Издание Sostav.ru обсудило новейшие тенденции в SEO-оптимизации с российскими специалистами.
SEO-специалисты решают довольно широкий круг задач, но преследуют весьма конкретные цели: увеличение трафика, внутренняя оптимизация сайта и исправление ошибок, анализ сайтов конкурентов (в том числе в социальных медиа), повышение сайта в поисковой выдаче, оптимизация семантического ядра. Однако для их достижения понадобится разноплановый SEO-инструментарий. Специалисты прокомментировали средства достижения перечисленных целей и предложили соответствующий инструментарий.
По мнению экспертов, для этой цели подходит Key Collector. Базовая функция Key Collector – сбор запросов и подсказок из поисковых систем по интересующим направлениям.
Усилит результат Just-Magic – профессиональный сервис по подбору семантики, который разобьет на группы ядро запросов, собранное в Key Collector и сделает выкладку по каждой на отдельной странице.
Олег Смагин, оптимизатор Kokoc.com (Kokoc Group):
PageWeight помогает настроить внутреннюю перелинковку, избавить сайт от битых ссылок и исправить карту сайта, рассказывает генеральный директор компании «ТриЛан» Андрей Воропаев. PageWeight, кроме того, дает представление о ссылочном весе всех страниц.
Руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency Сергей Никоноров рекомендует Rush-analytics. Система помогает собрать подсказки, кластеризовать запросы по группам.
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:
Чаще всего используют инструменты FastTrust и сервис ahrefs. Генеральный директор Optimism.ru Роман Клевцов добавляет к этому списку инструмент для сбора и анализа входящих ссылок на сайты конкурентов Majestic.com, сервисы для анализа и подбора семантики для сайтов Spywords.ru и Prodvigator.ru и сервис по автоматическому SEO-аудиту и диагностике сайта SiteReport.ru.
Сервис Buzzsumo позволяет провести анализ cайта конкурентов в социальных медиа, помогает отслеживать популярные темы и тренды в соцсетях, а также анализирует ссылки на сайт из соцсетей. Другой SMM-сервис – Blogun.ru – позволяет в том закупать ссылки в блогосфере, социальных сетях и СМИ в автоматизированном режиме.
Wizard.Sape позволяет составить оптимальный текст под каждую группу запросов. Оптимизатор вводит интересующий запрос, а инструмент анализирует ТОП-10 сайтов по результатам выдачи поисковиков. На основе полученных данных Wizard.Sape дает рекомендации.
Денис Шубенок, директор департамента поисковой оптимизации компании «Ашманов и партнеры»:
По мнению экспертов, одним из самых эффективных инструментов по его формированию семантического ядра с функцией сбора подсказок из «Яндекса» и Google по любому региону справляется Rush Analytics.
Дмитрий Апухтин, ведущий специалист по продвижению сайтов Russian Promo:
«Наша сфера меняется — меняются алгоритмы, и если раньше наиболее важным инструментом была автоматизация покупки эффективных ссылок, то сегодня намного важнее автоматизировать SEO-аналитику. Но какой инструмент и в какое время применить должна решать «голова», т.к. универсальных инструментов нет. Применимость инструментов зависит от выстроенной цепочки коммуникации с клиентом; от показателей и объема сайта; от проблем с которыми столкнулись и, конечно, от стратегии продвижения», резюмирует Владимир Тапханаев, руководитель группы поискового продвижения i-Media.
SEO-специалисты решают довольно широкий круг задач, но преследуют весьма конкретные цели: увеличение трафика, внутренняя оптимизация сайта и исправление ошибок, анализ сайтов конкурентов (в том числе в социальных медиа), повышение сайта в поисковой выдаче, оптимизация семантического ядра. Однако для их достижения понадобится разноплановый SEO-инструментарий. Специалисты прокомментировали средства достижения перечисленных целей и предложили соответствующий инструментарий.
Увеличение трафика
По мнению экспертов, для этой цели подходит Key Collector. Базовая функция Key Collector – сбор запросов и подсказок из поисковых систем по интересующим направлениям.
Усилит результат Just-Magic – профессиональный сервис по подбору семантики, который разобьет на группы ядро запросов, собранное в Key Collector и сделает выкладку по каждой на отдельной странице.
Олег Смагин, оптимизатор Kokoc.com (Kokoc Group):
Если клиент выбрал продвижение сайта за действие, например, за процент от продаж, перед оптимизатором стоит задача не просто привести трафик на сайт, а максимально его конвертировать. В данном случае начинать нужно с исправления ошибок, например, при помощи инструмента Screaming Frog. Для проведения A/B тестирования изменений на сайте будет полезен сервис Google Content Experiments.
Внутренняя оптимизация сайта и исправление ошибок
PageWeight помогает настроить внутреннюю перелинковку, избавить сайт от битых ссылок и исправить карту сайта, рассказывает генеральный директор компании «ТриЛан» Андрей Воропаев. PageWeight, кроме того, дает представление о ссылочном весе всех страниц.
Руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency Сергей Никоноров рекомендует Rush-analytics. Система помогает собрать подсказки, кластеризовать запросы по группам.
Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate Digital Agency:
Отдельного упоминания заслуживает инструмент SeoLib. Он позволяет диагностировать наложение на сайт различного рода санкций. Сервис накладывает на график по трафику апдейты поисковых систем с указанием возможных фильтров.
Анализ сайтов конкурентов
Чаще всего используют инструменты FastTrust и сервис ahrefs. Генеральный директор Optimism.ru Роман Клевцов добавляет к этому списку инструмент для сбора и анализа входящих ссылок на сайты конкурентов Majestic.com, сервисы для анализа и подбора семантики для сайтов Spywords.ru и Prodvigator.ru и сервис по автоматическому SEO-аудиту и диагностике сайта SiteReport.ru.
Сервис Buzzsumo позволяет провести анализ cайта конкурентов в социальных медиа, помогает отслеживать популярные темы и тренды в соцсетях, а также анализирует ссылки на сайт из соцсетей. Другой SMM-сервис – Blogun.ru – позволяет в том закупать ссылки в блогосфере, социальных сетях и СМИ в автоматизированном режиме.
Повышение позиции сайта в поисковой выдаче
Wizard.Sape позволяет составить оптимальный текст под каждую группу запросов. Оптимизатор вводит интересующий запрос, а инструмент анализирует ТОП-10 сайтов по результатам выдачи поисковиков. На основе полученных данных Wizard.Sape дает рекомендации.
Денис Шубенок, директор департамента поисковой оптимизации компании «Ашманов и партнеры»:
Проверить позиции сайта и сравнить с конкурентами можно с помощью сервиса http://www.seorate.ru/. Самые широкие возможности, от анализа и поиска входящих ссылок, отображений поисковых фраз Яндекса до анализа поведения пользователей Сети дают панели вебмастера от Google, Яндекс, Mail, а также Wordstat.yandeх и ahrefs.
Оптимизация семантического ядра
По мнению экспертов, одним из самых эффективных инструментов по его формированию семантического ядра с функцией сбора подсказок из «Яндекса» и Google по любому региону справляется Rush Analytics.
Дмитрий Апухтин, ведущий специалист по продвижению сайтов Russian Promo:
Для работы с внутренними факторами советую использовать Text.ru, это мощная биржа текстов, по совместительству – один из лучших сервисов, определяющих уникальность текста. Помимо основного назначения, сервис можно использовать для поиска дубликатов страниц сайта в поиске, ведь он покажет не только дубли контента на чужом сайте, но и ваш собственный сайт не обойдет стороной.
Bertal.ru– довольно простой, но от этого не менее полезный сервис. Он позволяет быстро определить код страницы или отследить цепочку редиректов.
Uptimerobot.com позволяет анализировать время непрерывной работы сайта. Это довольно важная штука, а если она бесплатная (для 50 сайтов), проверяет сайт каждые 5 минут и в случае ошибки сразу присылает отчет на почту, то и вовсе великолепная!
«Наша сфера меняется — меняются алгоритмы, и если раньше наиболее важным инструментом была автоматизация покупки эффективных ссылок, то сегодня намного важнее автоматизировать SEO-аналитику. Но какой инструмент и в какое время применить должна решать «голова», т.к. универсальных инструментов нет. Применимость инструментов зависит от выстроенной цепочки коммуникации с клиентом; от показателей и объема сайта; от проблем с которыми столкнулись и, конечно, от стратегии продвижения», резюмирует Владимир Тапханаев, руководитель группы поискового продвижения i-Media.