Те, кто следит за новостями AR/VR, наверняка слышали о проекте The Void — первом в мире парке с аттракционами в дополненной реальности. Одев шлем и взяв в руки оружие, человек заходит в павильон, который для постороннего наблюдателя выглядит как пустая комната с голыми стенами и колоннами. Но в шлеме VR у игрока развиваются бурные события. Голые стены превращаются в насыщенный интерьер, навстречу выскакивают монстры, а винтовка стреляет плазмой.
Журналистам издания Tech Insider удалось посетить испытательный полигон, где разработчики компании The Void испытывают прототип парка развлечений, напоминающего голокамеру на корабле «Энтерпрайз» из сериала Star Trek.
Для The Void разработан шлем виртуальной реальности Rapture HMD (Head Mounted Display) с двумя изогнутыми дисплеями 1080p на квантовых точках для каждого глаза, проприетарной оптической системой, высококачественным наушниками с бинауральным звуком, микрофоном для общения во время командной игры и сенсорами движения, которые обеспечивают точность трекинга менее миллиметра.
Разработчики надеются, что для любителей компьютерных игр The Void станет чем-то вроде кинотеатров IMAX в мире кино. То есть поиграть в обычном доме можно и дома, как и посмотреть фильм в обычном кинотеатре. Но для самых потрясающих острых ощущений вы пойдёте в парк аттракционов The Void.
Первый аттракцион собираются открыть в июне 2016 года в городе Плезант Гроув (шт. Юта). Ждать осталось недолго — и добро пожаловать в «Матрицу»!
В парке будет семь игровых «голокамер» размером примерно 20 на 20 метров. Предполагается, что тридцатиминутный сеанс игры обойдётся в 29-39 долларов. Если идти на войну командой, то выходит не так и дорого, если, конечно, билеты продают по времени аренды комнаты, а не каждому индивидуально.
Комментарии (17)
SpaceEngineer
29.08.2015 16:19+3В первых играх наверное будут не «материальные» монстры, а приведения — тогда не надо будет заморачиваться с фидбеком от прикосновений. Или играть будут люди против людей.
Жду ремейка любимых карт из Quake и Unreal Tournament :)cjfynjy
30.08.2015 13:44+1С джамппадами проблема-с. Проще перечислить карты, где их нет, чем те, где они есть. :)
SpaceEngineer
01.09.2015 22:38Можно сделать что-то типа такого www.youtube.com/watch?v=VS-o-CInG6U
Или магнитное поле использовать, со специальным костюмом.
Rockerman
30.08.2015 06:27+3Да, мечты воплощаются в реальность…
Пока мы тут разрабатываем российский аналог шлема VR, американцы уже интерактивные аттракционы строят во всю.
Думаю, в домашних условиях наиболее круто использовать эти шлемы для авто/авиасимов:
Но для реализации подобного аттракциона с комнатами, в первую очередь, нужно разработкой игры заниматься и реализацией собственного трекинга, типа Lighthouse.
P.S. Если кому интересно, vrdevice.ruBelBES
30.08.2015 23:52+1А в вашем шлеме одометрия для головы на основе акселероматеров/гироскопов реализована, или камерой трекаетесь?
Rockerman
31.08.2015 05:39+1Камерой, но это работает только в некоторых играх, поддерживающих специальные режимы.
На этом видео LFS в режиме без непосредственной поддержки Oculus Rift.
kulbit
30.08.2015 06:31«Если идти на войну командой, то выходит не так и дорого.» – с человека ведь 29-39, какое преимущество идти командой?
"… with each experience lasting for 30 minutes and tickets seen costing between $29 and $39."
GamePad64
30.08.2015 16:15двумя изогнутыми дисплеями 1080p на квантовых точках
А что, технология дисплея на квантовых точках уже production-ready?
psman
01.09.2015 14:44+1Моя детская задумка… эх… лет 20 назад. Такого можно наворотить. Целый мир. Соревнования по типу Qzar/пейнтбол на разных площадках. Quake в «реальности».
NikitosZs
На видео всё выглядит потрясающе, но такие «игры» будет очень сложно разрабатывать из-за полной свободы движения персонажа. Например, того монстра на 1:40 можно ударить фонарём, а может кто то выронит фонарь и попытается бить его руками, и ещё тысячи различных вариантов, которые нужно продумать заранее.
BelBES
Сомневаюсь, что такую физику заложат в такой атракцион раньше, чем она появится в играх класса AAA… а до этого у игрока будет возникать диссонанс в связи в ограниченностью собственных возожностей.
extempl
Почему же? Есть уже игры с разрушаемыми предметами — достаточно придать всему что есть какой-то DMG и можно бить и руками и фонарём и прикладом. Ну и стрелять, конечно, тоже. Отслеживать что там в руках не так уж и сложно, мне кажется.
BelBES
Дело не столько в разрушаемом окружении, сделать стену разваливающейся от удара относительно не сложно. А вот добиться точного повторения аватором действий игрока и точного расчета воздействия этих манипуляций на виртуальный мир сложнее.
Сейчас для того-же Kinect по сути просто биндят на определенное движение игрока конкретный отклик в игре, а это значительно проще.
extempl
BelBES
1) Leap Motion позволяет отслеживать только руки, на большие объекты он не расчитан. Да и точность там не намного выше, чем у современных depth сенсоров.
2) Распознать жест игрока, и воссоздать его в виртуальном мире — это две большие разницы. Тупо отличить удар от прикосновения — уже сложно, не говоря об анализе векторов приложения силы при взаимодействии с объектами окружающего мира.