В этом обзоре мы поделимся с вами полезными информационными технологиями, которые вы можете внедрить для того, чтобы ваши сотрудники давали вашему бизнесу больше ценности.
Информационные технологии управления человеческим капиталом включают:
- процессы подбора
- управление обучением
- управление прогрессом
- управление инструментами компенсации
- управление целями
- управление производительностью
Возможно, вы удивитесь, как много полезного уже есть для каждого из этих аспектов увеличения человеческого капитала. Что особенно приятно, большинство из этих инструментов — российского происхождения.
AmazingHiring
Вэб-сервис и приложение в Chrome для помощи рекрутерам в поиске IT специалистов. Представляет из себя агрегатор данных о соискателях из 50+ источников.
В функционале сервиса есть свой AI, который помогает отобрать самых подходящих кандидатов, сокращая время, затраченное хантерами на пре-скрин резюме. AI умеет оценивать навыки кандидатов, выставляя им собственные рейтинги. Сами AmazingHiring у себя на сайте говорят о пользе продукта в виде снижении затрат компаний на поиск сотрудников, ускорении самого процесса и его удобстве. AmazingHiring умеет “объединять” профиля одних и тех же кандидатов из различных источников, создавая наиболее полную картину о соискателе. Также сервис собирает данные о “пассивных кандидатах”, не публикующих свое резюме.
Рекрутеру для начала поиска нужно лишь выбрать навык девелопера и локацию, в которой осуществляет поиск. Запрос может усложняться навыками, компанией, образованием и другими параметрами. Профили можно сортировать по критериям от общего рейтинга, коммитов на GitHub до рейтинга на Google Play и фильтровать выдачу по различным параметрам вроде опыта работы, контактам, социальным сетям и другим.
Сервис выдает профайлы с контактами (телефон, e-mail, мессенджер), либо без, но со ссылкой на социальные сети. В профайлах сотрудников отмечаются достижения. Например, кандидат входит в процент лучших пользователей Stack Overflow по какому-либо языку программирования. Есть перечисление опыта работы, образования, основных навыков, расположенных по “правильным” разделам (Programming languages, Web development, Databeses, Project management), и др. В системе присутствует своя статистика по среднему времени работы в различных организациях, основным скилам сотрудников, а также компании, в которые сотрудники уходят и из которых приходят.
F2F Group
ИТ-платформа для проведения глубокой аттестации при подборе ключевых сотрудников в компанию. Позволяет проверять hard skills и soft skills, а также распознавать скрываемые эмоции при интервью. Основной метод — анализ голоса, лица и тела.
Риски
В ходе аттестации сотрудники будут проходить тесты в формате беседы. Вопросы будет задавать IVR-бот.
Общие темы тестирования:
- Лояльность к месту работы
- Соблюдение конфиденциальности
- Кража на работе
- Употребление наркотиков
- Донесения
- Работа в коллективе
- Взятки и льготы
- Азартные игры
- Употребление алкоголя/пьянство
- Резюме — трудовая деятельность
- Преступные группировки
- Террористические организации
- Сексуальные домогательства
- Профессиональные темы:
- Начальник смены / начальник отделения
- Водители и доставка
- Водители и доставка — воровство
- Водители – нарушения
- Кладовщики
- Кассиры
- Кассиры расширенные вопросы
- Охрана и обеспечение безопасности
- Безопасность и оружие
- Уборка и техническое обслуживание
- Продавцы
- Люди, работающие за пределами офиса
- Расширенные вопросы для работающих за пределами офиса
Для определения soft skills предлагается тест “Т.О.Ч’ка компетенций”. В ходе него будут респондент будет тестироваться на способности к лидерству, убеждению, работе в команде и др. В арсенале есть и другие тесты:
- Мотивация к достижению успеха
- Мотивация при преодолении трудностей
- Публичное выступление
- Отношения с другими людьми
- Самоорганизация
- Проявление агрессии
- Отношение к критике
- Убежденность, настойчивость
- Отношение к конкуренции
- Честность
- Педантичность
- Индивидуальные темы по требованиям заказчика
F2FGroup предлагает решения для банков, Call-центров, страховых служб, транспортных компаний, HR отделов и служб безопасности. Для каждой из групп подготовлен узконаправленный набор решений.
MyLearningHub LMS
Одна из самых удобных и прогрессивных систем управления образовательным контентом для средних компаний. Удобная и быстрая запись и конфигурирование курсов, приятный интерфейс и богатый функционал при доступной цене. Для компаний, в которых работают менее 25 человек сервис бесплатен.
MyLearningHub предлагает удобную систему создания курсов. Приятный дизайн, работа на всех платформах, аудио/видео вопросы и ответы, готовые темы и шаблоны, возможность экспорта данных — все это упрощает процесс создания онлайн-контента. Помимо этого в MyLearningHub присутствует большая библиотека уже готовых курсов по требованию.
Полезные фичи системы:
- Аналитика образовательных программ. Позволяет определить какой вид обучения наиболее эффективен;
- Возможность отследить “срез” накопленных знаний к определенной дате;
- Напоминания о необходимых переаттестациях;
- Возможность планирования митингов и обучающих мероприятий;
Keepteam
Keepteam — сервис для управления персоналом. Упрощает подбор, работу с документами, графиками и отпусками. Есть функция учета инвентаря.
Основные возможности:
- Единая информационная база компании
- Лента событий компании
- Подбор персонала
- Учет отсутствия сотрудников
- Файловое хранилище
- Отчетность
- Гибкие права доступа
- В Keepteam предлагаются
- различные тарифные планы.
Для компаний, в которых меньше 25 сотрудников, подписка в месяц обойдется в 990 рублей. Для больших организаций, в которых работают 200 сотрудников, стоимость составит 8990 рублей. Есть возможность попробовать бесплатно в течение месяца.
Чем сервис будет полезен для сотрудников?
- Автоматизация многих ручных HR-процессов;
- Настройка и учет KPI;
- Формирование отчетности и обмен файлами;
- Интеграция с 1С.
- GamificationLab
Данная платформа предназначена для перевода рутинных процессом на работе в увлекательное занятие на основе геймификации.
Для этого могут быть использованы:
- Баллы, которые могут начисляться работникам-игрокам за выборочные успехи в работе. Это можно сделать при помощи ваших корпоративных CRM, но начислять баллы можно и вручную.
- Есть индивидуальные рейтинги сотрудников.
- Можно разделить сотрудников на отделы-команды и устроить общее соревнование.
- Также при достижении заданных параметров есть фича в виде наград.
- Есть набор блоков для создания корпоративного портала.
GamificationLab
Данная платформа предназначена для перевода рутинных процессом на работе в увлекательное занятие на основе геймификации.
Для этого могут быть использованы:
- Баллы, которые могут начисляться работникам-игрокам за выборочные успехи в работе. Это можно сделать при помощи ваших корпоративных CRM, но начислять баллы можно и вручную.
- Есть индивидуальные рейтинги сотрудников.
- Можно разделить сотрудников на отделы-команды и устроить общее соревнование.
- Также при достижении заданных параметров есть фича в виде наград.
- Есть набор блоков для создания корпоративного портала.
NeuroAngel
Данная платформа поможет вам отслеживать и корректировать психоэмоциональное и интеллектуальное состояния сотрудников. Ее можно использовать с большинством нейроинтерфейсов. Вот что умеет платформа.
- Измерять психоэмоциональное состояние сотрудников для корректировки образовательного контента с учетом индивидуальных особенностей.
- Поддерживать оптимальное состояние разработчиков. Это улучшает качество кода, уменьшает текучесть кадров и снижает затраты компании.
- Neuro Angel может повысить когнитивные способности команды при разработке единого решения и снизить утечку кадров в компании из-за психоэмоциональных перегрузок.
- Следуя рекомендациям виртуального помощника, можно научиться быстро справляться фокусироваться на задачах, усилить свои метакомпетенции и научиться быть в состоянии потока.
- Платформа может выстроить оптимальный план на ваш день, месяц год с учетом ваших целей.
Datagrav
Чтобы создавать сложные документы с уникальным наполнением и функциональном семантического наследования смысла тезисов с разных пользовательских аккаунтов вам потребует именно эта платформа. Она хорошо подходит для:
- руководителей,
- аналитиков,
- сотрудников умственного труда.
Ниже перечислены полезные качества системы:
- Совместная работа над текстами
- Сбор, накопление, сравнение, информации
- Создание архива и его пополнение непосредственно в процессе работы
- Актуализация информации
- Решение проблемы с бесконтрольным копированием-вставкой устаревшей информации
- Интеграция с почтовыми клиентами, мессенджерами и системами электронного документооборота
- Управление доступом к информации
- Быстрая сборка из архива и предварительное согласование документа
Trello
Для более эффективного управления проектами и не скучного интерфейса можно применять систему Trello. Основным параметром при выборе из аналогов является бесплатность ( freemium-модель). Основные отличия от других систем:
- Встроенная «умная» система поиска с операторами и памятью запросов.
- Можно создавать персональные или бизнес-команды.
- Trello хранит подробные логи всех изменений и действий участников команды.
- Есть удобный фильтр карточек по различным параметрам.
- Можно давать доступ к доске, карточке или пригласить человека в команду дав ему ссылку.
- В Trello есть большой, обновляемый список улучшений (Power-Ups), разбитый на категории.
Единственный минус: в бесплатной версии Trello можно включать ограниченное число улучшений для каждой доски.
Slack
Есть платформа, которая может в себе собрать все увлечения ваших сотрудников, при этом они могут в ней эффективно общаться и решать рабочие процессы.
Вот некоторые ключевые особенности Slack:
- возможность создания отдельного канала для группы сотрудников или отдельного человека;
- Slack можно синхронизировать с другими сервисами;
- есть функция позволяющие совершать аудио- и видеоконференции;
- можно делать опросы и голосования;
- поддерживает основные мобильные версии;
- можно вести приватные чаты для любого кол-ва сотрудников;
- пользователь имеет возможно корректировать свой календарь, уведомлять о своих отпусках и мониторить занятость коллег в их календарях;
- добавление и сохранение ссылок и файлов;
- есть возможность поиска среди сообщений и упоминания сотрудников, чтобы они не потеряли важные новости;
- контроль статистики по использованию сервиса.
Оригинал статьи про Slack.
Вместо заключения
И главное: не забывайте, помимо ИТ-инструментов, постоянно внедрять и усиливать такие вещи, как справедливость по отношению к сотрудникам, практики непрерывного развития, гибкость к потребностям сотрудников, доверие и полезные не только для повышения прибыли общие цели.
Но об этом — в какой-нибудь другой статье.
Команда Гринбизнес
VolCh
Как-то страшно становится от мысли, что подобные системы будут повсеместно и компании будут подавать "мы не обучаем наши нейросети на сотрудниках и кандидатах" как редкое конкурентное преимущество на рынке труда.
Пока же сложно представить, чем должна быть привлекательна вакансия компании, чтобы я согласился отвечать на вопросы бота, до того, как мой потенциальный менеджер "продаст" мне вакансию.