Если вам знакомо чувство уныния, когда, несмотря на все усилия, кажется, что добраться до конца списка дел не получится, помните – так происходит со многими! Эти книги научат вас расторопности, рассказав обо всем: от приемлемой прокрастинации до уместной рассеянности.
Но даже если превращение в продуктивного ниндзя кажется вам невыполнимой миссией, не стоит отказываться от попыток добиться желаемого. В конце концов, для большинства из нас демонстрация высокой работоспособности напрямую связана с успехом в карьере.
Мы не можем добавить в сутки несколько часов, увеличить число участников вашей команды, разделив и снизив рабочую нагрузку, или нанять персонального ассистента. Но зато мы способны помочь вам усовершенствовать навыки управления временем, предложив несколько книг по данной теме.
Устраивайтесь поудобнее с одной из этих новинок и готовьтесь к повышению производительности.
1. «Работать просто: воспользуйтесь силой личного стиля продуктивности», Карсон Тейт
Основная идея: Беритесь сначала за самые сложные проекты. Выключайте звук на телефоне. Работайте в многозадачном режиме.
Все это кажется классическими приемами, способными помочь практически каждому справиться с большим количеством дел. Но эксперт по эффективности и консультант по менеджменту Карсон Тейт настаивает: лучший способ достичь нирваны в тайм-менеджменте напрямую связан с вашими личными качествами.
Поэтому она создала анкету из 28 вопросов, разделяющую людей на 4 категории:
• организаторов, обдумывающих проекты через призму привлеченных к ним людей;
• расстановщиков приоритетов, концентрирующихся на главной цели;
• визуализаторов, никогда не теряющих из вида общей картины происходящего;
• планировщиков, обладающих умением приводить в порядок мелочи.
Главный совет: Тейт утверждает, что, поскольку все мы относимся к распределению времени и достижению целей по-разному, стратегии, подходящие вашему сотруднику, могут оказаться контрпродуктивными для вас.
Единожды определив собственный стиль производительности, вы получите возможность внедрить персонально ориентированную программу действий. Она способна охватить все — от проведения более эффективных совещаний до организации идеального рабочего пространства.
Как это можно применить: Даже для самых ужасных задач, таких, как установление контроля над увеличивающимся числом входящих электронных писем, можно найти решение, соответствующее вашей уникальной личности.
К примеру, одержимым деталями планировщикам следует заранее назначить периоды для работы с почтой. Эта стратегия увязывается с их склонностью думать последовательно и потребностью в структуризации времени, которое они тратят на выполнение заданий.
В то же время деятельным расстановщикам приоритетов следует установить лимит на количество второстепенных писем, которые они готовы оставить непрочитанными до конца дня. Так они получат возможность сконцентрироваться на других, более важных, делах.
2. «Прокрастинируйте сознательно: 5 условий, увеличивающих количество времени», Рори Ваден
Основная идея: Большинство людей рассматривают время как конечный, ограниченный ресурс. Стратег по вопросам внутренней дисциплины Рори Ваден обнаружил 5 приемов (от делегирования до автоматизации) которые действительно помогут вам приумножить его.
Наглядный пример: Выделите прямо сейчас небольшой отрезок времени на настройку автоматической оплаты счетов на каждом из ваших «кошельков». Такое действие сбережет вам свободные часы — и избавит от штрафов за просрочку.
Главный совет: Забудьте все, что вы когда-то слышали о вреде прокрастинации. Да, эти несколько заданий — вроде автоматизации финансовых дел — должны быть сделаны сегодня, чтобы освободить ваше время завтра. По словам Вадена существуют примеры ситуаций, в которых прокрастинация оправдывает себя.
Он иллюстрирует эту точку зрения историей о владельце бизнеса, получившем крупный заказ. Он предусмотрительно поработал над упаковкой продукции в коробки за 2 недели до отправки груза. Однако покупатель в конечном счете захотел получить больше товара, вынудив бизнесмена снова потратить время на подготовку партии.
Как это можно применить: Чтобы эффективно приумножить время, используя одну из пяти стратегий Вадена, вам нужно точно выделить те задания, которые принесут максимальную пользу. И научиться чувствовать себя комфортно, отказываясь от затяжных проектов, не способных дать результат.
Если вы относитесь к людям, тратящим драгоценные часы на написание длинных писем в электронной почте, хотя все можно обсудить по телефону, или на помощь коллегам с работой, которую они должны выполнить сами, эта книга для вас.
3. «Склонность к рассеянности на работе: как сконцентрироваться и стать более продуктивным», доктор медицинских наук Эдвард Холлоуэлл
Основная мысль: Вы когда-нибудь попадали в кроличью нору социальных медиа или метались от одного задания к другому?
Да? Вероятно, вы один из миллионов людей, по мнению бывшего профессора Гарвардской медицинской школы, проявляющих «признак дефицита внимания». Это неврологическое явление, при котором безумный темп современной офисной жизни разрушает человеческую способность к концентрации.
Главный совет: Знание того, как и почему вы отвлекаетесь, позволит полностью проявить свой рабочий потенциал. Неважно, касается ли это обуздания зависимости от электроники, фокусировки в текущий момент на одном деле, завершения начатого или мучительного возвращения к решению проблемы.
Как это можно применить: Если вы склонны к поверхностному выполнению множества разных заданий вместо завершения крупных проектов — иначе говоря, к «скачкам по вершкам» — Холлоуэлл предлагает вписывать 3 наиболее важные задачи в начало списка дел, а затем постоянно возвращаться к ним, добиваясь их завершения.
Если вы чрезмерно привязаны к технологиям, Холлоуэлл рекомендует выделить в расписании специальные периоды, когда вы будете выключать свой телефон и другие отвлекающие устройства для деятельности, требующей высокой концентрации внимания.
4. «4 секунды: время, необходимое для отключения контрпродуктивных привычек и получения желаемых результатов», Питер Брегман
Основная идея: Ищете немного спокойствия в современном сумасшедшем мире? Тренер по лидерству Питер Брегман утверждает, что вы не нуждаетесь в 60-минутном занятии йогой — вам лишь нужно время на один глубокий вдох.
По словам Брегмана, 4 секунды — это все, что необходимо для превращения неудачного решения в более разумное. Данная книга начинается с анекдота о человеке, который, не подумав, выплюнул жвачку во время прогулки, а спустя мгновение сам же на нее и наступил.
Главный совет: Используя 4-секундную стратегию, вы можете избавиться от ошибок своего разума и оптимизировать собственные рабочие привычки. И даже укрепить отношения.
Брегман приводит в пример исполнительного директора, у которого инстинктивной реакцией на активные жалобы сотрудников, связанные с сокращением штата, было наказание. После пересмотра ситуации, он понял, что важнее – поднять боевой дух работников, и начал хвалить их за успехи.
Настроение и продуктивность коллектива поднялись, благодаря решению управляющего обдумать все имеющиеся варианты, а не срывать свой гнев, тем самым ухудшая положение.
Как это можно применить: Не стоит руководствоваться рефлексами и стремиться сделать больше. Глубоко вздохните и подумайте, является ли это наиболее плодотворной тактикой.
Остановившись и осознав, что внутренние реакции способны вам навредить, вы сможете построить более простой план действий для достижения цели.
P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Совет недели: используйте ароматерапию, чтобы повысить продуктивность.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult.