Изображение: Unsplash

По сообщению издания Bloomberg, в скором времени состоится первое в мире IPO киберспортивной команды. Его проводет датская команда Astralis, которая является чемпионом мира по Counter-Strike.

Мировой рынок киберспорта сейчас оценивается в $1,1 миллиарда.

Где можно купить акции


Торги акциями Astralis стартуют 9 декабря на бирже Nasdaq First North Growth Market Denmark в Копенгагене – это биржа, где размещают акции небольшие компании. Организация планирует привлечь $18-22 млн (125-150 миллионов датских крон, стартовая цена за акцию – 8.95 крон).

По словам CEO Astralis, Николая Нихольма (Nikolaj Nyholm), в успехе IPO нет никаких сомнений. Компания уже сумела заключить предварительные сделки на покупку акций на $8 млн с «широким кругом европейских и азиатских инвесторов».

Зачем киберспортсменам IPO


Команда Astralis была основана в 2016 году. Входящие в нее киберспортсмены являются чемпионами мира по игре Counter-Strike: Global Offensive. Команда участвовала во множестве турниров и выиграла миллионы долларов призовых.

Успешные выступления принесли киберспортсменам контракты с крупными брендами, такими как Audi и Logitech. В итоге киберспортивная команда трансформировалась в медиакомпанию Astralis Group, у которой сейчас есть и команды по League of Legends и FIFA.

По словам Нихольма, компания могла бы привлечь для развития деньги венчурных инвесторов, но вместо было решено сделать ее публичной. Это позволит привлечь более широкий круг инвесторов и получить возможность фокусироваться на более долгосрочном развитии. Привлеченные деньги будут потрачены на развитие бренда и медиаплатформы.

В нашем блоге мы неоднократно рассказывали о том, зачем компании проводят IPO. В частности, это делают российские компании на московской бирже. Среди успешных примеров размещений акций: дополнительное размещение акций «Яндекса», SoftLine (общая сумма 2,7 млрд рублей) или ПАО НК «Русснефть» (общая сумма 32,4 млрд руб. = $501,33 млн).

Мы в ITI Capital помогаем компаниям организовывать IPO/SPO на российском фондовом рынке.

Полезные ссылки по теме инвестиций и биржевой торговли:



Читайте обзоры, аналитику рынков и инвестидеи в Telegram-канале ITI Capital

Комментарии (8)


  1. buksttabu
    01.12.2019 19:09

    У Astralis очень хороший состав по CS:GO, можно даже сказать самый лучший на данный момент, однако есть турниры, которые им не интересны и играют на них не в полную силу, BLAST Pro Series к примеру. Было бы интересно понаблюдать за динамикой курса акций в момент проведения неприоритетных для команды турниров.


    1. Nagg
      01.12.2019 19:31

      Бласт у всех в приоритете — там за 2 дня все решается, а не тянется неделями :-) за те же деньги. Другое дело что формат сам по себе слишком рандомный.


  1. Luchnik22
    01.12.2019 21:26

    Disclamer: Эта информация не является рекомендацией покупать или продавать. Она может использоваться только в образовательных целях.


    Cудя по проспекту у них там долгов много и живут они пока в убыток + большая часть дохода в основном от команды Astralis (слабая диверсификация), пугает наличие того же Bus Factor'а


    Интересным показалось статья доходов — в основном это спонсоры, и ребята ожидают что их база фантов будет расти, поэтому они смогут привлекать больше спонсоров, я же ожидал, что там больше денег получают от призовых


    Источник: https://www.datocms-assets.com/17359/1573981249-astralisgroup-prospectus-finalq2wvbi.pdf


    1. Desavian
      02.12.2019 00:52
      +2

      Это ж не дота. Командные кибердисциплины за исключением доты и лола в основном живут на спонсорах. В персональных — да, особенно это старкрафта касается. IPO подобных организаций считаю бредом по нескольким причинам. Первая — нестабильность сцены, патчи меняют игры, люди меняются, команда которая тащила полгода назад может уйти на дно потому что одному в команде насрали в душу. Отдавать такие деньги имея такую психологическую хрупкость какая имеет место быть в киберспорте — как минимум глупо. Все равно что IPO скаковой лошади проводить.
      Вторая причина — отсутствие фактической цели инвестиций. Связано это с тем что для игроков такого уровня просто нет возможностей для гарантированного роста умения играть. Соответственно курс акций можно будет привязываеть к курсу ставок в букмекерских конторах. Третье — они хотят развивать бренд. Бренд в киберспорте не значит ничерта, нагляднее всего это видно по той же доте… была команда Team Liquid — организация бла бла бла, чемпионат мира выиграли, в итоге все участники ушли из организации и основали свою команду. Бабах — Team Liquid как бренд внезапно не стоит ни гроша, а Kuroky и компания играют в команде Nigma. Еще есть и четвертое и пятое и десятое, но они гораздо более специализированы и не углубившимся в киберспорт особо ничего не скажут.

      Как итог — киберспорт это просто рекламная прослойка в данный момент. Шоу, если хотите, которое держится только на рекламе и зрителях. Да, дорогая прослойка, но суть от этого особо не меняется.


      1. MeGaBoJIbT
        02.12.2019 10:18

        Я в целом согласен, но вот с заявлением«бренд в киберспорте не значит ничерта» готов поспорить. Вон в доте игры нави сколько лет топы по просмотрам собирают, кто бы там ни играл. Что это как ни сила бренда?


        1. Desavian
          03.12.2019 04:20

          Нет, к сожалению нет. За дота.нави нынче болеют не как за бренд, а как за единственную украинскую команду серьезную в этой дисциплине. Какое то время Денди тащил на своей медийке, но потом и оно сошло на нет. Бренд — это если бы нави после развала звездного состава продолжали бы держаться на плаву… вот только на плаву стал держаться Пупей, потому что собрал новый звездный состав. Денди за счет медийки, Артстайл за счет сопутствующей работы на дота просцене.

          Я не хочу обидеть никого, но до сих пор нет ни одной команды — бренда в киберспорте. Продиктовано это тем, что нет серьезной школы. Количество про игроков сильно ограничено и вы просто не сможете никогда собрать команду уровня Ликвид, после того как они полным составом ушли из организации. Просто потому что игроков такого уровня, которые могут командно отыграть на уровне ликвид, являющихся свободными агентами _просто в мире нет_.

          Разумеется есть контракты с рекламодателями и они завязаны на организации. Только это виртуальная популярность. Разумеется после ухода состава из ликвидов контракты не будут рекламные разорваны. Вот только сумма их очень серьезно сократится.

          У футбольных клубов есть свои школы, где растится молодежь, действуют агенты, которые ищут молодые дарования. В киберспорте ищут звездочки, которые уже загорелись, а не зажигают новые. И пока это не изменится — бренд будет прилеплен к спине игроков и будет уходить вместе с составом.

          Вы можете аргументированно со мной поспорить, разумеется, что есть китайские коллективы, которые показывают стабильно сильную игру, но даже там есть те же самые проблемы, хоть и в меньшем масштабе за счет громадной базы игроков. Если поделить уровень игроков по шкале от 1 самые слабые до 10 самые сильные, то игроков с показателем 10 в мире будет по 10-15 человек на каждой из 5 позиций. То есть во всем, блин, мире, только 70-80 человек могут играть на высшем уровне, что из года в год доказывается на интернешнлах.

          Немного удивительной статистики. Примите во внимание, что в киберспорте 10 лет — это примерно 20 лет в спорте высоких достижений. То есть 30летний дота про игрок — это примерно 40летний биатлонист — то есть Бьорндален, который один на весь мир был (хорошо хорошо был Ханеволд и еще несколько, но суть вы поняли). Таким образом уже за 5-6 лет состав игроков должен был поменяться чуть более чем полностью. Всего за 9 чемпионатов во всех командах было суммарно 770 игроков. Угадайте сколько было уникальных игроков?:)

          Вот украинские игроки, которые участвовали в ТИ по годам.

          1 — Dendi, XBOCT, Artstyle
          2 — Dendi, XBOCT, Funn1k, Goblak, Artstyle, Mag~
          3 — Dendi, XBOCT, Funn1k, Goblak, KSi,
          4 — Dendi, XBOCT, Funn1k, ALWAYSWANNAFLY, Resolut1on, Mag~
          5 — Dendi, XBOCT, Funn1k, ALWAYSWANNAFLY, Resolut1on, Mag~, Artstyle, ALOHADANCE, CemaTheSlayeR, DkPhobos, Lil, No[o]ne
          6 — Dendi, Artstyle, GeneRaL, Resolut1on
          7 — fn, Ghostik, Lil, No[o]ne, Resolut1on
          8 — ALWAYSWANNAFLY, Iceberg, No[o]ne, Resolut1on
          9 — Crystallize, MagicaL, No[o]ne

          Итого за 9 турниров украинские игроки (уж вы мне поверьте у всех стран ситуация такая же, пример взял просто потому что вы нави вспомнили) принимали участие 48 раз. Сорок восемь раз. А игроков всего было сколько? А всего 20… за 9 лет. А если мы уберем тех, кто участвовал за эти 9 лет всего 1 раз (не будем называть их случайными, потому что на чемпионате мира случайных игроков особо и нет) знаете сколько останется? 10 Десять человек за 9 лет сыграли более чем в одном инте.

          И вы все еще будете утверждать что есть бренд? Да нету его, есть только игроки и они годами являются символами дота2.

          Представьте себе что футбольная команда Германии на чемпионате мира 20 лет подряд состоит из одних и тех же игроков? Посмеялись? Или Усейн Болт 20 лет подряд чемпионаты мира и ОИ выиграывает? Снова посмеялись? Или футбольный клуб любой возьмите, представьте себе что в МЮ 20 лет одни и те же играют?

          Вот и получается что нету команд, нету брендов, как и 10 лет назад есть только игроки. А под каким знаменем они выступают — строго параллельно. Поэтому IPO киберспортивного бренда можно сравнить с IPO здания штаб квартиры Эппл в Купертино с ожиданиями его продать по цене как сам Эппл.

          з.ы. пардон за стену текста) комментарии раз в день обязывают


  1. alizar
    02.12.2019 10:13

    Кто-нибудь знает, как купить акции на этой датской бирже?


    1. Mykola_Von_Raybokobylko
      02.12.2019 13:12

      Механизмы вроде одинаковые на разных площадках.
      Насдак и в Африке Насдак.