image

Интернет-ритейлер Ozon 24 ноября провел первичное размещение американских депозитарных акций на бирже NASDAQ. Было размещено 33 млн ADS по цене $30. Компания привлекла $990 млн.

Когда стартовали торги, стоимость акций Ozon на NASDAQ превышала $40 за штуку. Это на 33% больше цены размещения. Капитализация компании превысила $7,4 млрд.

Андеррайтерами IPO были Morgan Stanley, Goldman Sachs, Citigroup, UBS, Sberbank CIB, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал», которые получили 30-дневный опцион на покупку до 4,95 млн ценных бумаг после размещения.

От акционеров Baring Vostok и АФК «Система» поступило $135 млн. Им продали по 67,5 млн акций в ходе частного размещения.

На Московской бирже стоимость акций Ozon выросла до 3 тысяч рублей за штуку при ориентире для размещения в 2395 руб. Сегодня акции росли более чем на 8%, достигая стоимости в 3282 рубля за штуку.

Как отмечают эксперты, интерес иностранных инвесторов к Ozon можно объяснить перспективами роста сегмента e-commerce в России, при котором на топ-3 игроков приходится всего 18–20% рынка против 60–70% в остальных странах.

Однако эксперты пока не видят причин для Ozon выходить на международный рынок. Они отмечают, что пока этим активно занимается только Amazon, а даже у Alibaba доля внутренних продаж достигает 95%.

В октябре Ozon подал заявку IPO. В рамках первичного размещения акций планировалось привлечь до $948 млн. Компания собиралась разместить 34,5 млн акций по цене от $22,5 до $27,5 за штуку.
См. также: «Ozon выплатил Сбербанку 1 млрд рублей из-за разрыва соглашения о намерениях»