Долгое время являюсь руководителем направлений ИТ разных эшелонов. В данный момент Директор по ИТ. Опыт написания грамотных служебных записок или писем, а также прочтение входящих документов и улавливание в них потенциальной, но не явной сути у меня имеется.

На этот пост меня натолкнул мой сотрудник, желающий опубликовать статью на этом ресурсе об успехах нашей компании в ИТ проектах. Естественно, необходима была моя редактура как руководителя. Не скажу, что его редакция была мне непонятна. Вполне всё сносно, но только потому, что я сам погружён в эти проекты и знаю о чём идёт речь. Если встать на место стороннего обывателя, то получится хаос мыслей и понос слов.

ИТ-шник (под этим понятием я буду подразумевать всех причастных к ИТ от админа до разработчика) по натуре своей художник. Его задача всегда состоит в том, чтобы из непонятно чего сделать что-то работающее, а ещё и улучшить это. Сейчас речь идёт именно о таких грамотных специалистах, которых я стараюсь нанимать на работу.

Наверное, если представить, что творилось в голове у Леонардо или Дали, я уж молчу про Малевича, то сразу станет ясно.

Так вот в итоге мне захотелось поделиться своими наблюдениям, а также дать несколько рекомендаций для ИТ-шников, желающих выплеснуть поток мыслей, идей, фантазий из своей головы, но не желающих отступать от своих принципов.

  1. Успокойтесь.

    Под этим советом я подразумеваю практически всё, что вы делаете, прежде чем выдать статью в эфир или отдать на редактуру. Волнение, искушение, желание побыстрее показать людям "вот он я какой!". Поверьте, публика нынче придирчива и не думаю, что вам понравятся дизлайки либо негатив в комментариях. Да можно и пояснить свою позицию в комментариях. Но кто же их все читает? Все читают статью. Поэтому совет такой.

    Написали сегодня черновик, завтра перечитали и поправили, выдали в эфир, либо на редактуру "старшим братьям".

  2. Сосредоточьтесь.

    А что это значит? А это значит не нужно нагромождать кучей уточнений, описывающих вашу жизнь, ваше упорство, вашу усталость, как вы к такому пришли и почему вы решили написать статью. Это мало кому интересно. Всем интересен процесс, который вы решили, разработку или доработку, которую вы сотворили, эффект, который вы получили.

    "Меньше "мамонтов", больше свежего мяса!"

  3. Будьте вежливы и честны одновременно

    Будьте предельно откровенны и честны в своих изречениях, но без негатива в сторону каких-либо компаний или конкретных лиц. Не стоит омрачать жизнь ни себе ни им. Порой такие обвинения доходят до суда, а в нынешних обстоятельствах это входит в норму. Ведь цель, которую вы должны преследовать это показать миру свой опыт, а не указывать на недостатки других. Для этого существуют что? Правильно, комментарии, которые никто не дочитывает до конца.

Честность покоряем умы, вежливость сердца.

4. Сгруппируйтесь.

Представьте парашютиста перед прыжком и перед приземлением. Главное в этом процессе что? Главное сгруппироваться. Тут действуют те же самые принципы. Необходимо быть готовым к критике. Не просто отстаивать свою точку зрения с пеной у рта, а обоснованно. Вот именно тут начинайте читать комментарии, порой в них люди оставляют дельные советы по улучшению вашего "продукта".

Принимайте критику, как советы.

5. Не слушайте советов

А вот это главный совет. Советы не слушайте, а прислушивайтесь. В любом случае пишите так как считаете нужным и верным. Творите, пишите, афишируйте свою работу, не бойтесь показать свои результаты

Всем публицистам успехов и побольше положительных отзывов о работах.

Комментарии (3)


  1. kesn
    05.09.2021 15:05
    +1

    Вот тут тема раскрыта более полно: А как делать блог?


    1. steanlab
      05.09.2021 18:01

      vas3k хорош, люблю его :), но и статья неплоха как abstract


    1. Filmaniko Автор
      07.09.2021 04:55

      Статей подобного рода очень много, как и учебников и курсов.

      Но необходимость периодически напоминать об этом не отпадёт никода