Министерство финансов РФ предложило снизить порог беспошлинного ввоза из зарубежных интернет-магазинов до €100 с июля 2020 года, до €50 с 2021 года и до €20 с 2022 года, сообщает ТАСС.

Лимит 20 евро действует во многих странах Европы.

Правила в России меняются каждый год. С начала 2019 года россияне платят пошлины за ввоз из-за границы интернет-покупок дороже €500. Это суммарная стоимость всех заказов на одного человека в течение месяца, при этом общий вес посылок не должен превышать 31 кг.

До этого можно было беспошлинно ввозить покупки стоимостью до €1000 в месяц. Старые правила действовали с начала 2010 года.

С 1 января 2020 года пошлинами начнут облагаться покупки от €200 (вместо €500). Одновременно ставка снизится с 30% до 15% от таможенной стоимости. Ограничение на вес осталось прежним — 31 кг.

Снизить порог беспошлинного ввоза до 20 или 22 евро планируют давно. За счёт снижения порога правительство планировало дополнительно собирать до 60 млрд рублей в год.

Против такого снижения выступал бывший глава Почты России Дмитрий Страшнов: «На €22 можно купить какую-то безделушку, наверное чехол для айфона. Если мы говорим об одежде, то эта сумма отсекает достаточно большую номенклатуру товара высокого качества. Это удар по людям».

Практика показала, что в Беларуси после снижения в 2016 году порога с 200 до 22 евро объём посылок из-за рубежа снизился в пять раз, зато расцвели различные посредники. Некоторым предпринимателям пришлось зарегистрировать почтовые адреса в России (в приграничных регионах).

После снижения порога до 50 долларов в Бразилии с рынка ушли официальные представительства китайских ритейлеров (Aliexpress), оборот почты Бразилии упал в четыре раза, а чёрный рынок вырос на 50% год.

Однако Минфин аргументирует свою позицию тем, что при пересылке товаров для личного пользования не взимается НДС и ввозная таможенная пошлина, в то время как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют. В результате в Минфине отмечают «переток прибыли и налогов из России в интернет-магазины, расположенные на территории иностранных государств».

В формулировке Минфина, ужесточение условий беспошлинного ввоза во всех странах ЕАЭС требуется «для создания равных конкурентных условий для российской и зарубежной торговли, а также предотвращения потерь бюджета». Соответствующий вопрос уже обсуждался на совещании с участием Минпромторга, Минэкономразвития, Минкомсвязи и ФТС.

UPD. Премьер-министр Дмитрий Медведев одобрил идею Минфина снизить порог беспошлинного ввоза посылок до 20 евро к 2022 году. Резолюция Медведева на письме Силуанова звучит следующим образом: «В целом — согласен. Подготовьте предложения для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС)».

UPD. Предложение снизить беспошлинный порог до 20 евро вызвало резкую критику участников рынка. «На рынке кроссбордера изменение беспошлинного порога скажется негативно. Интерес покупателей окончательно сместится в сторону Китая и его низкостоимостных товаров. Объёмы тех компаний, которые возят сейчас качественные товары из США и Европы, снизятся, поскольку в основной массе стоимость товаров в этих посылках превышает 200 евро. Предложение Минфина направлено определённо не на развитие данного сегмента и поддержку компаний, осуществляющих международную доставку. Кроме того, эти меры могут лишить значительную долю покупателей возможности приобретать качественные товары из-за рубежа», — сказал директор по логистике Boxberry International, члена Альянса ACEX в Москве и Екатеринбурге, Александр Завалишин.

Он считает, что необходимо публичное обсуждение этой идеи, как со стороны Минфина, так и со стороны ФТС России: «При этом крайне важно дать возможность высказаться и бизнесу, ведь именно он развивает этот рынок», — подчеркнул Завалишин.

Минутка заботы от НЛО


Этот материал мог вызвать противоречивые чувства, поэтому перед написанием комментария освежите в памяти кое-что важное:

Как написать комментарий и выжить
  • Не пишите оскорбительных комментариев, не переходите на личности.
  • Воздержитесь от нецензурной лексики и токсичного поведения (даже в завуалированной форме).
  • Для сообщения о комментариях, нарушающих правила сайта, используйте кнопку «Пожаловаться» (если доступна) или форму обратной связи.

Что делать, если: минусуют карму | заблокировали аккаунт

> Кодекс авторов Хабра и хабраэтикет
> Полная версия правил сайта

Комментарии (72)


  1. Modis
    11.12.2019 14:09
    +7

    К сожалению, при разработке законов у нас люди не учитываются


    1. Vvka
      11.12.2019 14:10
      +1

      Кто такие люди? )


      1. azatfr
        11.12.2019 14:29

        Это такие забавные мешки с костями.


        1. Viacheslav01
          11.12.2019 15:45
          +2

          Нет это такие вредные мешки с деньгами!

          За счёт снижения порога правительство планировало дополнительно собирать до 60 млрд рублей в год.


        1. stepuncius
          11.12.2019 16:49

          Прочиталось: «Это такие забаНЕНые мешки с костями.».
          В свете нашей политики большого рубильника — актуально.


      1. Mick_Romanov
        11.12.2019 14:47

        Цифры в чужой статистике


    1. IvanIvanoff
      11.12.2019 14:29
      +1

      Ну почему же не учитываются? АКИТ что- не люди что ли?))


    1. tvr
      11.12.2019 14:34
      +1

      К сожалению, при разработке законов у нас люди не учитываются

      Ошибаетесь.
      Люди — «новая нефть» ©,
      Для её грамотной разработки (в интересах других людей, имена которых известны, наверное, всем) такие законы и принимаются. Т.е. всё учтено: и люди, и интересы.


    1. RomanVZ
      11.12.2019 15:42
      +1

      Ещё как учитываются. В России хоть что-то помимо еды и одежды могут себе позволить купить только 35% семей. Всем остальным выгодно у них часть отобрать и в свои карманы переложить, так что логика во всем этом весьма последовательная.


    1. CrazysAlien
      11.12.2019 15:53

      к сожалению учитываются исключительно в графе "плательщики" ;)


  1. Zibx
    11.12.2019 14:16
    +2

    Умеют варить лягушку медленно.


  1. fougasse
    11.12.2019 15:15
    -2

    В ЕС, кстати, 22€.
    Goods that are purchased in and imported from e.g. the USA, Asia or South Africa by internet order and have a value of more than € 22 are subject to import VAT. Customs duty must be additionally paid starting from a commodity value of € 150. The amount of the customs duty depends on the goods themselves, the value, and the country of origin of the goods.


    1. xFFFF
      11.12.2019 15:23

      Только товары в ЕС, порой, стоят дешевле, чем в России, а зарплаты там выше. Покупал там фотоаппарат-зеркалку, и другую электронику.


      1. fougasse
        11.12.2019 18:33

        Вы считаете, что это аргумент для писателей законов?
        Так-то они вам напомнить не забудут, что там и налоги выше(на самом деле нет), и детей насилуют.


        1. coolmiha
          12.12.2019 06:19

          А зачем вы привели в пример ЕС? Мы про РФ говорим или про ЕС?


    1. marks
      11.12.2019 15:30

      Да, но в ЕС вы можете заказать товары из других стран ЕС без пошлин (включая пока и Великобританию), что, в некоторых случаях, очень выгодно. Особого смысла заказывать что-то из США нет, компании, которые работают там, обычно имеют офисы в Евросоюзе.

      Кстати, приходилось заказывать и из США, в некоторых случаях приходится иметь дело с таможней. Но все, что требуется — ответить на звонок клерка и сообщить ему свой идентификационный номер, чтобы заплатить налог. Никаких хождений по таможням и бумажек.


      1. roboter
        11.12.2019 17:32

        Всё онлайн делается. (Эстония)


      1. YegorVin
        11.12.2019 21:27

        Да, но при покупке сразу же начисляется налог.
        В таких магазинах если выбрать доставку за пределы ЕС цена будет значительно ниже, но в своей стране вы должны заплатить пошлину согласно действующих правил.


    1. metric_ghost
      11.12.2019 15:35

      А в Америке негров линчуют! При чём тут ЕС, кстати?


      1. fougasse
        11.12.2019 18:31

        В качестве аргумента законотворческого принтера.


    1. Astroscope
      11.12.2019 17:13

      В ЕС, кстати, 22€.

      Вообще-то не совсем. Вы же сами пишете, что от EUR22 начисляется таможенный НДС, а пошлина только от EUR150.
      А в США, кстати, USD800. И никакого НДС.


      1. fougasse
        11.12.2019 18:32
        +1

        Я просто напомнил, что аргумент найут всегда.
        Но отхватил тучу минусов и в карму даже зафигачили. Обидно.


        1. MTyrz
          11.12.2019 20:37
          +1

          Подозреваю, что если бы вы изначально сказали про аргумент найдут всегда", то такого числа ложноположительных срабатываний не случилось бы.


  1. 3aBulon
    11.12.2019 15:25

    Фотка откуда? Это явно не почта россии и не «посылочки».
    Обычная ТК.


    1. ukku
      11.12.2019 15:42
      +1

      Обратите внимание на логотип аэропорта Шереметьево на плече у сотрудника)


  1. rdc
    11.12.2019 15:27
    +1

    Лет 15 назад я заказал дорогостоящую комплектуху. После путешествия по сугробам на таможню я проклял всё и вся. И хрен бы с ней, с пошлиной (всё равно платил заказчик), но сама процедура растаможки будто специально была задумана как изощрённая пытка.
    Похоже, сейчас собираются подвергнуть этой пытке половину населения страны.


    1. plastilinko
      11.12.2019 16:11

      Писали что уже запустили систему когда тебе вместе с посылкой приходит квитанция на оплату. Пришел в отделение ПР, оплатил, получил посылку.


    1. fougasse
      11.12.2019 18:35

      Просто будет у своих бизнес "помогал" на таможне.
      Видать, надо детей/родственников пристроить, да и денег ни с ченщо срубить.


    1. Areskoi
      11.12.2019 18:50
      +1

      Лет 7 назад знакомый заказал Playstation с британского Amazon. Ему не повезло, и посылку отправили через UPS. Для ее получения пришлось ехать на таможню и подавать документы. Потребовали в заявление вписывать даже характеристики wi-fi модуля игровой приставки. Заняло это полдня ожидания в очередях и заполнения бланков на коленке. Там же в толпе страдающих граждан обнаружился один парень, который был вынужден проходить эти круги ада из-за трех футболок, отправленных ему также через частную службу доставки. То есть все это было не для получения государством пошлины, а просто ради бюрократии как таковой.


      1. mig126
        12.12.2019 01:14

        Эта бюрократия была и есть для юр. лиц ввозящих партию товара.
        Для физ. лиц уже тогда существовала упрощённая процедура(если они не пытались партию провести), т.к. к ним понятие импорта и серого импорта не применяется.
        Кое кто так попадал с разным оборудованием, которое ранее через таможню не проходило. Нужно было оформлять документы(не нужные физ. лицу), а их могли только юр. лица оформить и товар в лучшем случае уезжал к отправителю.
        Ещё к примеру с 3D принтерами была жопа, их доблестная таможня отнесла к промышленному оборудованию и физ. лицо не могло их якобы провезти.
        Из свежего телефоны сяоми массово заворачивали в одной таможне якобы это контрафакт/серый импорт. На лицо сговор группы лиц, но крайних как обычно не нашли.
        Но чиновникам было фиолетово(или они не знали о соответствующих пунктах закона, в чём я сомневаюсь) и они всех гребли под одну гребёнку.


  1. Johnneek
    11.12.2019 15:30

    Министерство Черного Рынка


  1. SaulG
    11.12.2019 15:30
    +1

    Всё в порядке


    1. tvr
      11.12.2019 15:44

      Закройте дверь — кумар выходит!


  1. Kwisatz
    11.12.2019 15:43
    +1

    За счёт снижения порога правительство планировало дополнительно собирать до 60 млрд рублей в год.


    После снижения порога до 50 долларов в Бразилии с рынка ушли официальные представительства китайских ритейлеров (Aliexpress), оборот почты Бразилии упал в четыре раза, а чёрный рынок вырос на 50% год.

    Практика показала, что в Беларуси после снижения в 2016 году порога с 200 до 22 евро объём посылок из-за рубежа снизился в пять раз


    Агаа… Покажите пожалуйста этим дятлам кривую Лафера


    1. plastilinko
      11.12.2019 16:13

      Ок, гугл, доставка карго-контейнерами с таобао, же


    1. tvr
      11.12.2019 16:37
      +1

      Агаа… Покажите пожалуйста этим дятлам кривую Лафера

      Дятлам можно показывать кривые, прямые, синусоиды и параболы всяческие.
      Они от этого дятлами быть не перестанут и пилить, ой, простите, долбить, так, чтобы щепки летели, не перестанут.


  1. vaslobas
    11.12.2019 15:45
    +3

    А не получится ли так, что администрирование налога + дотации Почте России (из-за упавшего в несколько раз оборота) будут больше, чем эти самые собираемые таможенные пошлины?
    Или всем пофиг и на государственный карман и на карман населения и всё делается только ради благополучия АКИТ?


    1. mig126
      11.12.2019 16:24

      Уже давно посчитали, как только заговорили в первый раз о снижении до 22$. И по подсчётам ничего гос-во не получит кроме раздутого штата «проверяльщиков» и головной боли.


      1. nerudo
        11.12.2019 18:06

        Зато проблему безработицы можно снизить!


  1. Andrey_Dolg
    11.12.2019 15:52

    Интересно а китайские партнеры не погладят по головке за такой расклад? Рынок конечно мал но всё же экспорт есть экспорт.


  1. arozhankov
    11.12.2019 15:52
    +1

    Если они также снизят налог на превышение этого порога, то почему нет.
    С 2020 же снизили с 30% до 15% и для дорогих товаров стало даже дешевле, чем было.

    Вот пост на Хабре про это.


  1. amarao
    11.12.2019 16:00
    -3

    На Кипре лимит уже давным-давно где-то в районе 21 евро, кажется. Или 17. Короче, с любой дорогой штуки надо платить VAT (19%) и ещё и таможенный сбор (если железка дорогая и в соотв. списке).


  1. DeadDevelopmentInc
    11.12.2019 16:30

    Практика показала, что в Беларуси после снижения в 2016 году порога с 200 до 22 евро объём посылок из-за рубежа снизился в пять раз, зато расцвели различные посредники.


    Уверен что они расцветут еще ярче после таких событий


    1. iBuilder
      11.12.2019 17:51

      Каким образом? Беларусь по крупному закупалась через РФ, посредники везли через Смоленск. А если в РФ и Казахстане прикроют тоже, то всё, везде таможня будет, неоткуда будет посредникам завозить. Но для Беларуси и 200евро пока заметно выше, чем 22 евро что уже давно есть.


      1. vaslobas
        11.12.2019 18:13

        Карго-перевозки, которые шли и идут до сих пор в обход таможни.


  1. pewpew
    11.12.2019 16:42

    Минфин аргументирует свою позицию тем, что при пересылке товаров для личного пользования не взимается НДС и ввозная таможенная пошлина, в то время как в традиционной рознице указанные платежи присутствуют

    А может совсем отменить ввозную пошлину для розницы? А бюджет пополнять, допустим сокращая расходы на полицию, росгвардию (зачем её вообще придумали?) и внешнюю политику?
    И да, чтобы покупали своё, можно развивать малый и средний бизнес, например. Тогда не придётся бить «своих», чтобы «чужие» боялись.


    1. tvr
      11.12.2019 16:58

      сокращая расходы на полицию, росгвардию (зачем её вообще придумали?) и внешнюю политику?

      Да вы что, это же святое! Никак не можно этого сделать — ведь кто же тогда будет
      бить «своих», чтобы «чужие» боялись.

      ведь кругом враги и всё такое?


    1. Xuxicheta
      11.12.2019 17:03

      Заградительные пошлины это хорошо, но только для товаров производимых на внутренних мощностях.
      А так это только питает тех, кто и так слишком жирный. Перекупщиков.


      1. pewpew
        11.12.2019 17:05

        Хорошо, когда внутри страны производятся аналогичные товары. Но пошлины дерут со всех товаров.


      1. Astroscope
        11.12.2019 17:26

        Заградительные пошлины это хорошо, но только для товаров производимых на внутренних мощностях.

        В среднесрочной и, тем более, в долгосрочной перспективе протекционизм приводит к вырождению отрасли. В отсутствие здоровой конкуренции развитие невозможно — зачем, если плохой товар и так купят дорого, потому что хороший товар, еще и более дешевый, фактически становится недоступен из-за обременения его изначально невысокой цены заградительной пошлиной.

        А так это только питает тех, кто и так слишком жирный. Перекупщиков.

        Перекупщики в таких условиях вынуждены действовать вне правового поля (читай возить контрабанду), поэтому это питает отнюдь не перекупщиков как таковых, а задействованных в коррупционных и преступных схемах чиновников, способствующих перекупщикам. Опосредованную выгоду также получают правоохранительные органы, потому что мотивированно требуют увеличения затрат на свое содержание в связи с увеличившимся объемом работы по предотвращению ставшего незаконным предпринимательства и связанной с ней коррупции.


        1. AllexIn
          11.12.2019 18:09

          В среднесрочной и, тем более, в долгосрочной перспективе протекционизм приводит к вырождению отрасли.

          Японские автогиганты смотрят на вас с недоумением.
          Заградительные пошлины — это прекрасный и работающий инструмент. Но есть нюанс: он не работает в одиночестве. Он работает если при этом бизнес заинтересован/вынужден работать на перспективу, а не на то, чтобы под пошлинами быстро хапнуть и свалить.
          И вот со вторым у нас проблемы и большие.
          Так что не надо гнать на заградительные пошлины, они прекрасно работают при правильном применении.


          1. 500rur
            11.12.2019 18:45

            и как вы собираетесь вынуждать бизнес работать на перспективу?
            Еще какой-нибудь заборчик с колючей проволокой, верно? :)


            1. AllexIn
              11.12.2019 18:52

              Ну мне с моего дивана видится, что нужно обеспечить два ключевых фактора:
              1) Наказание за нарушения закона и невозможность вывести активы зарубеж
              2) Стабильность законодательной и исполнительной власти

              То есть нужно обеспечить возможность и необходимость работать на перспективу. Но да, вы правы, для капитала должен быть очередной заборчик.


              1. 500rur
                11.12.2019 19:11
                +1

                Еще бОльшая стабильность власти? Куда уж стабильней — одни и те же рожи 20 лет.


                1. AllexIn
                  11.12.2019 19:14
                  +1

                  Речь о стабильности по отношению к гражданам, а не о том, что там наверху творится.


                  1. 500rur
                    11.12.2019 19:20
                    +1

                    Те рожи оставляем те же? :)


                    1. AllexIn
                      11.12.2019 19:25

                      То есть речь о стабильности по отношению к гражданам.


              1. Astroscope
                11.12.2019 19:48

                Наказание за нарушения закона

                Предусмотрено во всех известных мне странах. Не знаю, откуда вы, но предполагаю, что в вашей стране тоже точно так же.

                невозможность вывести активы зарубеж

                Прекрасно коррелирует с вашим постом выше про японских автогигантов. Вот если бы японские законы не позволили Toyota вывести активы за рубеж и постепенно стать завсегдатаем топ-3 автопроизводителей в мире, то тогда бы а Японии наступило счастье и всеобщее благоденствие, правильно? А так катастрофа, Toyota выводит активы за рубеж — те самые активы, которые заработала на честных японских тружениках.

                Стабильность законодательной и исполнительной власти

                А это уже похоже на подмену понятий. Стабильность нужна в самих законах.

                То есть нужно обеспечить возможность и необходимость работать на перспективу.

                Необходимость — это не вопрос бизнеса. Бизнесу нужна возможность.

                Но да, вы правы, для капитала должен быть очередной заборчик.

                Заборчик — не полупроводник. Отгородившись изнутри, вы автоматически окажетесь огорожены и снаружи, даже если в ваших благих (благих?) намерениях будет пункт о том, что инвестиции снаружи внутрь — можно, а то и очень нужно.


                1. alexxisr
                  12.12.2019 06:18

                  Наказание за нарушения закона

                  Думаю, имелось в виду — неотвратимость наказания и одинаковое применение вне зависимости от того кто нарушил.


          1. Astroscope
            11.12.2019 19:36

            Японские автогиганты смотрят на вас с недоумением.

            Буду вам очень признателен, если вы подскажете, какого рода протекционизм и заградительные пошлины применяются в пользу японских автогигантов. Потому то единственный тариф, который я нашел, не похож на заградительный. Раздел 87.03 — легковые автомобили с делением по рабочему объему двигателя. Везде Free — это означает освобождение от пошлины с 1978 года, правильно?

            Заградительные пошлины — это прекрасный и работающий инструмент.

            Не читал о таком ни в одном учебнике по экономике. Зато во всех читал, что это плохо. С объяснениями и примерами. Можете привести свои примеры, доказывающие ошибочность моих тезисов?

            Но есть нюанс: он не работает в одиночестве.

            Верно, еще нужны дотации из госбюджета.

            Он работает если при этом бизнес заинтересован/вынужден работать на перспективу, а не на то, чтобы под пошлинами быстро хапнуть и свалить.

            Бизнес нельзя вынудить делать что-то невыгодное. Бизнес настроен на выгоду и либо работает с расчетом на выгоду, либо закрывается. Можно либо предоставить возможность бизнесу безопасно (безопасно с точки зрения наличия и исполнения разумного и стабильного законодательства, а не с точки зрения чисто бизнес-рисков, конечно) заниматься долгосрочными проектами с небыстрой окупаемостью, либо создать нерыночные условия, в которых работать смогут только временщики.

            Так что не надо гнать на заградительные пошлины, они прекрасно работают при правильном применении.

            Правильное применение заградительных пошлин — их неприменение. Это, конечно, если вас интересует развитие отрасли. Ну и, в конце концов, если вас интересует удовлетворенность внутреннего потребителя дорогим низкокачественным товаром, который ему навязан из-за заградительной пошлины на дешевый высококачественный импортный.


            1. AllexIn
              11.12.2019 19:57

              Я не особо вижу смысл вести с вами аргументированный диалог.
              Я не поверю что вы не смогли нагуглить тот факт, что в Японию был напрямую запрещен ввоз импортных автомобилей, а все иностранное производство было национализировано.
              Полагаю вы намеренно делаете вид что этого не было или оно никак не повлияло. А если и повлияло, то обязательно негативно.


            1. ardraeiss
              11.12.2019 20:47

              равильное применение заградительных пошлин — их неприменение.

              США от момента отделения и вплоть до конца ВМВ применяли, по примеру британцев, делавших так до них. Именно на них и выросли как мощь.


  1. APLe
    11.12.2019 16:51

    А уменьшать массу ниже 31 кг не планируют?
    Меня, регулярно привозящего железки по 15-20 кг это особенно волнует.


  1. romanetz_omsk
    11.12.2019 17:34

    Цимес и мякотка не в этом. Цимес в том, что минимальная сумма побора будет от 500 рублей, во столько таможня оценивает свои услуги. Это НЕ ТОЛЬКО проценты пошлины.


    1. vis_inet
      11.12.2019 18:15

      Интересно, таможня не на бюджетном финансировании работает?
      Её работа не оплачивается бюджетом, т.е. всей страной?


    1. Newm
      11.12.2019 18:17

      В новости на хабре этого нет, но меня этот момент тоже очень заинтересовал. Я так и не понял, во сколько же обойдется растаможка посылки на 2000 руб. Предположительно 15% от 500 (75 руб.) + 500 руб. за «услуги» таможни.


      1. a5b
        11.12.2019 19:53

        Текущая ситуация:
        Общие правила про 200 евро (с 2020 года) — https://journal.tinkoff.ru/news/poshlina-pokupki-2020/ + http://customs.ru/press/federal/document/216994
        Новость про проект акта для увеличения таможенного сбора при уплате пошлины — https://novayagazeta.ru/news/2019/07/24/153621-minfin-predlozhil-s-2020-goda-vdvoe-uvelichit-tamozhennyy-sbor-za-zarubezhnye-posylki "Минфин предложил с 2020 года увеличить до 500 рублей таможенный сбор… Нынешняя ставка таможенного сбора была установлена в 2004 году в размере 250 рублей"
        Документ принят, Постановление правительства от 28 декабря 2004 г. N 863 "О СТАВКАХ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ" (с изм.): "таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по следующим ставкам:… 500 рублей — за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;"


        1. a5b
          12.12.2019 05:09

          Уточнение, проект про увеличение сборов с 250 до 500 рублей обсуждался, но неясно, принят он или нет.
          Карточка акта https://regulation.gov.ru/projects#departments=3&npa=93325
          Проект акта — https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56665251/


           5. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, за исключением ввозимых физическими лицами без уплаты таможенных пошлин, налогов, либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также товаров, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего постановления, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 500 рублей.

          На данный момент 250 рублей — Постановление от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенные операции" (с изм.)


           4. При совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых… физическими лицами для личных… нужд (в том числе товаров, пересылаемых в адрес физического лица, ..), ..., таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 250 рублей.

          250 рублей уплачивается в дополнение к основной пошлине 15% с превышения 200евро



  1. Velaga
    11.12.2019 17:51
    -1

    Львиная доля и-нет торговли идет через Китай. В Китае у людей, принимающих решения, есть мозги, в отличии от подобных людей в России. Переток покупателей в сети расеянских барыг, это что, серьезно? Алиэкспресс уже оттачивает логистику, следующий шаг — появление китайских перевалочных складов на Дальнем Востоке и все — платите Китаю, а отгрузка идет из России. Да, дороже, но деньги идут в Китай, причем это деньги малообеспеченных слоев населения. Вместо развития производственной арены идиотская попытка защиты потерявших края спекулянтов. Разница в стоимости продукции 300%, «задаром работать не буду». А подохнуть от «невидимой руки рынка» им не дают идиоты из правительства Медведева. (Последний просто ходячий компромат на систему обучения СПбГУ)


  1. Barma2012
    12.12.2019 01:01

    «А если не будут брать — отключим газ...»


  1. Geograph
    13.12.2019 20:31
    +1

    В Европе может и есть ограничение 20 евро, но люди там могут купить девайсы у себя в городе без 100-200% накрутки.