
Почему бы и нет
По непроверенным данным, компания Apple собирается выходить на рынок электромобилей, и с этой целью будет кооперироваться с одним из крупнейших производителей автомобилей, BMW. Логичный шаг, если учесть, что все устройства от Apple должны хорошо выглядеть и дорого стоить.
Apple уже несколько лет разрабатывает CarPlay (бывший iOS in the Car) — система и стандарт, которые сделают возможным работу мультимедийного центра автомобилей под управлением iOS. Возможно, что лавры Tesla, при помощи щедрых инвестиций и серьёзной господдержки стремительно продающей свои автомобили, подтолкнули компанию Apple в сторону создания своего собственного автомобиля.
У BMW есть свой электромобиль i3 — его концепт был представлен в 2011 году, а продажи начались уже в 2013. В 2014 году он стал третьим в списке самых продаваемых электромобилей в мире. Это первый автомобиль из их будущей серии «BMW i». В числе отличительных особенностей — использование в качестве материала корпуса углепластика (полимера, усиленного углеволокном). Это значительно уменьшает вес машины, и тем самым увеличивает максимальный пробег на одной зарядке.

Кузов i3 сделан из углепластика
Хоть автомобиль и является своего рода мобильным устройством, сделать его с нуля немного сложнее, чем смартфон. Поэтому Apple не отметают возможность приобретения готового проекта или, возможно, изготовления авто под заказ. Тим Кук с коллегами уже посетили завод BMW в Лейпциге, где делают i3, и остались крайне впечатлены результатом поездки.
«Директора из Apple восхитились тем, как мы отказались от традиционных подходов к изготовлению автомобилей и начали всё с нуля,- рассказывает представитель BMW. — Это перекликается с теми методами, которые они применяют у себя».
Пока рано судить, будет ли это посещение повторением того исторического момента, когда Джобс побывал в Пало-Альто, в лаборатории Xerox, и увидел прообраз первого графического пользовательского интерфейса.

На заводе BMW
По сообщениям осведомлённых лиц, к Apple хочет выпустить свой первый ябломобиль к 2020 году — к тому времени BMW уже собирается делать из своих кросоверов гибридные автомобили. Кроме этого, компания не устаёт экспериментировать: она одновременно разрабатывает автомобиль на топливных ячейках, и тестирует свои робомобили. Эксперты считают, что уже через пару поколений автомобильных моделей, к 2030-му году, только треть всех машин будет работать на двигателях внутреннего сгорания.
По мнению некоторых аналитиков, Apple может в целях оптимизации процесса просто купить себе компанию BMW. Рыночная капитализация компании из Купертино составляет на данный момент почти $700 миллиардов (а свободных средств у компании насчитывают до $200 миллиардов), в то время, как баварцы оцениваются лишь в немногим менее $60 миллиардов. Тем более, что по слухам, часть владельцев BMW уже некоторое время рассматривают возможность продажи своих долей.
Комментарии (13)
FireWind
03.08.2015 18:19+4О да, кузов из углепластика — мечта автосалонов: любое столкновение, даже не большое и возможная трещина в любом месте силового каркаса. По сути, одноразовые авто по цене суперкаров.
kapuletti
03.08.2015 19:37-3Можно подумать что по алюминию не пойдет трещина :)
apollo2k4
03.08.2015 21:13+1Трещины могут быть и в стали. Если кусов из углепластика то скорее всего будет монолит который в случае повреждения придётся менять полностью, что не самое дешёвое удовольствие.
kapuletti
03.08.2015 21:40-4Ну да, купить электромобиль из углепластика денег значит хватит, а вот на починить ее дядя Вася в гараже аргоном, к сожалению, не сможет, печально это!
VenomBlood
04.08.2015 00:53+1На сколько я знаю сейчас во многих случаях при повреждении рамы или сколько нибудь значительном (читай, если докопаться — любом) повреждении каркаса страховки машину списывают в total.
Siper
03.08.2015 22:20-1В США в большинстве случаев вам будет неважно какой у вас кузов, т.к. авто пойдет на утилизацию.
Imposeren
04.08.2015 00:43+2www.cnet.com/news/crash-your-carbon-fiber-i3-ev-heres-how-bmw-will-fix-it
Ну похоже что каркас всё же алюминиевый. А вот панели действительно только менять придётся.
vsb
04.08.2015 09:12При развитом рынке страхования это не проблема. Просто страховка на такую машину будет стоить больше, чем на обычную. А там уже потребитель выберет, что ему важнее.
dude_sam
05.08.2015 12:231. Купить бмв
2. Выпустить эдектрокар
3. Выпилить все машины на ДВС
4. Профит!
Diaver
Ха! Бородатая шутка про iCar, которая очень красивая, но умеет ездить только прямо, может перестать быть шуткой.