В первой части статьи мы рассказали, как расширяли лор игры Vikings: War of Clans, чем вдохновлялись и какие приемы использовали, когда создавали концепцию Хельхейма, истории персонажей Уннара и Вивы, а также имена Воинов и Порождений Мглы. Для второй части мы приберегли еще много всего интересного. Итак, поехали.
Материалы из Хельхейма
Согласно разработанной нами концепции, никто не может остаться прежним после того, как попал в Хельхейм — зловещий мир мертвых. Люди превращаются в призраков, трусы и предатели становятся Мглой. Вещи тоже меняют свою природу, хоть и сохраняют какие-то первоначальные черты. Исходя из этого, мы предложили для реализации несколько разных групп материалов.
Концепция для сета №1
Нейминг: название материала + прилагательное.
Идея: материалы попали в Хельхейм из Мидгарда во время погребальных обрядов (вместе с умершим у викингов было принято хоронить предметы быта, оружие, одежду, любимые личные вещи). Эти предметы остались прежними по форме, но приобрели потусторонние черты.
Обычный металл + прилагательное | Холодное железо |
Обычная ткань + прилагательное | Паучий бархат |
Обычная древесина + прилагательное | Закатный клен |
Концепция для сета №2
Нейминг: название минерала + прилагательное.
Идея: Хельхейм — скалистый и бесплодный мир, а основная активность в нем происходит под землей — в Катакомбах. Поэтому логично, что вместо травы и деревьев в этом мире растут минералы, которые напоминают мидгардские.
Обычный минерал + прилагательное | Чистый хрусталь |
Концепция для сета №3
Нейминг: название предмета + прилагательное.
Идея: во многих древних культурах считалось, что вещь попадает в потусторонний мир вместе с умершим, если перед захоронением ее ритуально убить — сломать, разбить, сжечь (да, ладьи, в которых хоронили северян, сжигали именно поэтому). Сломанные или испорченные вещи символизируют связь с миром мертвых и могут применяться в изготовлении новых вещей (перековка, украшения и т. д.).
Обычный предмет + прилагательное | Сломанный меч |
Концепция для сета №4
Нейминг: «животный» материал.
Идея: мы не знаем, что за животные обитают в Хельхейме, но можем предположить, что это погибшие животные Мидгарда. В мире мертвых они становятся существами, лишь похожими на себя, и их уже нельзя назвать прежними именами. Поэтому мы постарались подобрать названия, которые намекают на первоначальный облик зверя.
«Животный» материал | Ветвистый рог |
Концепция для сета №5
Нейминг: священный мифологический компонент.
Идея: Хельхейм — это очень необычный мир, и вещи в нем тоже необычные. Но нельзя создать вещь с удивительными свойствами, не применив никакого священного компонента. Это подтверждают многочисленные северные легенды: в «Беовульфе» и «Саге о Ньяле», например, упоминается закалка меча в крови, а в «Старшей Эдде» при создании одного из мечей используется яд. Чтобы сохранить сеттинг игры и не уйти в фэнтези, мы предложили взять персонажей, сюжеты и предметы из скандинавской мифологии.
Священный мифологический компонент | Шерсть Гарма |
Вещи Воителей
Названия вещей Воителей (Уннара и Вивы) — это комбинации реалистичных и фантастических явлений. Так как Хельхейм — это другой мир, полный загадок и тайн, то и экипировка, создаваемая в нем, должна отличаться от привычной из мира людей. Общая стилистика — на границе между средневековым гротескным реализмом и темным фэнтези. В названиях вещей для Хельхейма мы допускаем аллегории, метафоры и мистическую составляющую.
Формулы нейминга:
Прилагательное + существительное. Причем прилагательное должно быть эпичным, мистическим, фэнтезийным, а существительное — обозначением оружия, брони, какого-то действия или объекта (для создания метафоры). Например: Туманная кираса, Сокрушающий молот, Пламенный страж, Небесный удар.
Существительное + существительное. Здесь одно из них указывает на тип предмета (головной убор, броня, оружие и т. д.), а второе — добавляет художественности и фэнтезийности. Например: Капюшон охотника, Круг стихий, Перевязь тьмы.
Так как для правильного восприятия нейминга важна сочетаемость с артом, то мы создавали документы с референсами и описаниями вещей для художников. Для каждого сета была разработана своя уникальная концепция. Например, вдохновившись образом альвов (скандинавских духов природы), мы придумали изысканные вещи, сделанные из кожи и стали, выдержанные в золотых и серых оттенках, а наши коллеги-художники их нарисовали.
Шлем | Сияющий наголовник |
Броня | Драконья кожа |
Оружие | Пылающий шип |
Щит | Золоченый щит |
Пояс | Гравированный пояс |
Обувь | Узорчатые наголенники |
Хольмганг
Предыстория
Как и в случае с фичей «Хельхейм», идею для нового события мы подцепили из истории викингов. Что же такое Хольмганг? Это поединок двух викингов, в котором они заранее договариваются о правилах. «Наш» Хольмганг адаптирован под условия игры Vikings: War of Clans. Это эпическое Соревнование, которое представляет собой подобие поединка, но между Кланами. В нем участники должны по очереди защищать свои Форты и атаковать чужие.
Действие происходит на Островах Испытаний, заселенных NPC-войсками, которые помогают защищать Форты. Прообразом локации стала средневековая Исландия и жившие там свободолюбивые и суровые люди.
Название «Хольмганг» непривычное, однако у него есть свои плюсы:
- оно достаточно простое — всего 2 слога;
- емкое по смыслу: означает дуэль (в нашем случае командную) и переводится как «прогулка по острову»;
- запоминающееся, его сложно с чем-то перепутать;
- легко сокращается (игроки уже называют его «Хольм» или «ХГ»).
Мы решили связать концепцию Хольмганга с Хельхеймом через подготовку к борьбе со Мглой. Напомним, что Мгла служит царице Хель и может принимать форму некогда умерших воинов.
Концепция
Совсем недавно открылись Врата в Хельхейм, а это значит, что Мидгард в опасности. Его, как и Свартальфахейм, может заполонить Мгла. Поэтому Ярлы решили подготовиться к битве и начали серьезно тренироваться, сражаясь между собой.
Соревнование назвали Хольмганг — как древний поединок чести у викингов. В качестве площадки выбрали Острова Испытаний, населенные Стражами Островов, которые когда-то покинули Королевства Севера ради свободной жизни. Эти люди не хотят служить Ярлам, но готовы тренироваться вместе с ними, так как знают об опасности Мглы.
Чтобы принять участие в Хольмганге, Вождю или Старейшине нужно подать заявку. Кланы-участники распределяются по особым Лигам (самая младшая — Первая, самая старшая — Седьмая).
На Островах Испытаний есть Форты — укрепления для обороны и нападения, окруженные Мрачными топями. Цель Кланов — разрушить чужие Форты и защитить свои.
Желание викингов усилить оборону укреплений привело к тому, что в Цитадели Клана появилось новое здание — Мастерская Ловушек. Там изобретатели придумывают разные способы сделать ловушки эффективнее.
Лорные статьи
Чтобы поддерживать лор Vikings: War of Clans, углублять его и погружать игроков в мир скандинавской мифологии, мы периодически пишем лорные статьи. Вот, например, две из них.
Статья «Путь в Хельхейм»
В ней мы рассказали о зловещем подземном мире, а также о Воителях, которые его исследуют, — альвийке Виве и цверге Уннаре.
Все части статьи написаны в разных стилях, каждая повествует об отдельном персонаже. В итоге у нас получился большой познавательный текст, состоящий из четырех глав: «Хель. Царица мертвых», «Уннар. Упрямство цвергов», «Вива. Любящее сердце» и «Ярл. Покоритель миров».
Особенности статьи
В повествовании мы опирались на скандинавскую мифологию. Использовали яркую, экспрессивную и метафорическую лексику.
За пределами мира людей и мира богов, у самых корней ясеня Иггдрасиля лежит окруженная ледяными потоками реки Гьелль земля мертвых — Хельхейм. Каждый, кто погиб не на поле брани и без оружия в руках, отправляется в этот холодный, укрытый туманом край.
А еще мы экспериментировали с разными формами повествования.
Вот часть письма, которое Уннар пишет правителям мира цвергов — скандинавских гномов.
Королю и королеве цвергов от Уннара-исследователя
ПРОШЕНИЕ
Ваши величества! Я не привык общаться с особами столь высокого положения, поэтому скажу прямо: отправьте меня в Мидгард.
Пусть я молод и родился уже в войну со Мглой, я отыскал и исследовал многие забытые артефакты нашего народа. Высшей несправедливостью считаю то…
А вот диалог между альвийкой Вивой и мудрецом из ее племени.
— Ты отдаешь себе отчет, что, если уйдешь в Мидгард, наше племя останется без покровительницы? — пожилой альв с гордой осанкой холодно посмотрел на Виву. — И некому будет благословить нас на битву и обучить молодых боевому ремеслу.
— Понимаю. Но оставшись, я обеспечу лишь временное преимущество, а отправившись в Мидгард, помогу выиграть войну, — непреклонно заявила альвийка.
Вы думали, это все? Ан нет! Стихи. Да не простые, а стилизованные под «Старшую Эдду» — поэтический сборник древнеисландских песен о богах и героях скандинавской мифологии.
Уннар и Вива
нам указали
место, где ткани
миров истончились.Модгуд и Гарм
нам путь не заступят —
сразу в Хельхейме
окажутся воины.
Помимо этой статьи, мы еще подготовили небольшой текст, в котором кратко рассказали о Хельхейме. Так что если времени у вас немного, но окунуться в мир мрачных подземелий хочется, то добро пожаловать.
Статья «Как воевали боги и что из этого вышло»
А в этом тексте мы рассказали о войне асов и ванов.
Согласно верованиям викингов, когда-то центром мироздания был не Асгард, а Ванахейм. В нем жили ваны — боги природы, плодородия и сейда (это странное слово означает «колдовство»). Однажды обитатели Ванахейма заметили, что далеко на западе появились асы — другие боги, которые людям нравились куда больше, чем старые добрые ваны. И вот тогда-то и началось настоящее противостояние… Чем оно закончилось, читайте тут.
Особенности статьи
В повествовании мы опирались на скандинавский сеттинг, полный эпичности и пафосности, но разбавили его современным юмором, за счет чего статья получилась такой живой и читабельной.
Сначала всей семьей они решили противостоять искушениям, тыкая Гулльвейг копьями и сжигая на костре. (Спойлер — ничего не вышло, она же персонификация!)
В конце концов и те и другие плюнули — буквально! — в котел и, чтобы закрепить союз, создали из своей слюны мудрейшего человека по имени Квасир. Некоторые говорят, что название русского напитка «квас» произошло именно отсюда.
Арты для этой статьи (как и для статьи про Хельхейм) — совместная работа отдела копирайтеров и отдела художников. Мы, как авторы текста, давали рекомендации, а иллюстраторы воплощали идеи в жизнь. К примеру, для рисунка ниже мы просили с одной стороны нарисовать ванов (зеленые цвета, символизирующие плодородие), а с другой — асов (агрессивные цвета и атрибуты войны).
А вот сама Гулльвейг — злая колдунья, посланная ванами в Асгард. Нам хотелось, чтобы ее изобразили как можно более мистической, а также среди сокровищ, с украшениями и короной на голове, ведь Гулльвейг олицетворяет жадность, тягу к золоту. Художники подошли к требованиям с фантазией, добавили своего видения, и в итоге перед нами предстала шикарная колдунья — одновременно прекрасная и пугающая.
Вместо вывода
Возможно, вы спросите: зачем вообще все это нужно Vikings: War of Clans? Почему мы так обеспокоены поддержанием и расширением лора? Ответим так: в этом плане нет разницы между компьютерной, мобильной и даже настольной игрой.
История, которая повествуется как внутри, так и за пределами игры, персонажи и их проблемы, мелочи вроде названий предметов, отсылающих к разным мифам, — все это складывается в красивую общую картину в сознании пользователя, помогает сильнее заинтересовать его и погрузить в мир Vikings: War of Clans. А «погруженному» человеку намного проще получать удовольствие от игры, и для нас, как для разработчиков, это самое важное. Этот эффект не всегда может быть явным, но он безусловно есть, и общий положительный фидбек от наших игроков это подтверждает.
А в какие игры вы погружаетесь с головой и как этому помогает нарратив?
bondeg
А в реальности имеем ивент, на котором сразу зачастую ясен результат после первого же этапа, а потому соперник просто уходит и клан-победитель даже не набирает очков получить все награды. Либо сидит и ловит кого-то, сомнительное удовольствие и никакой лор этого не исправит.