Разработчики Cyberpunk 2077 разместили в игре непропускаемую кат-сцену с резкими вспышками света, перед началом которой нет соответствующего предупреждения.

«Долгострой» от CD Projekt Red выйдет завтра, 10 декабря. Журналисты и обзорщики получили версию ранее и уже смогли опубликовать свои обзоры: игра получила 91 балл на Metacritic. Во время игры у обозревательницы Game Informer случился припадок.
По сюжету персонажу игрока необходимо надеть на голову специальную гарнитуру, которая оснащена набором белых и красных мигающих светодиодов. Это похоже на реальное устройство, которое неврологи используют, чтобы вызвать припадок, когда им нужно спровоцировать его в диагностических целях. Данную кат-сцену невозможно пропустить, а перед её началом нет предупреждения для людей, страдающих эпилептическими припадками.
Вся игра исполнена в неоново-темных тонах, которые ассоциируются с мрачной антиутопией недалёкого будущего. Кроме брейнданса, способны вызвать припадки клубы и бары в Найт-Сити, наводнённые неоновыми лампами. Во время взаимодействий с Джонни Сильверхендом (Киану Ривз), происходит бледно-голубое мерцание, которое способно вызвать припадок при некоторых формах эпилепсии.
Студия CD Projekt Red пообещала как можно скорее добавить предупреждение о наличии резких вспышек света перед началом игры.

«Долгострой» от CD Projekt Red выйдет завтра, 10 декабря. Журналисты и обзорщики получили версию ранее и уже смогли опубликовать свои обзоры: игра получила 91 балл на Metacritic. Во время игры у обозревательницы Game Informer случился припадок.
По сюжету персонажу игрока необходимо надеть на голову специальную гарнитуру, которая оснащена набором белых и красных мигающих светодиодов. Это похоже на реальное устройство, которое неврологи используют, чтобы вызвать припадок, когда им нужно спровоцировать его в диагностических целях. Данную кат-сцену невозможно пропустить, а перед её началом нет предупреждения для людей, страдающих эпилептическими припадками.
Вся игра исполнена в неоново-темных тонах, которые ассоциируются с мрачной антиутопией недалёкого будущего. Кроме брейнданса, способны вызвать припадки клубы и бары в Найт-Сити, наводнённые неоновыми лампами. Во время взаимодействий с Джонни Сильверхендом (Киану Ривз), происходит бледно-голубое мерцание, которое способно вызвать припадок при некоторых формах эпилепсии.
Студия CD Projekt Red пообещала как можно скорее добавить предупреждение о наличии резких вспышек света перед началом игры.
KentSilver
Случаи тошноты при игре в это поделие наблюдаются?
fido25080205
Меня реально тошнит в виртуальном шлеме, до невозможности его использования. HTC Vive.
RaymanOne
Попробуйте проверить правильно ли выставлено межзрачковое расстояние, достаточно ли кадров выдает игра — возможно стоит снизить настройки. Если нет противопоказаний, попробуйте за пол часа до игры принять таблетку от морской болезни — мне такой метод очень помог быстро привыкнуть к хардкорным VR проектам.
Mes
Пить таблетки, чтобы поиграть в игры? Это за гранью, ИМХО.
RaymanOne
Людей бывает и в обычном транспорте укачивает. Что теперь делать? Терпеть и ждать пока привыкнешь? Причина одинаковая абсолютно — рассинхрон между зрительной информацией и ориентацией в пространстве. Приходится терпеть головную боль или вообще покидать транспорт. А можно помочь мозгу привыкнуть, приглушив вестибулярный аппарат внутреннего уха. Это нужно буквально в первые поездки или в первые часы игры во что-то интенсивное. Потом мозг адаптируется и ничего не нужно больше пить.
Mes
Одно дело — ехать в транспорте по необходимости. Другое — играть). Есть же разница.
sumanai
Конечно есть. Играть важнее.
TimsTims
Закреплю наверху, чтобы читающие увидели, что предупреждение всё-таки есть.
p_fox
"Причина одинаковая абсолютно — рассинхрон между зрительной информацией и ориентацией в пространстве"
В VR это понятно, микролаг изображения в очках.
Но откуда этот рассинхрон в транспорте то?
General_Failure
Если смотреть в окно в автобусе, то рассинхрона не будет. Но автобусы бывают полными или с закрытыми шторами.
На кораблях в шторм смотреть в иллюминатор не помогает, а наоборот — ведёт к ещё большей синхронизации. Пока судно падает с ушедшей волны, за стеклом видно, как поднимается следующая. Для синхронизации нужен хороший обзор, а в маленьком иллюминаторе он сильно ограничен.
yea
Насколько я понимаю, это потому, что вы видите неподвижный относительно вас салон, а тело при этом постоянно ощущает разнонаправленные ускорения. В частности, поэтому некоторым (мне, например) при каких-либо симптомах укачивания помогает смотреть в окно. И напротив, если уткнуться в книгу, то головная боль обеспечена.
p_fox
Вот меня, например никогда не укачивает в автобусе, где я вижу салон. Зато укачивает в машине, особенно на переднем сиденье, где я в окно вижу улицу.
RaymanOne
В VR не только микролаг. Например у вас полностью виртуальное тело, вы бегаете и прыгаете в игре, но ваше настоящее тело — стоит на месте в комнате. И тут неподготовленный мозг думает что вы словили серьезное отравление и пора освободить содержимое желудка.
ferosod
Вот такой вот он, кибербанк
Gugic
От «бывалых» слышал рекомендации ни в коем случае не пытаться сопротивляться тошноте и не играть через силу, мол — почувствовали себя нехорошо — отложите до завтра, так постепенно втягиваешься. Если с тошнотой бороться — приобретается устойчивая реакция, которую сложно потом вывести. Ну и да, настройка линз и производительности. Мне такой подход помог «вкатиться».
RaymanOne
Сопротивляться весьма проблематично к тому же. Я по неопытности решил сразу опробовать Boneworks, в первые дни владения VR шлемом… Минут 20 продержался, и после весь день еще мутило. Но, это конечно очень интенсивная игра, если ее освоить — потом можно играть во все что угодно без каких либо проблем.
arrakisfremen
Странно, потому что, например, при панических атаках, наоборот, советуют «принять и простить», а не избегать. Потому что избегание мест, где случались панические атаки, приводит к агорафобии вплоть до того, что не сможешь из дома выходить в конце концов.
YaSeven
Потому что вы приводите две крайности, или сразу «принять или простить» или вообще избегать. А на самом деле советуют золотую середину «постепенное погружение и привыкание».
Вы должны испытывать дискомфорт, но чувствовать что он не выходит из под контроля, тогда ваш мозг постепенно запомнит что он контролирует эту ситуацию и она пройдет. А если вы себя перегрузите, то даже если справитись с ситуацией, мозг запомнит только то, что эта ситуация вызывает у него жутчайший дискомфорт. И в следующий раз с удовольствием предъявит вам все эти воспоминания.
Moskus
Потому что проблемы с ориентацией в пространстве — куда более глубокий физиологический процесс, который еще и имеет механизмы адаптации, которые способны сбить его с толку еще сильнее в условиях, для которых они изначально не приспособлены.
Magals
эффекты полного погружения в игру, все ок.
tmpnick
Я просто оставлю это здесь:

goldrobot
Зачем оставили?
Barma2012
Ну например, чтобы я прочитал и похихикал
Мож и ещё кого улыбнёт… плохо разве?
goldrobot
А что тут смешного?
Откуда вообще это? Записка из игры чтоли?
Gaikotsu
На пикабу просто есть автор комиксов про Кибердянск, и это просто его творение на тему.
pikabu.ru/tag/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA
Gugic
У фанатов киберпанка немного сердечко замирает от этого фона. Предыдущие объявления о переносе игры были выполнены как раз в такой манере, с желтым фоном.
Barma2012
Ну, если ваше чувство юмора не сработало в данном случае — то это не значит, что и у других так же. Люди же разные…
daggert
То есть люди страдающие такими болезнями сами включили игру Киберпанк где от самого названия подразумевается наличие регулярных ярких вспышек и получили припадок? Ой как неожиданно… А они простите не знали? Увидев надпись перед игрой они-б ее выключили? Глупости какие эти надписи… Любая игра априори может вызвать припадок, даже зума или settlers 2 (когда там меняется экран показывая с сюжетом).
ИМХО: Надо просто всем страдающим этими, ничуть не хорошими, болезнями просто выдать бумажку о том что ЛЮБАЯ игра может быть для них фатальна и вызвать припадок, а с самих игр всю эту текстовую чушь убрать.
C_21
Двумя руками за. Люди же с гастритом с жареной пищей осторожны, а если и съели жареную котлетку то не бегут жаловаться на производителя котлет, фарша, сковородок.
Больным гастритом например выдают памятку о том какую пищу можно, а какую нет. Надо и этим выдавать памятку.
upd. оказывается алкоголь тоже может вызывать припадки у больных. Но вот предупреждения об этом нет на бутылках с водкой например.
Milein
У меня идея лучше: написать на всём что «может вызвать проблемы».
Отравился? Нуу мы же предупреждали! Ударило током? Ну мы же предупреждали!
А ситуация именно такая — чуть ли не на всех играх есть такое предупреждение.
p_fox
"Осторожно! Жизнь может привести к летальному исходу!"
nitro80
В Исландии я был на одном водопаде. От пропасти отделяла только натянутая веревка. И я подумал: "В Америке все обнесли бы сеткой и высоченным забором. У них на уме была бы одна мысль: если кто-нибудь упадет, то тут же появится его адвокат".
Клинт Иствуд
soul_survivor
Видимо Клинт Иствуд совершенно не любил путешествовать по штатам. Я вот был в Большом каньоне, Йосемити, Брайс — ограждений практически нет, только на редких смотровых площадках, а так тропы проложены под самым краем, один метр и уже можно петь песню группы Король и Шут.
Kelsink
Ага. Тоже сразу Брайс вспомнился. Давно так жутко не было (я высоты боюсь).
nitro80
Всё может быть )
Но, как говорится, раньше в инструкции к автомобилю писали как отрегулировать клапаны, а сейчас — что нельзя пить кислоту :)
red75prim
Правда это не значит, что люди были в среднем умнее, а то, что автомобили были менее доступны широким слоям населения.
vladshulkevich
Как это нет. На них написано «Водка».
PrinceKorwin
Ну вот я ни разу не подумал бы, что при игре в Киберпанк можно получить припадок.
Да вообще такого подвоха ни от одной игры не ожидаю. Что со мной не так?
От игр вообще не ожидаешь обычно подвоха кроме «в пустую потраченного времени».
Меня больше смущает ответ студии, что они напишут предупреждение вместо того чтобы:
— сделать такие сцены пропускаемыми (отключаемыми)
— сделать так, чтобы таки сцены давали меньший эффект (снизить частоту мигания или интенсивность)
DrPass
Наверное, с вами как раз всё так, вы не больны эпилепсией. Кто болеет, тот к выбору контента подходит более осторожно, благо, Киберпанк такой не один в своём роде, в половине компьютерных игр есть моменты, где что-то мелькает, врывается, мельтешит.
nikolayv81
Правда всё таки нужно понимать что у каждого эпилептика (хотя может уже есть и другие способы узнать) был первый приступ. Это я не к тому что в игре бы не мешало сделать непропускаемую заставку (может она и есть) а всем людям бы не мешало прочитать про эпилепсию просто на всякий случай...
Andrey_Dolg
А что вас смущает? Игра не для тех у кого есть проблемы эпилептическими припадками. Основная ошибка и думаю что за это им придётся не слабо заплатить, что нет предупреждения при покупке, заниматься адаптацией(визуально полностью делать другую игру) никто не будет просто из-за отсутствия на это средств. Добавить специальный режим возможно но по факту это будет убивать всю логику окружения которую продумывали дизайнеры для создания эффекта погружения.
kyern
EULA для слабаков. п 3.2. www.cyberpunk.net/ru/user-agreement
abar
Действительно, огромная игра которую делают с жуткими кранчами и регулярно переносят из-за того, что не хватает рабочих сил и рук — почему-бы просто не переделать половину сцен и добавить новые режимы в настройках, это же так просто!
daggert
У меня пара знакомых с эпилепсией в диагнозе, дык им даже советуют глаза прикрывать ладонью когда едут в метро, чтоб вспышки яркие не спровоцировали. При этом живут они в городе где ближайшее метро за 600км. Это я к тому что человек склонный к какой либо болезни должен сам прежде всего думать о себе, а не ждать к каждой отвертке развернутой инструкции с побочными эффектами, иначе появляются люди жарящие двигатель на первой скорости или колющие детям суп внутривенно т.к. инструкция не была слишком подробной.
Нельзя сделать эффекты кибербанка, который завязан на яркие экраны и неоновые вывески на обычной обстановке, меньшими, не спустив стиль игры в унитаз.
Tangeman
Знаете, некоторым интересен процесс и механика, а не стиль, история или результат — к примеру, в Red Faction мне нравится именно механика, поэтому очень лень проходить все эти левые миссии чтобы наконец позволить себе крушить всё вокруг в целях убиения времени (и спасения реального мира от реальных же разрушений). Точно также и в киберпанк найдётся много желающих поиграть просто ради процесса и механики, но без соответствующей атрибутики.
Если бы разработчики меньше навязывали своё видение игрокам, игры наверняка продавались бы намного более шустро, особенно оффлайновые (single player), особенно если бы их не защищали античитами и прочей хреновиной (нафиг это в SP вообще?) — в конце концов это просто игра, каждый играет так как ему хочется, и пока это не касается других игроков — лучше этому не препятствовать.
sashamori
В первой Red Faction, к слову, специально для таких хотелок был сделан демо уровень где выдавалось бесконечно оружие и можно было ломать стены пока не надоест. Правда был там предел разрушения, после которого стены переставали ломаться, но перезапуск уровня решал проблему :)
FreeNickname
Как вы узнаете, какие сцены пропускать, а какие нет, если нет предупреждения?
Tangeman
Если сцена начинает раздражать (неважно по какой причине) — её уже можно начать пропускать, поэтому все без исключения сцены должны быть пропускаемы. Но по какой-то неведомой причине некоторые разработчики оставляют в играх непропускаемые сцены, это просто невероятно раздражает (особенно когда проходишь её уже в надцатый раз, а длится она пару или больше минут).
FODD
Где-то ща углом стыдливо прячется Fallen Order.
Только из-за этого нет желания проходить её во второй раз.
EvilMonk
В Crysis 2 помню была непропускаемая заставка на 10 минут
remzalp
Half-Life? :)
sumanai
Там хотя бы попрыгать по головам чаще всего можно, хоть какое-то развлечение.
Evgenym
О да! Я из тех, кто не доехал на поезде))
PrinceKorwin
Например можно интенсивно помигать контрастным светом перед такой сценой :)
agat000
Вас же не удивляет в ужастиках сцены с неожиданным выпрыгом ужоса перед лицом?
Фильмы и игры для того и сделаны, кагбэ.
Хотя… Играя в какой нибудь DeusEx я бы тоже не ожидал. но и не возмущался потом.
ardraeiss
В DEHR, кстати, целая локация зомбиапокалипсиса. Как и в халфе второй.
geleos27
Мож они там Дип-программу тестируют? Тщательно подобранные частота, интервалы и интенсивность. Но на кого-то срабатывает не по плану.
p07a1330
Глубина-глубина, я не твой)
poisons
Ээээ, ну такая надпись присуствует во многих играх. Странно Реды ее не добавили сразу.
Тут скорее всего все из серии надписей на стаканчиках с кофе «осторожно, горячий напиток» или «не надевать пакет на голову».
Если эту надпись не добавить, то в одной замечательной державе исками завалят, ну в той в которой сушили кошку в микроволновке и прочую бесовщину творили.
red75prim
Справедливости ради, Старбакс, например, проиграл только одно дело со стаканчиком кофе — была плохо закрыта крышка и истец получил серьёзные ожоги девяностоградусным кофе, а медицина там дорогая. В остальных случаях или договорились без суда или истец проиграл. Так что судьи там вполне адекватные и легко подзаработать на таких случаях не выйдет.
Dvlbug
Насколько помню это был Макдональдс, и выиграла миллион долларов в первую очередь из-за того, что до этого от сверхгорячего кофе, таким же образом, пострадало около 70 человек. Но Макдональдс не предпринимал никаких мер для защиты, поэтому иск и удовлетворили
UPD: Оказывается 700 человек пострадало.
red75prim
Я про этот случай: https://www.eater.com/2017/5/19/15662790/starbucks-hot-coffee-lawsuit-florida-100k
Dvlbug
Тут еще хуже, 550мл кипятка (88С, как было у МД). $100тыс не такая большая сумма для США, чтобы так пострадать.
ardraeiss
В ЕУЛА всё-же есть предупреждение, пункт 3.2 совершенно нынче стандартный "В Cyberpunk 2077 возможно появление мигающих огней и изображений, которые могут вызывать эпилептические припадки."(и т.д.)
EVolans
Жить вообще опасно. Может тогда не жить?
Некоторые игроделы, даже инди знают о болезнях некоторых своих потребителей, например в grim dawn в настройках есть пара цветовых фильтров для старадющих дальтонизмом. Не знаю про эпилептиков, но думаю добавить в настройки галочку, которая будет некотоырые эффекты гасить как сварочная маска хамелеон вполне себе разумно, и не думаю что это сложно реализовать.
omikron24
Проблема чуть сложнее, потому что есть люди которые не подозревают о том что у них могут быть припадки. Некоторые комбинации и паттерны могут вызывать припадки регулярно, а некоторые нет, даже от типа экрана зависит и какой там вид подсветки. Конечно есть люди с полной историей болезни, которые в курсе о своей ситуации и принимают соответствующие меры. Но есть и другие, которые например получили травму, перенесли инфекцию и т.д. и до этого никогда не имели припадков и соответственно не информированы, именно для таких людей и предназначен WARNING, который может быть не всегда очевиден и не на видном месте, например ко многим видеоиграм, в цифровом формате, он находится в цифровой инструкции, где-то там на сервере или на странице цифрового магазина. Конечно её почти никто не ищет и не читает, даже если есть сноска «перед использованием ознакомьтесь с иструкцией». Тут, хорошо если не нанесено вреда здоровью, но зато человек «узнал», пусть и не от врачей.
daggert
Если у меня не стоит в диагнозе "эпилепсия" — меня будет только раздражать эта надпись, а никаким боком не заставит задуматься "а есть-ли у меня эта болезнь?". Я на такое уже давно выработал баннерную слепоту и просто не замечаю что мне там игры показывают до игровой заставки.
omikron24
Надпись предназначена не для того чтобы вы гадали, есть у вас болезнь или нет, а чтобы потом не было претензий к компании, по большей части, ну и чтобы ваше действие было квалифицировано как принятое осознанно. Так же как предупреждение о раке лёгких на пачке сигарет.
TargetSan
Не совсем понял. Если человек не знает, что у него может быть припадок, он такое предупреждение просто пропустит — и схлопочет припадок. Даже если предупреждение в самом начале игры большими буквами.
Fr3nzy
Там обычно пишут "Внимание, если вы начинаете испытывать такие-то симптомы, немедленно прекратите играть и обратитесь к врачу". Просто так внезапно припадок не происходит. До него возникают другие ощущения и признаки.
Хотя, опять же, это я по собственному опыту. Возможно, есть ситуации когда он может без каких-то предупреждений возникнуть.
KrechTech
Вообще-то эпилептический припадок возникает именно внезапно — к нему нельзя подготовиться, нет никаких предварительных ощущений.
Вот с виду здоровый человек идет совершенно нормально, а через секунду уже лежит в припадке.
И еще обычно ничего этого не помнит — т.е. после того как придет в себя помнит только то что он куда-то шел.
PS Ну хотя там разновидностей эпилепсии много, т.ч. от диагноза зависит.
dead_undead
У припадков вроде аура бывает, но распознать ее в первый раз вряд ли получится.
sumanai
И какого цвета эта аура?
yea
Не понимаю, к чему тут эта попытка пошутить.
sumanai
Я таких тонкостей не знаю.
Fr3nzy
Видимо, у меня одна из других разновидностей эпилепсии. Те два раза, что у меня это происходило, были определенные признаки перед припадком и у меня было время отреагировать. Только тогда еще не было диагностировано, что у меня именно эпилепсия. После второго раза диагностировали.
Ну и, общие вещи типа "головная боль", "головокружение", "тошнота" тоже стоит воспринимать как возможные признаки. Если все это появилось как раз после того, как вы решили поиграть, например :) Хотя, не исключено, что разработчики хотели, чтобы у вас все это проявлялось. Например, как в ранних VR играх
Ndochp
Интересно, а если от игры головная боль проходит, а после окончания возвращается в пару раз сильнее, это какой диагноз?
Fr3nzy
За этим к врачу :)
SergeyMax
Но давление проверить не помешало бы.
Fr3nzy
Еще есть один момент: многие живут с эпилепсией и не пьют никаких таблеток, чтобы препятствовать возникновению припадка. При этом они продолжают играть в игры (в которых, как вы правильно заметили, вообще во всех этот припадок может произойти), ездить за рулем и наслаждаться прочими прелестями жизни.
Правда, это все со слов моего врача и еще пары человек. У врача вполне ожидаемая мотивация: убедить меня пить таблетки (как будто меня нужно убеждать в этом, ведь это так классно — понимать, что ты был без сознания а, затем, ничего не отражал в течение хрен знает какого времени; не говоря уж о вождении автомобиля). А простые люди рассказывали какие они молодцы, что таблетки не пьют :)
Это я к тому, что с довольно большой вероятностью можно заявить, что "обозревательница" GI их так же не пьет.
Arseny_Info
Действительно, зачем разрешать этому биомусору играть? И уж точно эти людишки недостойны того, чтобы в игре позволяли пропускать опасные для них сцены или делали опцию «ослабить визуальные эффекты». /s
red75prim
Вот гайдлайн для веба: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/Accessibility/Seizure_disorders
Как это в игре реализовать? Игрок может дёрнуть мышкой и пять ярких фонарей мелькнут на экране. Разве что накладывать фильтр, чтобы всё было низкоконтрастное без ярких цветов. Но почему-то так никто не делает. Наверно потому, что это можно сделать своими руками, настроив картинку на мониторе.
Milein
Я не знаю, но у разработчиков видимо есть идеи: twitter.com/CyberpunkGame/status/1336389181988343812
nightwolf_du
Я просто оставлю это здесь
www.cyberpunk.net/ru/user-agreement
storoj
По ссылке:
хотя на всём земном шаре пока что ещё 9 декабря
idiv
Оно же от 7 декабря английский, русский. Везде стоит 10 декабря 2020, везде есть предупреждение. Причем же с текстом для лентяев в коротком изложении!
Light_Metal
Дата релиза же
Sly_tom_cat
Самое прикольное — человек ведь может и не знать что у него проблемы в голове начались… Хороший такой тестер получился…
SergeyMax
Любой шутер — это точно такой же тестер. Просто кто-то немножко не удержался и хайпанул.
Sly_tom_cat
Ну да… помню как-то на работе заДУУМались, что на метро опоздали — бежали с коллегой на последнюю электричку.
Ну и понимаю я, что мы перед поворотом за угол дома остановились я присел, он встал за мной, мы оба повернулись к стене лицом и приставными шагами из за угла резко вышли…
Ржали долго потом… повезло людям, что за углом никого не было… а то мы могли еще и так же резко обратно за угол уйти :)
dbalabanov
в думе разве можно было приседать?
это же дюк нюкем был, наверное.
Sly_tom_cat
Да возможно Дюк был — уж очень давно это было мог и перепутать во что именно мы тогда зависали.
SakuradaJun
Случай далеко не первый, еще мультфильм про покемонов 20 лет назад вызывал приступы.
Странно что в этом до невозможности зарегулированном мире до сих пор нет соответствующего закона.
maledog
Как это зарегулировать? Если у кого-то гастрит, запретить продавать соль/перец, и готовить жирные блюда? В случае с Покемонами — понятно, можно запретить вещание и оставить прокат. Игры то пока персональное развлечение. Промаркировали, оставили предупреждение в начале и этого достаточно.
SakuradaJun
В том то и дело, что изначально не промаркировали.
Маркировку по возрасту требуют делать на всей продукции, почему-то.
Более того, в игре даже можно сделать опцию, режим без вспышек, чтобы все могли поиграть.
maledog
Это Action/RPG, а не пошаговая стратегия. Там что-то в любом случае должно вспыхивать, взрываться и т. п. Промаркировать это конечно можно, но будет что-то вроде «Беречь от детей». Эта маркировка — защита разработчика от потенциальных судебных исков, а не защита здоровья эпилептиков.
Ага и «зеленую кровь», для тех кто ее боится.
Am0ralist
sumanai
Если это будет происходить пошагово, то никаких проблем.
Am0ralist
«Пошаговые взрывы» — я запомню этот термин)
maledog
Может конечно, но наверное не на весь экран, если конечно разработчик не задался целью слишком натуралистично показать ядерный взрыв или не впилил показ катсцены.
ardraeiss
Теоретически — не обязательно. Может она вообще в ASCII-псевдографике, такие поделки тоже были(в такую фан-поделку из Warcraft 1 лично играл).
Но по факту да, вспышки-отсветы-эффекты-взрывы чуть менее чем везде. Даже в мирных мобилочках, ибо эффекты левелапа/достижения/успеха и просто ура-три-в-ряд
Arseny_Info
Не все вспышки одинаково опасны для эпилептиков
p07a1330
Наложить фильтр низкого контраста+низкой насыщенности не вариант?
Выглядеть, конечно, будет как фильм Тарковского, но сюжетно/геймплейно это наименьшее из зол
ScreamPassion
А заодно режим без звука, режим без видео, режим без мышки и с двумя мышками, режим с феминистками и без, режим только с черными, режим только с белыми, режим только с китайцами…
Огласите весь список режимов которые «можно» сделать, а потом можно будет запустить десятилетнее голосование чтоб их утвердили все жители планеты.
sumanai
Да вы расист!
Am0ralist
Ничего подобного, мой персонаж в данном шутере — определяет себя как негра, поэтому расстреливание в нём исключительно белых расизмом являться не может!
maledog
На самом деле, я например не против, если разработчик решил охватить разные группы аудитории, посидел и сделал утопичную игру в которую может играть каждый не чувствуя себя при этом стесненным. Но. Если это желание самого разработчика, а не спущенное вверху указание — ты должен сделать так и так, если хочешь, чтобы игра появилась на прилавках в нашей стране.
Но я конечно понимаю, что это будет утопия, потому-что всем не угодишь. Какой-нибудь будущий колумбайнер Саша, огорчится что в игре Дока 2 нельзя убивать детей, феминистки обидятся за сцену насилия над бедной Ларочкой, шовинисты обидятся если разработчики эту сцену уберут, Мизулина «возбудится» от хентайных школьниц, мусульмане с христианами отдельная тема. Потому давайте все-таки дадим игроделам решать, какую игру они хотят сделать.
Am0ralist
Ага, а я вот вспоминаю, как разработчик сделал в игре бандитские фракции с неграми, и его, негра, в интернете начали травить за расизм против негров.
C_21
Дело в том, что сейчас они хотят маркировку, а завтра подавай версию игры для эпилептиков, потом для веганов, БЛМ и далее по списку.
habr.com/ru/news/t/532096/#comment_22403958
upd/ Я буду обновлять страницу перед отправкой комментария.
SakuradaJun
Печально что многие хабравчане поставили знак равенства между эпилептиками и веганами с БЛМ и феминистками.
Эпилептики — это не шизофреники, а самые обычные люди с самыми разными убеждениями и они тоже хотят поиграть в игры.
Игра которая поддерживает режим для эпилептиков лучше, чем игра которая его не поддерживает.
А игра урезанная по требованиям феминисток, БЛМ и прочих веганов хуже чем не урезанная.
Игра в которой можно выбрать цвет крови в настройках — лучше, чем игра в которой кровь только зеленая. И наверное лучше, чем та в которой она только красная — иметь какой-то дополнительный режим всегда лучше, чем не иметь его.
C_21
Начну с последнего.
1. Кровь должна быть красной или просто отключить.
2. Игра которую урезали это плохо.
3. Тут многие не готовы платить за эпилептиков или язвенников.
4. У меня гастрит и я хочу котлет, но кушаю овсянку.
5. И те и другие хотят привилегий.
SakuradaJun
Надеюсь это пишет человек, который заплатил 59.99$ за Cyberpunk 2077? Или это всего лишь крик души нищеброда?
Напомню кстати, что цена определяется рынком и маркетинговой политикой вендора.
Добавление пары опций не увиличит цену до 69.99.
А желание принимающего решение менеджера может увеличить.
Stecenko
Фигурное цитирование — это красиво, но имхо, акцент здесь все же на «не готовы платить за других».
За себя любимого и 600$ не жалко, если удовольствие того стоит, а вот платить своими деньгами за то, чтобы себе удовольствия сделать меньше, а соседу больше (неважно, веган он, блм, феминистка, эпилептик или иной несправедливо обиженный природой)- согласятся не только лишь все. Даже если ты не только лишь нищеброд, и даже если 60 рублей вместо 60 баксов.
Am0ralist
«Золотая рыбка, выколи мне один глаз».
C_21
Чего вы мои деньги считать начинаете, своих нахватает?
Выше человек вам подробно объяснил, что и по чем.
ardraeiss
Каких конкретно "привилегий" хотят "эпилептики и язвенники"?
C_21
Эпилептикам вот игры с настройками графики нужны под них.
Язвеники хотят котлеты в местной столовой чтобы на пару делали.
Эти люди больны и катить на них бочку нельзя. Но они должны понимать, что мир подстраиваться под них не будет. Этим людям нужно беречь себя и самим беспокоиться о своем здоровье.
Tangeman
Тут вы несколько ошибаетесь. Мир, по крайней мере цивилизованная его часть, таки подстраивается под людей у которых проблемы со здоровьем — это выражается и в софте (в ряде ОС и приложениях есть соответствующие настройки по цветокоррекции, контрасту, читалки экрана и всё такое), и в более материальных вещах — пандусы, широкие проходы и двери, специально оборудованные помещения, места в транспорте — для тех кто передвигается в колясках, светофоры с акустическими сигналами и шрифт Брайля на товарах, устройствах и упаковках — для слабовидящих или невидящих, и ещё много всяких мелочей из этой серии.
В связи с этим несколько непонятно почему производители игр не могут подстроиться хотя бы под тех кому всего-то нужно отключить мигание или изменить констраст/цвет — это ведь не разработка какой-то принципиальной новой фичи, которая требует кучи времени и ресурсов, это достаточно небольшое изменение (а не реализация игры для дисплея Брайля), зато существенно облегчит жизнь тем у кого есть с этим проблемы.
Если вдруг с вами случится что-то что отправит вас в категорию людей с ограниченными возможностями или другими проблемами (эпилепсия тоже может возникнуть "вдруг", т.е. в любом возрасте), вы очень быстро измените свою точку зрения на то что "нужно беречь себя и самим беспокоиться о своем здоровье" — беречь себя конечно вы начнёте, но вот беспокоиться самим вам очень быстро перестанет нравится, особенно если окружащие вас будут считать что "мир подстраиваться не будет".
C_21
Вы сейчас всех под одну гребенку сгребли и меня этаким демоном выставляете.
Те категории людей, которые не могут без помощи мира это одна история. (Слепые, глухие, колясочники и тд) Для них нужно делать спец сигналы, пандусы и тд. И более того, я считаю что для этой категории людей делается очень мало.
А я веду разговор за тех людей, которые спокойно могут жить, если будут соблюдать некоторые условия.
Язвенники водку не пьют и живут нормально, аллергики четко знают что им нельзя и под пистолетом не будут кушать то, на что у них аллергия.
И тут на сцену выходят эпилептики, которым нельзя но очень хочется.
Я мол сижу играю, у меня припадок, но нет, я буду дальше играть, я так решил!
С таким подходом у нас бы язвенники закончились бы еще вчера.
Им оно как бы до лампочки, их могут только обязать это делать. Вот только нужно будет доказать, что без некоторых игр людям прям не в могуту жить.
warlock13
Человек вообще без очень многого может жить (но это ещё смотря какой человек). Но важно ещё и как он будет жить, качество жизни. Невозможность поиграть в киберпанк — это снижение качества жизни. Невозможность выпить водки, кстати, тоже. "Мне норм, а на всех этих эпилептиков, язвенников и левшей плевать" — это плохая позиция.
C_21
Коли киберпанк для эпилептиков нужен им для хорошей жизни, тогда мне водку для моего гастрита пожалуйста и шашлычка с перчиком да поострей.
Что же никто не предлагает водку разработать, которую при гастрите, язве можно пить? Наверное потому, что понимают, что это полный бред. Но вот снизить яркость и мелькание в играх все предлагают. Пусть оно блымать меньше будет, но черт возьми, как они на машине ездить будут и по сторонам стрелять, плохо не станет? А от тетриса на скорости выше пяти плохо не становится?
Может быть надо не игры переделывать и водку новую не изобретать, а следовать рекомендациям лечащего врача?
ardraeiss
Правильнее, наверное, будет сказать — это плохая маркетинговая позиция. Отрезает часть платежеспособного и платёжежелающего спроса — бизнес такое не любит. А игры это именно бизнес.
А если кто-то просто лично себя неуязвимым пупом земли считает, а "всех этих эпилептиков-аллергиков-дальтоников-ногоруколоманных" отбрасывает как "нинужных и слишком много хотящих" — то с этим мало что можно сделать.
Ну разве что предметно продемонстрировать что именно ощущает, скажем, поломавший ногу/руку; особливо зимой, после снега замёрзшего в ледок. Но это уже всякие там кодексы запрещают.
p07a1330
А шизофреники, конечно, унтерменши /s
Goron_Dekar
Вот нахрена, нет простите, НАХРЕНА делать непропускаемые кат сцены.
SquareRootOfZero
Потому что суть геймплея в продукции CD Projekt Red можно кратко сформулировать как «смерть от тысячи кат-сцен».
ardraeiss
лолвут?
p07a1330
В Ведьмаке очень немалая часть сцен пропускалось…
Lord_Ahriman
В самом первом Ведьмаке перед битвой с первым боссом (Зверь, пес-призрак) была длиннющая сцена, которую нельзя было пропустить, т.к. там были интерактивные варианты, а сразу после нее начиналась битва, и сохраниться было уже нельзя. Каждый раз, как босс тебя валил, приходилось заново все это смотреть. А играл я по привычке на самой высокой сложности и защищал Абигайл. Тогда я очень хорошо понял анекдот про заевшую пластинку с детской сказкой, и чуть не бросил играть, потому что менять уровень сложности и проходить все предместья заново мне не хотелось…
SquareRootOfZero
В третьем «Ведьмаке» перед самой первой битвой была длинная кат-сцена, где ты беседуешь со своим пожилым спутником – не помню, проматывалась она, не проматывалась или проматывалась по-частям, но помню, что зае… Кончается диалог, тут же нападают какие-то местные некро-псы, а это первая битва, у меня ещё меч не примахан и ноги не распрыганы, я ещё в контролах путаюсь и, кроме того, как-то прощёлкал клювом тот момент, что монстров надо рубить серебряным мечом. И как у классика: «Умрёшь – начнёшь опять сначала...» — ночь, улица, фонарь, кат-сцена, аптека, улица, подох.
Ну и далее по игре, бывает, подкрадываешься к группе бандитов, чтобы из стелса нанести коварный первый удар, но то не просто бандиты, там мини-квест, а значит, когда ты уже почти подкрался и изготовился к нанесению коварного удара, внезапно экран почернеет, потом ты увидишь себя как-бы со стороны, бодро входящим в самый центр бандитского логова и толкающим пафосную речь, типа, а чо это вы тут, а вот я вам ужо! Кат-сцена заканчивается, ты стоишь хер пойми где, а со всех сторон атакуют бандиты уровня на три выше тебя. Потом уже понял, конечно, что подкрадываться смысла нет, ибо стелса в игре нет, враги чуют тебя что сзади, что спереди, коварные удары в спину не работают, да и атаковать врагов на три уровня выше тебя тоже бессмысленно – даже если выпадет шмот, не сможешь надеть, уровня не хватит.
K1804
Такая вот Denial of Service — атака зрительного центра головного мозга.
alexkmbkdr1
Какой неон в антиутопии… светодиоды дешевле.
zahmTOD
LED neon ;)
NickyScout
Хорошие сапоги, надо брать (с)
dendron
То есть эпилептики заходят в игре в клубы и бары, которые они избегают в реальной жизни как раз по причине припадков? А… зачем?
Это напоминает ситуацию с псевдо-религиозными фанатиками, которые заходят на художественные выставки исключительно с целью «оскорбиться».
При этом автор статьи страдала, но продолжала есть кактус и терпеть припадки потому что
«я продолжала потому что решила продолжать».
Авторам нужно писать предупреждение не только для эпилептиков, но и для идиотов, претендующих на премию Дарвина: «Если Вы идиот и не вполне осмысливаете свои действия, пожалуйста не играйте в нашу игру. Разработчик не несёт ответственности за вред здоровью, нанесённый Вами самим по причине Вашего идиотизма. Спасибо».
Exilibris
Я полагаю, что доводить предупреждения до абсурда как минимум не разумно.
Предупреждения должны быть исключительно об опасности здоровью и жизни на объектах, представляющих такую опасность, например, на трансформаторных щитках, где явно написано — Осторожно! Высокое напряжение! Опасно для жизни! Либо на опасных участках дороги, где совсем неочевидно, что покрытие может быть скользким, а поворот слишком крутым и т.д.
В таких сообщениях есть смысл, так как любое наивное касание элементов под напряжением с высокой долей вероятности именно убьет. Не каждый человек обязан знать электрику, особенности схем, фазы, что можно трогать, а что нет, и тем более предсказывать будущее в ограниченном наборе информации.
Критерием для подобных предупреждений является «НЕЗНАНИЕ» человека в полной форме, то есть человек может даже не догадываться о том, что какой-то силовой кабель или дверка трансформаторного щитка из-за неисправности под напряжением, а безобидный закрытый поворот может увести его в кювет даже на малой скорости из-за, скажем, песка на дороге.
В случае же с тем, что люди имеют какие-то недостатки со здоровьем, о которых они знают или НЕ знают, касаются субъектов, а не относятся к объектам.
То есть, как в примере выше, если у человека гастрит явный или только в начальной стадии, о которой он не подозревает, и ему запрещено или дискомфортно употреблять в пищу сильно острое, кислое, жареное, но он это упорно делает, испытывая дискомфорт, боль, то это говорит в первую очередь о том, что субъект по отношению к своему здоровью невнимателен, и он не может перекладывать свою ответственность на других, мол, меня не предупредили, что пить водку нельзя при язвенной болезни желудочно-кишечного тракта!
Чем эпилепсия принципиально отличается, если человек о ней знает, но продолжает смотреть на быстрые контрастные сцены?
Но даже если не знает, что говорит о том, что он никогда не сталкивался прежде, ни с гастритом, ни с эпилепсией, то мы можем полагать, что у любого человека, не обладающего явным знанием есть ненулевая вероятность любой болезни, начиная от эпилепсии, защемлением нервов в позвоночнике, риском развития сколиоза, уменьшению кровообращения в сидячем положении, риском развития кариеса, если в игре есть сцены с изображением пищи, что провоцирует игрока принести «покушать бутер», не говоря уже о том, что при низкой частоте модуляции подсветки будут сильно напрягаться глаза, что приведет к ухудшению зрения.
Неужели было бы разумным к каждому объекту выдавать сборник томов противопоказаний?
Я полагаю — нет. Более того, есть достаточно формальный критерий адекватности предупреждений, где они действительно необходимы, и где они мягко говоря избыточны, либо дискриминируют права на безопасность других групп граждан, которые могут нанести вред своему здоровью, «так как не было написано, что нельзя!»
Было бы хорошо, чтобы все правила, включая законодательную базу, имели под собой не просто частный случай условно субъективной оценки, а хотя бы более-менее целостную логическую систему суждений, но, к сожалению, это где-то в идеальном мире, в реальности же люди будут занимать позицию субъективно правильных выводов, но в своем очень узком scope, относительно общей картины.
naumvyach
Так вроде в каждой игре есть подобное предупреждение перед началом
Milein
Вот именно поэтому и бесполезная хренотень.
Потому что юристы скажут — добавьте такой пункт в ваше соглашение. Мало ли что. И неважно киберпанк, или чёрно-белый тетрис.
Вместо того чтобы решать это осмысленно, мамкины социальные дарвинисты пишут «ну и фиг с ними с эпилептиками, обойдутся без игр, хаха тупые инвалиды». В отличии от нормального коммунити на том же /р/геймс реддита где в обсуждении той же новости люди пишут «Было бы круто если люди с такими проблемами тоже могли бы поиграть и получить удовольствие».
Впрочем такой подход много в чём у нас. Если на западе на какой-то улице будут часто ДТП, то возможно решат что нужно в чём-нибудь перепроектировать улицу. А в РФ решат провести крёстный ход и посоветовать «вы просто будьте внимательнее, например на 360 градусов постоянно смотрите». Потому что все твои проблемы это исключительно твои проблемы.
SakuradaJun
Поосторожнее с такими заявлениями, сейчас социальные дарвинисты и любители быстрой езды карму в минус загонят, тут таких много. Сам уже и от тех и от других получал.
TheShock
SakuradaJun
Да пофигу на циферки — они просто отражают мнение большинства по некоторым вопросам.
Просто видно почему СНГ в дерьме.
Какие люди, такая и жизнь.
TheShock
Если почитать некоторых людей на хабре, то можно сделать вывод, что больше всего пофиг на карму тем, кто больше всего про неё ноет.
Мы вам, конечно, не верим.
wataru
А еще есть дальтоники, добавьте черно белый режим в игру. Еще есть какие-нибуть акрофобы — добавьте режим, где нельзя забраться на высокие здания и смотреть вниз. Еще есть слепые! Хорошо было бы, если бы и они могли поиграть. Непнятно, правда, какой режим надо добавить. Видимо, текстовое описание экрана и постоянные паузы. Еще есть глухие — все звуки в игре должны идти субтитрами. Есть однорукие люди, надо пересмотреть режим управления целиком, чтобы можно было одной рукой управлять. Потом, есть парализованные или почти параллизованные люди. Режим с постоянными паузами становится все более важным. Команды надо получать "морзянкой" от одного пальца.
А еще есть дети! Как много детей и они тоже хотят поиграть в киберпанк. Убрать все маты из игры, кровь, жестокость. Нужен режим, где можно вместа убийств врагов с ними дружиться. Вместо полуголых девушек на рекламных щитах должны быть поняши. И вместо стрип клубов нужны магазины игрушек.
Было бы отлично, если бы все эти люди тоже могли насладиться игрой.
Абсурд же, да? Где и как проводить границу? Абсолютно инклюзивных игр не может быть. На них придется потратить почти бесконечное время и почти бесконечное количество денег.
Ставить в укор этой игре неподдержку специального режима для абсолютного меньшинства, которые не могут играть в 99.999% игр и так — это немного натягивание совы на глобус, правда? Так можно CD project red еще и в геноциде бедных африканских детей объявить, они же не жертвуют 100% прибыли в африку, а ведь могли бы, правда? А ведь было бы хорошо, если бы бедные африканские дети были сыты и здоровы.
sumanai
Поняши вообще часто голые ходят, лучше оставить полуголых девушек.
Am0ralist
wataru
В смысле, автоматическая?
sumanai
В смысле полные дальтоники и так в Ч/Б видят.
Впрочем, для них нужна адаптация в виде обозначения некоторых вещей не только цветом.
wataru
Имелось в виду не просто Ч/Б фильтр сверху наложить, а еще с цветами поиграться, чтобы все различимо было в этом режиме.
Am0ralist
Ну, для тех, кто не различает какой-либо цвет — его не обязательно в игре убирать)
Он же, так сказать, автоматически у человека пропадёт)))
eimrine
Еще как обязательно, и не просто убрать, а заменить цвет который нельзя увидеть на цвета с которыми проблем нет. Мне понравилась настройка в игре PUBG в которой можно выбрать один из трех режимов дальтонизма. Нет, я не дальтоник, но настройка понравилась, можно посмотреть как видят мир люди с таким недугом.
SakuradaJun
А еще зачем строить пандусы, вешать таблички Брайля, Они же немалых денег стоят — и все это ради 0,0001% населения? Пусть ущербные дома сидят.
wataru
Тем не менее, вы не будете обвинять кинотеатр за то, что там нет расписания фильмов шрифтом Брайля и пупырчатых плиток на полу перед лестницей".
Основная функция видео-игр — развлечение пользователей через аудио, и главное, видео стимулы. Оно даже в названии присутствует. Эпилептики имеют приступы, если видео стимуляция превысит какой-то порог. Не видите здесь противоречия?
SakuradaJun
Кинотеатр вряд ли, но концертный зал — обязательно.
wataru
А в чем разница? И к чему, по вашему, ближе компьютерные игры, к кинотеатру или концертному залу?
logran
У эпилептиков, на сколько мне известно, приступы вызывают не вообще любые вспышки, а более-менее конкретные их виды и комбинации. Так же как и цвета у дальтоников.
Приделать цветовые фильтры (или отключение части текстур/источников света) не то чтобы сложная или дорогая задача. Про кнопку пропуска катсцен я вообще молчу.
Ради доработок под консольщиков дважды надолго откладывали релиз (причем релиз для ПК, а не консольный), могли бы пару дней под светопрофили и кнопку skip накинуть.
Да, это убьёт небольшую часть геймплея для таких людей, но это лучше, чем убить его полностью.
RaymanOne
Режимы для дальтоников и слабослышащих встречается во многих крупнобюджетных играх. По идее никаких сверх усилий для этого не нужно — дополнительный цветовой профиль и расширенные субтитры. Отключение крови также не редкость. В недавнем симуляторе выживания Grounded добавили режим для арахнофобов — пауки превращаются в шарики без ног. Благодаря такому режиму друг смог спокойно с нами играть: мы видели обычных пауков, а он — модифицированных. В играх без такого режима ему приходится просить кого-то пройти моменты с пауками.
Milein
Это вы сами придумали что все они не могут в 99.999% игр играть или вам кто-то подсказал?
Во-первых фотосенситивность это не значит что все люди с ней сразу падают с приступом при виде любого мерцания. Степень проблемы варьируется от человека к человеку. Более того есть медикаменты, которые помогают. Так что ровно всё наоборот — в основном большинство из них может играть в большинство игр.
И обычно вспышки не похожи на те, которые сгенерируются аппаратом для вызывания приступа. Бонусом идёт то что катсцена непропускаема.
Даже не знаю, сколько нужно потратить чтобы добавить опцию «дополнительные предупреждения» и собственно перед этой катсценой показать предупреждение, предложить её скипнуть и пересказать её текстом. Наверное сто миллионов долларов и год работы команды кандидатов наук.
Про то что зачастую есть режимы для дальтоников и слабослышащих уже вам написали.
А это никто не оспаривает.
Просто в одном коммунити люди рады что компания учла замечание и попробует сделать лучше.
А в другом коммунити мнение на уровне «да и пофиг на них».
У одних люди, у других отбросы.
ValdikSS
А есть арахнофобия, которая, согласно Википедии, подвержены от 3.5 до 6.1 процента всех людей.
Я видел игру, разработчикам которой пришлось заменить всех пауков на пчел (патчем, после выпуска), потому что достаточно большое количество людей просто не могло играть в нее, хоть и хотело.
Ваши аргументы экстремальны, вы, видимо, мало знаете о болезнях, о которых пишете.
Дальтонизм бывает разный, и частично или полностью устраняется специальными цветовыми профилями или ПО. Добавить в игру сдвиг и ремаппинг цветов для дальтоников несложно.
Субтитры улучшают восприятие у людей с частичной глухотой и дают понять сюжет людям с полной. Вполне вероятно, что в какой-то стране есть требование по субтитрам для игр, какие есть для фильмов почти у всех стран.
Вот именно, только без сарказма. Глухота, дальтонизм и частичная слепота не являются останавливающими физическими недостатками. Адаптация игры под людей с перечисленными болезнями не требует больших затрат и делает ее только лучше.
yea
Знаю игру, в которой есть переключатель, который 3д-модельки всех пауков заменяет на заглитченные спрайты котиков :)
Включил его, кстати, потому что пауки у них действительно очень мерзотные получились.
TheShock
Режим Арахнофобии в Сатисфактори. Коты у них, как по мне, получились ещё более криповые.
TheShock
Если это противники, то разве не круто, что ты их дополнительно боишься? Как по мне, это должно увеличить погружение.
RaymanOne
Не в этом случае. Как мне объяснили, такие люди испытывают панический страх, под которым пытаться играть очень затруднительно — они просто не могут на них даже смотреть.
Drazd
Я еще года с 2008 начал покупать только лицензионные игры. И тогда уже было четко на каждом диске написано — может вызывать эпилептические припадки.
Думаю, что в киберпанке это тоже где-нибудь в сведениях об игре есть.
Так что очень странно читать содержимое статьи.
sumanai
Да ладно на диске, оно при каждом включении сейчас пишет. Заставки об эпилепсии, об авторских правах, запрете на реверс инженеринг, отчуждение от того, что происходит в игре, о том, что все совпадения случайны…
K1804
Что там кстати насчёт Atomic Heart слышно?
Xobotun
А они ещё живы? Там вроде как неэффективный менеджмент и полимеры.
Начинание было прекрасное, а потом что-то пошло не так. А жаль. :(
The_Kf
В октябре ещё постили
agat000
Все в рамках классического маркетинга: перед выходом нужно подогреть интерес небольшим скандальчиком. Хороший пиар, грамотный.
Причем скандальчик в духе продукта, на стыке техники, био и психо.
alexxisr
Playstation при каждом включении приставки выдает предупреждение об эпилепсии, поэтому ещё и в игре добавлять не имеет смысла.
Может и на компьютерах просто майкрософт попросить при входе добавить предупреждение? Ведь не только игры могут вызвать приступ.
Milein
Это называется отказ от ответственности.
Представьте себе что на всех батарейках будет написано — может вызвать поражение электрическим током. Но Вы знаете, что 99 батареек из 100 имеют напряжение от 1.5В до 12В. И бояться нечего. Но вот может попасться батарейка с 200В.
И вы никогда не знаете какой будет следующая батарейка.
Вот так и живут люди с фотосенситивностью. Большинство из них могут играть в большинство игр. А предупреждение в EULA будет везде. Вот что вы им предлагаете — не играть ни во что? Видимо наверное лучше вообще не жить по мнению некоторых, ишь чего придумали — на удобство этим людям деньги тратить.
Но можно делать осмысленнее. И нужно.
CampoT1P
Да, это называется отказ от ответственности.
Представьте себе что на всех людях с эпилепсией будет написано — может вызвать судебное разбирательство в следствие эпилептического припадка. Но Вы знаете, что 99 людей из 100 имеют относительно низкий уровень чувствительности. И бояться нечего. Но вот может попасться человек с максимальным уровнем чувствительности.
И вы никогда не знаете каким будет следующий человек.
Невозможно адаптировать продукт (особенно ААА класса) под каждого конкретного человека со специфичным набором заболеваний. И не стоит пытаться перекладывать ответственность за жизнь и здоровье людей с фотосенситивностью на разработчиков.
Milein
Вы не туда воюете. Я не предлагаю убирать из EULA все эти предупреждения.
Но разработчики могут сделать дополнительные более полезные предупреждения там где это актуально. Например перед упомянутой в статье катсценой. Или в начале игры.
Но я в общем уже понял что это я не там воюю.
transcengopher
Это как? В EULA предупреждение есть уже, чего не хватает? Вот так, что ли?
Перед каждой катсценой всем игрокам будет показываться диалоговое окно с предупреждением, которое нельзя закрыть, пока не истечёт таймер. Всем — потому, что никто же не знает, в курсе ли игрок про свою болезнь. Перед каждой катсценой — потому, что никто же не знает, какая именно комбинация вспышек приведёт к приступу. А лучше показывать такое окно не только перед катсценами, но и перед каждой вспышкой на экране, а ещё нужно его показывать если игрок резко двинул мышью. А ещё лучше вообще игру заменить на предупреждение, пусть лучше о своём здоровье думают, а не в игрушки играют.
Я правильно уловил посыл?
Milein
Конечно же неправильно, ведь вы утрируете слишком слабо.
Сначала надо будет сходить в МФЦ, чтобы получить разрешение. Затем в налоговую. Затем в спортлото. И затем ещё и на хабр.
Но если вам хочется самообразоваться, то можете погуглить и узнать что существует такая штука как Harding test. В Великобритании его нужно пройти для телепередач. По слухам нинтендо обязывает его пройти для своих игр.
А в некоторых крупных геймдев конторах есть внутренние тулы чтобы проверить на похожие вещи.
Но вы ехидничайте дальше, ведь раз нельзя всё сделать для абсолютно всех, то остаётся только хихикать.
transcengopher
Вы, кажется, не понимаете глубину проблемы. Вся игра — одна большая потенциально опасная сцена. Игрок в FPS может сам помахать мышью и вызвать у себя припадок. А может не помахать или не вызвать, никто не знает. Именно потому все эти тесты Хардинга тут бесполезны — видеоряд не статический, тут нечего проверять и редактировать. Все эти галочки в настройках в этом конкретном случае могут решить ровно одну проблему — прикрытия пятой точки разработчиков, мол, они стараются.
Milein
Вы кажется не понимаете что это не так работает. От того что невозможно покрыть всё, не значит что любые действия бесполезны.
Дверь в квартиру всегда можно взломать. Сколько замков и сигнализаций не ставь. Но вы ж теперь не оставляете дверь открытой?
Поэтому я не понимаю что вы мне рассказываете. Ой, везде опасность потенциальная? Но не везде одинаковая.
transcengopher
Бесполезны не "любые действия" — бесполезны окошки предупреждений, я уже объяснил даже, почему. Окошки, которые прерывают процесс игры, где десятки гейм-дизайнеров годами бились чтобы улучшить погружение игрока в процесс не просто бесполезны — они активно вредны, потому что разрушают погружение в игровой процесс, особенно если они будут постоянно напоминать фоточувствительным людям об их болезни — я уверен, они не из-за этих постоянных напоминаний занимаются эскапизмом. Галочка для включения или выключения этих окошек бесполезна в той же степени, в которой бесполезны сами окошки.
Итого, никакие предупреждения с проблемой не борются, как я уже сказал. Нужны другие пути решения этой проблемы, чем доставать игроков назойливыми уведомлениями.
logran
Вы не поверите, но при выборе "иметь игровой процесс с прерываниями" vs "не иметь игрового процесса вовсе" — первое выглядит предпочтительнее.
Галочка в настройках (+ одноразовое окно "включить? Да/Нет" при первом запуске) позволит не напрягать прерываниями тех, кому это не надо, но защитит от большинства ситуаций тех, кому надо (и не поможет лишь самым тяжелым случаям). А добавить всё это почти ничего не стоит.
А ваш подход это как "зачем дома убирать — всё равно пыль снова налетит, только процесс других дел прерывать".
wataru
Это только ваше мнение. Если возможность таких прерываний не спроектирована в движке с самого начала, то добавить ее может быть не так тривиально. Ну и, скорее всего, придется тупо прописать сообщение в каждой катсцене отдельно. С учетом двух переносов и все равно не нулевого количества багов в игре, разработчикам явно не до этого.
Tangeman
Жизнь в большом (и не очень) городе полна всяческих опасностей. Житель города может упасть в открытый люк, на него может упасть сосулька, или его могут ограбить.
Значит ли это что нужно убрать все предупреждения, светофоры, ограждения, ограничения скорости и ПДД, полицию и прочее — ведь человек должен же понимать и так?
Все предупреждения делаются для тех кто их не игнорирует — и если из 100, даже 10000 человек на него среагирует только один и оно ему поможет — оно уже того стоит.
В случае игр (и прочего софта), для тех кого предупреждения раздражают можно предусмотреть их отключение (если нужно — даже с предъявлением паспорта и подписью кровью) — но по умолчанию их лучше включить.
Не только. Пример из жизни (хотя и не игр) — в ряде проектов я реализовал тройное подтверждение после запроса на удаление всех данных (и ряда других необратимых деструктивных операций) — и уже не раз мне сказали за это "спасибо", хотя изначально возмущались ("да мы что, тупые?"). С играми существенной разницы нет — да, кто-то проигнорирует, кто-то тупо нажмёт "да, согласен" даже не читая, и даже три раза, но кому-то это действительно поможет.
ardraeiss
Тем не менее — в играх это есть. Где только в ЕУЛА, где и в ЕУЛА и в непропускаемой заставке "прочтите все эти предупреждения".
В 2077 как минимум сейчас второй вариант.
Art3
Кат сцены — зло. Непропускаемые кат сцены — зло в квадрате.
YaSeven
Поэтому все чаще и чаще высокобюджетные фильмы и игры становятся «еще одним красочным проходнячком». Т.к. надо угодить всем и сразу и эпилептикам, и неграм, и геям, защитникам животных, и моралистам, и религиозные чувства нигде не оскорбить, и многим многим другим. Это отнимает силы, бюджет, а главное загоняет творчество в такие узкие рамки где творить уже невозможно. И выходит пресная максимально «обезжиренная» поделка.
А иначе из какой то мелочи может вырасти скандал, который вдруг хайпанет, и подкосит продажи. А для дорогих проектов это грозит многомиллионными потерями.