Девятилетний бельгийский вундеркинд Лоран Симонс (Laurent Simons) завершает курс электротехники в Технологическом университете Эйндховена, Нидерланды), а в декабре этого года должен получить диплом и степень бакалавра.

После этого он планирует приступить к программе PhD по той же специальности, и одновременно учиться на доктора медицины, сказал его отец в комментарии CNN. Родители говорят, что не будут навязывать своё мнение. Сам мальчик уже поставил себе цель в жизни: разрабатывать искусственные органы. Дальнейшее обучение после получения докторской степени ему предлагают разные университеты мира.

Однако перед следующим этапом обучения мальчик хочет взять отпуск и слетать в Японию для заслуженного отдыха.



Хотя Лоран происходит из семьи врачей, его родители до сих пор не получили никакого объяснения, почему их вундеркинд способен учиться так быстро: «Мы не хотим, чтобы он стал слишком серьёзным. Он делает всё, что ему заблагорассудится, — сказал отец. — Мы должны найти баланс между детскими занятиями и его талантами».

Экстраординарная способности мозга к обучению — нередкая аномалия. Эти способности могут относиться к любым интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Наука пока не может предложить твёрдого объяснения этому феномену.

В 2001 году позитронно-эмиссионная томография мозга вундеркинда показала, что он может оперировать объектами в долговременной рабочей памяти (LTWM). Эта память, специфичная для определенной области знаний, способна хранить соответствующую информацию в течение длительных периодов времени, обычно часов. Например, опытные официанты держат в голове заказы до двадцати клиентов, пока они их обслуживают, но выполняют их так же хорошо, как и средний человек в распознавании числовых последовательностей.

Некоторые из областей мозга, которые предположительно используют вундеркинды — секторы визуальной и пространственной памяти, а также визуальные ментальные образы. Судя по всему, у них в математических расчётах принимает участие зрительная кора.

Впоследствии эти люди могут внести значительный вклад в человеческую науку, искусство. Примеры известных вундеркиндов:

  • Блез Паскаль: французский математик, физик, изобретатель, писатель и теолог.
  • Сриниваса Рамануджан Айенгор: индийский математик, автор работы по асимптотике числа разбиений p(n).
  • Пабло Пикассо: испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
  • Вольфганг Амадей Моцарт: австрийский композитор и музыкант.

От вундеркиндов следует отличать детей-савантов, обладающих способностями в какой-либо узкой сфере (чаще всего это арифметика, музыка, изобразительное искусство), но часто имеющие проблемы в других (обычно в вербальных умениях).

Комментарии (16)


  1. Vasily_T
    16.11.2019 11:54

    Бедняга, жаль его, что то у таких всегда не складывается когда повзрослее становятся…


    1. Jammarra
      16.11.2019 13:59
      +1

      Потому что с возрастом разница между ним и обычным человеком начнет уменьшаться.
      А то и будут вокруг люди поумнее и опытнее его.


      И это будет очень давить на того кто привык что с ним носятся как с золотым яйцом.


      1. altai2013
        16.11.2019 19:22

        Мне кажется, проблема скорее в том, что человечество пока ещё не умеет использовать такого рода таланты. Они вспыхивают в детстве-юношестве, когда всех принудительно заставляют учиться, но как только детство заканчивается, на них всем наплевать. В историческом смысле люди только вчера ушли от тяжелого физического труда мужчин и эксплуатации женщин как родильных аппаратов. Сегодня уже можно что-то делать головой, но не слишком интенсивно: можно крутить баранку, можно стоять за кассой и считать деньги. Академические способности мало востребованы. Как только за них перестают ставить оценки, звёзды гаснут. Они и зажечься-то успевают только в странах «золотого миллиарда», где доступно качественное образование. Сколько таких же Лоранов Симонсов всю жизнь пасут овец в Афганистане? Про девочек вообще молчу — их будущее строится только вокруг замужества и родов.


    1. kovert99
      16.11.2019 14:55

      Можно примеры?


      1. loki82
        16.11.2019 16:33

        Шелдон? TBBT. :-)


      1. Vasily_T
        16.11.2019 19:12

        Вот например через гугла нашел первое попавшееся www.nkj.ru/archive/articles/3516
        или вот uznayvse.ru/interesting-facts/znamenitye-vunderkindy-sssr-chto-s-nimi-stalo.html


  1. un1t
    16.11.2019 12:22
    +3

    Сын маминой подруги))


  1. seri0shka
    16.11.2019 12:37
    +1

    Судя по всему, у них в математических расчётах принимает участие зрительная кора.
    То есть GPU в помощь CPU? Интересно… Только бы майнеры не узнали )


  1. asd111
    16.11.2019 13:16

    Было бы интересно через пару лет зачать от этого паренька штук 100 детей и посмотреть насколько доминантным является ген быстрого обучения.


    1. DaneSoul
      16.11.2019 13:57
      +1

      Если бы он был доминантный, то проявился бы как минимум у одного родителя и соответственно их родственников. А с рецессивными генами нужно чтобы у обеих родителей были соответствующие аллели (варианты гена).


      1. chapai22
        16.11.2019 14:19

        нужно чтобы у обеих родителей были соответствующие аллели

        Легко! :-)


        Meet the 10-year-old maths genius who's just enrolled at college


        At first glance Esther Okade seems like a normal 10-year-old. She loves dressing up as Elsa from "Frozen," playing with Barbie dolls and going to the park or shopping.
        But what makes the British-Nigerian youngster stand out is the fact that she's also a university undergraduate.

        image


    1. Sirion
      16.11.2019 22:52

      Скорее всего это эмерджентное свойство, т.е. требующее определённого сочетания нескольких генов, каждый из которых в отдельности эффекта не даст.


  1. nomadmoon
    16.11.2019 14:41

    Так пусть в Японии и остаётся, там биотех если и не впереди планеты всей то точно на переднем крае


  1. syrslava
    16.11.2019 19:49

    Роль мутаций в биологической эволюции


  1. Rotor_Ber
    20.11.2019 08:23
    +1

    Есть люди, которым определенные действия даются легко. То, что одним дается кровью и потом — ночными бдениями с учебником, заучиванием и повторением, мать его учением, другие осваивают легко, будто играючи.

    С медицинской точки зрения можно только гадать, мутация ли это или гены, возможно, это просто особенность их функциональная особенность — более активные нейромедиаторы, более чувствительные и «голодные», заставляющие своего хозяина на интуитивном уровне — по касательной — легко воспринимать и перерабатывать информацию.

    Вопрос, собственно, в другом. Сейчас это ребенок, который, как выше было сказано, очень радуется похвалам. Но далее ему будет все сложнее жить в социуме. С людьми, которые его не понимают. Как много вы встречали радушных людей с высоким IQ. Они никогда не бывают душой компании, с ними трудно построить семью, поддерживать дружеские отношения. Не из-за снобизма, а просто потому, что они мыслят иначе, оперируют куда большим объемом данных.

    На этот счет есть замечательная серия Доктора Хауса, в которой человек с огромным IQ работает курьером, пьет детскую настойку от кашля и стопочку водочки для того, чтобы деградировать и спокойно жить с женщиной, которая ему по душе. В этой серии все расписано очень четко, даются ответы на многие вопросы. И как раз на главный — как себя чувствует гений в окружении обычных людей.


    1. Sirion
      20.11.2019 13:12

      Я не специалист, но мне кажется, что тут вопрос не в IQ, а в социализации. Высокий IQ побуждает ребёнка проводить время со взрослыми и книгами, а не сверстниками. Если этому побуждению поддаться, то окажутся упущенными некоторые социальные навыки. Если повезёт, можно их наверстать потом. Плюс давление короны на череп может сыграть негативную роль.