Необходимость в большом количество скачиваний патчей, ориентированных на онлайн игры, мешают миллионам игроков.

image
В наше время возможность играть в новые игры все больше зависит от качества интернет-соединения.


Сегодня проблема скорости интернета для большинства игроков в индустрии видеоигр является чем-то второстепенным. Иногда может показаться, что значительную часть населения планеты, не имеющей качественного интернет-соединения, игровая индустрия вообще обходит стороной.

Недовольство по поводу крупных обновлений, выходящих в первый день, характерно для игровой отрасли уже более десяти лет. Возможно, эта тема достигла своего глобального пика после того, как 13 ноября было объявлено, что для работы Xbox One потребуется обновление. В последнее время для Xbox Series X требуется единоразовая регистрации в сети, прежде чем некоторые игры на дисках смогут работать.

И Sony, и Microsoft также представили варианты без дисководов для своих последних консолей, возможно, предвещая тот день, когда эти дисководы исчезнут с игровых гаджетов навсегда. И это уже не говоря о разнообразных многопользовательских играх, которые требуют надежного онлайн-соединения для комфортного игрового процесса, или об оффлайн играх, которые нуждаются не только ежедневных обновлений, но и выпуска патчей, загружаемых исправлений, прежде чем они начнут напоминать тот продукт, на который надеялись покупатели.

О ком же забыли?


Исследования показывают, что даже в США и Европе, чьи штаты и страны занимают высокие позиции в рейтинге по качеству интернета, все еще есть миллионы домов с низким уровнем сигнала или полным отсутствием интернета. Еще в ноябре 2019 года 13,4% американских семей заявили, что у них вообще нет подключения к Интернету. Кроме того, 0,6% все еще пользовались dial-up, а 4,1% — спутниковым подключением, которое имеет более низкую максимальную скорость. Аналогичные показатели и в Европе, где в 2019 году доступ в Интернет имели 90% семей, среди которых только 88% имели широкополосное подключение.

Даже в таких технологически развитых странах эти цифры означают, что десятки миллионов потенциальных игроков по сути остались за бортом одной из крупнейших и наиболее быстро развивающихся индустрий развлечений в мире. В других частях планеты еще больше людей не могут наслаждаться видеоиграми из-за растущих требований к качеству интернет соединения.

Я пишу из личного опыта. Я живу на Фолклендских островах, британской территории у побережья Южной Америки, где я плачу 120 фунтов (примерно $165 ) в месяц за 57,2 ГБ данных. Данные поступают с максимальной скоростью соединения 5,25 Мбит/с на загрузку и 768 Кбит/с на передачу. Часто пинг составляет от 500 до 800 мс.

image
Фолклендские острова — прекрасное место, если только вы не ищете высокоскоростной интернет.

В последние годы, к счастью, единственный интернет-провайдер Фолклендских островов — компания Sure South Atlantic — разрешила не учитывать трафик на загрузку с полуночи до 6 утра в ежемесячный тарифный план. Это означает, что мы можем свободно обновлять устройства и скачивать большие файлы в это время. В результате почти все жители страны начинают загрузки в этот промежуток времени, следовательно, скорость очень сильно падает. Когда я пытаюсь загрузить игру или обновление, нередко процесс занимает неделю, даже если я больше ничего не загружаю. А благодаря высокому пингу играть по сети в любые игры, кроме игр со сменой хода, очень сложно.

Во многих местах интернет еще хуже, а во многих его вообще нет. Например, общий процент домов с доступом к интернету в Африке составлял всего 14,3% в июне 2020 года, а в Южной Америке — 72% в ноябре 2020 года. Для сравнения, мое подключение к интернету с ограничениями, которое я получаю на Фолклендах, является превосходным.

До момента как я вернулся на Фолклендские острова из Великобритании, я наслаждался игрой Elite Dangerous на PS4 и получал странное удовольствие от того, как меня обыгрывали в Call of Duty. С тех пор мои мультиплеерские игры ограничивались в основном стратегическими в реальном времени, в которые я играл, сидя в одной комнате с другими игроками, как на старой доброй LAN-вечеринке.

Что же мы потеряли?


Несмотря на проблемы с интернетом, я понимаю, что мне повезло жить в месте, где жизнь относительно безопасна и стабильна. Во многих странах мира с наиболее ограниченным доступом к интернету существуют и другие социально-экономические проблемы, связанные с инфраструктурой, бедностью или болезнями. По этой причине такое хобби, как игры может казаться удивительной роскошью.

Однако даже при отсутствии других проблем, отсутствие качественного интернет-соединения остается серьезным препятствием для многих геймеров. В настоящее время индустрия показывает, что дом, район, город или страна с менее развитой интернет инфраструктурой могут оказаться гражданами второго сорта в мире игр.

Мы стоим на пороге игровой революции, и миллионы людей по всему миру остаются за бортом. Постоянно растущее число людей, покупающих игры и играющих в них в последние годы, способствовало повышению среднего качества продукта. Когда индустрия оставляет людей за бортом и считает, что это происходит без значительной потери профита, она постепенно прекращает выпуск продуктов, которые раньше покупала определенная группа: в данном случае это игры для одного пользователя и «диванные» кооперативные игры для нескольких игроков.

Эй, звучит знакомо!


Если вы разделяете со мной всю ту боль и столкнулись с этой же проблемой, то, к сожалению, у меня не так много хороших советов. На своем уровне вы можете приобрести новый модем или роутер и подключать ваши игровые устройства к проводному соединению. Когда интернет тормозит, вы также можете практиковать технику глубокого дыхания, чтобы успокоиться, но, я уверен, вам уже советовали друзья.

image
Крупные РПГ для одного игрока, такие как The Witcher 3, предоставляют лучшие условия для игроков, у которых нет качественного интернет-соединения.

По крайней мере, на консолях, РПГ для одного игрока, как правило, позволяют играть без принудительных загрузок. Поэтому, если апдейты и присутствуют, то в основном для патчей и небольших контентных дополнений. Ghost of Tsushima, Witcher 3: Wild Hunt и God of War — очевидный выбор. Такие игры, как Greedfall, Outer Worlds и Darkest Dungeon, также были недавними фаворитами на ПК.

Подведем итоги, сегодня есть игры, в которые можно играть, не мучаясь с крупными загрузками и не страдать в онлайне — по-причине, не лучшей игры оппонентов, а потому что в игру невозможно играть с вашим «скоростным» интернетом. Но и это может измениться, если индустрия видеоигр продолжит отказываться от миллионов пользователей по всему миру, которые не могут похвастаться высокоскоростным подключением к сети. Учитывая это, игроки должны по возможности поддерживать компании, которые сознательно не отказываются от потенциальных клиентов, а компании должны принимать во внимание потребности людей, все таки они имеют непосредственное отношение к нынешнему успех игровой отрасли.

Немного рекламы


Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, облачные VPS для разработчиков от $4.99, уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2697 v3 (6 Cores) 10GB DDR4 480GB SSD 1Gbps от $19 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

Dell R730xd в 2 раза дешевле в дата-центре Equinix Tier IV в Амстердаме? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2.6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R420 — 2x E5-2430 2.2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Комментарии (68)


  1. AntonioMichaelAlvarez
    30.09.2021 16:29

    Про Ведьмака смешно. Рекомендую ознакомиться со страданиями одного чукотского геймера


    1. Metotron0
      02.10.2021 05:43

      В статье пишет, что платил за Ведьмака, а оказалось, что платил Мегафону за доступ к интернету. Ведьмак там был лишь поводом получить этот доступ, деньги издателю за это не шли.


  1. alfixer
    30.09.2021 16:51
    +8

    Проблема не столько в качестве интернета, сколько в отношении игровых компаний к потребителям.


    1. daggert
      30.09.2021 17:32
      +7

      Всех разрабов. Они уже все и поголовно забыли про оптимизацию. Эпоха такая.

      Я недавно писал под один МК прошивку и уместился в 14Кб по программе, однако на лог мне чуток не хватило штатной EEPROM в 4Кб. Четыре из четырех знакомых разработчиков просто посоветовали взять следующий по памяти камень и забить болт на оптимизацию, хотя решение сокращающее запись на 1/3 по объему оказалось на поверхности и было реализовано за 1 минуту. И я-б этот бред не стал-бы писать, но вот я энтузиаст и делаю для себя и еще только думаю про коммерческую часть, а они делают все в серьезные конторы уже десятки лет.


      1. alfixer
        30.09.2021 18:41

        Я периодически играю в одну игру в соцсети. Так вот, когда был слабый интернет, игра превращалась в сплошную муку. Я до разрабов уже так и так пытался донести. Мол, вот смотрите, у вас сотни спрайтов, каждый из которых можно сжать в среднем в 5 раз без потери качества. К тому же, зачем грузить аудио, если оно выключено. Кеш ресурсов 1 час - просто смешно. Проведите оптимизацию и будет игрокам и вам счастье. Ответ один - спасибо за обращение, мы передадим его разработчикам. В итоге - ничего. Благо, интернет теперь получше.)


      1. garageman
        01.10.2021 18:56

        Переделывал пару лет назад проект (МК поднимает через GPRS модем интернет, забирает-парсит с сереера xml, выводит данные на табло) за "разработчиками". Так они взяли камень с 256Кб флеша. Вся прошивка поместилась в 30+, вот чем они думали? Ну и посоветовал выпускть на младшей stmке в том же корпусе.


  1. StjarnornasFred
    30.09.2021 17:15

    На Хабре, да и вообще в рунете, есть масса поклонников старого железа. Запуск Quake на калькуляторе, ультралёгкие дистрибутивы Linux, страсти по последнему байту памяти контроллера и прочее подобное.

    Однако "ретро"-железо - это всё мусор. Более-менее нормальные современные компьютеры стоят копейки и продаются везде. А вот медленный интернет - это реальная проблема. Особенно через VPN или в гребенях. Меж тем всевозможные "ускорители интернета", "браузеры со сжатием трафика" и т. д. либо сильно портят веб-страницы, либо вообще не работают. Товарищи, а как насчёт того, чтобы приложить свой энтузиазм не к старому железу, а к медленному интернету? Чтобы не Quake на калькуляторе, а Госуслуги на 64 килобитах в секунду. Чтобы не Linux на смартфоне с Allwinner A64, а ВКонтакте на смартфоне с 2G. А уж мощное железо - само прибудет.


    1. Alexey2005
      01.10.2021 00:26
      +2

      Повсеместный HTTPS, люто продвигаемый криптоманьяками.
      И всё, забудьте про кэширующие прокси и прочие улучшайзеры. Криптография убила их все.
      А в качестве второго эшелона — Cloudflare и подобная муть, которая надёжно блочит попытки отрендерить сайт где-то на сервере и переслать клиенту простую картинку (которая, внезапно, весит на два порядка меньше и открывается в разы шустрее, чем HTML+JS).


      1. LevOrdabesov
        01.10.2021 17:48

        отрендерить сайт где-то на сервере и переслать клиенту простую картинку

        А потом эту картинку нейросеткой парсить на клиенте в поисках рекламы? Нет, спасибо.


  1. alext1467
    30.09.2021 17:23
    +1

    Ничего, скоро великий Маск запустит ещё 10000 спутников и всех спасёт. И жители всяких островов Пасхи и даже Питкерна с населением 30 человек смогут играть в варзон с пинг 10 и радоватся.


  1. NikolayNikT
    30.09.2021 18:41
    -15

    Современная проблема игр в их существовании, и в том, что взрослые дяди с волосатыми... в детстве в песочнице не доиграли. Сидеть сутками и "долбиться" В комп, бездарное время препровождения, достойное дегенерата.


    1. Areso
      30.09.2021 20:22
      +12

      Давайте вы не будете указывать, что людям делать в своё свободное время, а люди не скажут, куда вам пойти, идёт?)

      P.S.: сам не играю, тупо времени не хватает.


    1. Azirel
      30.09.2021 21:30

      ...сказал участник, зарегистрированный 29 мая своим первым комментарием от 30 сентября...

      Ждали момента 4 месяца, чтобы выс...казаться?


      1. beduin747
        01.10.2021 15:05

        Ждали момента 4 месяца, чтобы выс...казаться?

        Срок с момента регистрации и до первого комментария - это показатель... э... чего?


        1. Massacre
          01.10.2021 23:31

          Спящего агента, созданного специально для комментариев?)


          1. feogil
            02.10.2021 19:45
            +1

            Не факт) У меня первое сообщение было после 8ми лет после регистрации ????


    1. nidalee
      01.10.2021 02:51
      +3

      Так ведь про любое хобби можно сказать, и получится, что «взрослые дяди» должны только работать и спать.


      1. Areso
        01.10.2021 12:35
        +1

        Именно. А когда перестают работать, должны сразу умереть, минуя стадию домино и шахмат во дворе


    1. perfect_genius
      01.10.2021 19:28

      Так боитесь, что ваш внук переиграется и пойдёт стрелять людей?


  1. beduin747
    30.09.2021 19:01
    +8

    Современная проблема игр — отсутствие качественных игр. Производители заболели долбаной монетизацией, в погоне за которой забили на всё остальное - и на сюжет, и на красоту, и на производительность (оптимизацию) игр. Теперь каждому пятому тетрису поделию подавай обновления на пол-hdd, онлайн-подписку, Гиги памяти и процессора, и видяху за 300к.


    1. GospodinKolhoznik
      30.09.2021 21:55

      Очень много игр стало. Если 25 лет назад сделать добротную игру, она гарантировано найдет свою аудиторию, ее купят, денежные вложения окупятся, а значит можно было делать качественные игры, не боятся вкладывать в игру деньги и время.

      Сейчас уже не факт. Игр так много, что аудитория может просто не заметить выхода ещё одной из них, а значит вкладывать деньги в качество опасно.

      И ситуация со временем становится все хуже и хуже. В какой то момент станет выходить по 100 новых игр ежедневно, и вкладывать деньги в разработку чего бы то ни было качественного вообще никто не будет. Только дойные игры и всевозможные формы лохотрона. Как это случилось на андроиде.


      1. beduin747
        01.10.2021 08:01

        Очень много игр стало.

        Это мусора много стало. Игра в первую очердь должна быть интересна идеей, сюжетом, а не графонием. И успех некоторых инди тому пример.


        1. GospodinKolhoznik
          01.10.2021 13:59

          Успех игры зависит от:

          1. графики;

          2. графики;

          3. графики;

          4. всего остального - сюжета, геймплея, реиграбельности, музыки и т.д.

          При этом графика вовсе не обязательно должна быть супер современной. Но она должна быть красивой. Можно не 3д , а рисованную, но класно рисованную. Можно и пиксельарт, но это должен быть отличный пиксельарт, в котором слово арт далеко не просто так. Можно и лоу-поли, но опять таки это должен быть художественно выверенный минимализм.

          Если вы мне хотите привести в контрпример Papers Please , то там графика хорошая. Не современная, необычная, но художественно выверенная. И там было ого сколько труда в части её создания.

          Ладно, существует Dwarf Fortress, в котором вообще нет графики и который даже довольно популярный, но это вот чуть ли не единственное исключение.

          Любая другая игра, сколь бы классная она не была, если в ней некрасивая графика никто в нее играть не будет. А вот если графика отличная, а все остальное на троечку, то люди играют только так.

          А по поводу успеха инди: камон, ребят, это же... ежедневно выходит по сотне инди игр, а успешными из них становятся пару штук в год.


          1. Alexey2005
            01.10.2021 17:17

            Успех игры на 95% зависит от денег, вложенных в маркетинг, на 4.9% от графики и только на 0.1% от всего остального.


            1. GospodinKolhoznik
              01.10.2021 20:19

              Ну это так не работает. Ведь то вложенные в маркетинг и рекламу деньги надо ещё отбить. Нельзя просто сделать говно-игру, пойти взять в банке кредит на 100 млн денег, потратить их на раскрутку, продать кучу копий игры суммарно на 200 миллионов и остаться в большом плюсе. Скорее всего в таком случае вы не отобьете и тех 100 миллионов, которые должны банку. И это точно будет не успех, а беда-беда!

              Никто никогда не станет вкладывать большие деньги в маркетинг игры с плохой графикой - ведь это гарантированный уход в глубокий минус! Сколько денег не вкладывай в раскрутку игры вот с такой вот графикой, в плюс никогда не выйдешь.

              Так что с маркетингом всё не так однозначно. Обычно много денег вкладывают в раскрутку тех игр, от которых ожидают, что они будут иметь успех у широкой аудитории, а для этого необходимо иметь красивый графон.


          1. garageman
            01.10.2021 18:59

            Майнкрафт же. Чем не пример?


            1. GospodinKolhoznik
              01.10.2021 20:24

              Да... ещё и Roblox туда же.

              Ну то есть пальцев одной руки хватает, чтобы пересчитать все успешный игры с некрасивой графикой. Ну слишком редкие случаи, чтобы ориентироваться на них.


        1. charypopper
          01.10.2021 14:13

          Это если игру делают энтузиасты и небольшой коллектив, а если для 3А игр собираются сотни человек, из которых половина управляют (часть из них правда нужны, но инфоциган все равно очень много), то такую машину не вырулить по организации, кроме как выкачиваю огромные деньги.

          Для меня есть пример, другой крайности - hmm3:hota - когда небольшой коллектив, без донатов и всего, по фану - пофиксили 99% багов, обновили контент, баланс, и сделали город (и готовят еще один) вписывающийся в лор - проект с кучей фанатов. И, наверно, хорошая модель где-то посередине межжду (в среднем) шакальным подходом, что сейчас у крупного бизнеса - и такими модами, инди проектами и небольшими студиями, которые стабильно делают качественный контент (спасибо Supergiant Games и другим, которых я не могу вспомнить в секунду)

          P.S. кроме игровой индустрии, так скатилось все - видать процесс такой в истории неизбежен почти - везде маркетологи и управленцы, вносят свою вклад. Нельзя говорить, что он однобоко бесполезный, но, имхо, стабильное развитие и качественные проекты без умеренно созданных мусорных экземпляров - красивый путь к хорошему состоянию ... а не вот это вот все)


      1. LevOrdabesov
        01.10.2021 17:44

        Если 25 лет назад сделать добротную игру, она гарантировано найдет свою аудиторию, ее купят, денежные вложения окупятся, а значит можно было делать качественные игры, не боятся вкладывать в игру деньги и время


        Где-то грустит разработчик Fallout 2…


        1. metric_ghost
          01.10.2021 20:27

          И Planescape: Torment. Вроде бы серия Baldur's Gate тоже не окупилась.


    1. lunacyrcus
      01.10.2021 03:48

      Да так и есть, давно уже просто массовый бизнес с низким порогом входа (сейчас игроделам ни движки ни что-то еще создавать самостоятельно уже не нужно, да даже вникать в их работу зачастую не требуется), а возросшие доступные пользователям мощности железа (и интернета) так вообще повергли все это в дикий ужас.

      Хотя с другой стороны, никто не заставляет все же играть в это смиття, или тем более покупать его. Качественные исключения бывают, и их по ощущениям даже не меньше чем в какие-то старые годы выходило качественных игр. Но снова же, и находить их стало намного сложнее.


  1. metric_ghost
    30.09.2021 20:04
    +2

    Постоянно растущее число людей, покупающих игры и играющих в них в последние годы, способствовало повышению среднего качества продукта.

    Интересно, как сделан этот вывод? По-моему, всё наоборот.


  1. pawellrus
    30.09.2021 21:56
    +1

    Вероятно, тут логика такова, что если человек не может себе позволить быстрый и качественный инет, то и игру он не купит. А значит, его проблемы разрабов не волнуют.


    1. nidalee
      01.10.2021 02:57

      если человек не может себе позволить быстрый и качественный инет, то и игру он не купит
      Тут проблема в том, что в некоторых регионах планеты быстрого и качественного интернета нет в принципе, вне зависимости от вашего достатка. Нет, конечно условный олигарх себе может провести выделенную линую интернета за миллионы, но в основном даже богатые люди такого себе позволить не могут.
      Местами в тех же США есть только один провайдер. Поправьте, если я ошибаюсь.
      Да и без США, далеко ходить не надо: у меня дома МГТС с GPON и скорость гигабит. Решил родственнику тоже самое подключить, звоню: через 5 минут размышлений мне на той стороне телефона выдали, что у них в этом доме (Москва, ЦАО, между прочим!) только ADSL (!!!) за те же деньги, что я плачу за гигабит. Скорость — до 20 мегабит. Остальные провайдеры в доме дают максимум 100 мегабит. Что, конечно, по меркам всей планеты хорошо, но лично меня уже не впечатляет. А кому-то ведь и 20 не перепадает.


      1. Asare_Inna
        01.10.2021 09:03

        Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на почту blogs@mgts.ru адрес, о котором идет речь, проверим возможность переключения на GPON.


        1. andersong
          01.10.2021 13:04

          А вы можете сказать как много абонентов до сих пор сидит на ADSL?


      1. pawellrus
        01.10.2021 12:26

        в некоторых регионах планеты быстрого и качественного интернета нет 

        Опять же сколько людей из этих удаленных мест могут себе позвлить купить мощный компьютер и игру? Наверняка не так много.

        У большинства целевой аудитории современных игр какой-никакой интернет имеется. А проблемы меньшинства никого не волнуют и волновать не будут. Экономически нецелесообразно.


        1. Areso
          01.10.2021 12:40

          Единоразово проще купить мощный комп или ноутбук на ферму/ранчо/лесное хозяйство, чем оплатить появление там хорошего интернета и помесячно потом платить круглую сумму


          1. pawellrus
            01.10.2021 13:38

            Разумеется вы правы, но тем не менее, большинство потенциальных геймеров все равно живут в местах с развитой инфраструктурой связи.


            1. Areso
              01.10.2021 14:49

              Большинство, но не все.

              А из-за низкого качества разработки, и неоптимальных средств доставки, такие игроки оказываются ущемленными.

              Раньше можно было купить диск и играть, периодически выходя в интернет за новым контентом к игре, то теперь покупка диска ничего не значит: золотые образа записывают заведомо нерабочие, Дэй 0 патчи весят сотни гигов к каждой второй игре, а к каждой первой - десятки, и т.п.

              Ну вот к примеру я айтишник, могу себе позволить игровой ноутбук. Но поскольку работа и постоянное жилье у меня не совпадают, то максимум, что у меня есть - тарифный план на сотовом телефоне. И хорошо ещё, что в России есть относительно недорогие безлимиты, но такое есть не везде.


              1. pawellrus
                01.10.2021 15:40

                Да, а еще игры зачастую требуют энное количество ядер процессора, гигабайт оперативной памяти и видекарту по цене нового айфона. Но это никого не смущает, а вот требование к наличию интернета очень даже.

                Увы, но времена изменились.


                1. Areso
                  01.10.2021 16:04

                  Потому что вы можете купить за $150-200 бушную приставку прошлого поколения со всей этой начинкой и играть во все игры с "кинематографическим" количеством кадров в секунду? PS4, XBOX ONE столько и стоят.

                  Так что я продолжу утверждать, что проблема с вычислительными ресурсамими для играния в относительно современные игры на минималках решается относительно просто; типа сходи и заработай уже 150 баксов; проблема интернета - это инфраструктурная проблема, а потому просто не решается.


  1. astenix
    30.09.2021 22:58
    +1

    Точняк. Одна из последних Call of Duty (там, где идёт война народная за Урзыкстан) в одиночку не поиграешь, пока не скачаешь обновления на 100 Gb, которые нужны для многопользовательской игры… которая мне не нужна.

    Серьезно?


    1. Areso
      30.09.2021 23:59
      +1

      Я просто забил. Если игра требует больше 20 гигов на SSD, то я её не покупаю.

      100...150...200...250 гиговые монстры показывают не миллионы часов контента, а пофигистичность разрабов, возведенную в миллион.


      1. astenix
        01.10.2021 00:39
        -2

        А у меня тонкая кишка оказалась слишком тонка, чтобы отказаться от очередного CoD…


      1. vorphalack
        01.10.2021 03:52
        -2

        не показывают. да, есть ценители «досовой» пиксельности и вообще ископаемой графики, но большинству людей надо что-то, что таки прилично смотрится на ЖК экране. а значит — нужны детализированные модели и HD/UHD текстуры, которые жрут ОЧЕНЬ дохрена и выкидывать их никто не будет.


        1. nidalee
          01.10.2021 06:57
          +2

          нужны детализированные модели и HD/UHD текстуры, которые жрут ОЧЕНЬ дохрена и выкидывать их никто не будет.
          Никто не мешает их распространять в виде бесплатного DLC, как например в Rainbow Six Siege. Там UHD текстуры докачиваются отдельно, по желанию.


        1. Areso
          01.10.2021 12:42
          +1

          Фиг его знает. Я принципиальной разницы в графонии игр, вышедших в 2011-2012 годах, и сегодня не вижу. Да, у меня не суперострое зрение, но бюджета в 20 гигов вполне достаточно, чтобы сделать игру с приличной графикой для FullHD разрешения экрана. И 20 гигов это очень много. Это размер и качество графония условной GTA 4 на ПК. Или там Borderlands 2. Или ранних Ассасинов.


      1. perfect_genius
        01.10.2021 19:31

        Если игра требует больше 20 гигов на SSD, то я её не покупаю.

        А как вы узнаёте размер?


        1. Areso
          01.10.2021 20:02

          Довольно очевидно: захожу в системные требования на странице магазина, гляжу в минимальные и рекомендованные, там ищу строчку HDD или Free space.


          1. perfect_genius
            01.10.2021 21:53

            Всегда думал, что там размер пишут от балды. Ещё, раньше Стим выделял дополнительное место для игры, отчего точный размер узнать было сложно.


            1. Areso
              01.10.2021 22:03

              В чем сложность выделить папку и посмотреть её свойства, а потом вписать её размер в требования?


              1. perfect_genius
                02.10.2021 21:04

                Обновления могут менять эту цифру. Не думаю, что они каждый раз правят требования, поэтому и просят с запасом.
                На днях скачал несколько игр, и каждый раз требования отличались на несколько гигабайт от скачанного в меньшую сторону. Т.е. явно в требования закладывается место, требуемое при установке.
                Кстати, на steamdb показываются Download size и Size on disk.
                Например, у Resident Evil 4 это 9.02 GiB и 11.07 GiB.


  1. ncr
    01.10.2021 01:57
    +5

    Вы видели, как обновляется, например, CP 2077?
    Каждый патч — это набор бинарных диффов, вычисленных xdelta3 и им же накладываемых на бинарные сжатые ресурсы игры.

    Если вы еще не прониклись, то на пальцах:
    Разработчик берет последний мастер, берет последнее зарелизенное и каким-то батником делает диффы бинарных многогигабайтных архивов. Из этих диффов сооружается инсталлер.
    Так как архивы сжаты, то минимальные изменения в моделях, текстурах и т.п. выливаются в огромные бинарные диффы.
    Пользователь запускает это чудо инженерной мысли, и оно каждый такой многогигабайтный архив копирует во временный файл, применяет дифф, заменяет оригинал.
    Поменял дизайнер тут модельку на 1 МБ, там пропущенный звук добавил — получите перезапись 100 ГБ на полчаса.

    Это при том, что концепция «зарелизенные ресурсы отлиты в граните навсегда, каждый патч просто добавляет новый архив, который имеет приоритет» была еще в Quake четверть века назад (pak0.pak, pak1.pak и т.д.), а то и в Doom, не помню уже. И при том, что CP эту концепцию поддерживает.

    Проблема больших патчей не в интернете. И даже не в кривых руках.
    Проблема в общем пох…зме вида «и так сойдет, интернет быстрый, диски большие».


    1. nidalee
      01.10.2021 03:09

      Раньше так боролись с фрагментацией, если я правильно понимаю, так как файлы игры лежали на не то чтобы быстрых HDD. Любой сик по диску угрожал несвоевременной прогрузкой текстур. По факту я такое наблюдал не так давно, ради эксперимента установив Doom 2016-го на HDD. Уровни грузились минуту и прогрузка текстур перед глазами была нормой, при том что и VRAM (11GB 1080ti) и RAM (32GB) хватать должно было с избытком.
      Ну и хранить неиспользуемые ресурсы… Тоже практика не совсем правильная. И здесь уже она вредит современным системам с играми на SSD, у которых распространенный объем сильно меньше HDD.
      В идеале, конечно, нужно дать пользователю выбирать, что ему важнее: трафик или место на СХД. Плюс, возможно, по-разному подходить к структуре хранения игровых ресурсов в зависимости от того, установлена ли игра на HDD или SSD. Но по факту никто таким заниматься, конечно, не будет.
      И поскольку на практике основная масса разработчиков делает игры для консолей, а потом просто портирует игры на ПК, нас в ближайшем будущем ждут порты с консолей, на которых больше нет HDD. То есть, по идее, перестанут заморачиваться с оптимизацией размещения файлов игры «для блинов» и избавятся от дублирования критичных для быстрой загрузки файлов (а может и уже). Тогда можно было бы все новые\обновленные ресурсы тащить действительно отдельными файлами, а старые файлы патчить, просто выпиливая из них лишнее. Ну это в идеальном мире…

      Глядя на современный web, скорее всего пойдут тем же путем: ресурсов у пользователя «с избытком», интернет быстрый, все сожрут, ибо «у нас все работает». И действительно, разве кто-то twitter, например, тестирует на медленном интернете? Я вот 25 минут назад твит пытался в браузере открыть на телефоне через LTE: он тупо не прогрузился, так и крутил свое бесполезное колесо загрузки, вместо твита. Это на сайте, где у поста ограничение на количество символов, просто напомню :)
      Я в итоге просто с ПК зашел посмотреть. Даже не смешно…
      Этот оффтоп к вопросу о Call Of Duty на 150 гигов.


      1. ncr
        01.10.2021 05:16

        Раньше так боролись с фрагментацией

        Так можно бороться с фрагментацией, если у пользователя вагон свободного места.
        Но у типичного пользователя свободного места примерно 0 и для установки патча он куда-то перенесет или удалит всякую мелочь. В результате файл, который изначально вполне мог быть одним куском, пересоздастся и равномерно размажется по всему устройству.

        И здесь уже она вредит современным системам с играми на SSD, у которых распространенный объем сильно меньше HDD.

        У них, говорят, и ресурс конечен, поэтому перезапись всей игры каждый раз как-то тоже не очень радует.


        1. nidalee
          01.10.2021 06:23

          У них, говорят, и ресурс конечен, поэтому перезапись всей игры каждый раз как-то тоже не очень радует.
          Ну практика (особенно chia-истерия) показала, что ресурса у них с избытком, даже обычные SSD легко переживают 100ТБ записей.


          1. eimrine
            28.10.2021 13:55

            Chia очень удачно использует возможности SSD поэтому они переживают так много записей. У меня был опыт когда на компе с 8Гб RAM стояло 16Гб swap, который очень активно использовался — и диск умер через год. Работал до тех пор пока я не загрузил его файлами под завязку, а получить файлы назад уже не смог.


      1. Hoksmur
        01.10.2021 10:52

        Фейсбук вроде как садил разработчиков на 2 дня в неделю с медленным интернетом. Не знаю, осталась ли такая практика, о которой я читал.

        Для отображения твита вы грузили 1) непонятно сколько рекламы 2)трекеров активности 3) jQuery и прочее. В вэбе бардак давно и основательно прижился. Не пишу, но интересуюсь периодически.


        1. JerleShannara
          01.10.2021 15:41

          Оййёёё, открыл рандомный твиттер, отладочную консоль, сеть. Действительно, «200 метров жабаскрипта грузят текста триста байт» во всей красе(это без учёта рекламы, которую прибило блокировщиком). Хорошо хоть это говнокодище кешируется.


          1. kwasd
            01.10.2021 18:05

            Что-то у вас там сломалось, по всей видимости - у меня страница случайного твита со всеми ресурсами, включая аватары - 4.95 мегабайта по сети без кеша, из них JS'а мегабайта на два.

            Это, конечно, немало, но это не только "грузить триста байт" - в этом коде почти вся клиентская часть твиттера, с композером твитов и всякими там фичами вроде emoji picker'а.


            1. Areso
              01.10.2021 23:37

              К примеру, у меня игра уровня первых Героев, весит 1,5 мегабайта, т.е. в три раза меньше.


            1. JerleShannara
              02.10.2021 05:30

              Пардон, когда JS весит 2 мегабайта надо что-то с этим делать. Мне как эмбедщику от такого просто плохо становится.


          1. Hoksmur
            04.10.2021 06:59

            Сейчас глянул jquery.min.js - 88кБ. Где-то читал, что библиотека, причём часто используемая и популярная использовала другую, которая, в свою очередь... В общем, там картинка была закопана на почти мегабайт при всём остальном в единицы-несколько десятков кБ.

            Вот хорошо причины изложены чуть ниже https://habr.com/ru/company/ua-hosting/blog/580798/comments/#comment_23542644


      1. Alexey2005
        01.10.2021 11:37
        +1

        В Вебе ситуация несколько другая. С точки зрения того, кто финансирует разработку Веб-сервисов, основная задача такого сервиса заключается в том, чтобы показать пользователю как можно меньше контента, но при этом побольше рекламы, попутно собрав как можно больше телеметрии.
        Именно поэтому никто и не будет оптимизировать Веб под показ контента, даже RSS в последнее время почти везде порезали, потому что никому не нужны пользователи, которые смотрят только контент. Контент — это всего лишь замануха, наживка, и владельцы сервисов с удовольствием вообще бы от него отказались, если бы нашли какой-то способ сохранить при этом аудиторию.


      1. kwasd
        01.10.2021 15:32

        Я вот 25 минут назад твит пытался в браузере открыть на телефоне через LTE: он тупо не прогрузился, так и крутил свое бесполезное колесо загрузки, вместо твита.

        Если дело происходит в РФ, то по каким-то причинам на мобильных операторах до сих пор работает ограничение скорости к ресурсам Twitter, которое РКН, кажется, уже давно отменил.


      1. Hu3yP7
        01.10.2021 17:18

        Я вот 25 минут назад твит пытался в браузере открыть на телефоне через LTE

        Так ведь сейчас лимит на скорость в Твиттер 128кбит/с (р реальности ещё меньше)


  1. Oriolidae
    01.10.2021 09:03

    Да, пожалуй. Часто страдаю от микроразрывов в сети, когда на каждый такой "чих" выкидывает из нее. Будь у меня стабильное подключение, мог бы простить остальную сотню косяков и недоработок в любой игре