Пока шел вот уже 50-й день моего карантина, решила расчехлить свои навыки графоманства (прошу пардону за длинный текст, но 50 (!) дней взаперти дают о себе знать) и попробовать их направить в полезное русло=помочь=подсказать как можно монетизировать свои знания и опыт. Сразу отмечу, лично у меня нет тяги к самопиару и от этого я не очень то люблю выступать и уж тем более кого-то обучать (хотя в 90-е подрабатывала преподаванием и написанием курсовых и дипломов), поэтому самой мне решиться на образование других достаточно сложно, но я работаю над собой, поскольку даже я понимаю, что время грядет сложное и надо как-то будет выживать. А натолкнул на мысль меня мой муж, поскольку он IT-шник и за время карантина у него существенно сократилось количество заказов, поэтому сидим вдвоем ресечим, что делать.
В идеальном мире заработок IT-специалиста зависит только от трудолюбия и имеющихся навыков. Но в реальности эти два фактора не всегда прямо пропорциональны гонорару, и заработная плата, например, двух одинаковых разработчиков мобильных приложений может сильно различаться.
Разговорный английский. Первая причина, почему IT-специалист должен владеть им, — много полезного и образовательного контента находится на англоязычных ресурсах. Вторая причина — все языки программирования основаны на лексике английского. Третья причина — это новая ступень в карьере — возможность найти работодателя из другой страны.
Умение продавать себя. Работодатели делятся на тех, кто платит столько, сколько нужно, и тех, кто хочет разработать мобильное приложение за 5 тысяч рублей. Чтобы получить работу у первых, нужно уметь продавать себя и убеждать других людей, что именно вы нужны им. А чтобы получить работу у второго типа, достаточно занизить зарплатные ожидания. С кем работать — решать вам.
Главное правило при общении с работодателем — когда рассказываете о себе, отталкивайтесь от бизнес-задач. Например, работодателя не интересует, как именно вы сделали свою работу, он хочет знать, что это принесло компании. Неправильно: в прошлом проекте я занимался UX-дизайном. Правильно: в прошлом проекте я занимался UX-дизайном, увеличил конверсию в Х раз, это принесло компании Х рублей.
Понимание бизнеса. Когда вы будете делать не просто «таски в джире», а начнёте предлагать продуктовые решения, ваша ценность в глазах работодателя значительно вырастет.
Знание трендов. IT-сфера быстро меняется, поэтому чтобы «не выпасть» из профессии, нужно следить за трендами. Например, трендами 2020 года можно назвать: облачные решения, искусственный интеллект и аналитику больших данных.
Преподавание! Если вы чувствуете, что вам есть чем поделиться, можно записать свой онлайн-курс.
Алгоритм создания онлайн-курса:
Помимо теоретических и практических знаний из IT-сферы включите один блок про то, как искать заказы и общаться с клиентами, ведь это не менее важные скиллы для разработчиков.
Первая платформа — GetCourse
Одна из самых известных платформ в России, на которой уже зарегистрировано более десятка миллионов пользователей.
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость размещения курса: от 4 400 рублей до 175 000 рублей в месяц.
Вторая платформа — ZenClass
Простой русскоязычный сервис для создания и продаж онлайн-курсов.
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость размещения курса: от 2 160 – 2 700 рублей в месяц.
Третья платформа — Смотри.Учись
Русскоязычная платформа предлагает обучающие ролики по десяткам различных тематик: от кулинарии до маркетинга.
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость размещения курса: бесплатно.
Четвёртая платформа — Eduardo
Eduardo — это проект Лекториума. Сервис позволяет использовать в обучении видео, тексты, документы и создавать задания.
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость размещения курса: бесплатно или 10 000 рублей в месяц.
Пятая платформа — Etutorium
Сервис подходит для проведения «живых» вебинаров и для размещения обычных курсов.
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость размещения курса: от 2 590 рублей до 18 990 рублей в месяц.
Надеюсь мой материал оказался для вас полезным. Поскольку это мой первый материал на хабре, надеюсь на ваши конструктивные комментарии.
Важный ньанс всего онлайн образования — студенты не доходят до конца, потому как им кажется, что оплатил, ходить вроде бы не надо и т.д.=необходима самодисциплина в онлайн образовании, поэтому тут, конечно, никакая платформа вам не поможет, поскольку вам самим надо будет вступать в контакт со своими студентами, интересоваться, задавать вопросы=стимулировать к прохождению до конца, поэтому особое внимание есть на платформе функционал прямого общения со студентами, но это уже все отдельная тема…
P.S. Полезное исследование.
Заметно увеличилось и продолжает расти количество зарегистрированных на платных обучающих онлайн курсах. Так, 17% опрошенных впервые попробовали подобный формат, а 29% стали еще больше пользоваться данными сервисами. Среди тех, кто получает сейчас онлайн образование, основная мотивация — это необходимость для работы или увеличения заработка.
В идеальном мире заработок IT-специалиста зависит только от трудолюбия и имеющихся навыков. Но в реальности эти два фактора не всегда прямо пропорциональны гонорару, и заработная плата, например, двух одинаковых разработчиков мобильных приложений может сильно различаться.
Какие навыки необходимы программисту
Разговорный английский. Первая причина, почему IT-специалист должен владеть им, — много полезного и образовательного контента находится на англоязычных ресурсах. Вторая причина — все языки программирования основаны на лексике английского. Третья причина — это новая ступень в карьере — возможность найти работодателя из другой страны.
Умение продавать себя. Работодатели делятся на тех, кто платит столько, сколько нужно, и тех, кто хочет разработать мобильное приложение за 5 тысяч рублей. Чтобы получить работу у первых, нужно уметь продавать себя и убеждать других людей, что именно вы нужны им. А чтобы получить работу у второго типа, достаточно занизить зарплатные ожидания. С кем работать — решать вам.
Главное правило при общении с работодателем — когда рассказываете о себе, отталкивайтесь от бизнес-задач. Например, работодателя не интересует, как именно вы сделали свою работу, он хочет знать, что это принесло компании. Неправильно: в прошлом проекте я занимался UX-дизайном. Правильно: в прошлом проекте я занимался UX-дизайном, увеличил конверсию в Х раз, это принесло компании Х рублей.
Понимание бизнеса. Когда вы будете делать не просто «таски в джире», а начнёте предлагать продуктовые решения, ваша ценность в глазах работодателя значительно вырастет.
Знание трендов. IT-сфера быстро меняется, поэтому чтобы «не выпасть» из профессии, нужно следить за трендами. Например, трендами 2020 года можно назвать: облачные решения, искусственный интеллект и аналитику больших данных.
Как монетизировать свои знания и опыт
Преподавание! Если вы чувствуете, что вам есть чем поделиться, можно записать свой онлайн-курс.
Алгоритм создания онлайн-курса:
- Выбор темы. Она должна соответствовать двум критериям: 1) вы в этом эксперт, 2) это интересно вашей аудитории.
- Разработка программы курса. Всё обучение делится на модули, в каждом из которых рассматривается один конкретный вопрос. Популярный формат обучения — образовательное видео + домашнее задание.
- Запись видео, оформление презентации. Помимо этого можно подготовить бонусные материалы для учеников — список полезных источников информации, чек-листы, справочную литературу и т. п.
- Решение технически-организационных вопросов. Определитесь, где будет размещён курс и как будет происходить поиск клиентов.
Помимо теоретических и практических знаний из IT-сферы включите один блок про то, как искать заказы и общаться с клиентами, ведь это не менее важные скиллы для разработчиков.
5 платформ для размещения онлайн-курса
Первая платформа — GetCourse
Одна из самых известных платформ в России, на которой уже зарегистрировано более десятка миллионов пользователей.
Преимущества:
- есть бесплатный период 14 дней;
- многовариантность тарифов;
- доступна функция «стоп-уроков» — некоторые задания можно сделать ключевыми, не выполнив их, студент не сможет продолжить обучение;
- автоматический сбор данных о студенте в одном месте, можно посмотреть, какие курсы он проходил, сколько денег внёс и т. п.;
- интеграция со многими платёжными системами (Яндекс.Касса, Robokassa, Webmoney и другие);
- можно создавать закрытые чат-группы и делать массовые рассылки сообщений;
- сбор аналитических данных (сколько внесено денег, уровень лояльности студентов и т. п.).
Недостатки:
- сложный интерфейс;
- большое количество дополнительных платных услуг, например, размещения видео оплачивается отдельно;
- бывают проблемы с командой поддержки платформы.
Стоимость размещения курса: от 4 400 рублей до 175 000 рублей в месяц.
Вторая платформа — ZenClass
Простой русскоязычный сервис для создания и продаж онлайн-курсов.
Преимущества:
- интуитивно понятный интерфейс;
- безлимитное размещение онлайн-курсов: платите один раз и загружаете видео в неограниченном количестве;
- невысокая цена;
- оперативная техподдержка — отвечают в течение 10-30 минут;
- сотрудничество и отзывчивость сотрудников, сервис молодой, поэтому борется за своих клиентов.
Недостатки:
- иногда возникают проблемы с загрузкой видео и других файлов;
- нет мобильного приложения;
- физлицо может вывести деньги только через платёжную систему Яндекс.Деньги.
Стоимость размещения курса: от 2 160 – 2 700 рублей в месяц.
Третья платформа — Смотри.Учись
Русскоязычная платформа предлагает обучающие ролики по десяткам различных тематик: от кулинарии до маркетинга.
Преимущества:
- бесплатное размещение онлайн-курсов;
- понятный интерфейс;
- круглосуточная техподдержка;
- есть мобильное приложение, но пока нет приложения под iOS (вроде бы обещали сделать);
- имеется отдельный раздел для IT-курсов;
- автоматическое формирование отчётов (доходы, посещаемость курсов и т. п.);
- удобный инструментарий общения со студентами;
- можно не только выкладывать видео, но и проводить вебинары;
- платформа берёт на себя все расходы по технической поддержке и обработке платежей;
- гибкая система скидок, можно предлагать студентам разные условия прохождения курса.
Недостатки:
- платформа забирает 50 % дохода, но если приводите «своих» студентов, то получаете 100 %;
- видео должны соответствовать требованиям сервиса — продолжительность не менее 30 минут;
- наличие конкуренции, ваш продукт должен быть качественным, чтобы соревноваться с аналогичными курсами на платформе.
Стоимость размещения курса: бесплатно.
Четвёртая платформа — Eduardo
Eduardo — это проект Лекториума. Сервис позволяет использовать в обучении видео, тексты, документы и создавать задания.
Преимущества:
- бесплатные пробные версии;
- возможность создавать творческие задания для учеников;
- понятный интерфейс;
- есть специальный обучающий курс по созданию уроков.
Недостатки:
- отсутствует мобильная версия;
- сервис не пользуется большой популярностью, в интернете можно найти мало отзывов.
Стоимость размещения курса: бесплатно или 10 000 рублей в месяц.
Пятая платформа — Etutorium
Сервис подходит для проведения «живых» вебинаров и для размещения обычных курсов.
Преимущества:
- бесплатный период 14 дней;
- есть разные форматы вебинаров: разовый, циклический и серия;
- полное техническое сопровождение вебинара;
- многообразная интерактивная часть — тесты, опросы, демонстрация рабочего стола и т. п.
- можно создавать лендинг, чтобы привлекать клиентов.
Недостатки:
- не все функции доступны с мобильного устройства;
- во время вебинара говорить может только два спикера;
- отсутствует трансляция в социальные сети.
Стоимость размещения курса: от 2 590 рублей до 18 990 рублей в месяц.
Надеюсь мой материал оказался для вас полезным. Поскольку это мой первый материал на хабре, надеюсь на ваши конструктивные комментарии.
Важный ньанс всего онлайн образования — студенты не доходят до конца, потому как им кажется, что оплатил, ходить вроде бы не надо и т.д.=необходима самодисциплина в онлайн образовании, поэтому тут, конечно, никакая платформа вам не поможет, поскольку вам самим надо будет вступать в контакт со своими студентами, интересоваться, задавать вопросы=стимулировать к прохождению до конца, поэтому особое внимание есть на платформе функционал прямого общения со студентами, но это уже все отдельная тема…
P.S. Полезное исследование.
Заметно увеличилось и продолжает расти количество зарегистрированных на платных обучающих онлайн курсах. Так, 17% опрошенных впервые попробовали подобный формат, а 29% стали еще больше пользоваться данными сервисами. Среди тех, кто получает сейчас онлайн образование, основная мотивация — это необходимость для работы или увеличения заработка.
IvanG
ожидал в монетизации фриланс, подработку, но уж точно не курсы, мало что ли сейчас сомнительного качества платных курсов? ноунейму тут явно ловить нечего.
не читал, но осуждаю
VolCh
Сделайте курсы не сомнительного качества и будете вне конкуренции.
Germanets
Для этого надо начать с не сомнительного опыта, и тут засада… Скорее всего задача сводится к «N лет делаем курсы и уровки сомнительного качества, нарабатываем скилл»…