Вместо предисловия
Очередная статья тут на Хабре, которая обсуждала поход в программисты и ИТ вообще и отказ от этого образа профессиональной деятельности, показалась неполной, была в ней некоторая недосказанность. Мой личный опыт прихода и ухода был сильно не похож на то, о чем пишут в подобных статьях.
А так как мне уже 50+ и я в теме со времен средней школы, возможно мой опыт будет полезен.
Начало
Вообще программирование сегодня - это совершенно не тоже самое, что было во времена моего детства. Вспоминается анекдот про грузинскую школу, в которой русский мальчик Вовочка у которого папа инженер, вызывает смех у детей с родителями товароведами, директорами ресторана и проч. на что учительница просит не смеяться детей над чужим горем.
В этой шутке есть та доля правды, которая четко описывает перспективу программиста в СССР, в конце 80-х, 100руб. зарплата и работа инженером на ставке.
А группах институтов которые готовили программистов (специальность 2202 кто в курсе - называлась АСУ), в основном были девочки. Поэтому когда Горбачев кинул клич комсомолец на самолет всем по компьютерной грамотности, моему поколению просто повезло. К нам в школу завезли не БК0010 и не другие изделия советской промышленности, а привязали к местному республиканскому ВЦ в который завезли класс ПК Yamaha КУВТ (класс учебной вычислительной техники) которая работала и очень неплохо.
Именно с этого началась история моя и моего поколения, которая стартовала с массового прихода в институт мальчишек, в моей группе было всего 6 девочек из 25 человек, ну и родился интерес к реальному программированию, а не к книжкам обучавшим на русском языке конструкции условного перехода (если то иначе все).
История
А приход в профессию был, несмотря на столь удачное начало, совершенно не гладким и не прямым, как казалось будет. Полюбив специальность не потому, что в ней платят, не потому, что модно и надо уметь иначе все вокруг будет непонятно, а просто поняв, что это твое, все равно не факт, что продолжишь работать. Как оказалось.
Была и работа на кафедре, создание первой сети для бухгалтерии с рождением мема (я пришел к тебе с дискетой, рассказать, что сеть упала), первые БД (Clarion, FoxPro) ну и многое другое. А потом пришли 90-е. И несмотря на них, мне удалось поработать программистом. Сначала серьезным, когда в АН СССР работали над 16 канальной кардиограммой и делали прорыв за 1Мб оперативной памяти на 286-й архитектуре. На серьезной платили что-то вроде 16 долларов в месяц, жить на это было ну никак.
Была и попроще, где надо было клепать БД для магазинов и прочих торговых точек, но платили побольше - около 100$.
Получалась вилка, либо интересно но очень кушать хочется, либо тупо и не интересно, но зато хорошо оплачиваемо. Выбор я сделал в пользу своего дела, а через 5 лет оказавшись на западе, в программирование возвращаться не захотел.
За 5 лет Windows плотно заняла нишу, БД полностью изменились, паскаль и С на досе перешли в совершенно другую, мультизадачную среду, которую я на тот момент вообще не знал. Да и прогресс в ООП вовсе привел к тому, что никакие знания с институтских времен и мои наработки оказались по сути не актуальны.
Уход привел как и всех, к смене нескольких сфер деятельности - от торговли до тяжелого физического труда. На все это наложилось и то, что в новой стране пришлось учить язык, встраиваться в местную ментальность, в общем - все это не прибавляло оптимизма, а зарплаты не вызывали восторга, а только вопрос "И это все?".
Возвращение
Мне трудно описать словами ту степень отвращения к программированию, которое я испытывал тогда в 99-м. С одной стороны тут было личное внутреннее - я же программист с подтвержденным дипломом инженера, который востребован, помните какой бум и какая нехватка специалистов была в то время, но при этом без опыта, и как начинающий малолетка в свои почти 30 буду заново учиться, о эта гордость, куда мы без нее.
С другой стороны, я тренер, и неплохой, при этом мне это очень нравится. Особенно работать с детьми. Мне повезло, я умел и умею заинтересовывать не только детей, но и взрослых, приглашений было масса, и я даже успел поработать, но увы, неблагодарная зарплата, совершенно невостребованная специфика местной публикой. В России родители отдают детей на спорт, чтобы те научились бороться против сильных, доверяют тренеру, терпят слезы и кровь тренировок, а тут родители не терпят и малейшей нагрузки. Забегая вперед, когда тренировались мои дети уже их тренер жаловался на постоянные придирки от родителей, хотя вовсю старался не перегрузить и ни в коем случае не подавлять детские хотелки.
Все это настолько делает профессию тренера неприятной, что оставаться в этой области, где за копейки приходится бороться с системой, оказалось совершенно невозможно. Особенно учитывая российско-совесткую ментальность и подход к тренировкам.
В результате выбор был практически предрешен, и я вернулся, пройдя через сеть интервью, прорвался без опыта в маленькую конторку, а далее, далее понял, что это мое и всегда было моим, просто я немного тормоз.
Главное
Главное, о чем сегодня не говорят, программирование - это просто обычная профессия, еще одна. Тот факт, что программирование хорошо оплачивается не делает профессию чем-то особенным, например не менее, а то и более, хорошо оплачивается юриспруденция и адвокатура, медицина, если врач работает в частной больнице или центре, тот же финансовый сектор и нормальный менеджмент. Профессий с хорошим доходом не так уж и мало.
Программированием нельзя заниматься, потому, что платят. Как и любой другой профессией. Всегда, рано или поздно, вас начнет тошнить от вашего рабочего процесса, если вам это не нравится. Юристы перебирают тонны бумаг и законов постоянно, бухгалтер работает с бумагами не меньше, а там не беллетристика и интересные сюжеты, а цифры, цифры...
Интересных задач в разработке будет не много, в основе будет код, код, код, который надо будет чинить, понимать, разбирать, корректировать или тупо переводить с одного языка на другой. Например в Амдоксе есть целые отделы которые занимаются переводом кода со старой системы на новую.
Единственной разницей программирования и других высокооплачиваемых профессий является низкий входной порог. Для юриста минимальное требование - это университетское образование, а потом долгая работа по набору опыта с малым доходом, набор клиентуры, завоевание имиджа и только потом деньги и слава. Программисту надо просто выучиться на спец-курсах и уже есть все шансы запрыгнуть в вагон, сначала побыть на низких уровнях, но при желании и умении, легко перепрыгивая с конторы в контору подняться до вполне уверенного дохода и рабочего процесса.
Эта специфика и внешняя легкость (а в некоторых случаях и не только внешняя), делает ИТ очень соблазнительной перспективой, а бурный развивающийся рынок труда, впитывает всех желающих и просит добавки.
И тут я лично из опыта могу сказать, что это для самой индустрии очень плохо. Не только китайский или индийский код - это полная задница, но и недоученные специалисты с локальным производственным опытом без теории. Сколько проблем было по причине наличия в начальниках молодого и раннего специалиста, требовавшего немедленно все зачинить, иначе клиент будет недоволен.
И самое главное под конец, решение о приходе в профессию принимается сегодня большинством не потому, что им нравится, а потому, что много платят - причины выше.
Ну и через 7-10 лет деньги перестают приносить радость, от офиса тошнит, вокруг тупые коллеги, выгорание, и потом плач о бесцельно прожитой жизни. Нет ничего хуже нелюбимой работы, которая занимает до 11 часов в сутки, которая вовсе не малина и не легка, как представляется снаружи.
Комментарии (59)
BiW
06.10.2021 12:48-2В России родители отдают детей на спорт, чтобы те научились бороться против сильных, доверяют тренеру, терпят слезы и кровь тренировок, а тут родители не терпят и малейшей нагрузки.
Я как-то в школьные времена отдал 4 года на два вида борьбы - дзюдо и греко-римскую. Насмотрелся, как детей заставляли заниматься спортом, через силу, зачастую угрозами, непонятно зачем.
доверяют тренеру
Вспомнилось из "Криминальные оборты" Ломачинского
Метод был чрезвычайно прост. Требовалась одна столовая ложка с плоской металлической ручкой и один росток фикуса. Ручкой ложки поднимался свод влагалища, чтобы увидеть зев матки, а потом в этот зев и вводилась острый кончик фикусовой почки. Оставляли так на ночь, а утром вынимали. Если на следующий день не происходило выкидыша, то вечером процедура повторялась снова. Вообще такое дело и неделю могло длиться, но это не страшно – у фикуса веточек много и каждая заканчивается такой вот сосулькой. Ломай, не хочу, – на лечение точно хватит. Вот тренер-наставник так и поступил. О том, чтобы его ослушаться, или там какое свое мнение высказать у Лены и мысли не возникло – за годы на ледовой арене он привыкла к беспрекословному подчинению. Зашла к нему в кабинет, улеглась на тот же массажный топчан, где он ее периодически пользовал, мотивируя абсолютной необходимостью снятия стрессов и каким-то чудодейственным эффектом мужской спермы. Вроде без этого рекорда просто не бывает. Презервативами наставник не пользовался – сам ей измерял температуру в заднице, сам за нее вел календарь ее циклов. Да что скрывать, у других тренеров она тоже видела подобные календари, исчерченные звездочками менструальных дней их подопечных – нагрузки то дают на грани физических возможностей, такое не учитывать нельзя! Поэтому и думала Лена, что вот так, после тренировки, но перед душевой все они по приказу становятся раком чтобы получить от тренера то, без чего мировое первенство не выигрывается. Тренер, он сам знает когда сколько и как. Ему надо доверять и подчиняться! Вот и сейчас Лена ему во всем доверяла, по команде перешла из коленно-локтевой позиции в лежа-на-спину и послушно раздвинула ноги. Было несколько неприятно, но не больно – в зеве матки практически отсутствуют болевые окончания. Секундное дело, и тренер засунул куда надо эту блестящую зеленую морковку.
Gromushka Автор
06.10.2021 14:17Так можно договориться до многого, речь не о подобных преступлениях совершенно.
Kanut
06.10.2021 14:25+3Я не знаю как сейчас с этим выглядит ситуация в России, но в своё время в СССР была большая проблема в том что "детский спорт" на самом деле по большей части был "профессиональным спортом с участием детей". То есть детей тупо ломали "через кровь и слёзы" в надежде получить как можно больше олимпийских чемпионов. Для страны и её имиджа это возможно было и неплохо. А вот для самих детей...
То есть у нас например ежегодно несколько человек вылетали из команды с травмами потому что не справлялись с нагрузками. И хорошо если это не означало что-то хроническое на всю жизнь.
Gromushka Автор
06.10.2021 16:11+3Это не совсем так. Как полноценно прошедший все этапы спорта в СССР, рассказываю.
Обычные ДЮСША - это просто школы физкультуры, а не спорта, учат простым азам того или иного соревнования. На этом этапе никто никого не ломает, просто дают попробовать.
А если ты уже хочешь прогресс, то тут приходится ломать, так как жалость к себе в спорте, а не в физкультуре - это проигрыш. Не хочешь, тебя никто не заставляет продолжать.
А травмы - у меня парикмахерша споткнулась на улице и сломала локоть, теперь рука не разгибается. У всех бывает.
Kanut
06.10.2021 16:17+2Обычные ДЮСША — это просто школы физкультуры, а не спорта, учат простым азам того или иного соревнования. На этом этапе никто никого не ломает, просто дают попробовать.
Ну да. Только вот эти самые "обычные ДЮСША" по большей своей части ни финансирования особого не имели, ни площадок нормальных, ни инвентаря, ни тренеров адекватных. По крайней мере в моё время.
А если ты уже хочешь прогресс, то тут приходится ломать, так как жалость к себе в спорте, а не в физкультуре — это проигрыш. Не хочешь, тебя никто не заставляет продолжать.
Ну да. Не хочешь более-менее нормально заниматься спортом и не занимайся. Хочешь? Ну тогда иди и "ломай себя".
А травмы — у меня парикмахерша споткнулась на улице и сломала локоть, теперь рука не разгибается. У всех бывает
А это уже демагогия начинается. Естественно травмы можно везде получить. Но почему-то в куче других стран травматичность именно десткого спорта была на порядок или даже на несколько порядков ниже. И я сейчас сам тренирую детей и у нас даже близко не наблюдается такого количества травм как это было в моём детстве. И "слезы и кровь" если и начинаются, то где-то лет в 14-15, а не в 7...
Gromushka Автор
06.10.2021 16:41+1Ну да. Только вот эти самые "обычные ДЮСША" по большей своей части ни финансирования особого не имели, ни площадок нормальных, ни инвентаря, ни тренеров адекватных. По крайней мере в моё время.
Ну не знаю, тренер может и был не сильно хорош, но зал был отличный.
Ну да. Не хочешь более-менее нормально заниматься спортом и не занимайся. Хочешь? Ну тогда иди и "ломай себя".
Именно, хочешь заниматься физкультурой - оставайся в ДЮСША играй за школу, институт, не лезь в проф. спорт.
Хочешь в спорт - ломай и учись выигрывать. В спорте важен результат, в физкультуре - здоровье, выбор ты делаешь сам.
А это уже демагогия начинается. Естественно травмы можно везде получить. Но почему-то в куче других стран травматичность именно десткого спорта была на порядок или даже на несколько порядков ниже.
Я же написал выше, потому, что не ломают. Не делают из них профессиональных спортсменов так массово, как в СССР. А с другой стороны, попытка отравить соперницу была в фигурном катании США, а не в СССР. ТАк что там конкуренции больше и стоимость соответственно для здоровья вовсе не ниже. Почитайте про тренировки у хоккеистов НХЛ которые туда уезжали, есть много материалов.
И я сейчас сам тренирую детей и у нас даже близко не наблюдается такого количества травм как это было в моём детстве. И "слезы и кровь" если и начинаются, то где-то лет в 14-15, а не в 7...
А в 14-15 значит можно? И если взять спортивную гимнастику, особенно женскую, тут в таком возрасте уже олимпиады выигрывают. Как-то не стыкуется. Если вид спорта позволяет - можно подождать, а если нет, то выбора не остается.
Kanut
06.10.2021 16:48Именно, хочешь заниматься физкультурой — оставайся в ДЮСША играй за школу, институт, не лезь в проф. спорт.
Какое "играй за школу"? Где "играй за школу"? У школ не было ни нормальных хоккейный площадок, ни футбольных полей. Хорошо если в спортзале была более-менее адекватная бакетбольная/волейбольная площадка.
Я же написал выше, потому, что не ломают.
Ну так а зачем ломать?
А с другой стороны, попытка отравить соперницу была в фигурном катании США, а не в СССР.
Там ребёнок кого-то решил отравить? Или причём здесь это?
Почитайте про тренировки у хоккеистов НХЛ которые туда уезжали, есть много материалов.
Я великолпено знаю про тренировки у хоккеистов НХЛ. Я даже лично знаю хоккеистов, которые уехали играть в НХЛ. И как раз таки прикол в том и заключается что для этого совсем не надо начинать ломать детей в 7 лет. А подростки-взрослые это уже совсем другое дело.
Не делают из них профессиональных спортсменов так массово, как в СССР.
Ну так об этом и была речь. Что в СССР из детей пытались массово делать профессиональных спортсменов. И это на мой взгляд неправильно.
А в 14-15 значит можно?
А в 14-15 ребёнок уже более-менее сам решать может.
И если взять спортивную гимнастику, особенно женскую, тут в таком возрасте уже олимпиады выигрывают.
Зачем ребёнку нужна олимпиада через "кровь, пот и слёзы"? Он это по вашему сам для себя решает?
Gromushka Автор
06.10.2021 17:43-1Какое "играй за школу"? Где "играй за школу"? У школ не было ни нормальных хоккейный площадок, ни футбольных полей. Хорошо если в спортзале была более-менее адекватная бакетбольная/волейбольная площадка.
Вот только давай не надо, а то сейчас я тебе начну рассказывать какие у нас были мячи, а ты про то, какие у тебя и скатимся в тему был ли совок хороший или плохой. Если тебе не повезло, не значит, что ничего не было. И штанги были и легкая атлетика на стадионах, и футбольные поля слегка с проплешинами, но травяные там где хотели.
Ну так а зачем ломать?
Ну ты же написал, что ты тренер, неужели надо объяснять?
Там ребёнок кого-то решил отравить? Или причём здесь это?
Причем тут ребенок или нет, я тебе написал о нравах, которые на западе, где детей "не ломают" якобы.
Я великолпено знаю про тренировки у хоккеистов НХЛ. Я даже лично знаю хоккеистов, которые уехали играть в НХЛ. И как раз таки прикол в том и заключается что для этого совсем не надо начинать ломать детей в 7 лет. А подростки-взрослые это уже совсем другое дело.
Понятно, т.е. будем стоять на своем. Твое дело.
А в 14-15 ребёнок уже более-менее сам решать может.
Ты приведенный собой отрывок читал? Там как речь даже не про 14 лет, а про все 16-17. Не надо прыгать с места на место, я в свои 50 легко продавливаю 20 летних даже не силой, а тупо авторитетом на площадке. А тренер против 14 летнего - ну блин, я КМС по волейболу, в СССР, ну зачем мне это.
Зачем ребёнку нужна олимпиада через "кровь, пот и слёзы"? Он это по вашему сам для себя решает?
А это вообще не вопрос, разговор о том, как стать спортсменом. Кому оно надо - пойди спроси кто своих детей отдает на такой вот спорт. Маму фигуристки, папу боксера.
Kanut
06.10.2021 17:50Если тебе не повезло, не значит, что ничего не было.
Я жил в Питере. Если уж нам не повезло, то как повезло жителям маленьких городов и деревень?
Ну ты же написал, что ты тренер, неужели надо объяснять?
Обязательно. Потому что я как тренер не вижу в этом необходимости. И я не один такой.
Причем тут ребенок или нет, я тебе написал о нравах, которые на западе, где детей "не ломают" якобы.
Ребёнок при том что мы обсуждаем детский спорт.
А это вообще не вопрос, разговор о том, как стать спортсменом. Кому оно надо — пойди спроси кто своих детей отдает на такой вот спорт. Маму фигуристки, папу боксера.
А это очень вопрос. Потому что если родители хотят рисовать здоровьем детей, то государство совсем не обязательно должно им в этом помогать.
Gromushka Автор
06.10.2021 18:17Я жил в Питере. Если уж нам не повезло, то как повезло жителям маленьких городов и деревень?
Я жил в Тбилиси с точностью до наоборот, надо ли обсуждать, что в советской футбольной высшей лиге играла команда из городка Ланчхути, в горах Грузии находящегося и по размерам в разы меньше не только Питера, но и Тбилиси. Я же сразу сказал - если тебе не повезло, не значит, что этого не было.
Обязательно. Потому что я как тренер не вижу в этом необходимости. И я не один такой.
А сколько олимпийских чемпионов ты воспитал, сколько мастеров спорта?
Ребёнок при том что мы обсуждаем детский спорт.
Нет, мы обсуждаем не детский спорт, а способ превращения маленького плаксы в взрослого спортсмена, способного победить соперника на корте, ринге, на поле или площадке. Для остального есть просто физкультура, которой никто не мешает заниматься. Чтобы научиться побеждать кого-то, надо сначала научиться побеждать себя и свою лень, слабость, жалость к себе.
А это очень вопрос. Потому что если родители хотят рисовать здоровьем детей, то государство совсем не обязательно должно им в этом помогать.
Потому, что государство - это карательный орган принуждения, который управляет армией и обязан охранять себя от вторжения, а спорт государством успешно используется для рекламы, демонстрации "условного" здоровья нации и для много чего еще, посмотри вокруг повнимательнее. И государство в первую очередь заинтересовано, чтобы сломать своего маленького гражданина, сделать из него послушную куколку, и тем более представителя успешного вида спорта, победителя, как пример для подражания.
Это надо спрашивать именно родителей.
ПыСы, а вообще я с удовольствием бы попытался понять, почему ты так яростно не замечаешь, что я постоянно пишу про разницу между спортом и физкультурой для увлекающихся. Это же дело совершенно добровольное, что выбирать.
Kanut
06.10.2021 18:32А сколько олимпийских чемпионов ты воспитал, сколько мастеров спорта?
Ну во первых сколько олимпийских чемпионов воспитали вы с вашим подходом? А мастеров спорта у нас здесь просто нет.
А во вторых зачем они вообще нужны эти чемпионы и мастера? И кому они нужны?
Нет, мы обсуждаем не детский спорт
Тогда я не знаю кто эти "мы" о которых вы говорите.
Потому, что государство — это карательный орган принуждения, который управляет армией и обязан охранять себя от вторжения, а спорт государством успешно используется для рекламы, демонстрации "условного" здоровья нации и для много чего еще, посмотри вокруг повнимательнее.
Смотрю. И вижу вот этот вот бред только в отдельных странах. Причём в странах где я лично жить не хочу. Остальные как-то без всего этого обходятся.
а вообще я с удовольствием бы попытался понять, почему ты так яростно не замечаешь, что я постоянно пишу про разницу между спортом и физкультурой для увлекающихся. Это же дело совершенно добровольное, что выбирать.
Потому что как раз таки детям никто ничего выбирать не даёт. Поэтому не добровольное это дело. А к взрослому спорту у меня никаких претензий нет.
Gromushka Автор
06.10.2021 19:22Ну во первых сколько олимпийских чемпионов воспитали вы с вашим подходом? А мастеров спорта у нас здесь просто нет.
Ну я нигде не писал что тренер, сказал, что хотел но не продолжил, не стоит спускаться на уровень такого общения, ладно?
Смотрю. И вижу вот этот вот бред только в отдельных странах. Причём в странах где я лично жить не хочу. Остальные как-то без всего этого обходятся.
Это какие же? Может фины, или шведы, которые стероиды астматикам разрешают, которые олимпиаду выигрывают по биатлону и лыжам?
Потому что как раз таки детям никто ничего выбирать не даёт. Поэтому не добровольное это дело. А к взрослому спорту у меня никаких претензий нет.
А что - в школе дают детям выбирать, или музыкалку?
Вы настолько съехали с темы...
Тогда я не знаю кто эти "мы" о которых вы говорите.
Я то думал, что мы тут только двое обсуждаем, но получается что я один, поэтому умолкаю.
Kanut
06.10.2021 19:30Ну я нигде не писал что тренер, сказал, что хотел но не продолжил, не стоит спускаться на уровень такого общения
Ну так и не я это начал.
Это какие же? Может фины, или шведы, которые стероиды астматикам разрешают, которые олимпиаду выигрывают по биатлону и лыжам?
Я не знаю кто там что разрешает взрослым спортсменам и из каких соображений это делается. И я я очень сомневаюсь что делается это на государственном уровне.
А вот детей в западной Европе не ломают.А что — в школе дают детям выбирать, или музыкалку?
А что в школах или музыкалках детей ломают и гробят им здоровье?
Gromushka Автор
06.10.2021 21:35Ну так и не я это начал.
Ну да НЛО прилетело
А вот детей в западной Европе не ломают.
Ломают и еще как.
А что в школах или музыкалках детей ломают
Нет нет - 10 летний мальчик лично сам любит играть часами гаммы на скрипке
Ладно все - не интересно реально, вы все знаете и профи тренер не воспитавший никого, но все точно знающий.
Kanut
06.10.2021 21:42Ну да НЛО прилетело
Я не знаю кто там куда прилетел. Но про то кто там сколько олимпийских чемпионов воспитал начал спрашивать точно не я.
Ломают и еще как.
Если такое где-то и происходит, то скорее в виде большого исключения. В хоккее точно без этого обходятся.
Нет нет — 10 летний мальчик лично сам любит играть часами гаммы на скрипке
Ну если детей заставляют часами играть гаммы, то это тоже плохо. Но от этого хотя бы особых травм нет.
Ладно все — не интересно реально, вы все знаете и профи тренер не воспитавший никого, но все точно знающий.
Ну вопрос что понимать под "профи-тренер". Но да, деньги я этим зарабатываю. Правда эти доходы никак не идут в сравнение с моим основным источником дохода. И да, я не ставлю себе первоочередной целью воспитать очередного олимпийского чемпиона. Потому что на мой взгляд это далеко не главное в детском спорте. Да и во взрослом тоже пожалуй.
Gromushka Автор
06.10.2021 22:00Я не знаю кто там куда прилетел. Но про то кто там сколько олимпийских чемпионов воспитал начал спрашивать точно не я.
Настолько все плохо? Вы все разговоры о системе подготовки, о разнице спорта и физкультуры, переводили на себя и свой опыт, при этом ни в грош не ставя чужой. И да, это вполне легитимный вопрос, вы против и ваши коллеги против ломки в детском возрасте дабы научить детей быть агрессивными и побеждат, ваше право, но если вы не воспитали победителей хоть чего-то реального то вы не тренер, а физрук, и ваш опыт соответствует не спорту, а физкультуре в школе, где ломать детей не нужно. Если вы этого не понимаете - повторю не надо продолжать разговор.
Если такое где-то и происходит, то скорее в виде большого исключения. В хоккее точно без этого обходятся.
Да да - тафгаи, нападающие типа Грецки не ломали жалость к себе не учились никого продавливать, не становились сильнее, а плакали и бегали к маме и тренеру, получали конфетку. Вы так себе представляете?
Ну если детей заставляют часами играть гаммы, то это тоже плохо. Но от этого хотя бы особых травм нет.
А вот это вообще за гранью, играть гаммы базовая наработка навыка, как 100 - 200 бросков в кольцо, мышечная память мелкой моторики. Ни один музыкант без этого не бывает в принципе. Хотя понятно, у вас что-то личное и тут вы просто уже тролите.
Kanut
06.10.2021 22:14но если вы не воспитали победителей хоть чего-то реального то вы не тренер, а физрук, и ваш опыт соответствует не спорту.
А "что-то реальное" это исключительно олимпийские игры? И вы лично можете считать что угодно и иметь какие-то там свои собственные определения что является спортом, а что нет. Но это не значит что кто-то должен их с вами
разделять.Вы все разговоры о системе подготовки, о разнице спорта и физкультуры, переводили на себя и свой опыт, при этом ни в грош не ставя чужой.
Почему же. Я даже специально вас спросил сколько олимпийских чемпионов воспитали вы. Могу ещё спросить сколько у вас олимпийских медалей. Или вы тоже к "настоящему спорту" никакого отношения никогда не имели, а только к "физкультуре"? :)
Да да — тафгаи, нападающие типа Грецки не ломали жалость к себе не учились никого продавливать, не становились сильнее, а плакали и бегали к маме и тренеру, получали конфетку. Вы так себе представляете?
Их никто специально не ломал в детском возрасте. Тот же Грецки в детстве занимался кучей видов спорта параллельно и именно что просто "по фану". И об этом я вам и твержу: нет необходимости ломать и калечить детей чтобы они чего-то добились в спорте. Ломать они себя потом сами при желании будут в старшем возрасте.
А вот это вообще за гранью, играть гаммы базовая наработка навыка, как 100 — 200 бросков в кольцо, мышечная память мелкой моторики.
И всё это можно делать не заставляя детей, а увлекая их. И уж тем более для этого не надо никаких "крови, пота и слёз".
Gromushka Автор
07.10.2021 10:10А "что-то реальное" это исключительно олимпийские игры?
Еще чемпионаты мира и европы, спорт высших достижений. Национальные чемпионаты по видам спорта, есть еще региональные, на уровне отбора к национальным соревнованиям, хотя тут уже начинается любительство - т.е. физкультура.
И вы лично можете считать что угодно и иметь какие-то там свои собственные определения что является спортом, а что нет. Но это не значит что кто-то должен их с вами
Это не мои личные соображения, это общемировая практика. Победители всех соревнований, из моего списка, даже региональных если часто или важное событие и прошли отбор, появляются на экранах ТВ в новостях и газетах, победа на внутригородских соревнований никого не интересует.
Почему же. Я даже специально вас спросил сколько олимпийских чемпионов воспитали вы. Могу ещё спросить сколько у вас олимпийских медалей. Или вы тоже к "настоящему спорту" никакого отношения никогда не имели, а только к "физкультуре"? :)
Спросить у не тренера сколько он воспитал победителей - это не уважение к мнению, а глупость, к которой у меня соответствующее отношение. Если вам это не понятно, у меня для вас плохие новости.
Я лично выиграл все региональные соревнования в республике включая саму республику и выступал за команды первой лиги СССР и что это вам дало?
Их никто специально не ломал в детском возрасте. Тот же Грецки в детстве занимался кучей видов спорта параллельно и именно что просто "по фану".
Каждый раз я задаю себе вопрос, зачем я продолжаю с вами общение? И у меня нет ответа. Вы понятия не имеете о детстве Грецки и про ломку вам никто никогда не расскажет, разве что в пьяном угаре. А вы, судя по всему, не спортсмен, а именно физкультурник по кайфу, поэтому опять нечего отвечать.
И всё это можно делать не заставляя детей, а увлекая их.
Как только ваш воспитанник которому вы не помогли справится с жалостью к себе и не научили работать через боль, пот и кровь, возьмет олимпийскую медаль или хотя бы отберется на чемпионат мира и там поучаствует - тогда и будем рассматривать вашу точку зрения, пока - это лишь ваша теория, которая противоречит практике.
Kanut
07.10.2021 10:22+1Национальные чемпионаты по видам спорта, есть еще региональные, на уровне отбора к национальным соревнованиям, хотя тут уже начинается любительство
A, ну тогда ок. Региональные и национальные детские и юношеские мои воспитанники уже выигрывали. Думаю что и взрослые кто-то выиграет когда дорастёт :)
Я лично выиграл все региональные соревнования в республике включая саму республику и выступал за команды первой лиги СССР и что это вам дало?
То что ваш личный опыт не сильно отличается от моего. И если я "физкультурник", то и вы тогда тоже.
Вы понятия не имеете о детстве Грецки и про ломку вам никто никогда не расскажет, разве что в пьяном угаре
Меня то как раз ломали. И мне просто повезло что я оказался в числе счастливчиков которые не сломались. Но теперь я не считаю что это единственно возможный вариант и даже не лучший из возможных.
А вы, судя по всему, не спортсмен, а именно физкультурник по кайфу, поэтому опять нечего отвечать.
Просто я в отличие от вас имею опыт не только российского/советского спорта, но и как минимум западноевропйского. Причём как в вопросах детского, так и взрослого. И поэтому могу сравнивать. И если во взрослом спорте ситуация выглядит более-менее одинаково, то в детском нет.
Как только ваш воспитанник которому вы не помогли справится с жалостью к себе и не научили работать через боль, пот и кровь
Для того чтобы человек научился работать над собой и прогрессировать его совсем не обязательно "ломать через боль, пот и кровь" в детском возрасте.
Более того это возможно даже контрпродуктивно потому что во первых повышает вероятность травмы, а в вторых создаёт ненулевую вероятность что ребёнок просто начнёт ненавидеть спорт и его бросит. И это не проблема для страны у которой есть миллионы детей для "отсева" и которой наплевать на то что худет с жизьню и здоровьем отсеяных. Но я лично не хочу жить в такой стране.
Gromushka Автор
07.10.2021 17:14Нужна такая громадная простыня, чтобы ответить на все ваши выводы, объяснить, что вы проигнорировали, что выдрали из контента, но мне лень, а уж последняя фраза вообще из области политики, я туда не ходок, спасибо.
Так что на этом закончим.
BiW
06.10.2021 18:45+1ПыСы, а вообще я с удовольствием бы попытался понять, почему ты так яростно не замечаешь, что я постоянно пишу про разницу между спортом и физкультурой для увлекающихся. Это же дело совершенно добровольное, что выбирать.
Где в следующем вашем предложении хоть слово про то, что "кровь и слезы" тренировок были выбраны ребенком родителей, которые "доверяют тренеру", добровольно?
В России родители отдают детей на спорт, чтобы те научились бороться против сильных, доверяют тренеру, терпят слезы и кровь тренировок, а тут родители не терпят и малейшей нагрузки.
Или вы там родителей тренируете?
Я не против того, что бы кто-то хоть убился об стену, пиная мячик или занимаясь любым другим видом спорта. Я только хочу одного - что бы этот человек выбрал это для себя сам. А не мама с папой.
А то это напоминает мне музыкальную школу недалеко от моего дома.
Дети боялись ее как огня, потому что ни один ребенок ее добровольно не посещал.
Gromushka Автор
06.10.2021 22:00А то это напоминает мне музыкальную школу недалеко от моего дома.Дети боялись ее как огня, потому что ни один ребенок ее добровольно не посещал.
Можно подумать дети радостно идущие в обычную школу толпами вокруг.
BiW
07.10.2021 10:21Можно подумать дети радостно идущие в обычную школу толпами вокруг.
Сколько детей получило травмы на уроках алгебры? Сколько "крови и слез" они пролили на физике?
Да и вообще - сравнивать общеобразовательную школу, в которой детям дают общее образование, банально необходимое им в жизни и спорт, без которого они прекрасно обойдутся и на который их отдают, зачастую, ради вящего удовольствия их родителей - это даже не демагогия. Это то, что в Беларуси называют "абы ляпнуть".
Gromushka Автор
07.10.2021 17:17Сколько детей получило травмы на уроках алгебры? Сколько "крови и слез" они пролили на физике?
Не знаете? Ну так и не надо - еще как много. Почитайте про психологические травмы, палец заживет, кость срастется чаще всего, а вот психо-травму не заживить.
сравнивать общеобразовательную школу, в которой детям дают общее образование, банально необходимое им в жизни и спорт, без которого они прекрасно обойдутся и на который их отдают, зачастую, ради вящего удовольствия их родителей - это даже не демагогия. Это то, что в Беларуси называют "абы ляпнуть".
По моему это вы начали сравнивать общеобразовательную. Я говорил о музыкалке, которая специальная школа, как раз а-ля спорт, которая для многих закончилась ничем и они забыли свою музыку сразу после окончания семилетки.
Так что "не ляпайте".
BiW
07.10.2021 17:54Не знаете? Ну так и не надо - еще как много.
"много" - это сколько? У нас парень на соревнованиях шею сломал, сколько детей сломали шеи на уроке алгебры?
Почитайте про психологические травмы, палец заживет, кость срастется чаще всего, а вот психо-травму не заживить.
Психологические травмы всегда сопровождают физические, не знали? Так что "кость срастется", а страх останется.
По моему это вы начали сравнивать общеобразовательную.
Действительно? Ну мне не сложно поднять чуть-чуть глаза и найти ВАШУ цитату:
Можно подумать дети радостно идущие в обычную школу толпами вокруг.
Я говорил о музыкалке, которая специальная школа, как раз а-ля спорт, которая для многих закончилась ничем и они забыли свою музыку сразу после окончания семилетки.
Я не умею, да и не хочу читать ваши мысли, так что, если вас не затруднит, пишите внятно.
Gromushka Автор
07.10.2021 23:18"много" - это сколько?
Цифры в интернете в избытке
У нас парень на соревнованиях шею сломал, сколько детей сломали шеи на уроке алгебры?
У нас мужик шею сломал будучи пристегнутым в авто, перестать пристегиваться?
Ну мне не сложно поднять чуть-чуть глаза и найти ВАШУ цитату:
Видимо сложно - это ответ, первую не прочли
если вас не затруднит, пишите внятно.
Читайте несколько раз, должно помочь. И целиком. Внимательнее.
Dranser
07.10.2021 17:17общее образование, банально необходимое им в жизни
Спорное утверждение. Большинство школьных предметов могут быть полностью/в большей мере бесполезными в обычной жизни (у каждого человека набор бесполезных предметов будет свой).
На личном пример: недавно обнаружил белорусскоязычные учебники (7-10 класс) и решил изучить/повторить предметы для ознакомления с терминологией. Уже в скором времени осознал, что:
- почти всё из физики, биологии, химии я не знаю (физика) или не помню (биология, химия) даже на уровне 7 класса
- в последующих (8-11) классах там вообще начинается изучение специфических тем (например, молекулярная физика)
По данному эксперименту и последующему анализу обнаружил, что данные знания не только не потребовались до текущего момента жизни, но и не несут пользы (кроме самоудовлетворения) в планируемом будущем.
То есть школа даёт намного больше "необходимо в жизни".
BiW
07.10.2021 17:58+1По данному эксперименту и последующему анализу обнаружил, что данные знания не только не потребовались до текущего момента жизни, но и не несут пользы (кроме самоудовлетворения) в планируемом будущем.
Вы это смогли написать ТОЛЬКО потому, что вас в школе обучили грамоте. А инженером смогли стать ТОЛЬКО потому, что в школе получили знания, необходимые для поступления в ВУЗ. Вот и весь эксперимент.
Меня вот до автоматизма научили многим приемам в дзюдо и вот точно могу сказать - до сих пор ни один не пригодился.
Dranser
07.10.2021 23:10Вы это смогли написать ТОЛЬКО потому, что вас в школе обучили грамоте.
В первых 2 (максимум 4) классах, а не в 11, из которых 9 обязательных.
А инженером смогли стать ТОЛЬКО потому, что в школе получили знания, необходимые для поступления в ВУЗ. Вот и весь эксперимент.
Не получил и не поступил (сразу после школы).
В ВУЗ поступил через несколько лет после самостоятельной подготовки к вступительным экзаменам (для которых из школьной программы была полезна только математика).
При этом становление инженером это никак не "необходимо в жизни".
Моё мнение, что "необходимо в современной жизни" - это только начальная школа. Далее уже большинство знаний ближе к специализации или мусору, а не необходимости.
SoLLeR
07.10.2021 22:23Спорное утверждение. Большинство школьных предметов могут быть полностью/в большей мере бесполезными в обычной жизни (у каждого человека набор бесполезных предметов будет свой).
Я тоже так думал. Но потом посмотрел на людей, которые в школе не учили биологию с физикой. И что я вижу?
"Билл Гейтс хочет внедрить нам под видом вакцин жидкий чип, чтобы читать нашим мысли"
"5G зомбирует людей"
"Нами управляют рептилоииды"
"На землю надвигается планета Нибиру"
Я раньше думал, что это всё удел кучки фриков. Но нет. В такую пургу на полном серьезе верят миллионы человек...
apapacy
08.10.2021 10:50Из всех предметов по-настоящему бесплоденым является только ИТ. Весь остальной набор который складывался не побовюсь сказать тысячелетиями начиная с Древней Греции способствует гармоничному развитию личности.Хотелоаь бы больше индивилуальных занятий музыкой, танцами и спортом, актерским мастерством (не пение и физкультура).
vanalaizer
08.10.2021 13:41Все приличные школы - школы олимпийского резерва. Соответственно интересны им только возможные будущие чемпионы, обычных детей ради здоровья тренировать никто не будет, "хотите для здоровья - идите заниматься зарядкой, а тут спорт". Тренерам спускают разнарядки, что каждый ребёнок должен иметь ежегодный прогресс иначе его или отчисляют или перестают за него платить. Хотя ядумаю каждый понимает что у подростков есть периоды когда увеличивать нагрузку нельзя, а надо снижать. Безусловно попадаются золотые люди, которые продолжают тренировать бесплатно, но во первых им надо иметь другие источники дохода, а во вторых их обычно выживают из ибо они портят общие показатели.
Azriel62
06.10.2021 14:14-1Ну, вся проблема в том, что через 7-10 можно будет спокойно дропнуть такую работу и заняться тем, чем хочешь. Потому что за эти года, с зарплатой программиста, можно накопить достаточно много и делать то, что хочешь. Так что лучше потерпеть, потеть и зарабатывать, чем "любить профессию" и работать за 400$.
Gromushka Автор
06.10.2021 14:15Ну, вся проблема в том, что через 7-10 можно будет спокойно дропнуть такую работу и заняться тем, чем хочешь.
Это смотря в какой стране и какой программист. В США джава фронтенд легко может просидеть на 70-75 тышах в год все 7-10 первых лет, если не особо талантлив или не повезло, а с такой ЗП там фиг чего накопишь.
Bigata
06.10.2021 17:09+3Мать моя, foxpro, ах слеза пробила????
Alexxius
07.10.2021 21:49+1Так-то в описываемые времена это был еще даже FoxBase+
С которого я и начинал, немногим позже автора.Gromushka Автор
07.10.2021 23:19Был да. Но прошка был продвинутее и еще был Кларион :)
vanalaizer
08.10.2021 13:50был Кларион :)
У кого был, а у кого до сих пор работает ;) У этого чёртового Клариона приоритетный формат данных, на что то другое можно переползти только полностью перелопатив все программы и данные одновременно.
victor_1212
06.10.2021 18:25+1в любой профессии можно быть хорошим, средним, и плохим профессионалом, к сожалению это даже не всегда зависит от человека, типа просто учиться не у кого было, или негде, imho в этом главное, а не в том какая именно профессия
Voila2000
06.10.2021 20:07+1Ямаха на фотке в заголовке хороша! Я тоже на такой начинал учиться программировать.
UjinD
06.10.2021 22:00+3Вся статья от не профессионала, просто биография человека.
Низкий порог входа? Что бы что, написать калькулятор на бейсике? Да. Остальное - не питайте иллюзий.
В любой работе есть рутина, не бывает такой работы где ты постоянно испытываешь неиссякаемое счастье. Задачи в любой работе есть интересные, сложные, простые и рутина.
В любой профессии чтобы стать профессионалом нужны годы, остальное это предпринимательство
Выбор профессии должен быть в том числе в зависимости от "психофизики" человека. Если артиста посадить перед компом на целый день, на годы, наверное он сойдёт с ума. Склонять в статье кого то к отказу или призывать в профессию нет смысла, все очень субъективно. Из всех кто захочет пойти в разработку, реально станут процентов 15, остальные станут аналитиками и менеджерами, скрам мастерами и т.п.
Ну и по поводу вообще ИТ, да, есть много заморочек, плюсов и минусов, как и везде, но это не повод отказаться от профессии которая интересна.
Работа она и в Африке работа, всем хочется работать как можно меньше, в свое удовольствие, не важно ИТ или ещё что то
victor_1212
06.10.2021 23:43>просто биография человека
почему бы и нет, но название звучит несколько иначе
Vessper
07.10.2021 23:19Долгое время была техническим переводчиком и поняла, что перелопачивпю кучу технической информации в никуда, чуть более года назад пошла переучиваться на программиста. И поняла, вот же ж оно, чего не хватало всю жизнь.Да мое частное учебное заведение не универ, но и не двухмесячные курсы. Полноценная программа профессиональной пере подготовки в почти 1500 часов. Но я много читаю самостоятельно, изучаю документацию, пытаюсь разобраться, в том, что происходит "под капотом", благо есть по несколько часов в день, что бы учиться. Свободное владение английским позволяет читать книги, статьи, да и просто видосы смотреть) на английском. В общем мне все нравится, что учится нужно много и постоянно, что обширное поле для реализации профессиональных амбиций, да и сам труд интеллектуальный просто по мне. Но меня интересует такой вопрос, кто-то начинает код худобедно клепать чуть ли не сразу, а я так не могу, мне нужно себя уверенно чувствовать с теоретической базой, приложения писала учебные не более двух- трёх сотен строк кода. Я хотела бы получить профильное образование, но очный бакалавриат мне точно не подходит, одно высшее образование есть, да и возраст. А особой гибкости в образовании нашем я не наблюдаю. Планирую устраиваться на работу, а там отталкиваться от реальной потребности. Планируемая сфера - web. Могу сверстать простенькую адаптивную страничку, уверенно чувствую себя с основами c#, sql, имею лёгкое знакомство с JS, штудирую основные алгоритмы. О каком образовании нужно задуматься, если идти в эту сторону?
sshmakov
07.10.2021 23:51Чемпиона делают километры. Просто нужно кодить, много. Для Web нужно не "лёгкое", а плотное знакомство с JS. Обязательно React, желательно Vue, в качестве букваря jQuery. Это то, что как неразработчик могу сказать.
tommyangelo27
08.10.2021 00:01Продублирую @sshmakov - теория безусловно важна, но ключ к успеху лежит в практике. Если определённые знания уже есть - искать позицию стажёра, даже если за копейки. В айти дипломы не так сильно нужны, ценятся навыки.
С точки зрения работодателя - какую работу я могу вам поручить? Ответ на данный вопрос и будет направлением движения.
freezlite
Нужно было не программистом становится а что говорят "Engineer". Есть куча разделов где и порог выше и задачи поинтересней. Да и смежных сфер с программированием много интересных. Ну а если выискивать работу из общих списков чему тут удивляться, тысячи вакансий Wordpress.
Gromushka Автор
Ну так советское образование и было именно инженерное, программирование начиналось толком только на 3-м курсе, да и то - специфика систем управления давала много чего вокруг. Просто все так изменилось с тех пор, что инженер-программист сегодня уже совершенно другое. А мышление инженерное - это уже либо есть либо нет. Есть же гуманитарии.
Akon32
В моё время уже была специальность 220400 (программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем), которую перенумеровали году в 2010 в 230105 (и потом в "программную инженерию" бакалавриата), и я от преподов слышал, что они её называли "2204" (и день специальности - 22 апреля). Возможно, что 2204 появилась позже 2202?
Gromushka Автор
2202 было переименовано в АСОИУ - автоматические системы обработки информации и управления, так что это немного другая специальность.
sshmakov
Судя по вот этому старому документу, действительно позже.
С 1994 по 2003 были:
2201 00 1 6 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
2202 00 1 2 Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)
2203 00 1 3 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
svpcom
Я с 1997 по 2002 учился на 2204 и называлась она так же: Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
sshmakov
Ну, в моей памяти тоже было, что 2204 появилась раньше. А поиском нашел только этот документ.
Gromushka Автор
Я учился с 1988-го так что...
sshmakov
Предыдущего классификатора не нашел. А в 1986 была 0608, просто "ЭВМ".
joker2k1
я закончил 2204, 1993-98.
MSergo
Как раз учился с 1994 по 1999, и у нас в ИжГТУ было:
2201 - Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
2202 - не помню такой специальности вообще
2203 - было направление САПР
2204 - именно программное обеспечение
major-general_Kusanagi
Программист — это и есть Soft-Ware Engineeer.
Обычный инженер — это Hard-Ware Engineer.
Тот кто занимается ГМО и прочими биотехнологиями — тот Wet-Ware Engineer.