Уверена, фрилансеры меня поймут, нехватка времени – больное место большинства из нас. Как часто в вашей голове возникают мысли: «Почему я ничего не успеваю? Да, работы много, но я же столько времени провожу за ноутбуком, куда оно утекает?». Я мучилась такими мыслями после рождения третьего ребенка, прекрасно осознавая – надо что-то менять!
А тут бонус – на работе (я автор саммари) попалась книга Тамары Майлс «Пирамида эффективности», в которой автор прямо-таки нахваливает технические нововведения, сервисы, облегчающие жизнь работника и повышающие продуктивность. И одна из главных мыслей книги – проанализировать имеющиеся ресурсы (в моем случае, время).
Использовать сервисы, предложенные в книге, я не стала, ибо читать по-английски без Google Translate не могу. И пошла я на форумы, где собираются люди опытные, прошедшие нелегкий путь «ничего-не-успевающего-фрилансера». Кое-что удалось найти и приступить к «тестированию» методик и инструментов, которые больше всего приглянулись.
Разобраться, где проблема – с этого я решила начать, прежде чем повышать свою продуктивность. Нужен был инструмент, который оценит текущую ситуацию, укажет: «Вот здесь и здесь – проблема».
Несколько человек на тостере хорошо отозвались о программе CrocoTime. Я зашла на сайт, почитала, как там все красиво написано, и скачала ее. Ссылку на форум на всякий случай сохранила, вдруг программа не понравится.
Так как моя техническая «продвинутость» оставляет желать лучшего, я мало что поняла при установке (какие-то сотрудники, что-то на 2 недели и т.д.), но дело до конца довела. Установила и с гордостью приступила к обычной работе.
Подошло к концу рабочее время. Я, вся такая из себя трудяжка, запускаю программу – и о ужас! Общее продуктивное 46 минут, общее непрофильное – 14 минут, общее непродуктивное – 33 минуты (почти половина рабочего времени!). Я непродуктивно пялилась в монитор еще несколько минут и, наверное, краснела от стыда. Нет, я, конечно, понимала, что социальные сети и развлекательные сайты в моей жизни присутствуют, но, чтобы так…
Позвонила коллеге: «Марин, привет. Я тут установила себе такую стыдную программу на ноут…». Слышу по голосу, смеется: «Что за программа?». Отвечаю: «Шпионская. Она следит за тем, что ты делаешь на ноуте, на каких сайтах гуляешь, какие документы открываешь, даже считает, сколько времени информацию ищешь. Протестировала свой рабочий день сегодня, стыдно стало». Маринка посмеялась, спросила название, и мы распрощались. А программу юзать я продолжила.
Лаконичный дизайн программы настраивает на рабочий лад – неяркое оформление, нет всяких цветочко-бабочковых мотивов. Я могу добавлять сторонние сайты, перемещая их в требуемые разделы. Например, сайт Makeright.ru, для которого я пишу саммари, я могу перенести в раздел «Офисные» и там еще выбрать подкатегорию. В общем, все сайты, с которыми работаю, могу рассортировать на рабочие и личные.
Когда я рекламировала сие чудо программерской мысли своему мужу, он ехидно спросил: «А как твоя программа различает продуктивное и непродуктивное время?», на что я ответила: «Хорошо различает». Не знаю, правда, как у нее это получается, но результат правдивый.
Теперь я могу посчитать, сколько времени у меня тратится на поиск информации, на каком сайте я больше всего «зависаю», сколько отнимают социальные сети. Стыдно иногда, но все равно полезно. Настройки я еще не все изучила. Но того, что изучено – мне вполне хватает. Интересно, что можно устанавливать колонки: рабочее время, некомпьютерное, сверхурочное время, рабочие часы, уход раньше. Это я планирую осваивать плотнее, так как с тремя детьми не всегда удается поработать полноценно. А такой помощник за меня отследит, в какое время и что я делаю, когда учащаются перерывы и даже выставит мне опоздания и прогулы :)
Ситуация прояснилась, проблемы выявлены, пришло время их решать. Тут тоже помогли советы из Сети от бывалых фрилансеров.
1. На форумах часто упоминают технику «Помидор». Суть: 25 минут работаешь, 5 минут – перерыв, повторяешь «круг». Через четыре «круга» делаешь один длинный перерыв. Все просто, но первое время пришлось себя дисциплинировать, чтобы не отвлекаться. Все-таки 25 минут не мало…. Но иногда «вработаешься» и, когда таймер срабатывает, аж вздрагиваешь: как, уже 25 минут прошло? Да у меня же пик продуктивности!
2. Персональный органайзер isoTimer – как оказалось, программа крайне полезная! Я его установила на смартфон и в определенное время раздается звуковой сигнал, напоминающий «Тома, тебе надо завтра сдать статью для свадебного журнала».
3. Календарь с распределением заданий на неделю. Я выполняю несколько разных заданий: пишу саммари, веду свадебный журнал, администрирую интернет-магазин со спортивными гаджетами. Сроки не жесткие, поэтому надо самой себя подгонять, ставить рамки и устанавливать дедлайны. Я на календаре отмечаю все планы, например, в пятницу поискать свежие новости по гаджетам, а в воскресенье – вычитать саммари. И видение всей рабочей картины помогает не отвлекаться.
4. Рекомендации из книги Светланы Гончаровой «Тайм-менеджмент для мам» оказались для меня очень кстати. По названию понятно, что они идеальны для многодетной (и не только) мамы, такой, как я. Там говорится о составлении списков, о том, как вместе с ребенком работать и с ним же отдыхать, в общем, клад, а не книга.
Немного о результатах. Мои усилия не пропали даром: я реально стала успевать больше. Что, собственно говоря, подтверждает и статистика программы: по итогам вчерашнего дня 1 ч 24 мин – общее продуктивное время, 17 минут – общее непрофильное, и ура! 6 минут – общее непродуктивное! Если бы не этот анализ потерянного времени, я бы долго еще барахталась в методиках тайм-менеджмента и все равно корила себя за непродуктивность.
Одно дело, когда говорят: «Просто работай, не отвлекаясь. Найди дополнительные резервы времени». Совсем другое – претворить в жизнь эти слова. Мне подошли инструменты, которые я вам описала. Возможно, вы найдете что-то свое. Главное, что это действительно реально: успевать больше даже при тотальной занятости!
SmivaL
rescuetime.com