Это история о том, как андроид-разработчик попал из домашнего комфорта в крупную компанию, где сотрудников больше, чем столов
Эпизод 1. Побег из рая
Последний год я работал в IT на фрилансе, потому что мне нравилось чувствовать себя свободным человеком, а не винтиком в большой корпорации.
Никогда не хотелось вписываться в жесткие рамки, которые придумали другие. Например, когда нужно было затемно вставать в универ, чтобы доехать на пары к 8-9 часам, мозг совершенно отказывается функционировать. Если бы я работал в обычном офисе с 9 до 18, точно был бы непродуктивным.
Фриланс был раем. Однако в какой-то момент в нем стало тесно.
Плюсы и минусы фриланса
Плюсы |
Минусы |
Я сам определяю график. Не прижимает необходимость работать в установленные работодателем часы |
Отсутствие стабильности. В начале пандемии некоторые проекты стали сворачиваться и заказов стало меньше |
Не трачу время на дорогу |
Ощущение, что остановился в росте, работая в одиночку. Без коллег сложно выходить за рамки уже изученной темы |
Возможность сделать перерыв, когда устал и начал тупить |
Велик соблазн отвлечься от работы |
Комфортное рабочее место |
Нехватка девайсов для тестирования. Но не настолько сильно, чтобы их покупать |
В конце концов, минусы победили. Хотелось больше стабильности и возможностей сконцентрироваться на задачах. А также вовлеченности, которую дают работа в команде над большим проектом, живые митапы и обмен опытом с коллегами.
Эпизод 2. Как я выбирал постоянную работу
За время, проведенное на фрилансе, я получил достаточный опыт, чтобы мной заинтересовались крупные компании. Хотелось разменять свободу по самому выгодному курсу, поэтому разбирал все предложения по следующим критериям:
- Зарплата. Практически во всех предложениях она соответствовала ожиданиям.
- Масштаб. Хотелось, чтобы задачи были интересными, новыми и социально значимыми.
- Гибкие условия, разумное использование моих возможностей.
Важно попасть в компанию, где я раскрою потенциал. Для этого нужно, чтобы работодатель нашел индивидуальный подход и создал мне условия, в которых я могу нормально работать. Не хотелось бы из-за жестких корпоративных правил стать ноутбуком, которым забивают гвозди.
Я выбрал компанию, которая обещала мне хорошую зарплату, нестандартные задачи и уважение к моим потребностям. К этому времени уже надоело работать из дома, и я был не против перебраться в высокотехнологичный лофт. Однако...
*Звучит тревожная музыка*
Однако, в голове крутились сцены того, что может ждать меня в офисе:
- Не повезет с соседями. Они будут шуметь, отвлекать и мешать концентрироваться
- Достанется место возле туалета или на проходе. Мимо постоянно кто-то будет пробегать
- Всюду будут очереди: в переговорку, к тестовому стенду, к HR и к руководителю
В итоге я вышел-таки на работу в питерский филиал компании Umbrella IT и с опаской стал ждать неприятностей. Однако все оказалось намного интереснее, чем я предполагал. Потому что офис в компании не обычный, а гибкий.
Эпизод 3. Что такое гибкий офис и как в нем выжить
«Гибкий офис» — это альтернатива традиционным рабочим пространствам, где количество сотрудников строго соответствует количеству столов в офисе.
В HR-отделе рассказали, что в гибком офисе можно:
- Выбирать, где удобнее работать: дома или в офисе
- Бронировать рабочий стол, если решил сегодня прийти в офис
- Начинать и заканчивать работу в любое время
- Занимать место, которое нравится
- Работать за разными столами, чтобы методом проб и ошибок найти тот, где продуктивность максимальна
- Выбирать, с кем сегодня работать рядом
- Забить себе для работы место на пуфике или за барной стойкой
- Созваниваться в удобном месте в удобное время, и не караулить, когда освободиться переговорка
То есть, чувствовать себя свободно, как на фрилансе. Но при этом иметь стабильные задачи и оплату, комфортное рабочее место, возможности для работы в команде и прочие «плюшки», которые дает постоянная работа в IT-компании.
*Снова звучит тревожная музыка*
Но я то знаю, что может быть, когда в компании больше людей, чем столов и стульев. Если вдруг все решат выйти в офис, случится коллапс.
Представьте, что вы приходите на работу, но: |
Не успел я представить, как разворачиваюсь и ухожу в закат, как выяснилось что есть способ победить хаос. Чтобы с превращением обычного офиса в гибкий не случилась катастрофа, в компании Umbrella IT разработали систему бронирования рабочих мест и переговорок UnSpot.
Софт сделали и адаптировали под себя, но сейчас им пользуются и другие компании.
Ну что ж, посмотрим, на что способен этот UnSpot.
UnSpot — против хаоса
UnSpot — это, с одной стороны, система, в которой можно занимать себе рабочее место и переговорку. А с другой — источник статистики обо всех процессах, которые происходят в офисе.
В UnSpot загружены планы каждого помещения с понятными условными обозначениями.
У нас в офисе 2 опенспейса. Один рядом с кухней. Там всегда шумно, даже когда в офисе мало людей. Все общаются, смотрят фильмы. Он подойдет для тех, кому нужны люди и активность.
Во втором опенспейсе тихо, и можно спокойно сконцентрироваться на работе. Там я нашел лучшее место возле окна. Теперь бронирую его в UnSpot сразу на 3 месяца.
Кстати, с удивлением обнаружил, что некоторые специально выбирают себе рабочее время с 9 до 18, потому что им так легче поддерживать работоспособность и не слишком расслабляться.
Не нужно отмечаться в журнале или отправлять письмо, когда вы пришли на работу. Данные из UnSpot сразу поступают в HR отдел.
В UnSpot также можно забукать стол рядом с коллегой, если вы вместе работаете над одним проектом. Джуны часто выбирают место с синьорами, у которых учатся.
UnSpot и техника безопасности
UnSpot регулирует взаимодействие между всеми офисными сотрудниками
Итак, UnSpot уже помогает сделать жизнь в офисе удобнее и спокойнее. Но все может быть еще лучше.
Что бы я улучшил в организации гибкого офиса
Я люблю находить баги и предлагать, как их пофиксить. Так что, если меня читают коллеги из HR, берите мой фидбек на заметку.
Итак, я бы:
1. Добавил индивидуальные кабины-переговорки, откуда можно позвонить и 20-30 минут обсудить с коллегами код или какие-то фичи.
В офис каждый месяц приходят новые сотрудники, среди которых много руководителей. Они могут проводить почти целый день в переговорке на созвонах.
Также переговорки часто занимают команды и обсуждают там проект 5-6 часов.
Если переговорки заняты, то я бронирую гардеробную для коротких созвонов. Но и она часто оказывается занята, так как у нас в офисе уже много человек.
В таганрогском офисе Umbrella IT проанализировали данные от UnSpot, заметили высокий спрос на переговорки, и уже закупают для эксперимента отдельную будку для созвонов. Думаю, аналитика UnSpot покажет, что будка решает проблему занятых переговорок, и такая же появится и в нашем офисе.
2. Добавил бы в UnSpot возможность бронировать тестовые девайсы, книги и все штуки, которые находятся в общем пользовании.
Так было бы намного удобнее ими пользоваться. А если девайс или книгу не возвращают на место, их можно найти по горячим следам. Это сильно оптимизирует процесс.
3. Бронировал бы места для новеньких
Когда человек приходит в офис, ему спокойнее, когда он знает, что у него уже есть свое место.
На месте HR я бы заранее присылал скрин из UnSpot, чтобы человек мог еще до прихода в офис увидеть его план и место, которое будет закреплено за ним в первый день.
Там же можно посмотреть, кто сидит рядом с тобой, как их зовут.
Это поможет меньше волноваться и отвлекаться на организационные моменты и лучше сконцентрироваться на работе
Резюмируя: гибкий офис сделал мой день workflow
Итак, благодаря гибкому офису я могу трудиться с комфортом на отличном рабочем месте у окна и пользоваться плюшками большой компании. Несмотря на то, что людей у нас больше, чем столов, с помощью UnSpot HR-отдел успешно справляется с хаосом и держит ситуацию под контролем.
Мне нравится такая стабильность — постоянное рабочее место, регулярно поступающие задачи и оплата. Не нужно отвлекаться на поиск проектов, общение с заказчиками и вопросы о том, где сегодня придется работать. Когда бытовые мелочи меня не отвлекают, все мое внимание направлено на разработку.