Долгое время являюсь руководителем направлений ИТ разных эшелонов. В данный момент Директор по ИТ. Опыт написания грамотных служебных записок или писем, а также прочтение входящих документов и улавливание в них потенциальной, но не явной сути у меня имеется.
На этот пост меня натолкнул мой сотрудник, желающий опубликовать статью на этом ресурсе об успехах нашей компании в ИТ проектах. Естественно, необходима была моя редактура как руководителя. Не скажу, что его редакция была мне непонятна. Вполне всё сносно, но только потому, что я сам погружён в эти проекты и знаю о чём идёт речь. Если встать на место стороннего обывателя, то получится хаос мыслей и понос слов.
ИТ-шник (под этим понятием я буду подразумевать всех причастных к ИТ от админа до разработчика) по натуре своей художник. Его задача всегда состоит в том, чтобы из непонятно чего сделать что-то работающее, а ещё и улучшить это. Сейчас речь идёт именно о таких грамотных специалистах, которых я стараюсь нанимать на работу.
Наверное, если представить, что творилось в голове у Леонардо или Дали, я уж молчу про Малевича, то сразу станет ясно.
Так вот в итоге мне захотелось поделиться своими наблюдениям, а также дать несколько рекомендаций для ИТ-шников, желающих выплеснуть поток мыслей, идей, фантазий из своей головы, но не желающих отступать от своих принципов.
-
Успокойтесь.
Под этим советом я подразумеваю практически всё, что вы делаете, прежде чем выдать статью в эфир или отдать на редактуру. Волнение, искушение, желание побыстрее показать людям "вот он я какой!". Поверьте, публика нынче придирчива и не думаю, что вам понравятся дизлайки либо негатив в комментариях. Да можно и пояснить свою позицию в комментариях. Но кто же их все читает? Все читают статью. Поэтому совет такой.
Написали сегодня черновик, завтра перечитали и поправили, выдали в эфир, либо на редактуру "старшим братьям".
-
Сосредоточьтесь.
А что это значит? А это значит не нужно нагромождать кучей уточнений, описывающих вашу жизнь, ваше упорство, вашу усталость, как вы к такому пришли и почему вы решили написать статью. Это мало кому интересно. Всем интересен процесс, который вы решили, разработку или доработку, которую вы сотворили, эффект, который вы получили.
"Меньше "мамонтов", больше свежего мяса!"
-
Будьте вежливы и честны одновременно
Будьте предельно откровенны и честны в своих изречениях, но без негатива в сторону каких-либо компаний или конкретных лиц. Не стоит омрачать жизнь ни себе ни им. Порой такие обвинения доходят до суда, а в нынешних обстоятельствах это входит в норму. Ведь цель, которую вы должны преследовать это показать миру свой опыт, а не указывать на недостатки других. Для этого существуют что? Правильно, комментарии, которые никто не дочитывает до конца.
Честность покоряем умы, вежливость сердца.
4. Сгруппируйтесь.
Представьте парашютиста перед прыжком и перед приземлением. Главное в этом процессе что? Главное сгруппироваться. Тут действуют те же самые принципы. Необходимо быть готовым к критике. Не просто отстаивать свою точку зрения с пеной у рта, а обоснованно. Вот именно тут начинайте читать комментарии, порой в них люди оставляют дельные советы по улучшению вашего "продукта".
Принимайте критику, как советы.
5. Не слушайте советов
А вот это главный совет. Советы не слушайте, а прислушивайтесь. В любом случае пишите так как считаете нужным и верным. Творите, пишите, афишируйте свою работу, не бойтесь показать свои результаты
Всем публицистам успехов и побольше положительных отзывов о работах.
kesn
Вот тут тема раскрыта более полно: А как делать блог?
steanlab
vas3k хорош, люблю его :), но и статья неплоха как abstract
Filmaniko Автор
Статей подобного рода очень много, как и учебников и курсов.
Но необходимость периодически напоминать об этом не отпадёт никода