image
Почему бы и нет

По непроверенным данным, компания Apple собирается выходить на рынок электромобилей, и с этой целью будет кооперироваться с одним из крупнейших производителей автомобилей, BMW. Логичный шаг, если учесть, что все устройства от Apple должны хорошо выглядеть и дорого стоить.

Apple уже несколько лет разрабатывает CarPlay (бывший iOS in the Car) — система и стандарт, которые сделают возможным работу мультимедийного центра автомобилей под управлением iOS. Возможно, что лавры Tesla, при помощи щедрых инвестиций и серьёзной господдержки стремительно продающей свои автомобили, подтолкнули компанию Apple в сторону создания своего собственного автомобиля.

У BMW есть свой электромобиль i3 — его концепт был представлен в 2011 году, а продажи начались уже в 2013. В 2014 году он стал третьим в списке самых продаваемых электромобилей в мире. Это первый автомобиль из их будущей серии «BMW i». В числе отличительных особенностей — использование в качестве материала корпуса углепластика (полимера, усиленного углеволокном). Это значительно уменьшает вес машины, и тем самым увеличивает максимальный пробег на одной зарядке.

image
Кузов i3 сделан из углепластика

Хоть автомобиль и является своего рода мобильным устройством, сделать его с нуля немного сложнее, чем смартфон. Поэтому Apple не отметают возможность приобретения готового проекта или, возможно, изготовления авто под заказ. Тим Кук с коллегами уже посетили завод BMW в Лейпциге, где делают i3, и остались крайне впечатлены результатом поездки.


«Директора из Apple восхитились тем, как мы отказались от традиционных подходов к изготовлению автомобилей и начали всё с нуля,- рассказывает представитель BMW. — Это перекликается с теми методами, которые они применяют у себя».

Пока рано судить, будет ли это посещение повторением того исторического момента, когда Джобс побывал в Пало-Альто, в лаборатории Xerox, и увидел прообраз первого графического пользовательского интерфейса.

image
На заводе BMW

По сообщениям осведомлённых лиц, к Apple хочет выпустить свой первый ябломобиль к 2020 году — к тому времени BMW уже собирается делать из своих кросоверов гибридные автомобили. Кроме этого, компания не устаёт экспериментировать: она одновременно разрабатывает автомобиль на топливных ячейках, и тестирует свои робомобили. Эксперты считают, что уже через пару поколений автомобильных моделей, к 2030-му году, только треть всех машин будет работать на двигателях внутреннего сгорания.

По мнению некоторых аналитиков, Apple может в целях оптимизации процесса просто купить себе компанию BMW. Рыночная капитализация компании из Купертино составляет на данный момент почти $700 миллиардов (а свободных средств у компании насчитывают до $200 миллиардов), в то время, как баварцы оцениваются лишь в немногим менее $60 миллиардов. Тем более, что по слухам, часть владельцев BMW уже некоторое время рассматривают возможность продажи своих долей.

Комментарии (13)


  1. Diaver
    03.08.2015 17:44
    +2

    Ха! Бородатая шутка про iCar, которая очень красивая, но умеет ездить только прямо, может перестать быть шуткой.


  1. FireWind
    03.08.2015 18:19
    +4

    О да, кузов из углепластика — мечта автосалонов: любое столкновение, даже не большое и возможная трещина в любом месте силового каркаса. По сути, одноразовые авто по цене суперкаров.


    1. IonDen
      03.08.2015 18:21
      +2

      Ну дык, Apple way же.


    1. kapuletti
      03.08.2015 19:37
      -3

      Можно подумать что по алюминию не пойдет трещина :)


      1. apollo2k4
        03.08.2015 21:13
        +1

        Трещины могут быть и в стали. Если кусов из углепластика то скорее всего будет монолит который в случае повреждения придётся менять полностью, что не самое дешёвое удовольствие.


        1. kapuletti
          03.08.2015 21:40
          -4

          Ну да, купить электромобиль из углепластика денег значит хватит, а вот на починить ее дядя Вася в гараже аргоном, к сожалению, не сможет, печально это!


        1. VenomBlood
          04.08.2015 00:53
          +1

          На сколько я знаю сейчас во многих случаях при повреждении рамы или сколько нибудь значительном (читай, если докопаться — любом) повреждении каркаса страховки машину списывают в total.


    1. Siper
      03.08.2015 22:20
      -1

      В США в большинстве случаев вам будет неважно какой у вас кузов, т.к. авто пойдет на утилизацию.


    1. Imposeren
      04.08.2015 00:43
      +2

      www.cnet.com/news/crash-your-carbon-fiber-i3-ev-heres-how-bmw-will-fix-it

      Ну похоже что каркас всё же алюминиевый. А вот панели действительно только менять придётся.


    1. vsb
      04.08.2015 09:12

      При развитом рынке страхования это не проблема. Просто страховка на такую машину будет стоить больше, чем на обычную. А там уже потребитель выберет, что ему важнее.


  1. Jesting
    04.08.2015 13:53

    Зачем покупать BMW если можно купить Tesla или сделать совместный продукт.


    1. idiv
      04.08.2015 19:57

      Это всего лишь один из вариантов. А в целом отличие БМВ от Теслы в том, что первая прибыльная, а вторая — убыточная. Сегодня надежнее вложить средства в БМВ, чем Теслу.


  1. dude_sam
    05.08.2015 12:23

    1. Купить бмв
    2. Выпустить эдектрокар
    3. Выпилить все машины на ДВС
    4. Профит!