8 декабря Valve добавила в Steam поддержку функций контроллера DualSense игровой приставки PlayStation 5. До этого разработчики тестировали поддержку контроллера в бета-версиях.
Обновление добавляет для DualSense совместимость с Steam Input API. Это значит, что подсветка, вибрация, гиродатчик и тачпад контроллера заработают в Death Stranding, No Man’s Sky, Horizon: Zero Dawn и других совместимых продуктах. Остальные игры тоже заработают, но не будут задействовать все функции геймпада.
Впервые DualSense заработал в бета-версии Steam от 12 ноября. В тот день игровая приставка PlayStation 5 вышла в продажу в США и нескольких других избранных странах. Ко дню начала продаж в остальном мире (19 ноября) в разработчики Steam уже тестировали в бета-версии продвинутые функции вибромоторов и светодиодной подсветки.
Кроме того, обновление Steam от 8 декабря исправило проблему с контроллером Xbox Series X, который при подключении отображался как два отдельных контроллера.
Valve заинтересована в том, чтобы разработчики игр добавляли программный интерфейс Steam Input, который встроен в магазин Steam. В блоге компания рассказывает, что контроллеры популярны и на ПК. Приведённые данные утверждают, что за последние два года в Steam контроллерами стали пользоваться почти в два раза чаще. Выросла и доля геймпадов PlayStation: с 10,9 % до 21,6 %. А некоторые игры (к примеру, тематики скейтбординга) 90 % пользователей запускают с контроллером.
Обновление добавляет для DualSense совместимость с Steam Input API. Это значит, что подсветка, вибрация, гиродатчик и тачпад контроллера заработают в Death Stranding, No Man’s Sky, Horizon: Zero Dawn и других совместимых продуктах. Остальные игры тоже заработают, но не будут задействовать все функции геймпада.
Впервые DualSense заработал в бета-версии Steam от 12 ноября. В тот день игровая приставка PlayStation 5 вышла в продажу в США и нескольких других избранных странах. Ко дню начала продаж в остальном мире (19 ноября) в разработчики Steam уже тестировали в бета-версии продвинутые функции вибромоторов и светодиодной подсветки.
Кроме того, обновление Steam от 8 декабря исправило проблему с контроллером Xbox Series X, который при подключении отображался как два отдельных контроллера.
Valve заинтересована в том, чтобы разработчики игр добавляли программный интерфейс Steam Input, который встроен в магазин Steam. В блоге компания рассказывает, что контроллеры популярны и на ПК. Приведённые данные утверждают, что за последние два года в Steam контроллерами стали пользоваться почти в два раза чаще. Выросла и доля геймпадов PlayStation: с 10,9 % до 21,6 %. А некоторые игры (к примеру, тематики скейтбординга) 90 % пользователей запускают с контроллером.
rafaelpro
Разработчики игр массово так и не перешли на SteamInput, банально потому что он привязан к платформе Steam, у крупных разработчиков имеются свои магазины.
Для поддержки новых геймпадов и их инноваций необходима открытая библиотека, на замену устаревшему XInput, от серьезной игровой компании.
Я создал петиции / пожелания / feature request-ы к магазину GOG, с просьбой разработать эту самую библиотеку. Если вы также желаете, чтобы любые современные геймпады и их фишки пришли в новые игры, то можно проголосовать за них и приблизить этот момент (если нет аккаунта в GOG, то он довольно быстро регистрируется):
Петиция 1, петиция 2.
Магазин придерживается политики DRM free, добавляет поддержку современных геймпадов в свои игры (Ведьмак 3), поэтому им самим это также пригодится, как магазину, так и как разработчику. Также они прислушиваются к пожеланиям, поэтому и создали возможность предложения им идей.
VEG
А почему вы считаете, что XInput устарел?
rafaelpro
Он уже очень давно не обновлялся, а с тех пор много всего появилось: гироскоп, световая панель, тач панель, а сейчас еще адаптивные курки и HD вибрация. Microsoft отстала в этом и ничего делать не хочет, поэтому нужно альтернативное решение, которые позволит развиваться ПК вместе с консолями (в данном случае Nintendo Switch, Playstation 4 и Playstation 5). На Nintendo Switch, например, гироскоп уже стал стандартом и позволяет очень точно целится на геймпаде (стиком целимся примерно, а гироскопом доцеливаемся в цель).
wataru
И даже на консолях, для которых это разрабатывалось и где все АПИ есть, используются эти фичи в играх, которые можно по пальцам одной руки пересчитать (пара громких эксклюзива, призванных продавать консоль).
В каких играх кроме Зельды это используется? Так-то гироскоп есть и в dual shock 4, но я еще не всртечал этого метода прицеливания нигде. Может, этот способ в патентном плену у нинтендо?
Даже если запилить супер удобную библиотеку со всеми фичами, никто особо использовать это не будет, потому что разработчики будут равнятся на среднего/массового пользователя, у которого всех этих наворотов нет.
rafaelpro
Гироскоп активно используется на Nintendo Switch, почти в каждой игре он есть. Вот список игр для Nintendo Switch, с поддержкой гироскопа (как правило прицеливание):
tmin10
Адаптивные триггеры на PS5 у меня ещё в Bugsnax работали.
Mixaill
Собственно, Microsoft его списал в утиль в пользу Windows.Gaming.Input, в котором есть поддержка вибрации у триггеров (в XInput только левый/правый моторы)
https://docs.microsoft.com/en-us/uwp/api/windows.gaming.input
https://docs.microsoft.com/en-us/uwp/api/windows.gaming.input.gamepadvibration
rafaelpro
Он оказался никому не интересен, поэтому нужно было дальше развивать XInput. Да и кроме триггеров с вибрацией ничего не добавили.
AlexiyDery
Кто-то пробовал? Виброотдача полноценно работает?
rafaelpro
Вибрация работает, в режиме эмуляции Xbox контроллера, но HD вибрации в таком случае нет.