Вам мало обычного интернета! Нет? А вас не спрашивали! По мнению мастодонтов Кремниевой долины обычный интернет устарел, и его нужно обновить.
Как вы, наверное, слышали, Цукерберг для этого решил создать метавселенную (новость 1, новость 2). В разработке устройств AR и VR сейчас сосредоточены около 10 000 сотрудников Facebook — это почти пятая часть всего персонала компании. Плюс постоянно нанимают новых. На проект метавселенной компания сейчас тратит по $5 млрд в год. Больше, чем Безос или Маск тратят на освоение космоса.
Превратить Facebook в «метавселенную» Цукерберг рассчитывает «в ближайшие 5-7 лет или около того». Но кому это нужно?
Что такое «метавселенная». С примерами
IT-гиганты и инвесторы Кремниевой долины считают метавселенную главным преемником мобильного интернета. Где вместо того, чтобы только просматривать контент, вы находитесь внутри него. Этот новый трехмерный интернет объединит цифровые миры, в которых можно будет «тусоваться» в виртуальной реальности.
Элементы метавселенной уже можно встретить в популярных играх, включая Animal Crossing, Fortnite и Roblox (руководитель Fortnite, кстати, тоже два года назад выступил за создание метавселенной). За время пандемии появилась платформа для презентаций Areena Virtual Space, позволяющая создавать трехмерную площадку для встреч или представлений. Здесь есть и ведущий, и посетители. Последние могут создавать аватаров и общаться друг с другом, наблюдая за презентацией — что, по идее, должно делать впечатления от нее более позитивными.
Хорошим примером зачатков метавселенной также может стать платформа Virbela. Она позволяет командам, например, кататься вместе на катере в виртуальном мире или играть в футбол. Некоторые компании полностью воссоздают внутри свой офис, чтобы удаленные сотрудники могли сидеть-ходить, общаться, знакомиться с коллегами, пусть и виртуально. Люди могут просто собраться в случайном месте и о чём-то поговорить. Причем это не игра, а просто отдельный виртуальный мир, в котором приятнее общаться тем, кто уже устал от Zoom-звонков.
Всё это может стать частью метавселенной. Если объединить все платформы и сделать перехож между ними незаметным для пользователя. Тим Суини, основатель Epic Games, говорит:
Нам необходимо перейти из закрытых экономик, таких как Fortnite, Minecraft, Roblox и десятков тысяч других, в общее пространство. Мы работаем над тем, чтобы развиваться в этом направлении, и в конце концов откроем свою экономику. И другие игры сделают то же самое. Надеюсь, через 10 лет мы сможем сделать так, чтобы игроки играли в Roblox, Fortnite и Minecraft в одном мире и с одинаковыми социальными связями.
Для метавселенной потребуется новая модель программирования. Это будет живая и открытая развивающаяся платформа, где миллионы пользователей могут бесшовно переходить из одного мира в другой. Пока такой модели не существует.
Пример зачатков метавселенной со стороны железа, а не софта — презентованный в мае этого года Project Starline от Google. Кабина, созданная для того, чтобы во время видеосвязи казалось, что вы находитесь в одной комнате с другим участником.
О том, что будущее может быть за таким «интернетом с личным присутствием», думают не только Google и Epic. Сатья Наделла 25 мая на конференции Ignite заявил, что Microsoft тоже создаёт «корпоративную метавселенную» благодаря облачным услугам Azure.
С помощью Azure Digital Twins вы можете моделировать объекты, с помощью Azure IoT — виртуальное пространство, а также поддерживать и синхронизировать своего цифрового двойника. Power Platform позволит разработчикам расширять информацию о цифровых двойниках и взаимодействовать с данными через lowcode- и nocode-сервисы. А Microsoft Mesh и Hololens обеспечат совместную работу в режиме реального времени.
VRChat — бесплатный многопользовательский мир, совместимый с Oculus, где каждый может стать 3D-моделью
Из интервью Цукерберга журналу The Verge:
Метавселенная — это не просто виртуальная реальность. Она будет доступна на всех ваших платформах. В VR и AR, на ПК, а также на мобильных устройствах и игровых консолях. Кстати, там будут далеко не только игры.
Я думаю, что это будет действительно следующая глава для индустрии высоких технологий. Мы все к этому стремимся.
Зачем нужна метавселенная?
Фейсбуку метавселенная очень нужна!
Не так давно детище Цукербера было в числе самых дорогих компаний на планете. Но стоимость акций Facebook растет не так быстро, как у остальных. Пока Amazon, Apple, Google и Microsoft «щупают» два триллиона, компания Цукерберга только недавно с большой сложностью преодолела отметку в $1 трлн.
В успешное будущее Facebook инвесторы верят не так активно, и это понятно. Пока другие компании пытаются лететь в космос, развивают облачные сервисы и делают беспилотные автомобили, Facebook сидит на своей социальной сети. До последнего времени единственным проектом компании, ориентированным в будущее, был Oculus с его очками виртуальной реальности.
Цукерберг так и говорит в своем интервью для The Verge:
Одна из причин, по которой мы так много инвестируем в дополненную и виртуальную реальность, заключается в том, что смартфоны появились примерно в то же время, что и Facebook. Поэтому нам не удалось сыграть большую роль в формировании этих платформ. Так что, с моей точки зрения, развивались они не очень естественным образом.
Люди не предназначены для навигации по плиткам приложений. Я думаю, что мы будем намного естественнее и лучше, если при взаимодействии нам будет казаться, что мы находимся рядом с другими людьми. Если мы станем чувствовать больше связи, мне кажется, это будет очень позитивным моментом.
Я думаю, что в течение десяти лет люди перестанут считать нас в первую очередь компанией социальных сетей. И начнут говорить о Facebook как в основном о компании метавселенной.
То есть, Цукербергу метавселенная нужна, чтобы было над чем работать, причем не выбиваясь из своей «социальной» специализации. Но нужна ли его метавселенная нам?
В чем польза метавселенной для нас
1. Виртуальное пространство
Одним из применений метавселенной, о котором в интервью говорит Цукерберг, будет возможность виртуально прыгнуть в трехмерное пространство — после первоначального просмотра этого места на экране мобильного телефона. Внутри Facebook они уже тестируют такие идеи — например, несколько дней назад в VR прошло комедийное шоу, с комиками на сцене и «живой» аудиторией, состоящей из сотрудников социальной сети.
«Вы будете чувствовать, что находитесь рядом с другими людьми так, если бы вы были на месте реальных событий. Эти ощущения нельзя получить, используя 2D-приложения или просматривая веб-страницу», — говорит Цукерберг.
2. Общение
«В будущем, вместо того, чтобы просто разговаривать по телефону, вы сможете сидеть в виде голограммы на моем диване. А я буду сидеть как голограмма на вашем. И это действительно будет ощущаться так, как будто мы находимся в одном пространстве. Я думаю, что это действительно сильно».
3. Рабочий стол
Вы сможете, щелкнув пальцами, создать свою идеальную рабочую обстановку, куда бы вы ни пошли. Можно зайти в обычную кафешку с интернетом, сесть, заказать кофе — и работать, видя перед собой столько мониторов, сколько нужно. Любого размера, настроенных специально под вас, с вашими папками и ярлыками. Всё так же, как если бы вы работали дома или в супер-обустроенном офисе.
4. Техподдержка?
Марк Цукерберг приводит еще один вариант use case, который они тестируют. «Если вы хотите с кем-то поговорить, чтобы решить проблему, вместо того, чтобы звонить им по телефону, они могут просто телепортироваться в ваш уголок метавселенной. И сразу увидеть весь контекст, который у вас есть. Они могут видеть ваши пять мониторов, документы или все окна кода. Или 3D-модель, над которой вы работаете. И они могут стоять рядом с вами, общаться, помогать, взаимодействовать. А затем в мгновение ока перенестись обратно туда, где они были».
5. Собрания
Вместо Zoom уже сейчас в Кремниевой долине, по словам Марка, многие проводят коллективные встречи в VR. А в дальнейшем, если получится, — будут в метавселенной. Аватарами, способными перемещаться, ходить, выбирать, где и рядом с кем им сидеть.
Главная проблема видеоконференций — они все со временем сливаются воедино. Сложно вспомнить, кто и что когда сказал. Людям требуется хоть какое-то визуальное разнообразие.
В Facebook Metaverse™ каждое совещание будет слегка отличаться от остальных. Люди будут в разной одежде, в разном пространстве. Можно будет запомнить, кто сидел справа от тебя, а кто слева. Можно вместе рассматривать сразу несколько документов, а не только один. Открывать столько экранов, сколько захочешь, и делиться всем доступным контекстом во время встречи. С одной стороны виртуального зала может стоять доска, на которой люди могут рисовать, с другой — проектор со слайдами, с третьей — телевизор с наглядной демонстрацией.
Как видим, дело пока что негусто. До «Интернета 3.0» с безграничным потенциалом тут еще далеко.
Но в Facebook говорят, что это только начало — то, что пока придумали и тестируют внутри компании. Как и с играми внутри Facebook, вокруг метавселенной Марк хочет создать большую индустрию. Чтобы люди могли разрабатывать дизайн мест, где люди могут общаться, придумывать идеи, добавлять свои сервисы. Концерты, шутеры, гонки, платформеры, фитнес-залы, эскейп-румы, виртуальные миры. По его словам, «это будет огромная часть экономики». Если, конечно, люди действительно будут таким пользоваться.
Метавселенная по задумке должна служить функциональным «преемником» интернета — только на этот раз с еще большим потенциалом для убийства времени и большей коммерческой активностью. Она должна предоставить такое же разнообразие возможностей, какое мы видели на заре Сети. Появятся новые компании, продукты и услуги, которые будут делать всё, от обработки платежей до проверки личности, найма, доставки рекламы, создания контента, безопасности и так далее. Кто-то из читающих эту статью может быть числе тех, кто станет работать на эту индустрию. Примерно как в конце 2000-х внезапно появились разработчики под iOS и Android.
Текущий план
В ретроспективе становится понятна покупка Oculus. В 2014 Facebook заплатил за небольшой стартап $2,3 миллиарда, из-за чего подвергся насмешкам. Но на деле сейчас для них это просто поле для тестов. Они купили компанию, чтобы ускорить свою работу над метавселенной.
Хотя перспективе Цукерберг хочет, чтобы его технология была доступна на любых девайсах: AR- и VR-хедсеты, компьютеры, планшеты, смартфоны. Они хотят делать софт, который будет доступен под любое железо. Примерно как с Instagram и Facebook, которые работают на девайсах, построенных кем-то другим. А с разработкой общих стандартов будет помогать XR Consortium, в котором уже сейчас состоят Microsoft, Google, Sony, HTC, Facebook и другие.
Метавселенная — еще и одна из причин того, почему в Instagram была введена нелюбимая многими авторизация через Facebook. Это тоже способ проверить механизмы объединения пользователей, сосредоточить всех людей, компании и услуги на одной платформе. Компания агрессивно переводит аудиторию Instagram, WhatsApp и Oculus на платформу Facebook. И на основе этой аудитории будет создаваться метавселенная.
Порог вхождения стараются сделать максимально низким — такая у Facebook бизнес-модель. Доступ к метавселенной, скорее всего, будет бесплатным, достаточно только купить подходящий девайс и установить софт. На разработку метавселенной сейчас, по оценкам, компания около $5 млрд в год.
Данные пользователей по-прежнему будут играть роль, но Facebook сосредоточится на продаже виртуальных товаров. Цукерберг говорит, что реклама станет «важной частью» стратегии Facebook по извлечению прибыли из метавселенной, но он очень оптимистичен в отношении коммерции в этом цифровом мире.
О перспективе на 10-20 лет миллиардер говорит так:
Надеюсь, что если мы вместе добьемся успеха в построении системы, которая будет более функционально совместимой и в которой вы сможете свободно переходить между мирами, все это будет метавселенной, но у каждой компании не будет своей собственной метавселенной. Надеюсь, что в будущем вопрос о том, создает ли компания метавселенную, будет звучать так же нелепо, как спросить компанию, как продвигается работа над их интернетом.
Но пока что большого хайпа вокруг идеи Цукерберга не видно. И даже сам Oculus считается довольно сырой технологией. Экосистемы приложений для VR вокруг него не образовалось. Но СЕО Кремниевой долины надеятся, что это временно: сначала пусть оформится технология, а потом пользователи найдутся. Так уже было со смартфонами и интернетом. Создать огромный спрос с нуля — вполне реально. Главное, чтобы это не был очередной тупик, как операционная система Facebook Home, умная колонка Facebook Portal или язык FBML.
Кстати, почитать в деталях о метавселенной, о необходимом софте, железе и скорости интернета, можно у Мэтью Болла, инвестора в стартапы и одного из главных её пропонентов: тут.
P.S. Хотите найти достойную работу? Подключайте телеграм-бот g-mate. Задаете свои преференции, в том числе желаемую зарплату, и к вам приходят предложения от топовых компаний. Не нужно ни резюме, ни портфолио, настройка занимает меньше 30 секунд.
Комментарии (75)
mikelieber
16.08.2021 16:29-1Не напоминает серию Южного Парка, где герои тоже попали в подобную "вселенную"?
hecategram
16.08.2021 16:39+9По сути гениальная идея. Придумать второй мир, где люди будут также покупать машины и прочие ненужные товары. Так сказать по второму кругу.
krankenstein
16.08.2021 17:05В общем-то, если кому-то хватит виртуальной машины вместо реальной, это и неплохо во многих отношениях.
ykosyakov
17.08.2021 11:31В дальнейшем дать возможность создавать свои мета-миры внутри вселенной. Каждой знаменитости по своему миру.
Al_Azif
17.08.2021 19:18+1Нет. Ничего гениального в ней нет, ибо OpenWorld игры - это в целом не новинка уж сколько лет. Мало того - они не понимают за что люди действительно готовы платить бабло и снова повторяют те же ошибки как и SecondLife.
Как ни странно, ближе всего к хотелкам публики подошли Minecraft и не очень известная игра "The Rift", где есть персональные пространства и можно построить что-то своё, уникальное, и ещё и друганов в гости позвать, погордиться.
Так что "гениальную идею" тупо спёрли.
>>Поэтому нам не удалось сыграть большую роль в формировании этих платформ
Вот и хорошо. Иначе это было бы ещё большим кошмаром, как мы видим на примере того что они уже надизайнили.
anonymous
00.00.0000 00:00Sychuan
17.08.2021 03:19Ну и чего же вам не хватает в сети? Поделитесь уже наконец.
NemoVors
17.08.2021 16:54+2Дело же не в том, чего не хватает. SapientiSit явно высказался насчет того, что много лишнего в сети.
qw1
18.08.2021 11:30Как раз лишнее можно легко отрезать.
Открываешь свой форум, зовёшь туда олдов, модерируешь и больше никуда не ходишь.
Не идут? Значит, больше никому такое не нужно.NemoVors
18.08.2021 13:21Святая наивность.
"детей, инфлуенсеров, борцов за права всяких о ком я даже не слышал и прочих очень важных людей", а также спамеров, инфоцыган и прочей братии налетит на любой форум, если там будет свободный вход. А если вход будет несвободный, то сами понимаете - какой же это тогда форум?
glebasterBajo
16.08.2021 16:56+2Но кому это нужно?
Компаниям, чтобы срубить еще больше денег.
Пользователям? Пока не придумал ни одной причины, для чего это нужно моим родителям, друзьям, мне.
Galperin_Mark
16.08.2021 17:07Благодарю за развитие темы. 3D-принтеры уже реальность. Требуется сделать и 3D-интернет. Вот статья по этой же теме на Хабре.
beeruser
16.08.2021 17:31За время пандемии появилась платформа для презентаций Areena Virtual Space, позволяющая создавать трехмерную площадку для встреч или представлений. Здесь есть и ведущий, и посетители. Последние могут создавать аватаров и общаться друг с другом, наблюдая за презентацией
Ну прямо инновации-не-имеющие-аналогов!
Это рассчитано на зумеров или на кого?
IBM более чем десятилетие назад пытался протолкнуть бизнес в Second Life.
edition.cnn.com/2009/BUSINESS/11/05/second.life.virtual.collaboration
А уж сам SL появился ещё раньше.
Про VR-интернет и VRML я вообще молчу.hjornson
17.08.2021 11:18+1О да, «VRML — будущее интернета» — помним, любим не скорбим.
BlAnge
17.08.2021 16:54+1Человеки теперь созрели. И пандемия добавила свой "пинок". С трудом, но "взлетит". Железо только норм нужно. А с нынешним кризисом чипов могут быть вопросы.
qw1
18.08.2021 11:34С какой радости взлетит? Среднестатистический пользователь хочет растечься в кресле и лениво щёлкать мышкой, а не водить руками над головой, трогая документы, как в фантастических фильмах, и не садиться рядом с коллегами в виртуальной комнате, держа спину прямо, а не то все это увидят.
hecategram
17.08.2021 16:20ВРМЛ так быстро умер, что даже книжки про него написать не успели...
redskif
02.09.2021 15:08успели, я даже купил одну с диском на русском языке в Самаре. Ничего из неё тогда не понял, а лет через 15 выкинул.
ignat99
04.09.2021 14:03Ну там смесь была OpenGL и HTML. Надо было начать с книжки по OpenGL или по компьютерной графике.
Сейчас гиганты потратили несколько миллирадов на создание новых графических чипов, надо одбивать затраты вот и мечутся.
Но выход есть. Хоть их чипы и примитивны (в смысле что можно сделать лучше), но подойдут для создания простых 3D интерфейсов для заказов товаров по вашему проекту прямо на заводах.
Wesha
16.08.2021 17:43+5Можно будет запомнить, кто сидел справа от тебя, а кто слева.
Кто сказал, что я вообще когда-то это запоминал?
«Вы будете чувствовать, что находитесь рядом с другими людьми так, если бы вы были на месте реальных событий. Эти ощущения нельзя получить, используя 2D-приложения или просматривая веб-страницу», — говорит Цукерберг.
Нельзя? Вот и великолепно!!!
(Можно подумать, кто-то когда-то спрашивал меня, хочу ли я получать эти ощущения.)
inferrna
16.08.2021 17:56+3Ну, я так полагаю, что если в этой штуке ходить на свидания, то за небольшой прайс можно будет накинуть себе где надо и убавить где не надо. Да что уж там, сразу аниме-версию себя отправить.
А если серьёзно, то не взлетит. Слишком глобально и монолитно. Революционные проекты обычно начинаются с малого, с "ой, смотри, какая штучка", а уже потом разрастаются и обрастают фичами.
DaneSoul
17.08.2021 14:54Да что уж там, сразу аниме-версию себя отправить.
Ага, вместе с чат-ботом, причем с обеих сторон свидания :-)
Будет как в древнем меме "В Интернете никто не знает, что ты собака"
diogen4212
16.08.2021 18:03Давно мечтал о мониторе любого размера в VR-очках, для навигации по которому используются обычные физические мышь и клавиатура (или сенсорный интерфейс со взмахами рукой и тапами, если хочется). Если на собеседованиях можно будет использовать свой 3D-аватар вместо вебки, для которой нужно каждый раз выбирать ракурс и освещение, чтобы более-менее нормально выглядеть, то я буду не против такой метавселенной.
Gugic
17.08.2021 00:55Гляньте immersed VR, bigscreen, Virtual Desktop (Virtual Desktop больше про сам стримминг, Immersed и Bigscreen также про окружение, у immersed даже есть поддержка маппинга физической клавиатуры к виртуальной (по крайним буквам, в окулусе работает в паре с трекингом рук)). Четыре гигантских монитора я себе делал. Киношки в бигскрине тоже прикольно смотреть, я так понимаю, на них также можно звать друзей и сидеть в виртуальном кинотеатре с "гигантским" экраном.
diogen4212
17.08.2021 08:46Спасибо за ответ. Насколько удобно читать текст/писать код в VR? Разрешение очков уже достигло нужной величины? И какие очки подойдут?
Gugic
17.08.2021 14:17Я не настоящий VR энтузиаст, прям работать в шлеме не пробовал, у меня не очень совместимая операционная система на рабочем компьютере. У меня Oculus Quest 2, который (при условии продажи себя фейсбуку) является лучшим предложением по балансу цены, качества и фич. Его разрешения - 2x1832x1920 - хватает чтобы с комфортом читать текст (в т.ч. и на хабре).
iandarken
16.08.2021 18:39+1Сразу как только запилят 3д-очки. Не те мегадевайсы с проводами, что сейчас, а нормальные, типа тех, что Гугл пытался для AR пилить.
Я даже в Элиту играю чаще в 2D, потому что лениво раскочегаривать всю эту систему — стол стоит не там, куда смотрят базовые станции. Поставить столик, перетаить на него джойстик, напялить шлем… meh, где там мой простой вариант.
И пока не появится максимально-незаметного девайса для 3D, как наушники-капельки для музыки — эта фигня не взлетит.beeruser
17.08.2021 09:43потому что лениво раскочегаривать всю эту систему — стол стоит не там, куда смотрят базовые станции.
С Quest2 нет таких проблем. У меня есть и Rift и Q2 и разница между ними большая.
strlock
16.08.2021 18:43+1Страшно себе представить виртуальный офис, в котором ты целый день сидишь дома с тяжелой гарнитурой на голове и работодатель следит за каждым твоим движением. А если снимешь, вычтут из отпуска или вроде того.
NumLock
16.08.2021 18:52+1Но пока что большого хайпа вокруг идеи Цукерберга не видно. И даже сам Oculus считается довольно сырой технологией. Экосистемы приложений для VR вокруг него не образовалось.
Тиндеры и порнхабы ему в помощь. Давно бы их прикупил их и делал бы революцию по тихому опираясь на основной инстинкт.
agat000
17.08.2021 06:02Такие покупки не афишируют и делают через компании-прокладки. Вполне возможно, что уже прикупил. Слишком важный кусок Интернета, чтобы ИТ-гиганты не забрали себе.
Alex_ME
16.08.2021 19:50+1Виртуальный офис? Т.е. напялить на голову дисплей, чтоб на нем нарисовать виртуальный дисплей меньшего размера, который занимает только часть пикселей реального? А из-за 3д трансформации текст явно будет хуже, чем нативный. И это потребует вычислительных мощностей несравненно больше, чем для простого рисования текста.
Можно зайти в обычную кафешку с интернетом, сесть, заказать кофе — и работать, видя перед собой столько мониторов, сколько нужно. Любого размера, настроенных специально под вас, с вашими папками и ярлыками. Всё так же, как если бы вы работали дома или в супер-обустроенном офисе.
У меня арчлинукс с тайловым оконным менеджером. Дайте угадать, я пролетаю, а все это "как дома" работает для тех, у кого дома и так стандартное окружение
maslyaev
16.08.2021 23:48Концерты, шутеры, гонки, платформеры, фитнес-залы, эскейп-румы
Ну то есть едешь в переполненном вагоне, нацепляешь на себя эту хрень, и ты уже эскейпнулся куда-то на Бора-бора? Солнышко, песочек, океан, но блин почему так шумно, так трясёт, и райские птички так больно в бок пихаются?
Wotar
17.08.2021 00:18+11.. Футуризм: Газонокосильщика и огромного пласта фантастики 80-ых, 90-ых (Причем не частично а один в один воспроизводит все до последнего слова Макса). Предположу, что он вдруг впал в тоску по детсву, или появился друг с соответвующим посылом... А чтоб взлетело, нужно обойти "маленькую" такую деталь: избавится от спама (теперь в 3 д), и навязчивой рекламмы внутри открытого сервиса, иначе зачем оно надо кому-то кроме самой компании?
Garry_D
17.08.2021 02:03Да, с очками может и не взлетит, а вот когда скрестят с Нейралинком обязательно. Окружающая реальность для пользователя с нейроинтерфейсом будет дополнена и "оформлена" так, как ему нравится.
maksimtnt
17.08.2021 16:54+1Не возбуждают меня от слова "совсем" ни виртуальные собрания, ни VR- общение, ни рабочий стол, ни техподдержка с эффектом присутствия. Зачем это все?
В принципе, я бы с удовольствием поиграл бы в какую-то "мета-игру" по типу глобальной GTA на кучу городов, в которой можно спускаться в метро и отстреливать зомбаков в стиле шутера, в которой были бы полноценные гонки прям по этим же городам и между ними, в которой игроки будут прокачивать годами кучу скилов. Но что-то мне подсказывает, что такая игра итак появится без всяких Цукенбергов просто усилиями кооперации крупных игровых студий. Через те же самые единые игровые движки. И никто в здравом уме не будет такие игры делать чисто под VR-очки: в них можно будет играть на максимально возможном числе устройств вплоть до мобилок. А VR там будет просто одним из поддерживаемых режимов.
Во что бы лично я с удовольствием погрузился бы через VR, так это в полноценные трехмерные модели мест, где я жил раньше. С удовольствием посетил бы старые дома и квартиры в разных городах, студенческие общаги, даже пару рабочих офисов, кладбище проведать родственников. Но это чисто персональная вещь, неоткуда таким моделям взяться из прошлого. Это надо делать самому для себя, как фотографии: вселился в квартиру, сделал VR-модель вместе со всей мебелью и подъездом, чтобы через десятилетия после переезда осталась память. Как фотографии сейчас. Вот это было бы интересно.
qw1
18.08.2021 11:37И никто в здравом уме не будет такие игры делать чисто под VR-очки: в них можно будет играть на максимально возможном числе устройств вплоть до мобилок. А VR там будет просто одним из поддерживаемых режимов.
Это вряд ли. Так же, как никто не пускает на один сервер игроков с геймпадами и с мышкой. Слишком большое преимущество даёт способ ввода.PocketM
02.09.2021 16:27Пускают. В фортнайте ПК, приставки (PS4 и xbox) и мобильные клиенты играют вместе.
TrashboxBobylev
05.12.2021 11:48Ну не знаю, Combat Test в Minecraft как раз затеяли из-за того, что боевка делает геймпад, тачпад и клавиатуру слишком неравными.
lunacyrcus
18.08.2021 14:47VR/AR это и правда слишком примитивно, уже столько лет существует но к 2021 все так же остается очень ограниченным и неспособным существенно подвинуть ни те же телефоны ни классические монитор-мышь-клавиатуру. VR-игры это тихий ужас вообще. Если уж говорить о будущем в этом и подобном, то будущее скорее за нейроинтерфейсами.
LevOrdabesov
03.09.2021 15:19+1Если взлетит, то я с большим удовольствием останусь на опустевших улицах и тропинках одним из тех немногих, кто занимается взаимодействием с реальным, физическим миром.
ignat99
04.09.2021 14:11В реальном мире есть свои социальные сети и свои протоколы. Одни точно не останетесь. А еще попробуйте с велосипедом за город и в горы уехать ...
LevOrdabesov
04.09.2021 15:45+1В одиночестве – понятное дело, не останемся. Но представьте, как чист и тих станет воздух, когда, как минимум, «статусные потребители» переедут в онлайн! А таких будет много – даже сейчас большой популярностью пользуются проекты вроде Second Life (которые для меня вообще за гранью понимания).
И все они там тихо и незаметно друг другу хвосты распускают – мечта просто!
< / где-то на грани сарказма >А за городомпока всё так же, и автомобили, и тесновато. Вот буквально на днях из чащи, по ухабистой грунтовке уезжали на скорой, которая за пол-часа всего добралась
ignat99
04.09.2021 15:50В Испании был комендантский час. И не было 1 год туристов.
Так что я в реальной жизни видел этот Рай без автомобилистов и "статусных потребителей". Когда они сидели по домам в масках и болялись страхов из Виртуального мира СМИ.Поэтому я обеими руками за инициативу по Хайп-проекту Цукерберга.
Свежего воздуха для здаравых людей, велосипедистов, пешеходов действительно должно прибавиться :-)
ifap
04.09.2021 15:56Превратить Facebook в «метавселенную» Цукерберг рассчитывает «в ближайшие 5-7 лет или около того». Но кому это нужно?
Лишь ему самому, т.к. он уже давно пытается подменить «экосистемой» своей мордокниги весь Веб, и, к сожалению, ему это удается.
maxberger
19.11.2021 13:30+1Люди, вместо того, чтобы обустраивать реальный мир вокруг, будут обустраивать вселенную Цукерберга. Кто богаче, тот будет по прежнему наслаждаться благами реального мира, а большинство загонят в виртуальные миры, где они будут работать на благо владельцев метавселенной.
Если Гугл и Фейсбук сейчас отслеживают действия пользователя, формируют его профиль, чтобы более эффективно продавать ему рекламу, давать ему правильные новости, то представляете какие возможности по сбору информации и управлению появляются в метавселенной?
Nemridis
01.12.2021 10:10+1Ну да, давайте перенесем все в "метавселенную", офис, общение, дела, хобби. В метавселенную фейсбука. Потом какой-то модератор из Нигерии решит, что ты недостаточно инклюзивный и твой стиль общения вредит многообразию. Или получит 20 баксов от "доброжелателей". Легкое движение мышкой и ничего этого у тебя нет. Иди кланяйся техподдержке, умоляй тебя разбанить, или новую симку покупай, заново регистрируйся на другое имя и заново все выстраивай. Попутно доказывая френдам и заказчикам, что ты это ты, а модераторам, что ты это не ты.
Ritan
Ну да, кто бы сомневался. NIH синдром он такой