Изображение: Unsplash

Конец года – подходящее время для составления прогнозов того, какие инструменты продвижения бизнеса и подходы будут эффективны в ближайшем будущем.

Email-маркетинг – активно развивающаяся область, за короткий период здесь многое меняется. Поговорим о том, к чему стоит быть готовым при подготовке рассылок в 2020 году.

1. Распространение технологии AMP


Технология AMP (Accelerated Mobile Pages) изначально была разработана для ускорения работы мобильных версий веб-сайтов. Однако затем эксперты компании Google адаптировали ее для применения в электронных письмах. Почему это важно?

С помощью AMP стало доступно создание по-настоящему интерактивных писем. Теперь сообщения могут включать галереи с прокруткой изображений прямо в письме, формы, карточки товара с возможностью покупки из писем. Какие-то из этих вещей могли быть реализованы и раньше, но по большей части с помощью различных «костылей». Теперь же маркетологи ожидают получить новый глобальный инструмент повышения вовлеченности подписчиков.

Нужно понимать, что с AMP не всё так гладко: пока что использование технологии полностью или частично реализовали лишь несколько почтовых провайдеров (Gmail, Yahoo, Outlook и Mail.ru). Кроме того, для создания AMP-версий писем нужно изучить специальный язык разметки. Также сейчас к отправителям такого рода писем предъявляются довольно жесткие требования: чтобы отправить AMP-рассылку подписчикам с адресами почтовой службы Gmail, нужно иметь очень высокую репутацию и подать заявку, которую отдельно рассмотрят.

Несмотря на трудности и ограниченную возможность применения технологии AMP на данный момент, специалисты по email-маркетингу рассматривают ее как очень перспективный инструмент. По сути, в область email он пришел только в текущем году, а в следующем есть все шансы увидеть более глубокое проникновение технологии AMP и расширение возможностей для ее применения.

2. Активное использование искусственного интеллекта и машинного обучения


В 2020 году продолжится тренд на достижение максимальной релевантности. Модель веерных почтовых рассылок всем подряд уходит в прошлое, теперь гораздо большей эффективности можно добиться, лишь отправляя подходящие сообщения нужным людям в удобное для них время.

Соответственно, технологии, позволяющие добиться большей релевантности, будут использовать всё активнее. Искусственный интеллект и машинное обучение – одни из них. Эти инструменты будут всё сильнее вовлечены в процесс оптимизации email-рассылок.

Например, уже сегодня в DashaMail реализован умный подход к автоматическому тестированию рассылок с помощью ИИ и машинного обучения. Метод получил название Gestalt-тестирования и отличается от традиционного A/B/n-подхода к проверке гипотез.

В рамках Gestalt-тестов система автоматически отправляет пачки писем с различными темами (отличаются по контенту и эмоциональной окраске) группам подписчиков и замеряет показатели. Чем эффективнее определенный вариант, тем больше трафика он получает. Таким образом, это увеличивает эффективность рассылки. При этом осуществляется ребалансировка «на лету»: если какой-то вариант начинает показывать более высокие результаты, ему достается больше трафика.

Пример результатов Gestalt-тестирования:



Gestalt-тестирование позволяет учесть факт лучшего реагирования получателями на персонализированные и эмоционально окрашенные сообщения, нежели на сухой текст. В среднем увеличение показателей открытия рассылок с Gestalt-тестами составляет 20%.

Применение машинного обучения и искусственного интеллекта в рассылках реально работает, а значит, в 2020 году мы увидим больше реализаций этих подходов.

3. Порог входа для старта email-маркетинга будет снижаться


Несмотря на то, что электронная почта – это по умолчанию демократичный инструмент, доступный всем, создание по-настоящему красивых писем до недавних пор было не самым простым делом. Верстка рассылок представляла собой достаточно сложный процесс, что повышало порог входа для старта email-маркетинга в бизнесе.

В последнее время ситуация начала меняться. Появляются системы для создания почтовых рассылок – с удобными редакторами, пользоваться которыми могут люди без навыков верстки.

Ситуация развивается по аналогии с веб-сайтами. Изначально для создания даже небольшого сайта нужно было знать HTML, CSS и иметь навыки программирования. Позднее появились конструкторы лендингов, с помощью которых можно «собрать» красивую страницу без навыков разработки и верстки.

Например, в редакторе DashaMail доступно создание писем как на основе уже готовых шаблонов, так и самостоятельно, с нуля. В пару кликов можно добавить ролловер- и ховер-эффекты – они повышают уровень интерактивности и увеличивают конверсию.

image

Еще один удобный инструмент – это smart-объекты в редакторе. По сути, это элементы письма с блоками (картинка, текст, кнопка и т. п.), данные для которых «подтягиваются» с внешних сайтов. Например, так можно включать в письмо галерею товаров из интернет-магазина с ценами и скидками, которые в режиме реального времени передаются с сайта.



Пару лет назад для создания письма со сложной структурой, эффектами и динамически подгружаемой информацией нужен был разработчик и верстальщик. Сегодня же сделать это можно без больших технических навыков, и в следующем году тренд на широкую доступность email-маркетинга продолжит развиваться.

4. Появление новых возможностей за счет синергии с другими каналами коммуникации


На заре бурного развития социальных сетей было распространено мнение о том, что в конечном итоге они убьют электронную почту. В реальности же именно email остается одним из главных каналов коммуникации бизнеса с клиентами, наряду с телефоном.



Электронная почта не только сохраняет свои позиции, но и укрепляет их – за счет синергии с другими каналами коммуникации. Например, с соцсетями.

Сегодня сервисы email-рассылок позволяют не просто отправлять электронные письма, но и усиливать эффект рассылки с помощью таргетированных сообщений в соцсетях. Так, сервис DashaMail обеспечивает показ рекламных объявлений подписчикам рассылки, у которых есть аккаунты в поддерживаемых системой сетях. Таким образом можно дополнительно воздействовать на различные сегменты базы, в том числе зависящие от поведения подписчика в рассылках.

Пример рассылки в соцсетях:



5. Мобильный сегмент будет еще более важным


Цифры беспристрастно говорят о том, что в 2020 году необходимо еще больше внимания уделять подготовке мобильных версий рассылок. По статистике, мобильный трафик в последние годы превысил десктопный.

Существует и множество исследований, которые подтверждают, что на мобильных устройствах показатели открытий писем выше, чем на десктопе. Поэтому не обращать внимания на мобильную версию рассылки – значит сознательно снижать ее эффективность.

Как создать полностью адаптивное письмо? Использовать функции редактора, направленные на создание качественных мобильных версий писем. К примеру, в DashaMail настраивать адаптивность в системе можно отдельно для десктоп- и мобильной версии сообщения: адаптируются заголовки, тексты кнопок, размер шрифта и контент в разных контейнерах. В итоге конверсия писем повышается.

Если какой-то элемент не предназначен для просмотра на мобильных устройствах, его можно просто скрыть. Меняются и сами шаблоны: если на десктопе хорошо работает шахматное расположение изображений и текста, то в мобильной версии письма можно использовать вариант с последовательным чередованием картинок и текста.

image

Заключение


Email-маркетинг остается одним из самых эффективных каналов коммуникации бизнеса с потенциальными и существующими клиентами. Этот инструмент развивается, появляются новые возможности, порог входа для старта использования почтовых рассылок снижается.

В 2020 году создавать качественные, красивые, эффективные рассылки станет еще проще. А значит, и популярность email-маркетинга будет только расти. Кроме того, развитие AMP-рассылок открывает широкий простор для экспериментов маркетологам, которые не боятся внедрения новинок.

Комментарии (1)


  1. anonymous
    00.00.0000 00:00