Часть 1 - Геймдев или как я случайно влюбился в игры
Приветствую! Хочу поделиться историей о том, как меня, обычного «офисного клерка», затянуло в GameDev, постепенно превратив в инди разработчика. Возможно, кто-нибудь сочтет это интересным и даже возьмет на заметку, прежде чем утонуть во всей этой теме игровой индустрии. Это первая статья в сообществе, поэтому надеюсь, что закидывать камнями не станете.
Меня зовут Степан и на данный момент, я всё ещё являюсь Ведущим Ревизором на предприятии общественного питания. Ты скорее всего думаешь: «Как это так, если тема статьи немного о другом?». Все одновременно просто и в то же время не совсем. Помимо основной работы, теперь я работаю ещё и дома. Звучит смешно, но на самом деле история намного глубже, чем может показаться.
В процессе написания, ко мне пришло осознание, что придётся разбить статью на две части, дабы внятно рассказать свою историю:
Тем более, если уж первая часть не увидит свет, то вторую вовсе никто не увидит.
Начну с предыстории о том, как в детстве мы с другом часами зависали в добрую Sega Mega Drive 2. На тот момент такие игры как: «Battletoads», «Ultimate Mortal Kombat 3» и «Sonic the Hedgehog», для меня казались просто нереальными, производили огромное впечатления и вызвали бурю ярких эмоций. Я бы мог играть днями на пролёт, но Sega была не моей, поэтому приглашения в гости, поиграть в приставку всегда были в радость. Так произошло моё знакомство с виртуальным игровым миром, первая любовь так сказать.
Позднее мой друг переезжает в другой конец города и наше общение переходит на удалённое, а позднее и вовсе прекращается. Но в жизни появляется новый друг и имя его PC (personal computer), не помню точно какой, но был он на базе MS DOS, достался от двоюродного брата. Тогда-то я и познакомился с «Supaplex», «Prince of Persia 1989» с которыми проведу много времени, особенного страдая от топорной боевой системы, в последней упомянутой игре. Промелькивала мысль, что «бои» могли бы быть лучше, если сделать «так или вот так».
Следующий этап жизни приводит в меня в киберпространство моих 2000-х. В моих глазах это был настоящий киберпанк – игровой компьютерный клуб. Здравствуй «Counter-Strike 1.6», приятно познакомиться «StarCraft: Brood War», добро пожаловать «Heroes of Might and Magic III» и конечно «Warcraft III: Reign of Chaos». Да чёрт возьми, вспоминая первые впечатления, даже мурашки пробегают, словно слушаю любимые песни. Иногда мы с одноклассником, получали бесплатные часы, если проводили их в редакторах карт. Да, мы были крутыми, что вызывало реальное уважение среди других завсегдатаев. Были моменты, когда админы стояли за плечами и наблюдали за процессом создания игровых карт, на тот момент они казались, нереально крутыми и интересными (в частности, Warcraft и Heroes of Might and Magic III), на которых устраивали битвы местные киберспортсмены того времени. Мы думали, что делаем что-то важное, чувство будто мы расширяем виртуальный мир. У каждой карты была своя история, на которых происходили «исторические события», в рамках компьютерного клуба, конечно.
В старших классах появился нездоровый интерес к информатике и почти каждый хотел иметь дома свой «персональный компуктер». И каждый, у кого он был, хотел иметь в своей коллекции такие игры как: «Need for Speed: Underground 1 & 2», «Grand Theft Auto: Vice City & San Andreas», «The Elder Scrolls III: Morrowind», «Gothic 3». Но также были и те, кто уже играл и онлайн, это были обладатели так называемой «Выделенки». Выделенка - так мы называли подключение к сети через домашний стационарный телефон. Я краем глаза застаю игру «MU Online», к тому же, она показалась мне странной. Позднее с переходом на скоростное подключение к «Интернетам», к нам завезли «World of Warcraft», даже представить не мог как она затянет в мир фэнтэзи.
Как бы не казалось, но за «игрой в компуктер», я проводил не так много времени как хотел, всё-таки общение в реальном мире никто не отменял, а также учёбу и по совместительству занятие спортом (даже разряд имеется по профессиональному волейболу). Но не буду далеко отходить от темы.
Я становлюсь старше, принимаю решение покинуть школьную парту и поскорее приступить к изучению программирования в колледже (я правда думал, что это хорошая идея). И я уже не помню, что происходило тогда в моей голове и почему я решил, что «Автоматизированные Системы Управления и Обработки Информации» научать меня «создавать» (как же громко это сказано), игры. Тем более обучаясь по профильному направлению в колледже от Мукомольного завода. Мукомольного завода, Карл!
В то время меня сопровождают и мотивируют: «BioShock», «Mass Effect», «The Witcher», «S.T.A.L.K.E.R.» и другие добротные игры, не знаю, как и почему, но погружаясь в виртуальные миры, хочется продолжить историю или написать свою, были даже попытки написания «Фанфиков», я просто захлёбывался удовольствием от времени проведенных в играх, ничем не хуже, чем за чтением книг Стивена Кинга, к слову этой любимый писатель. И каждый раз, я с нетерпением ждал продолжения этих великолепных и захватывающих историй.
Подходит конец четвертого курса, мне восемнадцать лет, уже была первая любовь, был первый «Рэп» на сцене, чем только я не занимался, будучи студентом активистом. Было весело и интересно, появлялись новые знакомства с единомышленниками, которые также как и я хотели делать игры, но в силу пустых для этого дела наших голов не делали. Да, были курсы по основам С++, да, было изучение «Object Pascal, Borland, Turbo Pascal и Delphi», да, написание своего первого калькулятора, заставило меня думать, что я «хакер».
Была даже попытка создания игры. Мой одногруппник, не знаю какими путями, но достал пиратскую версию Unity (я ни в коем случае не призываю использовать пиратский софт, это как минимум нечестно и неправильно). Тогда нам до жути хотелось попробовать свои силы, была написана игра «Cube», и да, она была про куб. Он двигался в пространстве и мог двигать другие кубы. Мы стали грезить, как с такими знаниями, работаем в «1С», «Акелла». Кончено же «Cube» не сыскал славы в колледже.
Цитата преподавателя:
«Это довольно интересный проект, но это не то, чем вы должны заниматься»
И как-то мотивация стала угасать, началась рутина изучения «Зерноочистительных машин», а это далеко не то, чем я хотел заниматься. Поэтому начал прогуливать занятия и вообще редко появляться в колледже, что и привело к моему исключению, хочу заметить с бюджетного места.
И здесь «внезапный» поворот событий, напомню, что мне уже восемнадцать лет. Да, всё правильно.
«Здравствуй, небо в облаках, здравствуй, юность в сапогах, пропади, моя тоска, вот он – я, привет, войска!»
Целый год, уходит у меня на переосмысление всей своей жизни (сейчас это звучит смешно, но на тот момент для меня мир перевернулся). Конечно, армейские истории я расписывать не стану, так как это вообще отдельная страница из жизни. Поэтому опустим этот путь становления из «Духа» в «Старшего дрессировщика кинологического взвода минно-розыскной службы – Ефрейтора Баранова».
По возвращению домой, а это, между прочим, культовый момент в моей жизни, я стою на распутье: закончить обучение в колледже на так называемого «Программиста» или сменить профиль. А в то время уже везде гремели, внезапно богатеющие стартаперы, юные миллиардеры и т.д. и т.п. Ну думаю всё, решено. Буду менять профиль на «Менеджмент». И я ни в коем случае не скажу, что ошибся с выбором профессии. Применяя знания, полученные в колледже, а в дальнейшем и в университете, можно горы свернуть, имея в кармане только блокнот и ручку.
В период учёбы, меняя одну работу за другой, конечно, я успеваю иногда провести время за «игрой в компуктер». Формируя в своей голове цель и мечту (невероятно глобальные планы).
Я начинаю копить на новый уже Компьютер!
Комментарии (5)
StanleySheeps Автор
05.08.2021 20:01+2Да накопил, сейчас занят своим собственным проектом. Но хочу об этом дописать вторую статью.
fessfenson
10.08.2021 09:03Весьма занятно. Истории наши непохожи, но вот цель - однозначно совпадает)
Очень хочется узнать над каким проектом конкретно работаете. Платформер? Полноценная адвенчура? 2D, 3D? Какой жанр? Кто в команде?
StanleySheeps Автор
10.08.2021 09:12Меня сильно притягивают игры с глубоким сюжетом. Поэтому, чтобы создать атмосферу и задать правильный настрой повествования, я решил сделать проект в жанре Адвенчуры в 3D.
В команде я один, были попытки привлечь других специалистов, но, как я описал во второй части, это довольно проблематично.
MrSung
Ну и как? накопил?