Mailchimp – пожалуй, самый известный и знаковый инструмент интернет-маркетинга, и email-маркетинга в частности. В момент своего появления «Чимп» совершил революцию: в то время не существовало недорогих инструментов email-маркетинга для небольших и средних компаний. Разработчикам Mailchimp удалось создать такой продукт и сделать его очень удобным, что позволило ему завоевать популярность во всем мире.

Однако сегодня для российских компаний использование этого сервиса становится все менее выгодным. Сегодня мы поговорим о сложностях, с которыми вам придется столкнуться при работе с Mailchimp, и способе их преодоления.

Почему сегодня Mailchimp не подходит российским компаниям


Для начала рассмотрим главные минусы Mailchimp с точки зрения российского бизнеса.

Англоязычный интерфейс


Самое очевидное: этот продукт американский, созданный англоязычными разработчиками и главным образом для заказчиков из англоязычных же стран. Россия никогда не была для Mailchimp приоритетным рынком, не является им и сегодня.

Поэтому ожидать появления локализации интерфейса на русский не приходится. В ситуациях, когда вам необходимо настраивать сложные цепочки писем, использовать множество различных функций сервиса, полностью англоязычный интерфейс может серьезно замедлять работу.

Нет русскоязычной поддержки


Из сказанного выше вытекает и проблема номер два: если у вас возникнут какие-то затруднения в процессе взаимодействия с продуктом, решать их тоже нужно будет на английском языке. У Mailchimp нет русскоязычной поддержки, служба по работе с клиентами расположена в США.

Поэтому придется не только вести переписку на английском, но и смириться с тем, что коммуникация будет идти с большой задержкой из-за разницы во времени с США.

Высокие цены и неудобная тарификация


Еще более важный момент – стоимость услуг. За Mailchimp придется платить в долларах, но и это еще полбеды. С недавних пор компания начала трансформацию и уходит от имиджа «удобного и недорого email-сервиса для малых и средних компаний». Теперь это инструмент для CRM-маркетинга, и в фокусе уже крупный бизнес. Соответственно, изменилось и ценообразование.

С весны 2019 года тарификация Mailchimp строится не на основе отправленных писем, а по количеству контактов. Причем учитываются и те пользователи, которые отписались от рассылки. Да, есть бесплатная версия, но она настолько «зарезанная» с точки зрения функциональности, что решить многие бизнес-задачи даже небольшой компании с ее помощью невозможно.



Тарифы Mailchimp

В итоге использовать сервис становится крайне невыгодно в ряде случаев:

  • если у вас небольшая база (до 5 тысяч человек);
  • если вы не отправляете письма часто (например, рассылаются лишь оповещения об акциях);
  • если вам нужно большое количество фич: тестирования, цепочки сообщений и т. п. – всё это сразу стоит от $299 в месяц.

Нет российской специфики и соответствия законам


Поскольку «Чимп» – это американский сервис, то и «заточен» он под компании из США. Это означает, что оплатить сервис из России можно, по сути, только банковской картой. Это не всегда удобно отечественным компаниям.

Помимо этого, Mailchimp не соответствует и российскому законодательству, в частности закону о хранении персональных данных россиян на территории страны (152-ФЗ). Получается, если компания с российскими клиентами использует Mailchimp, то личные данные будут храниться на серверах в США – а это нарушает закон и может в теории приводить к неприятностям.

Как решить эти проблемы: email-сервис DashaMail


Email-маркетинг – такая область, где очень важна локальная специфика. Именно этим мы руководствовались при создании нашего сервиса email-маркетинга DashaMail. Мы изначально хотели взять всё лучшее, что есть в Mailchimp, включая многие удачные интерфейсные решения, и развить их, «заточив» под нужды малого и среднего бизнеса в России.

Именно поэтому мы построили качественную службу поддержки: все заказчики получают ответы на русском языке и очень быстро – через чат на сайте и тикетную систему. Также нам можно позвонить.

Мы предоставляем бесплатный триальный период на две недели – этого достаточно, чтобы оценить все возможности продукта, даже делать масштабные рассылки по базам до 100 тысяч контактов.

Что важно: в DashaMail основой тарификации является размер адресной базы, и отписавшиеся пользователи и контакты для транзакционных рассылок не учитываются. Все функции системы доступны на всех тарифных планах; пользователям с небольшой базой, но которые активно с ней работают, не нужно будет платить больше только из-за недоступности нужного инструмента в их текущем тарифе.

DashaMail изначально дешевле Mailchimp – и не только его: можете посмотреть основных игроков на российском рынке, среди которых UniSender, SendPulse, Sendsay, GetResponse, Mailigen.

Помимо этого, в отличие от зарубежных сервисов, наш продукт можно оплатить любым удобным для бизнеса способом: банковской картой, «Яндекс.Деньгами», Qiwi, со счета мобильного и наличными через терминал. Юрлица даже могут совершить обычный банковский перевод. Ну и конечно, DashaMail полностью соответствует российскому законодательству, включая №152-ФЗ.

Так что если вы задумываетесь о переезде с Mailchimp или ищете достойную альтернативу этому сервису – протестируйте DashaMail, а мы поможем вам достигнуть всех целей email-маркетинга.



Чтобы быть в курсе email-маркетинга в России, получать полезные лайфхаки, получать наши материалы – подписывайтесь на страницу DashaMail в Facebook и наш блог.

Комментарии (12)


  1. rSedoy
    13.10.2019 21:21

    Было же несколько дней назад.


  1. saintbyte
    13.10.2019 21:22

    Была у нас идея сделать аналогичное — но изучили рынок и даже делать не стали — слишком всё туманно.


  1. Vlad800
    13.10.2019 21:54

    База в 50 000 контактов, 500 000 писем в месяц, за 10 уе в месяц — дорого для среднего и малого бизнесов?


    1. dashamail Автор
      14.10.2019 10:54

      При базе в 50К подписчиков цена уже совершенно другая — это 259 уе, если посмотрите ценообразование Чимпа на тарифе Essentials тут mailchimp.com/pricing/calculator/essentials.
      Вот описание про тариф Essentials, самый базовый: The starting price includes 500 contacts, and the price increases with audience size. With the Essentials plan, you can store up to 50,000 contacts. Your monthly send limit is 10 times your audience size tier.
      Это означает, что на тарифе Essentials есть ограничение по размеру базы, это 50К, но цена начинается с 10 уе и при увеличении базы до 50К она увеличивается до 259уе. Разница есть.


  1. maximw
    12.10.2019 23:27
    +3

    Это больше каким-нибудь маркетологам будет интересно.


    Такие статьи лишь немного лучше различного переводного и самописного шлака с рекламными сылками в конце, как во многих других корпоративных блогах. Немного лучше, тем, что честнее — откровенная реклама, а не скрытая. Но информационная ценность околонулевая.


  1. pewpew
    12.10.2019 23:37
    +1

    Ну и конечно, DashaMail полностью соответствует российскому законодательству, включая №152-ФЗ
    Расскажите подробнее, какие ПД и как вы храните.
    Глянул бегло сайт, не нашёл об этом упоминаний. Глянул API.
    lists.add_member — единственное, что как-то может хранить на вашей стороне ПД. Но кроме email и пола вы по факту ничего не храните. По-вашему, это и есть ПД? Как-то слабо верится, что по этим данным можно однозначно установить личность человека.

    Если вы так много сказали про русский язык, то почему у вас шаблоны писем на английском?


    1. dashamail Автор
      14.10.2019 15:12

      Пользователи сервиса передают в сервис персональные данные своих подписчиков. Данные могут быть любыми: имя, фамилия, телефон, email, адрес — всё, что угодно. Поэтому мы обязаны быть операторами по обработке персональных данных, так же как и те наши клиенты, которые эти данные передают.

      Шаблоны предлагаем как на русском, так и английском — их можно посмотреть в личном кабинете сервиса и на сайте.


  1. vfreelancer
    12.10.2019 23:50

    Выбор — это когда несколько вариантов. Вы же выбираете из одного.


  1. reimax
    13.10.2019 00:55

    Выбираем альтернативу Mailchimp

    а в итоге статья о своем сервисе. где выбор?


  1. dady_KK
    13.10.2019 01:30

    Выбирали для себя сервис для новостных рассылок, база примерно 5000 имейлов, рассыпки раз в неделю. Могли и сами, но пока непонятен выхлоп и хотели бы просто попробовать, может никому и не зайдёт, поэтому решили внешний сервис использовать. Изначально выбирали среди десятка сервисов и остановились на сендпульсе, но после первых попыток оказалось, что джимейл письма кидает в спам, подумали из-за бесплатного тарифа, перешли на платный — тоже самое. Перешли на обезьянку и все сразу нормально, проблем вообще никаких пока. Так что, искать аналоги из-за надуманных причин типа нет русского интерфейса, смысла не вижу. Если и искать, то из-за ограничений платформы (в там числе и тарифной политики), а если есть конкретная причина, то и выбор будет относительно неё. А искать грааль смысла нет


  1. lowtechomega
    13.10.2019 10:23

    Не взлетит, от слова никак. Аналогов десятки и десятки, что характерно ВСЕ ру- сервисы крайне плохо доставляют. Все ваши «почему не подходит» — явно высолсаны из пальца, все прерасно подходит и отлично. Sendgrid есть если нужен ру — и безнал оплату даже принимают. Не тратьте зря время, закрывайте проект. Время прошло много лет назад.

    Используем Amazon SES (simple email service) в связки с php почтовиком. Менее доллара за 10000 отправок, вся (более детальная чем в чимпе стата), скорость и отличная доставляемость.


  1. Temmokan
    14.10.2019 07:12

    Аналогично. Используем в итоге Sendy.co (локально устанавливаемый менеджер рассылок — со всеми нужными маркетологу прибабахами), отправляем через Amazon SES — дешевле их трудно что-то найти. С доставляемостью тоже всё нормально.