Это история о том, как андроид-разработчик попал из домашнего комфорта в крупную компанию, где сотрудников больше, чем столов

Эпизод 1. Побег из рая

Последний год я работал в IT на фрилансе, потому что мне нравилось чувствовать себя свободным человеком, а не винтиком в большой корпорации.

Никогда не хотелось вписываться в жесткие рамки, которые придумали другие. Например, когда нужно было затемно вставать в универ, чтобы доехать на пары к 8-9 часам, мозг совершенно отказывается функционировать. Если бы я работал в обычном офисе с 9 до 18, точно был бы непродуктивным.

Фриланс был раем. Однако в какой-то момент в нем стало тесно.

Плюсы и минусы фриланса

Плюсы

Минусы

Я сам определяю график. Не прижимает необходимость работать в установленные работодателем часы

Отсутствие стабильности. В начале пандемии некоторые проекты стали сворачиваться и заказов стало меньше

Не трачу время на дорогу

Ощущение, что остановился в росте, работая в одиночку. Без коллег сложно выходить за рамки уже изученной темы

Возможность сделать перерыв, когда устал и начал тупить

Велик соблазн отвлечься от работы

Комфортное рабочее место

Нехватка девайсов для тестирования. Но не настолько сильно, чтобы их покупать

В конце концов, минусы победили. Хотелось больше стабильности и возможностей сконцентрироваться на задачах. А также вовлеченности, которую дают работа в команде над большим проектом, живые митапы и обмен опытом с коллегами.

Эпизод 2. Как я выбирал постоянную работу

За время, проведенное на фрилансе, я получил достаточный опыт, чтобы мной заинтересовались крупные компании. Хотелось разменять свободу по самому выгодному курсу, поэтому разбирал все предложения по следующим критериям:

- Зарплата. Практически во всех предложениях она соответствовала ожиданиям.

- Масштаб. Хотелось, чтобы задачи были интересными, новыми и социально значимыми.

- Гибкие условия, разумное использование моих возможностей.

Важно попасть в компанию, где я раскрою потенциал. Для этого нужно, чтобы работодатель нашел индивидуальный подход и создал мне условия, в которых я могу нормально работать. Не хотелось бы из-за жестких корпоративных правил стать ноутбуком, которым забивают гвозди.

Я выбрал компанию, которая обещала мне хорошую зарплату, нестандартные задачи и уважение к моим потребностям. К этому времени уже надоело работать из дома, и я был не против перебраться в высокотехнологичный лофт. Однако...

*Звучит тревожная музыка*

Однако, в голове крутились сцены того, что может ждать меня в офисе:

- Не повезет с соседями. Они будут шуметь, отвлекать и мешать концентрироваться

Самые пугающие варианты соседства
Самые пугающие варианты соседства

- Достанется место возле туалета или на проходе. Мимо постоянно кто-то будет пробегать

- Всюду будут очереди: в переговорку, к тестовому стенду, к HR и к руководителю

В итоге я вышел-таки на работу в питерский филиал компании Umbrella IT и с опаской стал ждать неприятностей. Однако все оказалось намного интереснее, чем я предполагал. Потому что офис в компании не обычный, а гибкий.

Эпизод 3. Что такое гибкий офис и как в нем выжить

«Гибкий офис» — это альтернатива традиционным рабочим пространствам, где количество сотрудников строго соответствует количеству столов в офисе.

В HR-отделе рассказали, что в гибком офисе можно:

- Выбирать, где удобнее работать: дома или в офисе
- Бронировать рабочий стол, если решил сегодня прийти в офис
- Начинать и заканчивать работу в любое время
- Занимать место, которое нравится
- Работать за разными столами, чтобы методом проб и ошибок найти тот, где продуктивность максимальна
- Выбирать, с кем сегодня работать рядом
- Забить себе для работы место на пуфике или за барной стойкой
- Созваниваться в удобном месте в удобное время, и не караулить, когда освободиться переговорка

То есть, чувствовать себя свободно, как на фрилансе. Но при этом иметь стабильные задачи и оплату, комфортное рабочее место, возможности для работы в команде и прочие «плюшки», которые дает постоянная работа в IT-компании.

*Снова звучит тревожная музыка*

Но я то знаю, что может быть, когда в компании больше людей, чем столов и стульев. Если вдруг все решат выйти в офис, случится коллапс.

Представьте, что вы приходите на работу, но:

- ваш корпус встал — место пропало. Кто-то решил пересесть к окну за ваш стол, потому что он может прийти на работу к 8, а вы нет
- переговорка занята, потому что руководителю срочно понадобилось созвониться, и он вас обогнал
- вы приехали на встречу заранее, чтобы успеть кое-что доделать, а все столы уже заняты

И вы думаете: «Я же работаю в высокотехнологичной современной компании. Почему мне приходится драться за переговорку и ютиться с ноутбуком на коленях?»

Не успел я представить, как разворачиваюсь и ухожу в закат, как выяснилось что есть способ победить хаос. Чтобы с превращением обычного офиса в гибкий не случилась катастрофа, в компании Umbrella IT разработали систему бронирования рабочих мест и переговорок UnSpot.

Софт сделали и адаптировали под себя, но сейчас им пользуются и другие компании.

Ну что ж, посмотрим, на что способен этот UnSpot.

UnSpot — против хаоса

UnSpot — это, с одной стороны, система, в которой можно занимать себе рабочее место и переговорку. А с другой — источник статистики обо всех процессах, которые происходят в офисе.

В UnSpot загружены планы каждого помещения с понятными условными обозначениями.

У нас в офисе 2 опенспейса. Один рядом с кухней. Там всегда шумно, даже когда в офисе мало людей. Все общаются, смотрят фильмы. Он подойдет для тех, кому нужны люди и активность.

Во втором опенспейсе тихо, и можно спокойно сконцентрироваться на работе. Там я нашел лучшее место возле окна. Теперь бронирую его в UnSpot сразу на 3 месяца.


Сдаю вам по секрету лучшее место в питерском офисе Umbrella IT
Сдаю вам по секрету лучшее место в питерском офисе Umbrella IT

Кстати, с удивлением обнаружил, что некоторые специально выбирают себе рабочее время с 9 до 18, потому что им так легче поддерживать работоспособность и не слишком расслабляться.


Скрин монитора героя, который решил прийти на работу в 9.00
Скрин монитора героя, который решил прийти на работу в 9.00

Не нужно отмечаться в журнале или отправлять письмо, когда вы пришли на работу. Данные из UnSpot сразу поступают в HR отдел.

В UnSpot также можно забукать стол рядом с коллегой, если вы вместе работаете над одним проектом. Джуны часто выбирают место с синьорами, у которых учатся.


Сегодня я хочу сидеть рядом с Екатериной
Сегодня я хочу сидеть рядом с Екатериной

UnSpot и техника безопасности

UnSpot регулирует взаимодействие между всеми офисными сотрудниками

Итак, UnSpot уже помогает сделать жизнь в офисе удобнее и спокойнее. Но все может быть еще лучше.

Что бы я улучшил в организации гибкого офиса

Я люблю находить баги и предлагать, как их пофиксить. Так что, если меня читают коллеги из HR, берите мой фидбек на заметку.

Итак, я бы:

1. Добавил индивидуальные кабины-переговорки, откуда можно позвонить и 20-30 минут обсудить с коллегами код или какие-то фичи.

В офис каждый месяц приходят новые сотрудники, среди которых много руководителей. Они могут проводить почти целый день в переговорке на созвонах.
Также переговорки часто занимают команды и обсуждают там проект 5-6 часов.


Ну вот, на сегодня всё занято
Ну вот, на сегодня всё занято

Если переговорки заняты, то я бронирую гардеробную для коротких созвонов. Но и она часто оказывается занята, так как у нас в офисе уже много человек.

В таганрогском офисе Umbrella IT проанализировали данные от UnSpot, заметили высокий спрос на переговорки, и уже закупают для эксперимента отдельную будку для созвонов. Думаю, аналитика UnSpot покажет, что будка решает проблему занятых переговорок, и такая же появится и в нашем офисе.

2. Добавил бы в UnSpot возможность бронировать тестовые девайсы, книги и все штуки, которые находятся в общем пользовании.

Так было бы намного удобнее ими пользоваться. А если девайс или книгу не возвращают на место, их можно найти по горячим следам. Это сильно оптимизирует процесс.

3. Бронировал бы места для новеньких

Когда человек приходит в офис, ему спокойнее, когда он знает, что у него уже есть свое место.

На месте HR я бы заранее присылал скрин из UnSpot, чтобы человек мог еще до прихода в офис увидеть его план и место, которое будет закреплено за ним в первый день.

Там же можно посмотреть, кто сидит рядом с тобой, как их зовут.

Это поможет меньше волноваться и отвлекаться на организационные моменты и лучше сконцентрироваться на работе

Резюмируя: гибкий офис сделал мой день workflow
Итак, благодаря гибкому офису я могу трудиться с комфортом на отличном рабочем месте у окна и пользоваться плюшками большой компании. Несмотря на то, что людей у нас больше, чем столов, с помощью UnSpot HR-отдел успешно справляется с хаосом и держит ситуацию под контролем.

Мне нравится такая стабильность — постоянное рабочее место, регулярно поступающие задачи и оплата. Не нужно отвлекаться на поиск проектов, общение с заказчиками и вопросы о том, где сегодня придется работать. Когда бытовые мелочи меня не отвлекают, все мое внимание направлено на разработку.

Комментарии (16)