Часть 2 - Геймдев или как я случайно стал инди разработчиком
Для начала, объявляю благодарность за прочтение: «GameDev: Империя Соблазна – Часть 1. Геймдев или как я случайно влюбился в игры». Мне очень приятно видеть, что кто-то проявил интерес к такому долгому вступлению, перед основной частью истории. А теперь собственно, продолжение.
В то время, когда я заканчивал учёбу в Университете, мои знакомые уже начинали свою карьеру в IT. Я же тем временем (до сих пор не знаю почему), не стал искать даже маленький намёк на работу в подобной сфере, так как все мои базовые навыки программирования были на уровне Junior, а в современных реалиях и вовсе Intern. Потому что, глядя на малое количество строк кода, они вызывали у меня большое количество вопросов. Наверное, это связано с отсутствием практики и обновлений своей базы знаний, поэтому решил браться за работу в других отраслях.
Скажу сразу – это была ошибка. Она заключалась в том, что работу в 2010-х, на должность ранга Intern/Padavan (по крайней мере в моём городе) можно было найти, например, стать помощником системного администратора для начала. Это даёт старт накоплению опыта и знаний, для дальнейшего «Level Up», но вернусь к этому немаловажному фактору позже, дабы не прерывать повествование.
В то время наступает приятный момент, по решению «Высших сил» (Родителей), в моём доме появляется среднестатистический PC, для «Учёбы». И здесь тоже не всё так гладко, как хотелось. В семье нас четверо, и мой брат, тоже увлекается играми, в частности «World Of WarCraft» (понимаете о чём я?). Всё верно, приходится делиться, у нас даже был график, с отведённым для каждого временем, и только попробуй, провести у монитора больше, чем положено, как сразу начиналась битва за «Трон». «Но это ещё ничего.» - Подумал я, ведь у кого-то и такого нет.
Самое ироничное то, что в 85% (ориентировочно) случаев, я использовал компьютер реально для учёбы, тем более после рабочего дня (приходилось делать выбор: развлекаться или развиваться). Некоторые сейчас подумали: «Всё правильно!», - И я соглашусь с вами, но отдыхать тоже надо. Так, в свободное время, я начал интересоваться: «Игростроем, ГеймДевом, Разработкой игр», называйте как хотите, всё равно это одна стезя.
Получая экономическое образования, я взглянул на разработку игр под другим углом. И первое о чём я подумал: «Да это же огромная куча бабла!».
Но чем больше вдавался в подробности, тем больше понимал, что не всё так просто. Я начал понимать, что разработка больших проектов требует больших ресурсов, как денежных, так и временных. А денег у меня на образование специализированного коллектива не было, а я не человек «оркестр», чтобы сделать новый «The Elder Scrolls V: Skyrim» в одиночку.
В любом случае, у меня стало уже несколько причин начать наконец-то двигаться в сторону Геймдева:
Любовь к играм;
Любовь к деньгам.
Думаете это звучит «меркантильно»? Нет, это просто, ну очень приятный бонус. Разве не приятно заниматься тем, что нравиться и при этом получать прибыль? Конечно приятно, да ещё и как!
На улице уже 2017 год, Университет окончен, высшее образование есть, можно наконец-то идти и покорять мир. Проведя глубокий анализ своих навыков и желаний, решение было принято довольно быстро, за какие-то пару недель. Обладая хорошими навыками планирования, организации и управления, я сел за написание своего «бизнес проекта», рассчитывая каждый шаг и каждую копейку. Реализовать его, мне было под силу, но не по карману, благо есть мотивация и вера в себя, а этого, мягко говоря, недостаточно.
Начитавшись различных историй, как люди воплощают свои мечты и идеи, имея только голый энтузиазм, я захотел так же. Но всё это кануло в небытие, после нескольких попыток собрать команду разработчиков. Кто бы мог подумать, что найти энтузиастов, готовых первое время работать за долгосрочную перспективу практически невозможно. Сейчас, ты скорее всего подумал:
«О, очередной директор!»
Возможно ты окажешься прав, но это скорее «Слово реалиста, против слова утописта». Не буду поднимать тему про «караваны», «грабить» и т.п., я до сих пор не понимаю эту шутку. Конечно всем хочется: либо всё и сразу, либо они не могут себе этого позволить. Короче говоря, я бросил это дело (перестал искать энтузиастов).
Небольшое лирическое отступление, ответы на возникающие вопросы:
«Степан, почему ты не пошёл работать в студию?» - Всё очевидно: навыков нет, опыта нет. Занять должность в студии, согласно моей профессии никто не позволит (повторюсь опыта нет). К слову, я закончил Уральский Государственный Экономический Университет - Менеджмент – Управление малым и средним бизнесом. Такая должность требует не только диплом с хорошими оценками, а ещё ценный опыт (желательно уже реализованных и успешных проектов). А аналогичные должности рангом ниже, в Геймдеве, в своём городе я найти не смог.
«Степан, можно же начать работать с «Самых низов», почему не попробуешь?» - На тот момент, рядовые должности это: системный администратор, со знанием скриптов и обслуживание серверов (вообще не про меня), либо тестировщик с базовыми знаниями языков программирования и фреймворков (у меня же лишь поверхностный C++, а остальное никуда не годно).
«Степан, а как ты вообще собрался делать игры. Если ничегошеньки не знаешь и не умеешь?» - А вот этим вопросом я задался, когда приступил непосредственно к самой реализации своих ранних проектов. Ведь руководить проектом и разрабатывать его, это абсолютно разные вещи.
Вот, кстати мы и вернулись к теме накопления опыта – начинаю пожинать плоды ошибок прошлого (надо было искать работу в сфере IT или GameDev, пока учился в Университете).
Всю разработку игры я взял в свои руки, (ведь если сам не можешь написать игру, то за бесплатно тебе её вообще никто не напишет), здесь и начинается целая «Эпопея», т.к. я имею навыки программирования минимальные, а разработкой заниматься хочется.
«Хочется, да неможется!»
Долго раздумывая какой софт использовать для разработки, я выбрал для себя «Unreal Engine 4», почему именно его? Это ещё одна история, каких в сети полным-полно, не думаю, что моя значительно отличается, поэтому как-нибудь в другой раз. Конечно первый раз запустив UE4, я опешил: «А что делать и как это работает?» (да, да, вот так просто взял, без знаний и подготовки, кинулся в самое пекло).
С этого момента, начался долгий и тернистый путь в изучении: «Blueprints, C++ и Blender». Немного подтянул «Photoshop», который я самостоятельно изучил ещё в 2000-х с английских туториалов. Да и на «Blender», я перешёл из «3D’s MAX». Моя голова наполнялась, невероятно огромным количеством информации, от чего в последствии, я начинал «выгорать». Ведь пока ты учишься, процесс разработки идёт очень медленно, а это довольно сильно бьёт по твоей мотивации. Помимо, скажем так, моего постоянного «хобби», есть основная работа, которая обеспечивает меня (её бросать нельзя), а она занимает большую часть времени (с 8-00 до 17-00 и постоянные командировки). Вкатив себе «слоновую дозу» всего вышеперечисленного, я думал, что сойду с ума от такой нагрузки.
И в итоге я «Выгорел». Да, ты правильно понял, я просто на всего психанул и всё бросил. Сосредоточился на основной работе Ведущим Ревизором, скопил немного денег, купил-продал машину, оформил ипотеку, женился! И всё вроде ничего, но на работу, я стал приходить нехотя и через силу. Наскучило считать килограммы круп, овощей и мяса, перебирать банки с консервами, надоело ежедневно смотреть на работников общепита, которые «отключали мозг», когда я начинал инвентаризацию. Бесконечные сомнения: «Продлят ли договор обслуживания с нашей организацией на следующий год или нет? Искать другую работу или нет? Сократят или нет?», перспективы на повышение нет, т.к. все сидят на своих местах до самой пенсии (короче говоря редкость).
Наступил Сентябрь, 2020 год, назову этот период времени: «Возвращение к истокам».
Сижу дома, размышляю о жизни: «Чем всё-таки я хочу заниматься?», беру уже ранее отработанную схему самоидентификации (суть проста: что умею и чего хочу). И тут меня накрывает сильная волна ностальгии:
Как замечательно я проводил время, играя в игры;
Как круто было зависать в компьютерном клубе;
Как весело было в колледже делать попытки «написать игру»;
Как сильно я был увлечён изучением разработкой игры.
Все эти воспоминания дали понять, что я слишком рано сдался. А это в принципе не позволительная роскошь в наше время. Выстроив перед собой чёткий план по реализации своей давней мечты, я вновь начал действовать.
Я покупаю свой личный долгожданный Компьютер (просто смешно, на это ушло почти десять лет). Устанавливаю «движок» и весь сопутствующий софт, начинаю работать над своей игрой, параллельно изучая «все тонкости» разработки.
К моменту публикации второй части «GameDev: Империя Соблазна», я написал несколько «мини-игр», все они не коммерческие и состоят всего из пары механик (хочу залить их на itch.io, поделиться опытом так сказать и подкрепить мотивацию), есть пара проектов, один из которых, я доведу до релиза к концу года (о нём я расскажу отдельно, написав статью), короче говоря разработка идёт своим чередом, я рад, что вновь занимаюсь любимым делом.
В завершении, хочу сказать, что не могу назвать себя полноценным разработчиком или инди-разработчиком (как писал в названии статьи), т.к. пока не выпустил ни одного коммерческого проекта. Но считаю, что довольно близко к этому подошёл.
Я считаю, что самое главное не сдаваться и учиться на ошибках (не обязательно на своих). Хочу пожелать каждому, кто решил взяться или бросил подобное дело, ни в коем случае не отчаиваться и идти до конца!
«Чем тяжелее подъём, тем прекраснее вид с вершины»
- Ник Вуйчич -
Комментарии (4)
MrSung
10.08.2021 09:03+1Собираюсь то же "возвращаться к мечте". Качаю матан и программирование, скульпт в ZBrush.
Буквально вчера осознал ключ - нужно заставлять мозг после чтения книги-просмотра тутора сразу же выполнять практическое применение - в матан это решение задач, нахождение примеров, в программировании - хм, программирование, переписывание чужого кода по памяти, в скульптинге - скульпт. Есть память об опыте выполнения сложных действий, когда как бы некуда деваться и преодолеваешь препятствия, делаешь криво, преодолеваешь сопротивление мозга. Но через несколько десятков повторений начинаешь овладевать действиями так, что начинаешь "лихачить". Конкретно, что происходило не помню, но помню лишь факт, что при выполнении нового с начало шло дикое неприятие и сопротивление, а потом - лихачество. А потом пришло осознание, ведь по сути я заставлял себя проделывать неприятную "работу" многократно и автоматически запомнил все на уровне тела.
svkozlov
10.08.2021 09:29+1Могу посоветовать не откладывать выпуск, ранних версий. Попробуйте отправить ваши прототипы издателям. Удачи.
StanleySheeps Автор
10.08.2021 09:34Я рассматривал такой вариант, но пока не решился, возможно и правда стоит, просто это сделать. Спасибо за совет.
Aleksandr-JS-Developer
Что сказать? Удачи!)