В марте Google внедрила в Chrome свою альтернативу cookie — Federated Learning of Cohorts (FLoC). По мнению экспертов, она не позволяет сохранить анонимность пользователей. Теперь DuckDuckGo выпустил расширение для Chrome, которое блокирует спорную функцию.
DuckDuckGo указывает на то, что FLoC работает против конфиденциальности, потому что распределяет пользователей по группам «на основе истории просмотров, и любой веб-сайт может получить идентификатор FLoC этой группы для таргетинга и фингерпринтинга». Кроме того, Google внедрила технику, не проинформировав и не предоставив пользователям выбора в этом вопросе.
Однако расширение DuckDuckGo Privacy Essentials позволяет заблокировать FLoC. Оно вошло в версию DuckDuckGo 2021.4.8.
Кроме того, компания предложила дополнительные меры безопасности:
не входить в свою учетную запись Google;
не синхронизировать данные истории с Chrome;
в элементах управления действиями Google отключить «Историю приложений и веб-поиска» или «Включить историю Chrome и действия с сайтов, приложений и устройств, использующих сервисы Google»;
в настройках рекламы Google отключить «Персонализацию рекламы» или «Также использовать свои действия и информацию из служб Google, чтобы персонализировать рекламу на веб-сайтах и ??в приложениях, являющихся партнерами Google, для показа рекламы».
DuckDuckGo также дает несколько советов владельцам веб-сайтов, которые стремятся защитить конфиденциальность своих посетителей. Им предлагают отказаться от FLoC путем отправки следующего HTTP-заголовка: Permissions-Policy: interest-cohort=().
Некоторые издатели, такие как The Markup и The Guardian, уже последовали этому совету.
Google настаивает на том, что FLoC является «механизмом сохранения конфиденциальности» и «позволяет выбирать рекламу, не разделяя поведение отдельных пользователей при просмотре страниц». Однако в технологии применяется фингерпринтинг, и Electronic Frontier Foundation, а также другие эксперты и организации, поддерживающие конфиденциальность, высказываются против нее.
FLoC использует алгоритмы машинного обучения для анализа пользовательских данных, а затем объединяет пользователей в группы из тысяч человек на основе предпочтений каждого ее отдельного участника. При этом, как утверждает Google, данные, собранные локально из браузера, никому не передаются. Для таргетинга рекламы используются данные этих больших групп. Google уверяет, что рекламодатели могут ожидать не менее 95% конверсий на каждый доллар, потраченный на рекламу.
namikiri
Забыла самый главный: не пользоваться Google Chrome.
gsaw
Ага, и вообще и нтернетами. «Не ходите дети в Африку гулять»
Я лично считаю это перебором, советовать не пользоваться. Просветили на счет потенциальных угроз, сделали блокировщик, показали альтернативы и хорошо. Но имхо каждый выбирает для себя сам. От «сервис из одних рук» — до строго в режиме инкогнито из текстового links, а потом сжечь компьютер.
Ясно, что сейчас самый главный товар это пользователи, которым что то можно продать. И наивно полагать, что данные о пользователях не будут собираться. Это делают практически все, с разной степенью прозрачности.
oxx
Режим инкогнито вообще-то никак не влияет на отслеживание пользователя, просто не оставляет следов на локальном компе.
SemyonSinchenko
А почему крайности либо Google Chrome, либо ничего? Чем плох Firefox, или, например, Chromium?
gsaw
Да ничем, я и говорю, каждый выбирает для себя. Кому то удобно Гугель, кому то Firefox, а кто то наверное wget-ом любит интернет. У всего есть свою плюсы и минусы.
nixtonixto
Тем, что они тоже следят. Если бы был браузер, гарантированно не отслеживающий пользователей и блокирующий всю рекламу (которая тоже отслеживает), то 90% пользователей интернета сидели бы в нём.
alhimik45
Боюсь 90% пользователй интернета даже не знают название их браузера, не то что знают отслеживает он тебя или нет.
MRD000
Отлично, а тогда бы сайтам пришлось от него или защиту придумывать или вводить платную подписку, или закрываться.
nixtonixto
И часто вы кликаете по рекламным баннерам? А кликнув, сразу же покупаете, вот прямо по реферальной ссылке? А среди ваших знакомых много таких людей?
А платные подписки — вполне приемлемое решение, если впридачу дадут какие-то плюшки, типа терабайтов у одного офисного пакета. Только не совсем понятно, как распределять собранные с пользователей деньги по посещённым ими сайтам, не отслеживая посещённые пользователем сайты.
MRD000
В общем, кликаю очень мало. Но бывает.
Я не знаю как реклама работает, но я бы предположил, что не только на клики. Судя по быстрому поиску pay per view тоже есть. Я уверен, что баннер на главной странице mail.ru стоит очень немало вне зависимости от того кликают или нет.
По поводу подписок, для кого-то они будут работать, для кого-то нет. И реклама тоже нужна экономике, без неё сложно продвигать что-то, особенно новым компаниям.
Опять же, я сомневаюсь, что если mail.ru, на том же примере, попросит подписку, то люди не убегут массово куда-то.
Так что реклама будет всегда, это выгодно обществу, в общем. (Опять же, злоупотребление чем-то — отдельная тема)
nixtonixto
Современная реклама работает на зомбировании — чтобы BrandName вбился в голову. Включил телевизор — а там весёлые стишки про BrandName, зашёл на сайт — краем глаза прочитал мигающий BrandName на баннере, вышел на улицу — а на биллборде BrandName, сел в автобус — из информатора услышал BrandName. И тогда, зайдя в магазин, с более чем 50% вероятностью купишь продукцию BrandName, чем его серых конкурентов. Тут ещё срабатывает стадный рефлекс «все говорт про BrandName, надо и мне купить и попробовать».
Лично я против, чтобы дети напевали рекламные стишки, поэтому готов платить сотню рублей в месяц — такой средный доход от рекламы с одного человека — лишь бы не видеть её.
Volcher
Огнелис давно охомячился, и считает что лучше своих пользователей знает что им нужно. Браузер который ограничивает мои собственные юзерскрипты, на моей собственной машине, из за своих внутренних политик безопасности — это моветон. Прям душком подгнивших яблок потянуло.
Да и даже если бы он намеренно палки в колёса не ставил, то допиливать сайты под себя в нём то еще удовольствие. Логирование ошибок толком не работает с внедрёнными скриптами, профайлер тоже. «Жри чо дают».