и полосой Млечного Пути вместо крыши. Я сидел на каменной плите и слушал тишину, лишь нарушаемую пением сверчков и редким уханьем совы. Чего только эти стены не видели за прошедшие века! Сколько человеческих судеб и жизней было связано с этим местом, сколько радостей и печалей мгновением пронеслось сквозь века! К этому моменту, сидя и смотря сквозь огромное восьмиугольное отверстие на яркое звездное небо, я уже был уверен, что мне невероятно повезло оказаться здесь при сложившихся обстоятельствах.
Почти два часа я снимал внутри храма. Я торопил себя, ведь задолго до рассвета на небе у самого горизонта появятся первые признаки восходящего солнца пусть и невидимые для глаза, но очень заметные камере — светлые участки неба. Закончив съемку внутри, я решил отснять каменные надгробные плиты рядом с местом захоронения местного потомственного учителя Вилли Зерта. Когда-то, еще до войны родители Вилли венчались в этой кирхе. До самых последних своих дней Вилли Зерт посещал родные места. Супруге покойного удалось добиться разрешения на захоронение своего мужа у кирхи. Надгробную плиту установили на части стены храма в 2004 году и на плите размещена надпись следующего содержания: «Тоска по родине так же сильна, как любовь. Я дома. Благодарю».
Я намеренно использовал минимальное количество света, чтобы подчеркнуть всю мрачность картины.
Так, находясь в ночной мгле и уже мысленно отсчитывая до 28 секунд, я вдруг услышал сильнейший треск и шум позади себя. В этот момент мое сердце как мне показалось упало вниз, но я выждал еще одну секунду и услышав щелчок затвора камеры резко развернулся и одновременно включил фонарь.
Следующая картина меня удивила не меньше чем все остальные — прямо передо мной застыл в нелепой позе большой енот. Я светил фонарем прямо ему в мордочку. Задняя лапа енота застыла в воздухе. Енот, как вывалился из кустов, так и застыл в нелепой позе. Не удержавшись, я громко рассмеялся, а енот смешно ковыляя поспешил убежать назад в кусты. Треск веток и шум травы затих и вновь воцарилась относительная тишина.
Я переместился еще далее вправо от кирхи, чтобы заснять ее сбоку вместе с елью. Лишь сделал я несколько кадров, как внезапно услышал сверху звук, отдаленно похожий на ревущего осла и шум крыльев разрезающих ночной воздух. Мне моментально вспомнился «Затерянный мир» Конан Дойля и мне показалось что мимо летит птеродактиль. Мое сердце еще не вполне приняло прежнее положение после встречи с енотом, как тут же провалилось еще глубже. Здесь я уже не удержался и моментально включил фонарь — кадр конечно же был испорчен светом фонаря, но мне жизненно необходимо было увидеть «птеродактиля». Полосуя лучом фонаря ночное небо, я безуспешно искал источник страшного шума.
Лишь на отдалении я увидел в небе что-то светлое. Немного переведя дух, я продолжил прерванную съемку. Обойдя весь храм, я убедился, что заснял наиболее удачные ракурсы и наконец направился к выходу. Уже возле калитки я снова наткнулся на ежа, погладил его и пошел к автомобилю. Часы показывали 2 часа 35 минут. Более чем три часа пролетели как несколько минут. От своей ночной вылазки я получил массу впечатлений, которые я никогда не смог бы получить в дневное время суток. Я очень обрадовался тому, что не был ранее в этом месте, а лишь снимал его с дрона, взлетая с другой стороны реки Матросовка. Это несомненно сыграло главную роль — неизвестность обеспечила особенные впечатления. Кроме того, я заснял непривычные кадры, показывающие уникальную красоту этого места и ночного неба в Славском районе.
Уже стоя на мосту через р.Матросовка, перед пос. Ясное и наблюдая за восходящей луной, я еще раз издалека услышал крик «птеродактиля». На таком удалении он уже не студил кровь в жилах, а впоследствии я предположил, что это скорее всего была одна из ночных хищных птиц вылетевших на охоту.
За эту ночь я увидел еще несколько енотов, множество лисиц и ежей. Особенно мне запомнился детеныш енота возле поселка Мысовка. Он бегал вдоль дороги, перерезая ход машины. Встретив кота на обочине дороги, кот и енот встали на дыбы и несколько секунд испытывали друг друга взглядами. К счастью, дело обошлось без драки и звери разбежались по своим делам.
Такая одна ночная поездка в очередной раз мне доказала, что для того чтобы совершить интересное путешествие вовсе необязательно ехать куда-то очень далеко или лететь в другую страну. Лишь одно мое ночное путешествие по своим впечатлениям и результатам превзошло все мои очень дальние поездки. Все самое удивительное и необычное как правило находится рядом — стоит лишь только обратить на это внимание…
gleb4inka
Точно об этом нужно писать на хабре?
SteinDen Автор
Абсолютно! Сочетание высоких технологий, фотосъемки при запредельных режимах, наше настоящее, прошлое и будущее!
Moskus
А где хоть слово о «режимах»?
SteinDen Автор
Я думаю, что те, кто хоть немного знаком с фотографией, поймет о чем идет речь, так как грузить технической составляющей с избытком здесь я не вижу смысла — это все испортит. Все и так понятно в контексте.
Moskus
То есть вы считаете, что в статье про конференцию о сетевых технологиях достаточно упомянуть названия представленных там фирм, а статью составить из подробностей о том, как долго автор искал парковку у места проведения и во что были одеты докладчики — ведь читающие статью профессионалы и так в курсе того, что производят эти фирмы?
По-моему, вы просто перепутали Хабр с персональным блогом.
SteinDen Автор
У меня были определенные сомнения, но прежде чем разместить запись, я ознакомился с уже существующими постами других пользователей. В определенный момент времени мне даже показалось, что на фоне уже существующих постов мой будет уместнее и логичнее с учетом своего содержимого. Во всяком случае не вижу здесь большой беды и надеюсь, что наличие моей записи здесь не поднимет статистику суицида по стране на новый уровень.
Moskus
Другими словами — да, на Хабре полно статей, не имеющих к его тематике вообще никакого отношения. Добавление еще одной — на совести, карме и рейтинге каждого автора индивидуально.
DrPass
Не знаю, может я и не ценитель, но ваша статья звучит как «поднялся я на Эйфелеву башню, етить, красота-то какая». Может, оно там действительно того и стоило, но вам это передать не удалось, ни словами, ни снимками. Но это моё личное ИМХО.