Стало известно, что компания «Яндекс» подала в суд по интеллектуальным правам иск против ООО «Компания Афиша» (входит в Rambler Group, владеет товарным знаком «Афиша»), это следует из данных картотеки арбитражных дел.

Согласно представленной информации, иск был зарегистрирован 27 декабря 2019 года, предмет иска — экономические споры по гражданским правоотношениям. Сумма требований со стороны «Яндекса» не уточняется. Третьим лицом выступает Федеральная служба по интеллектуальной собственности. На данный момент представители «Яндекса» и Rambler Group отказались от комментариев по этой ситуации.

Обновление публикации: Палата по патентным спорам 30 декабря 2019 года не удовлетворила претензии Rambler Group к «Яндексу» из-за использования товарного знака «Яндекс.Афиша», сообщили в пресс-службе Роспатента.

Товарный знак «Афиша», по данным Роспатента, принадлежит ООО «Компания Афиша» с 1999 года. Также ООО «Компания Афиша» является учредителем одноименного СМИ. Сначала это был только печатный журнал, потом у него появилась интернет-версия, которая постепенно стала самостоятельной платформой с отзывами посетителей ресторанов, продажей билетов в кино и театры. Сейчас «Афиша» от Rambler является старейшим сервисом (двадцать лет работы) на рынке онлайн-продажи билетов, теперь она входит в состав сервиса «Рамблер.Касса».

Вот уже несколько лет конкуренция на рынке онлайн-продажи билетов стала очень высокой, так как на нем появились новые сервисы, представляющие порой более интересные и дополнительные различные услуги для пользователей, включая низкие цены из-за организации прямой работы без посредников с кинотеатрами и театрами. Представители сервиса «Рамблер.Касса» оценивали рынок онлайн-продажи билетов в России в размере 16-18 млрд рублей в год. По своим функциям сервисы «МТС. Афиша» и «Яндекс.Афиша» во многом схожи с «Афишей» Рамблера, предоставляя возможность пользователям делать онлайн покупку билетов на концерты, фильмы и другие интересные мероприятия.

Вдобавок, в Роспатенте зарегистрировано еще несколько разных товарных знаков, в названии которых есть слово «афиша», в том числе «МТС. Афиша» (зарегистрирован в марте 2019 года) и «Яндекс.Афиша» (зарегистрирован в июне 2019 года). На момент их регистрации в Роспатенте указывали, что, например, название типа «МТС Афиша» другим обозначениям не противоречит. Тем более, что в этих товарных знаках слово «афиша» используется «Яндексом» и МТС именно в общеупотребительном значении, а не как ассоциация с конкретными продуктами.

Компания «Афиша» (входит в Rambler Group) обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента с просьбой запретить компании«Яндекс» использовать слово «Афиша» в названии официально ранее зарегистрированного сервиса «Яндекс.Афиша». Палата по патентным спорам перенесла на 30 декабря 2019 года рассмотрение претензии Rambler Group к компании «Яндекс» из-за товарного знака «Яндекс.Афиша». Первое рассмотрение по этому спору, инициированному ООО «Компания Афиша», в удовлетворении возражений против товарного знака «Яндекс.Афиша» должно было пройти 26 декабря 2019 года.



И вот, как и ожидалось, по итогам заседания по этому спору было объявлено, что коллегия Палаты по патентным спорам отказала ООО «Компания Афиша» в удовлетворении возражений против товарного знака «Яндекс.Афиша».

«Товарный знак «Яндекса» оставлен в силе. «Рамблеру» отказано в удовлетворении возражения», — рассказал представитель Роспатента. Мотивированное решение Коллегии Палаты по патентным спорам по данному делу будет подготовлено и опубликовано в течение двух месяцев.

Ранее 20 декабря 2019 года Коллегия Палаты по патентным спорам отказала ООО «Компания Афиша» в удовлетворении возражений против товарного знака «МТС Афиша», сообщил изданию “Коммерсантъ” источник на заседании и подтвердил представитель МТС. В Роспатенте до публикации решения ситуацию не комментируют и пояснили, что служба подготовит в срок, не превышающий два месяца с даты рассмотрения возражения (претензий к использованию товарного знака) мотивированное решение, которое вступит в силу и будет направлено сторонам. В Rambler Group на данный момент не прокомментировали решение Палаты по патентным спорам.

«Коллегия Палаты по патентным спорам отказала в удовлетворении возражений компании «Афиша» против товарного знака «МТС Афиша», — рассказал агентству «РБК» Алексей Меркутов, пресс-секретарь МТС.

Реакция компании ПАО «МТС» на это сообщение коллегии Палаты по патентным спорам:



За последнее время Rambler Group уже несколько раз предъявила судебные претензии к другим компаниям, в том числе Nginx, Twitch, Матч ТВ. Так, 12 декабря 2019 года в московском офисе Nginx прошли обыски, также обыски с изъятием компьютеров были по адресам проживания создателя Nginx Игоря Сысоева и сооснователя Максима Коновалова. Хроника противостояния Рамблера и Nginx находится тут.

Комментарии (32)


  1. AxaRu
    30.12.2019 17:40
    +8

    Странно, почему не врывается ОМОН, не кладет всех лицом в пол и забирает компьютеры…


    1. IgorPie
      30.12.2019 18:47
      +2

      Потому что, там есть товарные знаки "*крыша".


    1. kAIST
      31.12.2019 10:06

      Потому что в одном случае было уголовное дело, а в другом случае обычное исковое заявление.


  1. tvr
    30.12.2019 17:45
    -7

    Наследники Кирилла и Мефодия — кому ждём, чего тормозим?
    Самое время вписаться в движуху и засудить всех по самые бакенбарды


    1. tvr
      30.12.2019 22:29
      -7

      Этта, вопрос образовался тута — сторонники или противники патентного троллинга
      накидали мне чОрных шаров во все места после предложения Кириллу & Мефодию запатентовать кириллический алфабет?


      1. mSnus
        31.12.2019 01:14

        Видимо, это просто нелюбители бородатых анекдотов, рассказанных не совсем в тему


  1. AntonSazonov
    30.12.2019 18:58
    +3

    Что-то я не понял… Кто на кого иск подал? Сначала Rambler на Яндекс а потом наоборот?


    1. Elmot
      30.12.2019 20:21
      +2

      Да. В лучших традициях многолетних патентных войн из-за фигни.


    1. bugdesigner
      30.12.2019 22:10

      Как в фильме "Большой куш" — "По моему, это мы хотели купить у них фургон..."(с)


  1. Elmot
    30.12.2019 19:00
    +1

    Ну понятно. Рамблеру, похоже, аминь приходит, и его хозяева (а именно г-н Мамут) решили отжать из «еще капельку из миленького Васечки» путем подавания исков на всех и вся.
    (SCO перевернулся в гробу). Но что-то не везет им на этом пути, за Сысоева весь мир вступился, а Яндекс и не такие наезды видывал.


    1. khim
      31.12.2019 00:58

      Ну от NGINX они, я думаю, чуток денежек ещё «отожмут» — это ж фактически история Microsoft и SCP — там удалось «отжать» $925,000 (в сумме с изначально заплаченными деньгами как раз получился миллион), тут, я думаю, тоже чего-то смогут.

      Главное — «маски-шоу» вроде прекратились, а юристы в суде пусть разбираются — это регулярно происходит в подобных случаях.


  1. Graf54r
    30.12.2019 19:49
    +1

    МТС еще и под оперу косит


    1. Opycbac
      31.12.2019 08:45

      В каком месте?


      1. Graf54r
        31.12.2019 10:40

        в логотипе


  1. DimaIceberg
    30.12.2019 21:01
    +1

    Теперь я стал любить Яндекс чуточку больше :)
    Хотя на самом деле я не в восторге от этих патентных войн, и о Яндексе весьма неплохого мнения.


    1. ApplejackApple
      31.12.2019 15:09
      -1

      В нынешней ситуации с крупными ит-компаниями, яндекс это либо жаба либо гадюка.


      1. tvr
        31.12.2019 15:10

        Или уроборос.


  1. fwlone
    30.12.2019 21:01
    +1

    Это у них бизнес-план такой, судиться с тем, тем, тем, лишь-бы хоть что-то отсудить?


    1. DeadFine
      30.12.2019 21:13
      +2

      Выжать хоть какие-то деньги, пока корабль ещё не полностью утонул


    1. khim
      31.12.2019 01:00

      Это всегда случается, когда крупная компания «тонет».

      Уже ясно, что нормальным путём денег не заработать, а чуток стрясти денег за «интеллектуальную собственность» может получиться «напоследок».


  1. innovaIT
    30.12.2019 23:53
    +1

    А что там с делом против nginx. Или все. По тихому сольют? Не могу найти новостей после 18 декабря. И с хабра плашка пропала.


    1. Am0ralist
      31.12.2019 10:33

      Так она вроде перешла в юридическую плоскость, с которой и должна была начаться и откуда даже не выходить, поэтому новости теперь будут выходить дозированно, когда юристы, наконец-то, разберутся кто и за что вообще чего хочет. А с учетом, что первых юристов по идее отстранили от дела, то теперь вторые по хорошему должны заново всё анализировать. Классический русский перфоманс.


      1. Gorthauer87
        31.12.2019 12:43

        Но дело то уголовное не закрыли ведь?


  1. tormozedison
    31.12.2019 13:27

    Помню, находил в сети ОС для Радио-86РК под названием Windows RT, дело было задолго до выпуска Microsoft системы для планшетов с тем же названием. А что если найти автора той ОС и надоумить его…


    1. AntonSor
      31.12.2019 19:46

      Не пойдет, компьютер «Радио-86РК» был представлен в 1986 году, а первая версия винды в 1985 :)


      1. tormozedison
        31.12.2019 23:39

        Речь о том, кто первым применил именно название Windows RT. А это сделал автор ОС для РК, если не изменяет память, в 2001 году. У Microsoft планшетов Surface тогда ещё в проекте даже не было. Версий Windows у них было много, но RT ещё ни одна из них не называлась.


  1. lotse8
    31.12.2019 15:43

    Непонятно вообще почему простое слово из словаря может быть товарным знаком. Если это «Афиша Яндекс» то пусть будет, но не просто Афиша. Просто Афиша — это просто безпредел.


    1. tormozedison
      31.12.2019 17:02

      «Магнит» и «Пятёрочка» — это тоже простые слова из словаря. Или, например, Braun.


      1. lotse8
        31.12.2019 20:08

        Да, ерунда какая-то получается с точки зрения здравого смысла, кто-то может за деньги присвоить себе слово из общего словаря и других держать и не пущать. Театр абсурда.


        1. tormozedison
          31.12.2019 23:36
          +1

          Только для определённого набора классов товаров и услуг.


      1. ClearAirTurbulence
        01.01.2020 17:13

        Есть таки разница.
        Афиша — место, где рекламируются развлекательные мероприятия.
        А Магнит и Пятерочка — четко ассоциируются с соответствующими сетями.

        Т.е. если вы скажете «Афиша» без уточнения, то это слово-дженерик.
        А Магнит и Пятерочка — даже без уточненения с высокой вероятностью ассоциируются с конкретной организацией, т, таким образом, должны защищаться.


        1. geher
          01.01.2020 21:53

          Магнит без уточнения — это кусок вещества с выраженными магнитными свойствами.
          Впрочем, учитывая, что данный факт не имеет никакого отношения к деятельности соответствующей организации, то вполне может защищаться как торговая марка в области своей деятельности.
          С Пятерочкой вроде проще, и соответствующего базового понятия нет (или я его не знаю, но тогда и в этом случае оно не имеет отношения к деятельности организации).
          А вот афиша таки да, слово, прямо обозначающее область деятельности того, что обозначено всеми торговыми марками, содержащими слово "афиша".