Привет, Хабр!
Давненько мы не выбирались из своего издательского подвала и не общались с вами про наболевшее, да? Пора исправляться! И для начала хотим поделиться последними новостями о том, что происходило в жизни нашей книгопечатной.
Самое значительное из недавнего — это конференция Highload++, проходившая в Сколково. Там мы, в партнёрстве с «Онтико» @oleg-bunin и Олегом Буниным сделали подарок всем участникам: помимо привычных блокнотов, брошюр-каталогов, ручек и визиток, посетители получали нашу первую книгу — «Проектирование событийно-ориентированных систем».
Это было специальное издание к конференции. И, признаться, мы переживали: да, книга классная (иначе мы бы и не взялись за её издание в России), но мы люди объективные и понимали — это достаточно нишевая история. Очень не хотелось, чтобы оставались книги, которые потом пришлось бы увозить с собой обратно.
Но страх оказался совершенно безосновательным: 90% книг смели в первый день конференции, оставшиеся 10% — к полудню следующего дня. Так вот, знаете, каким был тираж специального издания? — 2200 экземпляров! То есть две тысячи книг ушло в хорошие руки в первый же день!
Мероприятие в целом оставило крайне положительные впечатления: очень много людей, много интересных стендов. Совершеннейшей неожиданностью были забитые залы в 10 утра второго дня — дня, обычно довольно тяжелого после чрезмерного вечернего нетворкинга первого дня. Но не в этот раз:)
Ну, а мы на стенде издательства не только раздавали первую книгу, но и разыгрывали сертификаты на следующую — «I'm Feeling Lucky: The Confessions of Google Employee Number 59». Розыгрыш по визиткам, может, и не наилучшая механика из возможных, зато можно было просто оставить их в барабане, а потом проверить почту: мы написали всем 30 счастливчикам. И подавляющее большинство (те, кто пришёл за сертификатом) в апреле получат нашу новую книгу в подарок.
А ещё мы слушали ваши предложения на тему того, что дальше стоит перевести и издать — и привезли домой огромное количество впечатлений и новых идей :)
Так вот, одну из них мы хотели бы сегодня обсудить с сообществом. В мире местами победившего «Окей, Гугл» и шагающей по стране «Привет, Алиса» аудиоинтерфейсы (снова) становятся актуальными. Причём, не только интерфейсы ввода, но и вывода. Что делать с «умной» колонкой, кроме как заставлять рассказывать погоду и диктовать рецепты? (Гусары, молчать!) Конечно, слушать подкасты и аудиокниги!
А ведь и правда, подумали мы, почему бы не поэкспериментировать с аудиоформатом? После летнего знакомства с бомбически озвученной книгой «Кровь, пот и пиксели» я загорелся желанием понять, насколько хорошо будет ложиться на звуковой формат техническая литература. И для наглядности решил начитать немного из нашей «кафки»:
Понятно, что хардкорно-технические вещи в таком виде, наверное, будет сложно воспринимать, находясь где-то на прогулке, в метро, в спортзале. Но даже они могут быть полезными для прослушивания на фоне какой-нибудь монотонной деятельности, чтобы в процессе периодически переключаться на приложенные изображения и листинги кода. Ну, а вещи менее хардкорные так и вообще становятся максимально доступными для восприятия.
В связи с чем вопрос: как вы относитесь к аудиальному восприятию информации? Часто ли слушаете технические подкасты? Возможно, даже доводилось сталкиваться с озвученной технической литературой? Как считаете, полезен ли подобный формат, сделает ли он информацию более доступной?
Комментарии (3)
UA3MQJ
05.12.2019 20:37Мне тоже очень понравилась эта книжка. И я так же захотел сделать из нее аудиокнигу в DAISY формате. Вдруг кто-то из незрячих интересуется архитектурной тематикой. Однако, в силу личных причин, дальше введения я не прошел.
моя книжкаErop22
06.12.2019 04:18Сугубо ИМХО, техническая аудиоанига должна существенно отличаться от текстовой/графической. Конечно нет никакого смысла читать листинги кода, но можно проговорить некоторые особенности или фишки, если они имеют место быть… Помню, как много лет назад меня покорила лаконичная поэзия Страуструпа, что-то вроде while (dst++ = src++) //если ошибся где — сорян, сто лет уже как кода не писал… ИМХО, мало смысла для аудиокниги просто прочитать эту строку, но можно (нужно объяснить, что всё копирование строки в строку выполняется в проверке условия цикла, и как именно это происходит). То же и с иллюстрациями — их надо объяснять словами, которых может не быть в оригинальном тексте.
Вообще для научпопа довольно популярен формат саммари — авторы не читают двести страниц воды, а выделяют ключевые идеи и положения и озвучивают только их… В итоге книжка на 200-300 страниц, которая обычно звучит 6-8 часов, превращается в 15-20 минут сути. Думаю, техническую литературу можно попробовать привести к подобному формату — озвучивать действительно важные положения, а не весь материал. Конечно, это совсем другой объём работ, тут надо очень хорошо и шарить в материале, и уметь выделять существенное, и ещё и грамотно и интересно доносить это до слушателя.
Но вы крутые, вы справитесь! ))
ViktorZ
— А Вам нравится Кафка?
— Да, особенно грефневая…