image

Управление продуктом – это коктейль из различных областей ответственности, расположившихся в областях бизнес-аналитики, разработки продукта, управления проектами, искусства переговоров, лидерства, маркетинга, продаж… То, чем менеджеры продукта занимаются в компании, зависит от того, как развивалась эта область управления в данной компании и специалистов с какими функциями и навыками в ней не хватает. Но, честно говоря, МП должен делать три вещи: исследование и разработка плана развития, донесение идей до разработчиков, создание концепции продукта. И так раз за разом.

Я долго искал инструменты, подходящие для наиболее эффективного ведения дел в роли МП. Делюсь находками с вами (некоторые из них до сих пор находятся в бета-версии). Искал я вот что:

инструмент для планирования стратегиями, который позволяет управлять идеями и обратной связью
управление приоритетами и помощь в принятии решений
визуализация этапов разработки верхнего уровня, и привязка их к сотрудникам, работающим в разных «потоках»
интеграция с инструментами отслеживания функций, управления продуктами и другим софтом
интерактивный дизайн
приемлемая цена

ProdPad


Рекламируется как инструмент для стратегического общения, управляющий глобальным видением продукта, и в целом соответствует всем моим требованиям. Этот почти всеобъемлющий продукт предлагает визуализировать вашу стратегию, сотрудничество между командами, управление функциями продукта, обратную связь, расстановку приоритетов.
Минусы – интерфейс очень уж загружен, и я не всегда могу сосредоточиться на задачах. Иногда рабочий процесс получается довольно сложным. Стоимость считается по количеству пользователей. Самым выгодным планом выглядит $59/мес.

ProdThink


Используется для сбора и сортировки обратной связи по различным функциям продукта. Можно собирать отзывы пользователей внутри приложения. Можно делиться полученной информацией с совладельцами продукта, устраивать голосования и измерять уровни интереса. Стоимость зависит от количества админских лицензий.

Aha.io


Позволяет управлять запросами, дедлайнами, назначать функции, планировать загруженность разработчиков и заниматься стратегическим планированием. В целом, предлагается больше возможностей для управления проектами, чем для управления продуктами. Интерфейс довольно загружен. Из плюсов – интеграция с Jira, Github и возможность назначения web hooks. Стоимость начинается от $59 за пользователя в месяц.

Validately


Отличный инструмент для проверки требований и тестирования юзабилити. Исключает необходимость разработки рабочих функций для тестирования их на клиентах, поскольку вы сможете это делать при помощи высококачественных макетов. Есть бесплатный испытательный срок, а платные планы разнятся от $49 до $249 в мес. Интегрируется с InVision и Axureshare.

ProductPlan


Инструмент для разработки планов и общения. Позволяет строить планы с временными рамками и визуальными темами, очень детально планировать задачи, конвертировать их в наглядный формат для презентации команде, и совместно работать с командой над обратной связью. Стоимость зависит от числа человек в команде. Качество продукта подтверждено их сотрудничеством с Paypal, Adobe и Constant Contact.

Interstate


Разработка планов, управление ими как проектами, позволяет включать сообщество ваших пользователей в процесс разработки. Правда, пока нет возможности визуализировать коллективные планы, можно просмотреть только текущий статус пунктов плана. Стоимость продукта самая низкая среди конкурентов, $9 на человека в месяц, плюс существует бесплатная версия на 1 проект и 2 пользователей.

Uberito


Позиционируется как программа промышленного уровня для управления продуктом. Имеются возможности управления планами, идеями, особенностями, слежением за выполнением и невыполненными задачами, планирование по времени… Пока проект ещё только в стадии разработки, и цены ещё не определены. Ему явно стоит поработать над юзабилити, скоростью работы, и интеграцией с популярными инструментами для управления проектами.

SensorSix


Инструмент для совместного управления продуктом для профессионалов. Возможности совместной работы над идеями и обратной связью, анализом предложений и облегчение принятия решений. Три плана оплаты – предпринимательский ($19/мес.), профессиональный ($99/мес.) и премиальный ($499/мес.). За работу с отзывами экспертов и клиентов отдельная плата. Поддерживается экспорт и импорт с Excel и Powerpoint. Хотелось бы увидеть больше возможностей для интеграции. Также можно поработать над интерфейсом, чтобы сделать продукт более привлекательным.

Reqqs


Продукт пока в разработке, и пока нет возможности протестировать даже бета-версию. Утверждают, что он сможет помочь в расстановке приоритетов для функций продукта, принимая во внимание такие вещи, как доходность, стратегическая выгода, заинтересованность покупателей, и стоимость разработки и запуска. Планируют включить поддержку совместной работы и принятие обратной связи. Планирование включает презентацию и аналитику. Пока рано судить о том, насколько он реально будет полезен.

Комментарии (0)